Теология. Беседы о религии.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Arkad

Местный
Вообще, если собрать все критические замечания в адрес христианства - все эти "христианство то..", "христианство се...", то все эти "то" и "се" составят признаки, образ религии вообще (своего рода определение). (Понятно, что "он козел и скотина" в чей-то адрес - не являются опрелением человека.
Итог: любая необоснованная теория, главенствующая в той или иной сфере человеческой деятельности носит все признаки религии. Если она еще и главенствующая, то это уже ортодоксальная религия.
Речь здесь о теории
1. необоснованной фактами в своем зарождении (рожденная на эмоциях, или др. субъективных мотивах),​
и
2. не подкрепленная практикой (критерий истины) в конце.
Если она (теория) несет еще и коъюнктурную нагрузку, то тут уж - вообще!
Выводы:
  1. религией является дарвинизм (как теория-направление) в эволюционной науке.
  2. религиями являются ОТО и СТО в естествознании.
Кстати, религией являются все вариации критики христианства.
 
Последнее редактирование:

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Выводы:
  1. религией является дарвинизм (как теория-направление) в эволюционной науке.
  2. религиями являются ОТО и СТО в естествознании.
Кстати, религией являются все вариации критики христианства.
1. Да
2. Да
3. Нет. Не 'все вариации', а только не подкрепленные фактами
 

Arkad

Местный
1. Да
2. Да
3. Нет. Не 'все вариации', а только не подкрепленные фактами
Тогда за №3 добавлю исторический материализм в истории.
Вот к чему эти №№1, 2, 3 - посмотрите во что обращается наша школьная программа! - Всеобщее религоведение!
Не религией в школе останется только эвклидова геометрия. Но она скорее из области игр - сами придумали правила, и играемся кубиками-теоремами.
Впрочем, и здесь не обошлось без странных, необоснованных догматов - Кто сказал, что мир, в котором мы живем - эвклидов!?
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Тогда за №3 добавлю исторический материализм в истории.
1) А что не так с истматом? Обострение классовой борьбы в ходе строительства коммунизма - свершившийся факт
2) школа, выставляющая на первое место авторитет учителя, но никак не знания (которые сейчас легко доступны через инет) - та же церковь
3) конечно, наш мир не эвклидов. Но жизнь на поверхности Земли с хорошей точностью описывается пространством с нулевой кривизной
 

Arkad

Местный
школа, выставляющая на первое место авторитет учителя, но никак не знания (которые сейчас легко доступны через инет) - та же церковь
замена авторитета инета на авторитет учителя не делает школу церковью.
 

Arkad

Местный
Обострение классовой борьбы в ходе строительства коммунизма - свершившийся факт
Из чего вовсе не следует ее ведущая роль в истории.
Сама классовая теория - миф, да еще и рудиментарный.
Материализм - типичная религия, как и диалектика.
Не. материализм с диалектикой - догматы религии-диамата.
Но, беда не в этом, а в том, что школьная догматология мироздания - безальтернативна.
Все преподносится как единственное и безусловно-верное видение картины мира.
 
Последнее редактирование:

natasha_n_n

Местный
j8Soyy9cwoA.jpg
 

Morrigan

Argentavis magnificens
а вот кстати
никакого Востока мистического никогда на свете не было
его целиком и полностью придумали немецкие мажоры начала 20-го века, осатаневшие от скуки и кокаина
а предприимчивые азиаты подхватили идею
ибо вместо премудрого Востока - была, есть и будет одна сплошная хитрожопая Азия
голодная, немытая, пассионарная
с раскосыми и жадными очами
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
кстати о пресловутой индивидуации
почему поиск себя такая сложная задача?
потому что человек всегда на этом пути ищет что-то заведомо большое, светлое и прекрасное
а с чего он взял, что прекрасное и искомое - имеют что-то общее?
Он просто решил, что их (Прекрасную Мечту и Искомый Идеал) сведет. И они кого-нибудь общего поимеют. А чел возьмет, что получится - большое и светлое. Или прекрасное и темное. В общем, уйдет довольный
 

Morrigan

Argentavis magnificens
Он просто решил, что их (Прекрасную Мечту и Искомый Идеал) сведет. И они кого-нибудь общего поимеют. А чел возьмет, что получится - большое и светлое. Или прекрасное и темное. В общем, уйдет довольный
куда уйдёт?
от себя не уйдешь
да и нет в человеке никакой индивидуальной души, одни сторонние наслоения
вот даже в мыслях о вечном он априори суетен
себя ищет от лени
истину из гордости
бога от скуки
ближнему способен дать самое большее - сострадание
то есть жалость
снисхождение к убогому
а ближний в гробу видел сострадание
ближнему больше всего восхищение нужно
и верчение перед ним на пузе
и признание его нужности и всяческой охрененности
так-то
 

