Теология. Беседы о религии.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Monah

ХВ
Боль способен чувствовать любой здоровый человек.
О его способности к эмпатии это не говорит ничего.
Аспергеры тоже чувствуют боль, свою, да еще как остро.
А вот к чужой индифферентны напрочь.
"Если человек не начнёт работать над самим собой, то диавол найдёт ему другую работу — заниматься другими (выискивать недостатки у других)".
Преподобный Паисий Святогорец
Лучшего по моему не придумаешь. Речь конечно о психически здоровых.
 

Fames..

Местный
"Если человек не начнёт работать над самим собой, то диавол найдёт ему другую работу — заниматься другими (выискивать недостатки у других)".
Преподобный Паисий Святогорец
Лучшего по моему не придумаешь. Речь конечно о психически здоровых.
Да и ближнего можно запросто возненавидеть именно за свою эмпатию к нему.
Как там у Лема? Люди, чувствовавшие боль друг друга, чуть не поубивали друг друга нахрен за это.
 

Monah

ХВ
Да и ближнего можно запросто возненавидеть именно за свою эмпатию к нему.
Как там у Лема? Люди, чувствовавшие боль друг друга, чуть не поубивали друг друга нахрен за это.
Ненавидеть то будешь ты, а не ближний. Стало быть твое сердце нечисто и полно говна всяческого, а ты по прежнему работаешь дьяволу......;)
 

Fames..

Местный
Ненавидеть то будешь ты, а не ближний. Стало быть твое сердце нечисто и полно говна всяческого, а ты по прежнему работаешь дьяволу......;)
Ближний вряд ли отстанет, а то и фору даст.
Открытое сердце всегда будет полно. Всего разного.
Выгребную яму тоже чистят. Но вонять она от этого не прекращает.

Я к тому, что глупо кого-то воспитывать болью и страданиями, пусть чужими.
Жизнь - боль априори. От боли черствеешь и огораживаешься поневоле.
Человек тянется к радости.
 

Monah

ХВ
Ближний вряд ли отстанет, а то и фору даст.
Открытое сердце всегда будет полно. Всего разного.
Выгребную яму тоже чистят. Но вонять она от этого не прекращает.

Я к тому, что глупо кого-то воспитывать болью и страданиями, пусть чужими.
Жизнь - боль априори. От боли черствеешь и огораживаешься поневоле.
Человек тянется к радости.
Бог ведь тоже в хлеву навозном родился, а не в царских палатах. Думаете просто так? А прежде воспитания кого-то (сучка в глазу брата) вынь вначале бревно из своего. А жить можно наверное только с Богом. В такой жизни и радость совершенная. Не даром сказано - ищите прежде Царства Божьего, остальное приложится.
 

Fames..

Местный
Бог ведь тоже в хлеву навозном родился, а не в царских палатах. Думаете просто так? А прежде воспитания кого-то (сучка в глазу брата) выть вначале бревно из своего. А жить можно наверное только с Богом. В такой жизни и радость совершенная. Не даром сказано - ищите прежде Царства Божьего, остальное приложится.
Но тогда само явление "учительства" духовного - в корне ущербно.
А воспитание исключительно себя и "не суди" - большое лукавство.
Я, по крайней мере, ни единого не встречала человека, что не судил бы, а просто любил.
Кроме детей малых, конечно.
 

Monah

ХВ
Но тогда само явление "учительства" духовного - в корне ущербно.
А воспитание исключительно себя и "не суди" - большое лукавство.
Я, по крайней мере, ни единого не встречала человека, что не судил бы, а просто любил.
Кроме детей малых, конечно.
Правильно. Пока не умалимся как дети не видать нам Царства Божьего. Они не лукавят в сердце, не умеют. Мы же всегда и во всем. Не даром про нас сказано - род лукавый и прелюбодейный. Есть только одно средство для нас восхитить Царство - покаяние, другого я не знаю. Само явление учительства духовного заповедано апостолам самим Богом - идите и научите все народы крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ущербны ли слова Бога?
 

Fames..

Местный
Правильно. Пока не умалимся как дети не видать нам Царства Божьего. Они не лукавят в сердце, не умеют. Мы же всегда и во всем. Не даром про нас сказано - род лукавый и прелюбодейный. Есть только одно средство для нас восхитить Царство - покаяние, другого я не знаю. Само явление учительства духовного заповедано апостолам самим Богом - идите и научите все народы крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ущербны ли слова Бога?
Слова бога - не знаю. Наверное они о том, чтобы быть беспристрастным проводником Слова.
Но ни один учитель не удержится от осуждения и порой садизма во имя Бога.
 

Monah

ХВ
Слова бога - не знаю. Наверное они о том, чтобы быть беспристрастным проводником Слова.
Но ни один учитель не удержится от осуждения и порой садизма во имя Бога.
Я вам их (слова Бога) привет дословно гл.28 от Матфея. Они относились к первым проводникам Слова - апостолам. Сейчас в Церкви другие проводники - священники. Но думаю, что каждый христианин становится своего рода проводником Слова. Боюсь, что грехом осуждения страдают все поголовно. Главное наверное покаяние, приход в себя и видение в себе этого греха и борьба с ним с помощью Божией. Знаете, в дневниках Святого Преподобного Иоанна Кронштадтского были поразительные записи об осуждении им, гневе на близких. Мы все (даже Святые) грешные и больные люди. Только Святые знают о том и видят это и пытаются призвать Бога на помощь, т.к. видят свое бессилие превозмочь грехи. Богу же можно все ;)
 

Fames..

