На протяжении долгих лет игры во вселенной Warhammer были весьма посредственного качества, играть в них можно было только фанатам, все же остальные радовались другими высококлассными стратегиями. Но всему приходит конец, ведь мир Вархаммера был давно сформированным, целостным и довольно увлекательным. Точкой отсчета начала великих побед серии можно назвать момент появления великой Warhammer 40 000: Dawn of War, которую нам подарила бесподобная компания Relic Entertainment, а руководила всем этим великолепием THQ. Кстати, хочется отметить, что даже неудачные первые части от Games Workshop (правда не все) легли в основе новой игры. Dawn of War в 2004 году стал невероятно популярным и обошел многих представителей жанра стратегий. На волне успеха параллельно разработке Company of Heroes они стали разрабатывать аддоны для первой части, причем не просто выжимали деньги, а делали иногда просто великие игры, некоторые из них можно было называть настоящими идеальными дополнениями, это я о Warhammer 40,000: Dawn of War - Winter Assault в 2005 году, также были Warhammer 40,000: Dawn of War - Dark Crusade в 2006 году и Warhammer 40,000: Dawn of War - Soulstorm в 2008 году. Понятное дело, что разрабатывать еще один проект на том же движке было нельзя. Поэтому, сделав все расчеты, Relic Entertainment опять же с издателем в лице THQ сообщают нам совершенно недавно, что в недрах их студии течет полномасштабная работа над Warhammer 40 000: Dawn of War 2. Все помня успех старой части, решили побыстрей узнать, что же такого еще более интересного будет в новой. Конечно, Relic могли просто создать новую графику и заполнить ее все тем, что было в первой части, и игра бы была 100 процентов успешной и уникальной, но эти люди не любят останавливаться на месте. Он хотят каждый раз совершать локальные революции и производить на свет игры, граничащие с искусством, хотя у них бывали неудачи, но это в прошлом. Сейчес же, мы все внимание переведем на их новую и амбициозную стратегию Dawn of War 2.
Только великие люди могут переписывать историю, в том числе и игровую. Жанр реальных стратегий можно сказать революционировал с выходом StarCraft, и как обещают «Релики», нас ждет еще одна революция под названием Warhammer 40 000: Dawn of War II. Звучит очень громко, как же будет на самом деле, мы узнаем только тогда, когда появится на свет игра. C самого начала анонса, а он произошел в апреле, игру стали сравнивать с Bioshock, конечно, не геймплеем и не графикой, а влиянием на игровую индустрию. Аналитики в шутку назвав Bioshock экшеном версии 2.0, теперь предполагают, что Warhammer 40 000: Dawn of War 2 станет стратегией второй версии. Также многие уже устали повторять, что грядут совершенно новые игры, которые сильно отличаются от старых, и в жанре стратегий будет два лидера StarCraft 2 с его привычным управлением и тактикой и Dawn of War 2 с его новшествами и спецэффектами. Звучит это угрожающе, но приятно.
Начнем с того, что о Warhammer 40 000: Dawn of War 2 уже кое-что известно. Правда, как всегда, сюжет держится в специальных лабораториях, куда можно входить по специальным пропускам, остальным же можно немного лапши навешать, что бы знали, что сюжет есть, но он спрятан до лучших времен. Как вы знаете события, как и в оригинальных играх разворачиваются в 41 тысячилетие. Стиль все тот же футуристически-готическое фэнтези, то есть какие-нибудь солдаты соседствуют с рыцарями на белых конях, и, как ни странно, уживаются. Вся история построена на легендах и мифах народов Греции, Рима, Персии, Скандинавии и различных источниках из книг оккультных наук. Именно своими источниками и слаженным миром завлекает эта вселенная. Хочется раскопать поглубже, узнать побольше, и что самое интересное – это может сделать любой желающий. Нам уже рассказали, что мы опять будем пытаться защитить галактику или какую-то его часть от нападений. Официально подтверждено, что в игре присутствуют две расы, которые будут воевать друг против друга. Это всеми любимые космодесатнки (Раса генетически улучшенных людей, созданных Императором по типу его сыновей- Примархов) и еще более любимые орки (огромные зеленокожие варвары живущие ради боя. Лидер, вождь Горгутц, самый главный охотник за головами). Скорее всего в игре появятся: Хаос — предатели и отступники Космодесанта, попавшие под пагубное влияние богов Хаоса, чьим лидером стал Файэрэвус Карон и Эльдары — древняя раса, технологии которой на голову опережают остальных. Любители почитать и поиграть в карточные игры пустили слух, что разработчики наконец-то внесут в игру тиранид. Они представляют собой биологическую расу, нацеленную на поглощение биомассы. Тираниды - это единый живой организм. У них отсутствуют технология и техника. Все их устройства, включая космические корабли, являются живыми существами. Но пока официального подтверждения или опровержения не было, так что вполне возможно. Правда сюжетные компании будут всего лишь две: за орков и за космодесант. Наверное, это и к лучшему, ведь лучше сделать качественно, чем много. Всех больше мне понравилось заявление, что в игре будет кооперативный режим прохождения, что меня очень и очень радует, я буквально влюбился в игру вдвоем, втроем и т.д., но не больше 8 это уже перебор, и поговорить нормально не получится. Насчет режимов мультиплеера, то пока ничего не известно, скорее всего, он будет состоять из большинства стандартных и нескольких новых режимов, что как все где хорошо и любопытно, главное, то, что бы онлайн был оптимизирован и вообще сделан качественно. Ведь многие игры именно на этом этапе сдавали позиции. Как всегда, наступающей и развязывающей войну стороной будут орки. Им не впервой это делать, и думаю, на начальных этапах они с поставленной задачей справятся. У их противников – космодесатников будет космический корабль, на котором они будут улетать на свои задания, которые вы сами и выбираете.
Все миссии разделены на красные – самые трудные, надо постоянно сохраняться, синие – средние, здесь тоже будет не легко, но выполнять придется вполне решаемые задачи и зеленые – миссии легкие и не напрягающее, с начальным преимуществом на вашей стороне.Если вы думаете, что разработчики уже давно ушли в дебри крупномасштабности и аркадности, то вы ошибаетесь. В Warhammer 40 000: Dawn of War 2 вас ожидают невероятно красивые события, особенно сюжеты в игровых роликах, но также предусмотрена тактика. Например, когда вы будете выполнять миссии на различных планетах, вам не только предстоит правильно выбрать следующий ход, но также и понять, какую задачу дальше выполнять, ведь во все время игры будет кроме локальных задач, существовать и глобальная, для решения которой потребуется не один десяток часов, так что думайте, прежде чем делать выбор. К главной цели игры можно прийти множество различных способов, в том числе не рациональных и хитрых. Relic объяснили нам, что главная цель не пройти во что бы то ни стало миссию, а выполнить все аккуратно, рационально и быстро. И если вы думаете, что от этого как всегда ничего не зависит, то вы глубоко ошибаетесь, чем успешней пройдена миссия, тем более правильнее и легче откроется следующая, так что дерзайте. Ну а те, кто хочет изучить весь мир игры, то вам, наверное придется, играть как можно дольше и хуже, и побочные квесты не заставят вас ждать. От нововведений в тактике перейдем к самому интересному и необычному, что ждет нас в самом геймплее.
Что обычно отличает кардинально одну стратегию от другой? Конечно, микроменеджмент. Полностью убрана постройка баз, что позволит более тщательнее следить за своей армией и не зацикливаться на пустяках. При первой же встрече с вашей же армии, вы не сможете поверить, что многие из этих людей пройдут с вами до конца игры, что вызывает уважение, правда, кто тогда будет умирать пока не известно. Есть опасение, что наши герои, просто после смерти будут возвращаться к нам в следующей миссии, что ведет к недоверию. А вот и мед. Relic сообщила, что каждый солдат в отряде будет иметь имя, уникальную внешность, оружие, силу и историю, что внушает неподдельный интерес. Так же у каждого бойца есть специализация, которую вы выбираете сами, причем способом выбора является не примитивный клик по пяти категориям, а полностью выбор обмундирования и различных характеристик, каждая из которых на что-то влияет. Также, если вам это все скучно и не интересно, можно все сделать автоматически и «рандомно», что займет не больше 10 секунд. Это все явно свидетельствует о любви девелоперов к смешиваниям жанров, где особую любовь и почет вызывает ролевая составляющая. Также предусмотрены различные предметы, которые можно найти в потаенных уголках, при выполнении миссии и при убийстве вражеского солдата. То есть , World Of Warcraft явно разработчикам по душе пришелся, и некоторые его особенности явно перекочуют и сюда. Так же вы будете выбирать оружие и следить, что вам лучше одеть, может быть появятся и какие-нибудь комплекты, наподобие Т1, Т2, Т3 и так далее, опять же, заимствуя это у многопользовательских РПГ. Что бы не проиграть в бою, нужно в целости и сохранности провести «капитанов» отрядов на протяжении всей битвы, ну а уж армия может немного обмельчать. Вам частенько, как и в реальной жизни, придется делать трудный выбор между вашей совестью и чувством долга. Правда, и то и другое, в отличие от нашей черной «земельки», в игре оплачивается сполна. Где уже вам решать, что на данный момент надо отправиться помогать крестьянам или разыскать важный артефакт. Все это также отразится на миссиях и развитии сюжета. Думаю, что уже хватит о игровых взаимодействиях и их разнообразных особенностях, в самую пору перейти к битвам и сражениям.
И так, боевая система в
Warhammer 40 000: Dawn of War 2 корнями своими ползет от «Компании Героев», конечно же, с течением времени многое стало еще лучше, разнообразнее. Добавились интересные возможности, о которых сейчас я вам поведаю. Техники на поле будет очень мало, в основном бои проходят между солдатами. Присутствуют летающие и водные юниты, что стало уже стандартом для стратегий в реальном времени. Авторы заявили, что уже точно будут использоваться в ассортименты, такие виды оружия, как: топоры, гранаты, пилы и реактивные ранцы. Но это, опять по заявлениям ребят из Reliс не самые интересные представители. Так же осталась старая, добрая «ФАТАЛИТИ», когда противник, истекающий кровью и просящий о пощаде, пытается уползти с поле боя, вы догоняете его и делаете какой-нибудь красивый ударчик. Вот, что значит обращать внимания на детали. Обещают много хлеба и еще больше зрелищ схватки между командирами. Главное, что бы они не были на подобие Warhammer: Mark of Chaos, где очерчивался круг и вы в нем не могли почти нечего сделать. Так как вы будете руководить небольшими группами единиц, главными в бою станет тактика и тонкий расчет, расслабиться негде, везде нужно думать, что применить и как это лучше сделать. Нам известно о различных бонусах в игре, среди которых самый интересный из ныне известных, удар лазером с орбитальным станции. Все это строится, напомним вам, на основе вселенной Вархаммера 40 000, что придает дополнительный шик и лоск.
Везде разработчики хотят сделать и доработать все по максимуму. Конечно же, графика – главный источник вдохновения игровой индустрии нашего времени будет абсолютно новой и невероятно эффектной. Relic Entertainment рассказали, что будет использоваться движок Essence Engine 2.0. И опять же все делается на высшем уровне, так как в кадре будет немного людей, разрабы решили увеличить детализацию в несколько десятков раз, придумать сногшибающие спецэффекты и, как всегда, представить великолепные панорамные картины. Особенно порадовала физическая составляющая игры. Для жанра RTS это революция, так как раньше мы видели картины с постоянным проваливанием рук одних в тела других, и вообще убогости движения всего и везде. Теперь можно смело заявить о невероятной до нынешнего момента системе боя, никаких багов и глюков, все четко и отлажено. Я даже специально останавливал видео, но никаких проваливаний в землю, здания, других персонажей так и не нашел, что для нашего времени просто невероятно. И если это все оправдается, то только ради этого стоит пожать руку девелоперам.
Рассказав вам про геймплей и графику во всех красках и позитивных эмоциях, вы даже не представляете, что это еще цветочки. Сейчас пойду ягодки. За разрушения в их физическом смысле отвечает непобедимый Havok, который явно нас не разочарует. Так вот, в игре Warhammer 40 000: Dawn of War 2 все, что разрушения и смена рельефа, происходящего на экране, будет влиять на геймплей. То есть, если вы вдруг взорвали вражеские укрытия, то им придется бежать, или например, ударили ракетой по земле, образовалась воронка, в которую можете быстренько спрятаться. И так везде и повсюду, что впервые нам даст тактические вариации, вплоть до являющихся приоритетными в геймплее. Например, вы доблестно подрываете один мост и идете на второй, где садитесь в засаду и ждете неприятеля. Необычно завораживающе ведут себя враги: они прячутся, убегают, атакуют, сидят в засаде и ведут разнообразные действия. Поле боя будет интерактивным и то, что с ним было в начале явно не дойдет до финального конца. В длительных противостояниях вы увидите в самом конце, просто совершенно другую картину, напоминающую апокалипсис. Обещается и более реалистичные размеры боевой техники.
Подводя итоги всему вышеперечисленному, можно сказать однозначно, что игра будет уникальна и аналогов ее пока что просто нет. С другой стороны, сумеют ли ребята из Relic Entertainment довести до конца все свои задумки, остается пока неизвестным. В худшем случае мы увидим очередную хорошую стратегию, в лучшем прорыв года и лучшую игру в жанре RTS. Ждем на ближайших выставках новых подробностей и анонсов, которые не потребуют себя ждать, и мы увидим очередные невероятные постановочные миссии. Одно не радует. Дата выхода Warhammer 40 000: Dawn of War 2 расплывчатый 2009 год. Но мы ждем, очень ждем этой стратегии, а то в последнее время явно виднеется глубокий застой жанра, который нужно немедленно прекратить, за что и взялась компания разработчик. Waiting…
Стырено с
http://gamestar.ru/article/470.html