natasha_n_n

Местный
«Геракла кельты называют на своем местном языке Огмием, причем изображают этого бога в очень странном виде: он у них оказывается глубоким стариком, с плешью на темени, с совершенно седыми остатками волос на затылке, с кожей, сморщенной и загорелой до черноты, как у старых мореходов. Скорее можно было бы предположить, что перед нами – один из подземных обитателей Тартара, какой-нибудь Харон или Иапет, словом – кто угодно, только не Геракл. Но и в таком образе Огмий сохраняет все же снаряжение Геракла: львиная шкура накинута, палицу держит в правой руке, колчан подвешен, и натянутый лук выставляет вперед левой рукой, - словом, что касается снаряжения, это настоящий Геракл. Я думаю, признаться, что кельты в насмешку над эллинскими богами придают Гераклу столь противный обычаю вид и подобным изображением бога мстят ему за то, что он однажды совершил нападение на землю их и угнал добычу, - когда в поисках стад Гериона он пробежал большую часть западных стран. Впрочем, самое непонятное в этом изображении – еще впереди. Дело в том, что этот Геракл, хотя и старик, влечет за собою целую толпу людей, причем все привязаны за уши. А привязью служат тонкие цепочки, из золота и электрона сработанные и подобные прекраснейшим ожерельям. И вот, люди увлекаемые столь слабой цепью, даже не помышляют о бегстве, хотя они могли бы легко убежать, и вообще не сопротивляются и ногами не упираются, не откидываются всем телом назад, борясь с увлекающей цепью, напротив, со светлыми и радостными лицами они следуют за уводящим их богом и, славословя его в один голос, сами спешат и, желая забежать вперед, ослабляют узы, и, кажется, опечалены будут, если получат свободу».

Я, прочитав эти слова, сразу же представил себе госпожу Религию в образе этого хитрого лысого старца в маскарадном костюме рыцаря и народы, которые он ведет за уши. За что же еще их вести как не за уши? «Имеющий уши – да слышит». И золотые цепочки обещаний «вечной жизни» представил себе. И безмозглую толпу, которая во все это верит. И не только верит, но и бежит впереди дыма паровоза. И понял, что «все там будем». Неизбежно это. Кстати, понял и то, что сам Геракл тут не причем. Это просто X или Y – неизвестная величина, но несомненно – какой-то из богов, скорее всего мусульмано-христианских. То есть, это блестящая пародия на религию.
 

Monah

ХВ
........
Я, прочитав эти слова, сразу же представил себе госпожу Религию в образе этого хитрого лысого старца в маскарадном костюме рыцаря и народы, которые он ведет за уши. За что же еще их вести как не за уши? «Имеющий уши – да слышит». И золотые цепочки обещаний «вечной жизни» представил себе. И безмозглую толпу, которая во все это верит. И не только верит, но и бежит впереди дыма паровоза. И понял, что «все там будем». Неизбежно это. Кстати, понял и то, что сам Геракл тут не причем. Это просто X или Y – неизвестная величина, но несомненно – какой-то из богов, скорее всего мусульмано-христианских. То есть, это блестящая пародия на религию.
"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит". Христианский Бог - Любовь. В своих притчах Господь не эпитетствует цепочками, кандалами, неволей и т.п. А сравнивает человека с заблудшей овцой. Заметьте (если конечно читали), что найдя её не гонит в стойло палкой, а берет радостный на плечи и несет!!!! Разницу улавливаете?
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
В притчах - да. А вот в речах современных православных деятелей встречается такая 'современная' рекомендация: мол, читать только Евангелия, без разьяснений вселенских соборов, рядовому верующему не след. А то подумает что-нибудь не так. Например, что заблудших овец на руках в церковь вносить надо
 

Monah

ХВ
В притчах - да. А вот в речах современных православных деятелей встречается такая 'современная' рекомендация: мол, читать только Евангелия, без разьяснений вселенских соборов, рядовому верующему не след. А то подумает что-нибудь не так. Например, что заблудших овец на руках в церковь вносить надо
Насмешили...)))) Сенкс.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
куда уйдёт?
от себя не уйдешь
да и нет в человеке никакой индивидуальной души, одни сторонние наслоения
вот даже в мыслях о вечном он априори суетен
себя ищет от лени
истину из гордости
бога от скуки
ближнему способен дать самое большее - сострадание
то есть жалость
снисхождение к убогому
а ближний в гробу видел сострадание
ближнему больше всего восхищение нужно
и верчение перед ним на пузе
и признание его нужности и всяческой охрененности
так-то
куда уйдет? Ес-сно 'на другой берег моря. Того самого, которое птице не перелететь...'(с)
одни сторонние наслоения? Возможно. Только наслоились они еще в раннем-раннем детстве. Причем такие взрослые вещи, о которых маленький ребенок еще не знает, следовательно, и задумываться не должен
А ближний, который 'в гробу видел сострадание', посылается лесом. И подгоняется тем самым состраданием, вместо плетки
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Насмешили...)))) Сенкс.
'Да я чо - я и сама прибалдела' - как сказала одна собака своему хозяину после того, как они повстречали... говорящую корову. То есть я тоже посмеялся, когда услышал (по радио) откровения какого-то то ли епископа, то ли 'из отдела внешних сношений РПЦ'. Но, поразмыслив, уже не считаю это смешным
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху