К вопросу о появлении техники бомер-евро в сноуборде.
Как считает автор заметки (
http://carving.onedge.ru/HTML/te2.html) - «
Своим название данная техника катания обязана сайту
http://www.bomberonline.comи его форуму. По политическим причинам, этот сайт, будучи одним из центральных сайтов по жесткому сноуборду, не попал в линки. Еще больше, чем указанному сайту с его форумом, данная техника обязана CMC, и ее, наверное, было бы правильнее называть CMC Style.В тоже время, большинство карверов, считают, что они катаются в стиле "бомер" и при этом каждый сам, по своему, определяет этот стиль, а точнее свои ошибки, которые на самом деле надо считать не ошибками, а "индивидуальной" манерой катания.При этом они все руководствуются одинаковыми критериями
А точнее одним, основным, критерием. Ангуляция. Максимальная ангуляция в каждой дуге.Однако невозможность побороть откляченный зад в бэке и завал внутрь поворота во фронте порой заставляет некоторых карверов говорить о том, что это индивидуальная манера катания
Почти все считают, что бомер проще, чем евро. При этом, не умея ни того, ни другого. Однако, смотря на свое катание и на катание тех, кому они хотят подражать, им кажется, что бомер гораздо проще.Это не так. С технической точки зрения, евро и бомер одинаковы сложны. В евро очень сложен бэк. В бомере очень сложен фронт. Да, да. Именно фронт, которые все прекрасно умеют выполнять. Именно он сложен. В силу того, что приходится гнуться в противоположенную, от естественного сгиба, сторону. Но евро это пассивное катание. Завалился в дугу, встал, пауза. Завалился в дугу, встал, пауза. Склон покруче, поровнее и можно наслаждаться жизнью.Бомер это динамичное катание. Не только техничное, но и динамичное. Пауз быть не должно. Динамичность требует повышенной отдачи сил. В этом и состоит дополнительная сложность данного стиля. »
http://carving.onedge.ru/HTML/vi1.html — ролик
The best Alpine debut. Смотреть с 0мин 38сек.
Если посмотреть на кадры в двух клипах ниже, то в указанных промежутках в клипах видно, что положение тела слаломиста до боли напоминает положение сноубордера, идущего техникой бомер-евро в вышеуказанном ролике и на трех фото. Заметьте, что водный лыжник совершает вираж в положении back.
смотреть с 1мин 32сек по 1мин 40сек
смотреть с 0 мин 40 сек по 0 мин 50 сек.
Так как водный слалом существует уже не один десяток лет, то можно смело предположить, что предтечей новомодной техники в сноубординге, которой всего-то лет 10, был и есть водный слалом.
Причем самый главный момент, который обсуждается на форумах сноубордеров-бомеров — это как входить в поворот. И вот что самое интересное — все подчеркивают, что для правильного входа в поворот необходимо загружать переднюю ногу, а это краеугольный момент в технике водного слалома — в этот момент отсутствует тяга катера-буксировщика и лыжник заходит на вираж, загружая переднюю часть лыжи, хотя в другие моменты движения лыжа больше загружается задней ногой. Положение корпуса водного лыжника и сноубордера-бомера относительно лыжи идентично, разница только в источнике тяги — катер-буксировщик для водного лыжника и сила тяжести для сноубордера.
Отсюда следует, что, владея техникой водного слалома, где ангуляция в обе стороны back и front должна быть абсолютно одинаковой , можно переносить ее на катание техникой бомер-евро.
Базу этой техники снежинская воднолыжная секция отрабатывает на тренажере SkyTec в фитнес-клубе Олимп.
Не расценивайте заметку как рекламу, а примите ее в качестве подсказки, как быстрее и меньшей кровью освоить данную технику в межсезонье.