"На сладкое" мы оставили рассказ об изменениях в графической подсистеме. Прежде всего, Windows 7 будет поставляться с DirectX 11. Этот API добавляет поддержку тесселяции, многопоточного рендринга, а также вычисляемых шейдеров (Compute Shaders), позволяющих упростить работу с GPGPU-вычислениями. Пока что в природе DX11-видеокарт не существует, но их анонс ожидается вместе с выходом Windows 7. Как от ATI, так и от NVIDIA.
Еще одно существенное изменение — WDDM 1.1 (Windows Display Driver Model). В Vista использована первая версия WDDM, которая при помощи специального компонента Desktop Window Manager (DWM) позволяла создать интерфейс Aero с его всеми «прелестями». Однако Aero потребляет весьма много памяти, поскольку ему приходится хранить по копии экрана для каждого окна в оперативной памяти и в памяти видеокарты. Таким образом, у владельца 20-дюймового монитора при открытии 15-20 окон запросто «скушается» 100-150 Мбайт ОЗУ.
DWM из Windows 7 в какой-то мере лишен этого недостатка. Теперь копии экрана хранятся только в памяти видеокарты, что снижает потребление ОЗУ. Только вот здесь стоит оговорится, что работает это исключительно на видеокартах с поддержкой DirectX 10. Таких сегодня уже немало, но подавляющее большинство нетбуков в эту категорию не попадают. Так что, видимо, Microsoft будет поставлять Windows 7 для них вообще без Aero.
Можно упомянуть еще о возможности одновременной установки драйверов для видеокарт от разных производителей GPU. К примеру, ATI и NVIDIA. Windows Vista была лишена такого функционала. Кроме этого, WDDM 1.1 позволяет работать второй видеокарте даже если та ничего не выводит на экран. То есть если у вас два и более ускорителей в системе (не важно, ATI, NVIDIA или те и другие), то их вполне можно нагрузить какой-нибудь вычислительной работой, в частности, использовать их как GPGPU.