Собственно, история околовыборных протестов укладывается в ту же нехитрую схему. У меня - конкретного, не состоящего в партиях и не желающего занимать никакие властные посты человека - возникает к государству вопрос, простой и естественный. Ну, какого оно, государство, черта, публично называясь демократией, строит вокруг меня повсеместную средневековую деспотию, повсеместную Чечню или, лучше сказать, Московское царство времен заката? Ну, что-то, в общем, архаичное и раздражающее - содержательная, непоэтическая суть претензий, наверное, понятна. Государство в ответ, не переставая мухлевать с выборами, объявляет меня агентом Госдепа, готовым независимость поменять на американские доллары, и вообще бандерлогом. Ну, мне обидно, - я ведь не бандерлог, на самом-то деле, и независимость страны для меня ценна, а главное, я уж точно не пытался никому ее продавать, да и был бы, наверное, мошенником, кабы попытался, поскольку не у меня ведь в шкафу независимость страны спрятана. В общем, мне обидно, дальше уже какие вопросы - только попрыгать на площади, - раз-два-три, Путин, уходи! - а в ответ - дубинки, резиновые и телевизионные. А в ответ - в оппозиционной газете фамилии тех, кто изготовил на НТВ агитку. В следующем номере, наверное, будут адреса. Потом некрологи.
И винить себя вроде бы не в чем. Очевидно, мудрость стоило бы проявлять тем, у кого сила. Все ведь понимают, что РПЦ тупо сильнее, чем все взвешенные защитники мелких хулиганок и необузданные хулители патриарха вместе взятые. Все понимают, что государство с резиновыми и телевизионными дубинками, да хоть с бутылками из-под шампанского - помасштабней, чем отдельно взятый протестующий с его продуманными вопросами про неуместность сословной системы в наше время и в наших широтах или с непродуманными лозунгами "Хутин Пуй".