Местный
Если все больные - это уже норма наверное. И гордыня искать бОльшего.
Грехи видеть легко, грязь видеть легко, она сама лезет в глаза, даже свои грехи видеть легче легкого.
И осуждать легко себя и других. Милость проявлять чертовски сложно.Не придавать грязи чрезмерного значения и идти дальше - самое сложное.
 

Monah

ХВ
Если все больные - это уже норма наверное. И гордыня искать бОльшего.
Грехи видеть легко, грязь видеть легко, она сама лезет в глаза, даже свои грехи видеть легче легкого.
И осуждать легко себя и других. Милость проявлять чертовски сложно.Не придавать грязи чрезмерного значения и идти дальше - самое сложное.
"Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас" - это же слова Господа. Мы обременены грехами и если трудимся для Царствия Божия (Царство Божие силой берется - опять Его же слова). То "открываются двери нашего сердца" и входит Господь в них. И будут вечерять там со Своим Отцом - опять же не мои слова. Т.е. человек исполняется Духа Божия, что является в нем источником любви, которая милосердствует, долготерпит и т.п. по словам апостола Павла. Вот что означают слова Его эти.
 

Fames..

Местный
"Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас" - это же слова Господа. Мы обременены грехами и если трудимся для Царствия Божия (Царство Божие силой берется - опять Его же слова). То "открываются двери нашего сердца" и входит Господь в них. И будут вечерять там со Своим Отцом - опять же не мои слова. Т.е. человек исполняется Духа Божия, что является в нем источником любви, которая милосердствует, долготерпит и т.п. по словам апостола Павла. Вот что означают слова Его эти.
Ну тут наверное все проще - если у вас нет отдохновения в миру, приходите к богу, там найдете.
 

Monah

ХВ
Ну тут наверное все проще - если у вас нет отдохновения в миру, приходите к богу, там найдете.
Гениальная простота. Что ценнее - душевный покой или постоянная гонка, жажда, круговерть. Человек в миру не в себе - он весь в желаниях, стремлениях, борьбе (за власть, деньги, славу, наслаждения). Грызет, осуждает, прогибается, лжет. И тут на тебе - смерть. И что дальше? А если Библия не врет? Вот настоящие вопросы и самые важные наверное.
 

Fames..

Местный
Гениальная простота. Что ценнее - душевный покой или постоянная гонка, жажда, круговерть. Человек в миру не в себе - он весь в желаниях, стремлениях, борьбе (за власть, деньги, славу, наслаждения). Грызет, осуждает, прогибается, лжет. И тут на тебе - смерть. И что дальше? А если Библия не врет? Вот настоящие вопросы и самые важные наверное.
Суета тоже для чего-то дана и чем-то прекрасна.
Толпы пассивных созерцателей в позе лотоса - удручающее зрелище.
Человек же тем и прекрасен, что несовершенен.
 

Monah

ХВ
Человек со времен своего падения добывает хлеб в поте лица, от этого никуда не денешься, но не хлебом единым будет сыт человек, а Словом Божиим, так кажется. Что значит сыт, а то и значит - полностью удовлетворен. Наверное без Бога любое занятие человека не принесет ему такого удовлетворения в себе самом. А прекрасен любой человек образом Божиим. За то, кстати и ненавидим дьяволом.
 

Fames..

Местный
Тот, кто полностью удовлетворен - уже никуда не стремится.
Но это же смерть.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
1) Что к чему......вы как то мысли ваши излагайте по проще что ли. Ну честное слово не понятно. Не обладаю я таким айкью расшифровывать это нагромождение. Про протестантизм: http://azbyka.ru/protestantizm если не согласны, спорьте с Церковью.
2) А зачем его выкладывать, это поможет вам разобраться в своей голове хотя бы для начала? Ладно, 7 томов Святителя Игнатия Брянчанинова - там и "Отечник", т.е. патерик (жития и высказывания Св.Отцов) и о догматах Церкви и Символе Вере и о грехах и о молитвах......
1) Хорошо, по простому. Не пинай оппонентов ярлыками (анархия, протестантизм), и тебе не плеснут 'божьей росой' в лицо из той же кружки. Еще раз (советую). Ярлыки - не навешивать. Доводы - обсуждать. Мои доводы слишком сложны? У Буля они проще: 'плодитесь и размножайтесь' прозвучало ДО яблока. Следовательно, НЕсъеденное яблоко с древа познания означало неограниченное размножение бессмертных особей вида 'человек разумный', либо с уничтожением остальной биосферы на Земле, либо (такое же неограниченное) освоение человеком Вселенной
2) Еще раз (напоминаю свои претензии). Когда был последний Вселенский Собор? Что он написал в своих решениях по поводу всяких там Игнатиев? Кто подписал к печати Ваши 'жития Св.Отцов'? Вы все время предлагаете какие-то книги без доказательств того, что Церковь (в лице Соборов, патриархов или кто еще уполномочен) эти книги одобрила
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Человек со времен своего падения добывает хлеб в поте лица, от этого никуда не денешься, но не хлебом единым будет сыт человек, а Словом Божиим, так кажется...
'Кажется - креститесь!'(с)
Кроме хлеба и слова, есть еще варианты. Например 'сейчас они живут в лачугах и строят дворцы. А будут - жить во дворцах и строить Знание'(с)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху