Шокирующие Факты Про Россию...

Vegaslon

Активный пользователь
Хозяин провожает нас на кухню и знакомит со своей женой. Уставшую женщину с натруженными руками зовут Анной, она вырастила и воспитала восьмерых детей, а теперь состоит в родительском комитете Быркинской школы. Анна считает, что во всех сельских беспорядках виноваты именно учителя. Они частенько приходят на уроки пьяными, ведут занятия «на отвали», а об элементарной заботе о детях и речи нет. Плохие учителя — не единственная проблема Быркинской школы. Спортивный зал, например, уже на протяжении нескольких лет находится в аварийном состоянии, а инвентаря там вообще нет. Футбол, скакалку и гимнастику детям заменил 45-минутный бег по старому разваливающемуся залу. Изнасилование тоже произошло в злополучной школе.

— У нас в школу даже пьяных детей часто пускают, недавно вот на крыльце один уснул. Учителя это от нас скрывают, но ребятишки то все видят. Они нам врать не станут. Говорят, что и в туалетах курят, и прямо на крыльце. И мальчика маленького изнасиловали тоже в школе. Этот самый Вадик его в туалет загнал у всех на глазах и того… изнасиловал. Теперь все отнекиваются, мол, не видели ничего, да и Вадик этот врет. Но возили же на экспертизу, там все и выяснили. Было изнасилование, — рассказывает Анна, член родительского комитета.

Понять, что такое школа в Бырке, можно только увидев ее, поэтому «Вечорка» отправляется в тот самый рассадник разврата. Дорогу нам указывает племянница Сани восьмиклассница Марина. По дороге девочка рассказывает нам о том, что хочет работать в полиции. Оно и неудивительно, ведь в таком месте, как Бырка, только и думаешь, как бы защитить себя и своих близких.

Дружно подпрыгивая на каждой кочке разбитой дороги, мы подъезжаем к школе. Лучи наших фар освещают жуткое деревянное здание. Обломки забора, облупившаяся краска на окнах и черная от копоти крыша — ничто не говорит о том, что мы стоим перед учебным заведением. Раздается визг тормозов, и из облака пыли появляются директор школы Марина Иванова и классный руководитель насильника-зоофила некто Бекетов. От колоритной парочки разит дешевым спиртом. Марина Иванова развязно заявляет, что не намерена давать никаких комментариев.

— Какое вам вообще дело? Изнасилование еще не доказано, так что хватит тут все разнюхивать. Мы вам ничего рассказывать не собираемся, так что езжайте-ка отсюда, — шипит спутник директрисы Бекетов. Пошатываясь, школьные наставники садятся в свою громыхающую машину и скрываются за поворотом.
http://gazetavechorka.ru/articles/15/9-6.html
 

natasha_n_n

Местный
Вписались в бюджет
Сегодня в 14:11Lopdog2742032
Теги: финансы, россия, власть
big_15246311428059514.jpg

Пиар госкорпораций превращается в фактор глобальной конкурентоспособности.
Баснословные траты российских госкомпаний на маркетинг, рекламу и коммуникации давно стали притчей во языцех. Рекламные и пиар-бюджеты исчисляются миллиардами рублей, но эффект от такой медиа-активности не всегда очевиден.

Кризис заставит государственные компании более рачительно относиться к такого рода расходам в текущем и особенно в будущем году, предупреждают эксперты. Слабые коммуникационные агентства, не выдержав конкуренции, уйдут с рынка. Вместе с тем сворачивать продвижение российских госкомпаний на международные рынки опасно, поскольку именно узнаваемый бренд привлечет...Дальше интереснее...
 

natasha_n_n

Местный
Белоруссия договаривается с РФ о реструктуризации госдолга
Сегодня в 15:05Ragnar4852198
Теги: белоруссия, финансы, долги, россия
big_1524673.jpeg

Белоруссия ведет переговоры с Россией орефинансировании государственного долга. Об этом заявил президент республики Александр Лукашенко.

"Мы проводим переговоры по рефинансированию долга. Думаю, нам удастся договориться", — сказал Лукашенко в интервью агентству Bloomberg. В то же время он отметил, что Белоруссия может выполнить свои обязательства и без рефинансирования: "У нас бюджет сверстан так, что мы можем в текущем году выплатить $2-3 млрд".

Как сообщалось, объем финансовой поддержки Россией Белоруссии составил в 2014 году $2 млрд. В марте 2015 года Минск и Москва подписали соглашение о выделении Белоруссии государственного финансового кредита на $110 млн.
Вот так то, кусайте ,либералы...
 

A1e)(

шта?
Миф об «отсталости» как фактор заблуждения.
Западные «цивилизаторы» неустанно муссируют миф о том, что Россия отстает от «прогрессивного человечества» и ее, Россию, нужно обязательно довести до «товарного вида». Эта пропаганда ведется издревле, едва ли не со времен крестовых походов. Об этой агрессивной идеологической традиции — статья А.В. Черникова и А.Ю. Бунина


Россия – перманентно отстающая от «цивилизованных стран» государство, страна «догоняющей модернизации», стран, находящаяся «на периферии культурного развития европейской цивилизации» — подобные штампы, ничего общего не имеющие с действительностью, не только широко распространены на Западе, но не так уж редко встречаются и в нашей стране. Откуда они берутся?

Деление государств на «отсталые» и « прогрессивные» появилось не сегодня. Несколько веков назад европейские «политтехнологи» объявили все неевропейские народа (в том числе народы России) отсталыми, требующими немедленной «помощи» Запада для преодоления «отсталости».

Первой широкомасштабной акцией по преодолению «отсталости» и распространению «прогресса» в форме «истинной веры» стали Крестовые походы. Объявив все не принадлежащие к Римской церкви народы еретиками (то есть «отсталыми» в терминологии средневековья) европейские крестоносцы начали с упоением уничтожать, грабить и порабощать арабов, курдов, византийцев, греков, прибалтов, славян. Однако, получив в итоге отпор западные идеологи решили сменить лозунги, тем более, что со времен Возрождения и Реформации исключительно религиозные лозунги стали отходить на второй план.

Великие географические открытия (кстати, вызванные, в первую очередь алчностью европейцев) дали широкий простор для экспансии. Пальму первенства у католических стран перехватили протестанты. Протестантская этика (которая легла в основу современных «общечеловеческих» ценностей западной цивилизации) цинично делила людей на «избранных» и «грешных». «Избранным» автоматически прощались все грехи – убийство, грабеж, обман – если направлены они были против «неизбранных», не принадлежащих к протестантской общине. Теперь закабалялись уже не отдельные народы, а целые континенты. Все это прикрывалось идеями «Просвещения» — приобщения «отсталых» народов к благам европейской цивилизации. Приобщение шло оригинальным образом – путем поголовного истребления или обращения в рабство. Особенно четко эта «миссионерская миссия» проявилась в политике Англии и Голландии. Католики, впрочем, тоже не отставали. Именно они первыми начали борьбу за порабощение народов Африки, Азии и Америки. Однако, испанцы и португальцы, тем не менее пытались, несмотря на крайне жестокое подавление любых попыток сопротивления, приобщить местное население к католицизму. Принявшие христианство индейцы считали подданными испанского короля, их можно было эксплуатировать, но нельзя было произвольно уничтожать – они находились под защитой испанских законов. Правда, тех кто отказывался принимать веру захватчиков, уничтожали безжалостно. Кстати, сегодня индейцы сохранились в основном в Южной Америке, в бывших испанских колониях. Но для западных либералов это не имеет значения: индейцы «отсталый» народ, мешавший продвижению «прогресса» — «дикость» была побеждена цивилизацией. Впрочем, сами испанцы тоже долгое время были изгоями в Европе. Испанская культура, представляющая собой эклектику европейской арабской и североафриканской культур (своеобразная Евроафрика) считалась у «просвещенных» западных либералов «дикой и отсталой». Только во второй половине ХХ века, приобщившись к атлантическим «общечеловеческим» цивилизационным ценностям, испанцы влились в «единую семью» европейских народов. В итоге испанская молодежь не знает собственной истории, культуры, даже народных сказок.

Видный отечественный философ С.Г. Кара-Мурза отмечает: «Похожим образом соединились усилия испанских либералов, ведущих борьбу против союза монархии и церкви, и протестантов, ведущих борьбу против католичества, в создании черного мифа об Инквизиции. Впоследствии этот миф стал важным средством давления на общественное мнение в геополитическом противостоянии Англии и США против испаноязычного мира. Сегодня в Испании признание этого мифа является для интеллигента обязательным признаком лояльности по отношению к демократии и его полного разрыва с «реакционным традиционализмом» (франкизмом, клерикализмом и т.д.). Миф об Инквизиции тесно связан с главным мифом современного Запада – о том, что протестантская Реформация породила неразрывно связанные между собой капитализм и науку. Таким образом, возникновение нового типа эксплуатации (во многих отношениях более жестокого, нежели феодализм) как бы компенсировалось прекрасным даром рационального мышления и освобождающего знания. Концепция «протестантской науки» интенсивно разрабатывалась начиная с 30-х годов нашего века влиятельным американским социологом Р.Мертоном. В дальнейшем в историю науки вошел, как почти очевидный, тезис о том, что наука расцвела на севере Европы потому, что там не было Инквизиции. И, напротив, Контрреформация и Инквизиция на юге Европы были несовместимы с духом науки. Здесь, согласно официальной англосаксонской истории, господствовало не рациональное сознание, а консервативная религия, суеверия и чувство» [2, С. 208].

кому интересно, продолжение здесь ибо статья большая.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
в центре Москвы: в детском магазине торгуют фигурками эсэсовцев
И это не первоапрельская шутка !
Ваше отношение к этому факт , этическая и моральная оценка . Высказываемся и обсуждаем !
Отношение? Проснулись, блин! Прозрели - сборными моделями самолетов, кораблей, танком (и попавшими сейчас под удар комплектами солдатиков) торгуют уже какой десяток лет. Кстати, рядом с немецким танком может стоять и коробка с 'Летучим голландцем' - интересно, какое влияние окажут на психику ребенка матросы-скелеты?
ПС
А модельку Ме-109 я бы заимел. Но фото - очень красив
 

sami

Местный
Сын лейтенанта Шмидта
Apr 9th 2015, 17:01

Саратовский чиновник, собиравший с предпринимателей деньги «на подарки севастопольским морякам», признан виновным в злоупотреблении полномочиями.

Кировский районный суд вынес приговор бывшему и.о. главы администрации Саратовского района Василию Синичкину. Как выяснило следствие, чиновник требовал с местных бизнесменов 150 тыс. рублей. По утверждению стороны защиты, деньги предназначались на покупку подарков морякам Черноморского флота.

Василий Синичкин был задержан летом 2013 года. Первоначально следователи подозревали его в вымогательстве взятки в особо крупном размере. Представители областного следственного управления красочно рассказывали прессе, какое имущество было обнаружено при обыске в доме районного чиновника: более 8 млн рублей, 152 тыс. долларов и 80 тыс. евро, а также золотые часы «Ролекс» и «Омега». Осенью уголовное дело было переквалифицировано на более мягкую статью 285 УК «Злоупотребление полномочиями», подозреваемого отпустили из СИЗО под домашний арест.



Когда Кировский районный суд начал рассмотрение дела, Василий Синичкин заявил ходатайство об амнистии и представил удостоверение участника боевых действий. Чиновник пояснил суду, что в начале 2000-х дважды ездил в Чечню, но «не с автоматом бегал», а давал консультации по «противодействию бандформированиям». В мае 2014 года районный суд амнистировал Синичкина. Прокуратура обжаловала это решение. МВД Чеченской республики признало удостоверение ветерана боевых действий, выданное саратовцу, недействительным. Областной суд отменил решение об амнистии и направил материалы на новое рассмотрение.

В ходе рассмотрения дела сотрудники районной администрации рассказали, что летом 2013 года из регионального правительства пришло письмо о подготовке поездки саратовской делегации в Крым. В муниципальном бюджете не было строки, предусматривающей подобные расходы. В качестве спонсоров попытались привлечь местных предпринимателей. По словам свидетелей, у двух бизнесменов попросили 150 тыс. рублей на подарки морякам.

Государственное обвинение просило назначить Синичкину наказание в виде трех лет лишения свободы условно. Приговор суда оказался более суровым — два года лишения свободы в колонии общего режима. Бывший чиновник был взят под стражу в зале суда.
Шокирующее второе предложение с конца.
 

netix

БЕЗ ДОКЛАДА НЕ ВХОДИТЬ
Опять ужасающей своей "жестокостью" приговор,может для чиновников существует свой"УК лайт" ?
почему может, так и есть жулики и воры живут по понятиям: на чужую грядку не залезай, куда надо заноси и т.д. это нечто своего УК
пока твой пахан тебя крышует, а если другой мазу перебьет, тода посодют, так-то брат
 

A1e)(

шта?
Доводим до сведения Правительства РФ. Городские власти заставляют нас идти на улицу!
14 апреля, во вторник, в 15-00 жильцы московских общежитий собираются пикетировать Белый дом (м Краснопресненская, Баррикадная).

Почему? Почему люди вообще выходят на протест? Стариков, Кургинян, Мединский и прочие высокооплачиваемые публичные мужчины утверждают, что люди выходят на улицу не по своей воле, а из-за подрывных действий аццких русофобских оранжевых агентов Запада.

Насколько известно автору материала, жильцы общаг, как и все остальные люди, тоже выходят на улицу не по своей воле. Правда, аццких в своей подстрекательской русофобии агентов оранжевого влияния они (жильцы общаг) сроду не видели. Причём, не только западных, но и даже северных, восточных и южных. Однако в оных агентах, собственно, и нет нужды, поскольку их работу – гнать людей на улицу, с успехом выполняют московские чиновники:


Московские чиновники, которые позволяют своим родственникам, друзьям, собутыльникам, половым партнерам и прочим московским предпринимателям - захватывать в собственность жилые дома, как это произошло с домами по ул. Шереметьевская д. 9 корпус 3; по Первому Грайвороновскому проезду 7, 9, 9 А; по Барабанному переулку 11/5; по Кожевнической 6 и Большому Трёхгорному переулку д. 15 стр. 2 и многими другими.

Московские чиновники, которые сами, не хуже московских предпринимателей, подают в суд на выселение жильцов общежитий. На людей, которые своим честным многолетним трудом на московских текстильных фабриках, московских стройках и других предприятиях, жизненно необходимых городу и стране, честно зарабатывали себе право на жильё. Как это и произошло с жильцами общежитий по ул. Ставропольской 17, Ростокинской 8 и опять же, многими и многими их собратьями по несчастью.

Московские чиновники, массово снимающие людей с очереди на улучшение жилищных условий. Как будто со времени постановки людей на очередь на улучшение жилищных условий, клетушки, в которых эти люди живут - вдруг, каким-то чудесным образом подросли. Эта проблема коснулась вообще всех жителей общежитий.


Жильцы общежитий не знают, почему чиновники заставляют и подстрекают их (жильцов) выйти на улицу. То ли они (чиновники) по совместительству и являются этими самыми оранжевыми агентами русофобии, то ли у них (чиновников) есть какие-то другие причины и резоны. Также жильцы общежитий не знают - действуют ли московские чиновники с ведома правительства РФ, либо без оного ведома. Жильцы общежитий выходят к Белому дому, чтобы задать все накопившиеся у них вопросы!

А. Зимбовский РРП-инфо
Дополнительная информация:
8-905-537-22-99

ссыль
 

A1e)(

шта?
История Байконура, который был совсем не Байконур.
2 июня 1955 года проект строительства «Научно-исследовательского испытательного полигона № 5» (НИИП-5) был утвержден Генеральным штабом Министерства обороны СССР. Этот день считается днем рождения комплекса «Байконур», который включает в себя город и космодром.

Как возникло это название? Космодром так назвали по имени ближайшего города? Или новый построенный город назвали по имени космодрома?

Оказывается, в самом начале истории города и космодрома ни один, ни второй, не назывались Байконуром…

Из воспоминаний В.А.Скробана: «Место, в котором я служил, закрытый город Ленинск, и космодром в его окрестностях в казахской пустыне Тюра-Там называли Байконуром неофициально, из соображений секретности. Мы знали, что на самом деле Байконур — это глухая деревушка севернее, в которой нет никакого космодрома. Надо было, чтобы и враги Родины думали, что запуски ракет производятся там, чтобы отвлечь внимание от космодрома настоящего».

%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B.jpg


Представляете! У меня не укладывалось в голове, как это легендарное название оказалось «пустышкой»!» Если вы начнете искать на эту тему информацию, то не найдете абсолютно НИ-ЧЕ-ГО! И вот почему:

«12 февраля 1955 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР совместным постановлением утвердили создание Научно-исследовательского испытательного полигона. Этот полигон предназначался для проведения испытаний ракетной техники, способной как доставлять ядерные заряды на огромные расстояния (в частности до США), так и для исследования космического пространства, о чем человечество мечтало с давних времен. Расположение космодрома было выбрано не случайно. Удаленность от больших трасс и ж/д путей, удаленность от границы. С точки зрения климата этот район для стартов ракет благоприятен — более 300 солнечных дней в году, мало осадков, низкая влажность, короткая зима. Место для космодрома было выбрано из трех вариантов — Северокавказского, Дальневосточного и Казахстанского. Размещение космодрома южнее было нежелательным из-за расположения трасс и основных полей падения отработанных ступеней в Китае или густонаселенных районах Средней Азии. Территория космодрома и сопутствующих ему служб оказалась в излучине Сырдарьи, посередине между двумя райцентрами Кзыл-Ордынской области — Казалинском и Джусалами, около разъезда Тюра-Там. Естественно, что все У-2, пролетавшие над Казахстаном, включая самолет Пауэрса, тщательно фотографировали гигантское строительство реального объекта.

Для обеспечения секретности объекта было начато строительство мнимого космодрома. На северных отрогах хребта Алатау в Казахстане есть поселок Бойконыр или, по-русски, Байконур. В начале 50-х годов, с большими трудностями, туда завезли лесоматериалы и возвели из них макет стартовых устройств космодрома. Как это было во время войны, когда для отвлечения бомбардировочной авиации противника строили ложные аэродромы с фанерными муляжами самолетов. Ни дорог, ни источников водо- и электроснабжения там не было. То есть и прятать было нечего. Американские разведывательные самолеты Байконур вниманием не жаловали. Тем не менее, «космодром» на Байконуре охраняли вплоть до начала 70-х годов. Все сообщения в советской печати о запусках спутников местом запуска указывали Байконур. Постепенно это название стало ассоциироваться с настоящим космодромом. Хотя, «чтоб никто не догадался», этот настоящий космодром и район формирования полигона в первой половине 1955 года имел условное наименование «Тайга».

Строительные работы на полигоне были начаты во второй половине зимы 1955 года, военными строителями под руководством Г. М. Шубникова. Поначалу военные строители жили в палатках, весной появились первые землянки на берегу Сырдарьи, а 5 мая было заложено первое капитальное (деревянное) здание жилого городка.

Официальной датой рождения города и полигона считается 2 июня 1955 года, когда директивой Генерального штаба Министерства Обороны СССР была утверждена организационно-штатная структура 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона и создана войсковая часть 11284 — штаб полигона. Полигон и посёлок получили неофициальное название «Заря». В 1955 году совместным решением Министерства Связи и Министерства Обороны СССР был установлен условный почтовый адрес для войсковых частей полигона — «Москва-400, в/ч №…».

0_edb73_905569ed_orig.jpg
1970 г

В течение второго полугодия 1955 года продолжалось строительство деревянных административных и жилых зданий (в основном барачного типа) на улицах Набережной и Пионерской, впоследствии за этим районом (южная часть города) закрепилось название «Деревянный городок». Общая численность гражданского и военного персонала, работающего на полигоне, к концу 1955 года превысила 2500 человек.

Летом 1956 года началось строительство кирпичного казарменного городка в квартале, получившем название «Десятая площадка» (ныне ул. Гагарина). Позже этим термином в разговорной речи нередко называли и весь посёлок «Заря» (впоследствии — п. Ленинский и г. Ленинск). В конце 1956 года для военнослужащих полигона был установлен новый почтовый адрес — «Кзыл-Орда-50» (позднее он был сменён на «Ташкент-90», который действовал до конца 1960-х годов). К началу 1957 года численность персонала полигона превысила 4000 человек.

Первоначальным проектом предусматривалось, что посёлок расположится на обоих берегах реки, однако мощное весеннее половодье заставило уже через несколько лет отказаться от этого замысла, тем более что постройка моста через реку потребовала бы значительных финансовых и временных затрат. Строительство посёлка развернулось на правом берегу реки, для защиты от паводковых вод в южной части посёлка была сооружена специальная двухметровая дамба.

29 января 1958 года, Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР, посёлку на площадке 10, не имевшему названия, а неофициально называвшемуся «Заря», присвоено название Ленинский. По проекту посёлок был рассчитан на постоянное проживание около 5 тысяч человек. Однако, благодаря интенсивному расширению проводимых на полигоне опытно-испытательных работ, уже в конце 1959 года в поселке Ленинский проживало 8000 человек, а к концу 1960 года — более 10000 человек.

В конце 1950-х — начале 1960-х годов проводилась массовая застройка посёлка трёхэтажными кирпичными домами («сталинского» типа с высокими потолками) в границах улиц Осташева — Коммунальная — Носова — Ленина, Носова — Коммунальная — Шубникова — Речная; построены четырёхэтажные здания — штаб полигона и универмаг — на площади Ленина.

Жилой город получил вполне официальное название «Ленинск» и уже намного позже, в конце 90-х годов, ему было присвоено его сегодняшнее имя. В связи с чем на карте Казахстана появился второй Байконур. А 5-й НИИП получил открытое название «Космодром Байконур» (для публикаций в прессе и т. п. целей) после первого полёта в космос человека — Ю. А. Гагарина, состоявшегося 12 апреля 1961 года. В этот день космодрому было вручено Боевое знамя.

gorod_Baykonur-1280x1101.jpg
Вид из космоса

Делится своими воспоминаниями заслуженный строитель России, прораб легендарного «Гагаринского старта» полковник в отставке Сергей Алексеенко.



- Сергей Андреевич, понятно, засекреченность строительства космодрома была страшная. Но вы-то, военные строители, знали, что возводили?

- Нет. Знали только, что минобороны создает ракетную базу для защиты своих рубежей, нанесения ответного ядерного удара по США в случае войны. В легендах прикрытия Генштаба она имела название «Стадион». Первые строители прибыли на станцию Тюра-Там в январе 1955 года. Но лишь в сентябре начались работы по рытью котлована под первый старт. Техники поначалу не хватало: каких-то пять скреперов, два бульдозера, столько же экскаваторов, пять самосвалов. Все. И это, чтобы за считанные месяцы вынуть из котлована глубиной 50 метров более одного миллиона кубометров породы! Все равно, что Азовское море вычерпывать ложкой.

А тут еще с глубины полтора-два метра пошел не песок, а ломовые глины, которые не брал ни один ковш. Попробовали рыхлить отбойными молотками — бесполезно. Зато разные представители из инстанций, глядя в чертежи, удивлялись «безделью и лености» тогдашнего прораба. И так довели его, что он, разочарованный в своих способностях «выкопать какую-то яму», слег в больницу. Я тогда работал на других объектах. Помню, еще подумал: не дай бог попасть на котлован. И как сглазил: с января 1956 года меня назначили прорабом на первый космический старт. Так что начал Байконур с нуля и прошел всю стройку. До подписания акта сдачи «Гагаринского комплекса», а потом и прочих в эксплуатацию.

- С Главным конструктором встречались часто?

- Конечно. Мы общались очень тесно. Настолько, что некоторые даже окрестили меня чуть ли не «придворным» прорабом Сергея Павловича Королева: по его командам я выполнял работы в действующем монтажно-испытательном комплексе, на старте и т.д.

- Крутой нрав Королева доводилось испытать на себе?

- Он меня схватил за грудки уже в самую первую встречу. Кстати, его фамилию из-за конспирации не называли, просто сказали: «С вами встретится Главный конструктор». А встретиться нужно было срочно. Мы провели серию мелких взрывов и вдруг вышли на водяной горизонт. Как оказалось, чертежи проектного института были подготовлены без данных по гидрогеологии. Я предложил остановиться и начать устройство фундаментной плиты на достигнутой глубине. Но нужно было «добро» заказчика.

Однако Сергей Павлович буквально стал трясти перед моим носом кулаком: «Нет, ты мне выкопаешь котлован строго по проекту или будешь мыть золото очень далеко отсюда!» Я в сердцах бросил: «Далась вам эта глубина. Метр больше, метр меньше — какая разница?» Королев выругался и уже спокойно сказал: «Я с этим не могу согласиться. Ракетная струя должна иметь длину свободного пробега не меньше половины высоты стартующей ракеты. В противном случае ракета не сойдет со старта или, сойдя, упадет рядом. Поэтому прошу: сделай все по проекту!» Вот тогда я впервые понял, что все-таки мы строим. Потом трения с Королевым, конечно, были, но их можно пересчитать по пальцам одной руки. Взаимопонимание было полным.

baykonur.jpg


И как же удалось выполнить просьбу Сергея Павловича, не затопив котлован?

- Все просчитали и сделали два мощных взрыва, чтобы отжать воду и выбрать породу «по суху» до нужной отметки. Драматизм в чем был? Взрывать-то нам «сверху» запретили. Но выхода иного мы не видели. Действовали на свой страх и риск. Я присутствовал при разговоре начальника строительства космодрома Георгия Шубникова и главного инженера Главка Минобороны Михаила Григоренко: мол, если что случится, Алексеенко в тюрьму сажать не будем, но одну звездочку с него снимем, понизим в звании.

Первые шурфы бурили ночью, а на день их маскировали бугорком земли. Чтобы проверяющие ничего не заподозрили. Первый взрыв назначили на 5 утра. А за пять минут до него подходит ко мне бригадир подрывников: «Может, не будем рвать, а? Ну ее к черту, эту яму — пусть стоит недокопанная». Я погрозил ему пальцем и показал на часы. А потом рванули 20 тонн взрывчатки. Первым подошел к краю котлована бригадир. Как закричит: «Молодец, прораб! Никакой воды. Утерли мы нос академикам-контролерам!»

- Вы строили не только космодром Байконур, но и потом Плесецк. Где было сложнее?

- Мне кажется, условия строительства Байконура были идеальными по сравнению с условиями Плесецка. Казахстанский климат прекрасный для жизни и строительных работ. А в Плесецке? Тайга, бездорожье и тучи комаров.

- А какая из встреч с Сергеем Павловичем запомнилась вам особенно?

- За год до его смерти. Я тогда работал в Минобороны, и в тот день пришел на прием с бумагами к Михаилу Георгиевичу Григоренко, который уже был начальником Главка. И вдруг в приемную заходит Королев. Пожал руку: «Что ты тут делаешь?» Рассказал про «лунник». «Это же моя самая лучшая программа» — весело говорит он. А меня тогда мучили проблемы, связанные с подготовкой стартового комплекса для ракеты Н-1, который проектировался мелко заглубленным, так называемым «трехлепестковым». «Вы разрешали сокращать глубины более поздних «гагаринских» стартов?» — быстро задаю вопрос. «Нет». Спрашиваю про сам старт. «Его проект еще не видел», — отвечает. «Сергей Павлович, вы знаете, что с трехлепесткового старта ракета не пойдет? Мы проверили на макете», — тороплюсь я. «Что надо делать?» — «Запроектировать новый старт по типу «гагаринского» или делать пусковой стакан, как на шахтных вариантах». — «Хорошо, — подводит итог Королев. — Я вызову Бармина. Разберусь. Созвонимся».

Потом в кабинете с Григоренко выпили сухого грузинского вина. Сергей Павлович провозгласил тост: «Ну, що, хлопцы, побалакаем. Побажаю вам счастья!» Первым выпил и разбил бокал об пол. Как попрощался с нами.

- Сергей Андреевич, почему, по вашему мнению, лунную ракету Н-1 преследовали неудачи: аварии следовали одна за другой?

- Я убежден: «лунник» погиб из-за плохой газодинамики стартового сооружения. Трехлепестковый старт лунной программы Н-1, на котором настояли проектировщики, «экономично» сокращал объемы земляных работ. Но за такой «экономичностью» маскировалось отсутствие главного условия нормального старта — не было места для свободного пробега газовой струи ракеты. И она сама себя сжигала при старте.

- Правда, что Королев считал Байконур счастливым местом на земле?

- Да, наряду с Одессой, Москвой и Троице-Сергиевой лаврой. Почему? При рытье котлована под «гагаринский» старт на глубине 35 метров было обнаружено древнее костровище. Несколько поленьев были уже покрыты серебристыми высолами. Мы срочно вызвали археологов из ближайшего города. Но они так и не приехали. Тогда я сложил остатки костра в ящик, а одно полено отправил в столицу. Оттуда через три месяца пришел ответ: находке 10-30 тысяч лет. Узнав об этом, Сергей Павлович резюмировал: «Самое главное, что мы строим сооружение на берегу жизни древней цивилизации, значит, это место будет счастливым и для нас». А небольшой уголек положил в спичечный коробок и унес с собой.

- Скажите, а ракетчики не чувствовали себя на космодроме «белой» костью по сравнению со строителями?

- Никогда! Мы жили в равных условиях: тяжело — так всем. Полегчало — так тоже всем. Главный конструктор говорил: «Наземные стартовые сооружения — это больше, чем ракета. Ракета без них — металл, начиненный оборудованием. И потому мы к строителям относимся так же, как и к ракетчикам, ибо они вместе делают одно большое дело».

- А были в истории космодрома анекдотические случаи?

- Сколько угодно. Скажем, такой. На 1957 год помощник Королева заказал цистерну спирта — 12 тонн для промывки систем и прочее. А израсходовали только 7 тонн. Что делать? Ведь знали, что Госснаб СССР на очередной год выделит не больше «расхода». Помощник вызвал бульдозер, вырыли возле цистерны яму и туда слили оставшийся спирт. Засыпали песком. Но кто-то разнюхал, разгреб песок… Черпали прямо котелками. Так на полигоне, где царил сухой закон, появилась выпивка. Правда, порядок навели быстро — остатки спирта просто-напросто выжгли. А Сергей Павлович потом еще долго вздыхал: «Вот стыд-то какой, такое добро и в землю!»

baykonyr-2-atlasaerospace.net--1280x850.jpg


А вот, что пишет Директор Института истории естествознания и техники РАН Батурин Ю.М.:

Жизнь в городе, конечно, была очень заманчивой для жителей окрестных посёлков, но всё же отличалась скромностью. До начала 1990-х годов там не было ни одного базара. Продукты можно было купить только в магазинах, причём основные — по талонам. Правда, летом крестьяне привозили и продавали со своих лотков овощи и фрукты. Базар появился стихийно в 1991 году, когда в магазинах абсолютно ничего не осталось. Это место первой, полузаконной тогда торговли, нарекли «Полем чудес». 26 сентября 1991 года городской рынок легализовали. Общественных туалетов в городе не было вплоть до начала XXI века. На улицах лежали горы мусора. Машин было мало, они обслуживали в основном объекты космодрома, старые автобусы, именуемые в просторечии «скотовозками», ходили (довольно редко) всего по четырём маршрутам. Летом часть автобусов снимали с маршрута и направляли на перевозку жителей на дачи близ аэродрома «Крайний».

Кстати, добраться до аэродрома было трудно. Но ещё труднее — купить билет в Москву: в неделю было всего два рейса, байконурцы записывались в очередь за месяц и постоянно дежурили у единственной авиакассы. Космонавты и технические специалисты летали на Байконур и обратно специальными, не рейсовыми самолётами. Военным строителям всегда было несладко, но после распада Советского Союза условия их жизни стали и вовсе нетерпимыми: у солдат не было чистого белья, они подолгу не были в бане, даже в морозы умывались на улице ледяной водой; кормить стали и вовсе плохо.

И в феврале 1992 года произошёл бунт военных строителей. Благодаря увещеваниям местных аксакалов трагедий удалось избежать, и солдат отправили «в отпуск», из которого почти никто не вернулся, но всех оставили в покое, не стали трогать. Через год взбунтовались солдаты-ракетчики, готовившие ракету-носитель «Протон», — из-за неукомплектованности части на каждого выпадало работы втрое больше положенного. Был бунт военных строителей и в 2003 году, причём повод оказался неожиданным. Сообщения о строительстве космодрома «Восточный», на который Россия якобы собирается перевести все свои пуски, включая пилотируемые, вызвали слухи о том, что космодром «Байконур» вскоре закроют, а солдат отправят служить в Сибирь. В результате ухода военных с космодрома освобождались квартиры в городе, причём многие из них были с мебелью и вещами, поскольку контейнеров было очень мало и уезжающие бросали всё, лишь бы уехать. Брошенные квартиры тут же стали захватываться жителями ближайших аулов, которые иногда селились в них вместе с козами и другой живностью. Из пустующих квартир стали воровать сантехнику и газовые плиты.

Как говорят, по этой причине в одном из домов произошли утечка газа и взрыв, унесший 16 жизней. Общежитие, в котором селили технических специалистов, приезжавших в длительные командировки по космическим программам, за неприглядные условия жизни прозвали «Бухенвальдом». При переходе управленческих функций в городе от военных к гражданским начались неразбериха и разгул преступности. Между российской и казахстанской милицией на первых порах не было даже прямой телефонной связи.

Вода подавалась по графику даже в медицинские учреждения. ТЭЦ начали забирать у военных в начале отопительного сезона, в результате чего зимой байконурцы остались вообще без тепла и жили в туристических палатках (у кого были), поставленных прямо в квартире. Казалось, Байконур умирает. Многие специалисты покинули его навсегда. Ситуацию спас договор 1994 года, по которому Россия брала космодром в аренду у Казахстана на 20 лет (впоследствии он был продлен). На возрождение Байконура были выделены немалые деньги, но и они стали использоваться так же, как и везде в наше время: когда в городе не осталось средств на закупку хлеба, последовало странное объяснение, что они якобы ушли на закупку бельгийского мороженого, а затем — голландских сыров и шоколадных конфет.

На самом деле деньги просто прокручивали в банках.

Сегодня ситуация выправилась, и Байконур сейчас представляет собой совершенно необычный и непростой город: его мэра назначают указами сразу двух президентов — Казахстана и России. Там действуют оба законодательства — казахстанское и российское (как? — загадка, учитывая, что во многих острых моментах они расходятся). Там слаженно работают правоохранительные органы Казахстана и России, два суда, два военкомата, два загса и в ходу две валюты.

И главное — живут там и граждане России, и граждане Казахстана. Больше нет проблем с холодной и горячей водой, светом, газом, отоплением. Появились новые гостиницы, дома, больницы, скверы, школы, в которых учат и на русском, и на казахском языках, действуют спортивные клубы, построен спортивно-оздоровительный комплекс, между прочим, с 50-метровым, олимпийским бассейном. Вышли на маршруты новые автобусы, появились частные такси (в такси берут деньги с каждого пассажира, даже если они едут вместе, например семьей). Ожил Байконур и продолжает обеспечивать космические запуски. Нельзя отказать байконурцам в чувстве юмора, без которого вряд ли можно было пережить трудные времена.

Когда на въезде в город установили памятник, внизу которого изображены шахтеры, выходящие из забоя, а стелу венчает первый спутник, ему сразу дали название «Из пещеры — в космос». Некогда горком партии прикрыл огромным щитом с большими буквами «КПСС» некрасивый пустырь, а позже на улице за поворотом поставили магазинчик с большими стеклянными витринами. Буквы тут же стали расшифровывать: «Кому похмелиться — стекляшка справа». Ещё один знаменитый дом с магазинами выглядел так: слева — мужская обувь, справа — женская, а посередине — винный магазин, который немедленно окрестили «Между ног». Не использовали это название только футболисты, устраивавшие на поле за магазином турнир «Первенство пятого гастронома».

Отразилась в народной топонимике Байконура и вся история — советская и мировая — времен космической эпохи. Есть там микрорайоны «Малая земля» и «Японские острова», в начале 1970-х годов другой микрорайон нарекли «Даманским».



Вот еще несколько легенд Байконура:

Черный пастух

Байконур – в переводе с казахского означает «богатая долина». Так называется та местность, в которой расположен сам космодром. У древних кочевников, живших в тех пустынных местах, была интересная легенда о Черном Пастухе, который соорудил из шкур огромную пращу, наполнил её раскаленными камнями и верблюжьим жиром и бросал эти камни во врагов, которые приближались к его становищу. Падая, горячие камни и жир поражали врагов, те же, кто уцелел, бежали в ужасе. В тех местах, куда падали камни долгое время ничего не росло, и на земле оставались выжженные отметины. Кочевники считали эту долину «пупом земли». По мнению специалистов, легенде этой больше десяти веков. Теперь же из гигантской «пращи» космодрома вылетают совсем другие «горящие камни» – спутники и ракеты. Так древняя легенда нашла свое отражение в зеркале современности.



Мещанин-вольнодумец, которого сослали на Байконур.

А был ли он? Конечно, нет. Эта газетная байка появилась в прессе в семидесятые годы, и породила нешуточный отклик читателей, которые приняли её за чистую монету. «Московские губернские ведомости» якобы за 1848 г. сообщали: «Мещанина Никифора Никитина за крамольные речи о полёте на Луну сослать в киргиз-кайсацкую степь, в селение Байконур». Так пошутил один из днепропетровских читателей «Известий», который в 1974 г. взял да и прислал письмо в редакцию, в которое вложил вырезку из газеты «Днепр вечерний». Позднее, когда началась шумиха в прессе, читатель признался, что все выдумал, потому что хотел пошутить. Не было никакого мещанина. Не было никакой ссылки...

источники:

http://vikent.ru/enc/6563/

http://www.rg.ru/2005/06/02/bajkonur.html

http://www.baikonuradm.ru/index.php?mod=city_1

http://www.kik-sssr.ru/Nesterenko.htm

http://russian7.ru/2013/02/7-legend-bajkonura/

http://vpk-news.ru/photographs/gallery/15052#slide-7-field_gallery-15052
 

A1e)(

шта?
Мифы США. "Ревущие коровы" советского ВМФ.
«Говорить про скрытность первых советских АПЛ было просто бессмысленно. Американцы дали им унизительное прозвище «ревущие коровы». Погоня советских инженеров за другими характеристиками лодок (скоростью, глубиной погружения, мощностью вооружения) ситуацию не спасала. Самолёт, вертолёт или торпеда всё равно оказывались быстрей. А лодка, будучи обнаруженной, превращалась в «дичь», не успев стать «охотником».
«Задача обесшумливания советских подлодок начала решаться в восьмидесятых годах. Правда, они всё равно оставались в 3—4 раза шумнее американских АПЛ типа «Лос-Анджелес».

Вот такие высказывания постоянно встречаются в российских журналах и книгах, посвященных отечественным атомным подводным лодкам (АПЛ). Взята эта информация не из каких-либо официальных источников, а из американских и английских статей. Именно поэтому "ужасная шумность советских/российских АПЛ" и есть один из мифов США.

1413266619_zagolovok.jpg


Следует отметить, что с проблемами шумности столкнулись не только советские кораблестроители, и если нам удалось сразу создать боевую АПЛ, способную нести службу, то у американцев проблемы с первенцем оказались серьезнее. «Наутилус» имел множество «детских болезней», что так характерны для всех экспериментальных машин. Его двигатель выдавал такой уровень шума, что сонары – главное средство ориентирования под водой – практически глохли. В результате во время похода в Северных морях в районе о. Шпицберген, эхолокаторы «проглядели» дрейфующую льдину, которая повредила единственный перископ. В дальнейшем американцы развернули борьбу за снижение шумности. Для достижения этого они отказались от двухкорпусных лодок, перейдя к полуторокорпусным и однокорпусным, пожертвовав при этом важными характеристиками субмарин: живучестью, глубиной погружения, скоростью хода. В нашей стране строили двухкорпусные. Но были ли советские конструкторы не правы ,а двухкорпусные АПЛ столь шумными, что их боевое применение стало бы бессмысленным?

Было бы, конечно, хорошо взять данные по шуму отечественных и зарубежных АПЛ и их сравнить. Но, сделать это невозможно, потому что официальная информация по данному вопросу до сих пор считается секретной (достаточно вспомнить линкоры Айовы, по которым реальные характеристики были раскрыты только по прошествии 50 лет). По американским лодкам вообще нет никакой информации (а если она появится, то относиться к ней следует столь же осторожно, как к информации о бронировании ЛК Айова). По отечественным АПЛ иногда встречаются разрозненные данные. Но что это за информация? Вот четыре примера из разных статей:

1) При проектировании первой советской АПЛ создавался комплекс мер по обеспечению акустической скрытности…… Однако амортизаторы для главных турбин создать так и не удалось. В результате подводная шумность АПЛ пр. 627 на повышенных скоростях возрастала до 110 децибел.


2) ПЛАРК 670-го проекта имела очень низкий для того времени уровень акустической заметности (среди советских атомоходов второго поколения данная подлодка считалась самой малошумной). Её шумность на полном ходу в ультразвуковом диапазоне частот была менее 80, в инфразвуковом – 100, в звуковом – 110 децибел.


3) При создании АПЛ третьего поколения удалось достигнуть снижения шумности по сравнению с лодками предыдущего поколения на 12 Децибел, или в 3,4 раза.


4)Начиная с 70-х годов прошлого века АПЛ снижали свою шумность в среднем на 1 дБ в два года. Только за последние 19 лет - с 1990 года по настоящее время - средняя шумность АПЛ США снизилась в десять раз, с 0,1 Па до 0,01 Па.

Сделать какой-либо вменяемый и логичный вывод по этим данным об уровне шума в принципе невозможно. Поэтому нам остается один путь - проанализировать реальные факты службы. Вот наиболее известные случаи из службы отечественных АПЛ.


1413266628_1.jpg



1) В ходе автономного похода в Южно-Китайском море 1968 г. подлодка К-10 из числа первого поколения атомных ракетоносцев СССР (675 проект), получила приказ на перехват авианосного соединения ВМС США. Авианосец «Энтерпрайз» прикрывал ракетный крейсер «Лонг-Бич», фрегаты и корабли обеспечения. В расчетной точке капитан 1 ранга Р. В. Мазин вывел субмарину через оборонительные рубежи американского ордера прямо под дно «Энтерпрайза». Прикрываясь шумом винтов исполинского корабля, подводная лодка сопровождала ударное соединение тринадцать часов. За это время были отработаны учебные торпедные атаки по всем вымпелам ордера и сняты акустические профили (характерные шумы различных судов). После чего К-10 успешно покинула ордер и на дистанции отработала учебную ракетную атаку.В случае реальной войны все соединение было бы уничтожено на выбор: конвенциональными торпедами или ядерным ударом. Интересно отметить, что американские специалисты оценивали проект 675 крайне низко. Именно эти подлодки они окрестили «Ревущими коровами». И именно их не смогли обнаружить корабли авианосного соединения США. Лодки 675-го проекта использовались не только для слежения за надводными кораблями, но иногда «портили жизнь» и американским атомоходам, несшим дежурство. Так, К-135 в 1967 году в течении 5,5 часов осуществляла непрерывное слежение за ПЛАРБ «Патрик Генри», оставаясь не обнаруженной сама.

2) В 1979 г. во время очередного обострения советско-американских отношений, АПЛ К-38 и К-481 (пр.671) осуществляли несение боевой службы в Персидском заливе , где в тот период находилось до 50 кораблей ВМС США. Поход продолжался 6 месяцев. Участник похода А.Н. Шпорко докладывал, что советские АПЛ действовали в персидском заливе весьма скрытно: если ВМС США их кратковременно и обнаруживали, то не могли правильно классифицировать, а тем более организовать преследование и отработать условное уничтожение. Впоследствии эти выводы были подтверждены данными разведки. В то же время слежение за кораблями ВМС США осуществлялось на дальности применения оружия и в случае получения приказа они были бы отправлены на дно с вероятностью близкой к 100%.


3) В марте 1984 года США и Южная Корея проводили свои очередные ежегодные военно-морские учения Team Spirit.. В Москве и Пхеньяне внимательно следили за учениями. Для наблюдения за американской авианосной ударной группой, состоящей из авианосца Kitty Hawk и семи боевых кораблей США была отправлены торпедная атомная подводная лодка К-314 (пр.671, это второе поколение АПЛ, также упрекаемое за шумность) и шесть боевых кораблей. Через четыре дня К-314 удалось обнаружить авианосную ударную группу ВМС США. Наблюдение за авианосцем проводилось в течение последующих 7 суток, затем после обнаружения советской АПЛ , авианосец зашел в территориальные воды Южной Кореи. "К-314" оставалась вне территориальных вод.


1413266757_2.jpg



Потеряв гидроакустический контакт с авианосцем, лодка под командованием капитана 1-го ранга Владимира Евсеенко продолжила поиск. Советская субмарина направилась в предполагаемую точку нахождения авианосца, но его там не оказалось. Американская сторона хранила радиомолчание.
21 марта советская субмарина обнаружила странные шумы. Для выяснения обстановки лодка всплыла на перископную глубину. На часах было начало одиннадцатого. По словам Владимира Евсеенко, было замечено несколько американских кораблей, которые шли навстречу. Было принято решение погружаться, но было поздно. Незамеченный экипажем подводной лодки авианосец с выключенными ходовыми огнями двигался со скоростью около 30 км/ч. К-314 находилась впереди Kitty Hawk. Произошел удар, за ним еще один. Сначала команда решила, что повреждена рубка, но при проверке воду в отсеках не обнаружили. Как выяснилось, при первом столкновении был погнут стабилизатор, при втором был поврежден винт. Ей на помощь был выслан огромный буксир «Машук». Лодку отбуксировали в бухту Чажма, в 50 км к востоку от Владивостока, где ей предстояло пройти ремонт.

Для американцев столкновение было также неожиданным. По их словам, после удара они увидели удаляющийся силуэт подводной лодки без навигационных огней. Были подняты два американских противолодочных вертолета SH-3H. Сопроводив советскую подводную лодку, они не обнаружили у нее каких-либо видимых серьезных повреждений. Тем не менее, при ударе у подводной лодки был выведен из строя гребной винт, и она стала терять скорость. Винтом был поврежден и корпус авианосца. Оказалось, что его днище было пропорото на 40 м. К счастью, никто в этом инциденте не пострадал. Kitty Hawk был вынужден отправиться на ремонт на военно-морскую базу Субик-Бей на Филиппинах перед тем, как вернуться в Сан-Диего. При осмотре авианосца был обнаружен застрявший в корпусе фрагмент винта К-314, а также куски звукопоглощающего покрытия подводной лодки. Учения были свернуты.Происшествие наделало немало шума: в американской прессе активно обсуждалось, как подводная лодка смогла подплыть незамеченной на столь близкое расстояние к авианосной группе ВМС США проводящей учения, в том числе с противолодочной направленностью.


1413266800_3-671rtm.jpg



4) Зимой 1996 года в 150 милях от Гебридских островов. Посольство России в Лондоне 29 февраля обратилось к командованию ВМС Великобритании с просьбой оказать помощь члену экипажа подлодки 671РТМ (шифр «Щука», второе поколение+), который перенес на борту судна операцию по удалению аппендицита, с последующим перитонитом (его лечение возможно только в условиях стационара). Вскоре больного вертолетом «Линкс» с миноносца «Глазго» перенаправили на берег. Однако британские СМИ не столько умилялась проявлению военно-морского сотрудничества между Россией и Великобританией, сколько выражали недоумение по поводу того, что во время того как в Лондоне велись переговоры, в Северной Атлантике, в том районе, где находилась подводная лодка ВМФ России, проходили натовские противолодочные маневры (кстати, в них участвовал и ЭМ «Глазго»). Но атомоход удалось засечь лишь после того как он сам всплыл на поверхность для передачи матроса на вертолет. По словам газеты «Таймс», русская подлодка продемонстрировала свою скрытность при осуществлении слежения за противолодочными силами, ведущими активный поиск. Примечательно, что англичане в официальном заявлении сделанном для СМИ первоначально отнесли «Щуку» к более современному (более малошумному) проекту 971, и только после признали, что не смогли заметить по их же утверждениям шумную советскую лодку пр. 671РТМ.


1413266838_4.jpg



5) В одном из полигонов СФ недалеко от Кольского залива 23 мая 1981 года произошло столкновение советской АПЛ K-211 (ПЛАРБ 667-БДР) и американской подлодкой типа «Стёрджен». Американская подводная лодка протаранила своей рубкой кормовую часть K-211, во время отработки ей элементов боевой подготовки. Американская субмарина не всплыла в районе столкновения. Однако в районе английской базы ВМФ Холи-Лох через несколько суток появилась американская атомная подлодка с ярко выраженным повреждением рубки. Наша подлодка всплыла, и пришла в базу своим ходом. Здесь субмарину ожидала комиссия, которая состояла из специалистов промышленности, флота, проектанта и науки. К-211 была поставлена в док, и там во время осмотра были обнаружены пробоины в двух кормовых цистернах главного балласта, повреждение горизонтального стабилизатора и лопастей правого винта. В повреждённых цистернах нашли болты с потайными головками куски плекса и металла от рубки субмарины ВМФ США. Более того, комиссии по отдельным деталям удалось установить, что советская субмарина столкнулась именно с американской подлодкой типа «Стёрджен. Огромные ПЛАРБ пр 667 как и все ПЛАРБ не был предназначен для резких маневров, от которых не могла бы увернуться американская АПЛ, поэтому единственное объяснение данного происшествия это то, что «Стерджент», не видел и даже не подозревал о нахождении в непосредственной близости К-211. Следует отметить, что лодки типа «Стерджен предназначались именно для борьбы с подводными лодками и несли соответствующие современное поисковое оборудование.

Следует отметить, что столкновения подводных лодок не так уж редки. Последним для отечественной и американской АПЛ было столкновение у острова Кильдин, в российских территориальных водах, 11 февраля 1992 года АПЛ К-276 (вступила в строй в 1982 году) под командованием капитана второго ранга И. Локтя столкнулась с американской атомной подлодкой «Батон Руж» («Лос-Анджелес»), которая осуществляя слежение за кораблями ВМФ России в районе учений, проворонила российскую АПЛ . В результате столкновения у «Краба» была повреждена рубка. Положение американской атомной субмарины оказалось более тяжелым, она с трудом сумела дойти до базы, после чего решили лодку не ремонтировать, а вывести из состава флота.


1413266866_5-k-276.jpg


1413266975_6-baton-ruzh.jpg



6) Пожалуй, самым ярким фрагментом в биографии судов проекта 671РТМ стало их участие в крупных операциях «Апорт» и «Атрина», проведенных силами 33-й дивизии в Атлантике и значительно поколебавшими уверенность Соединенных Штатов в возможности своего ВМФ решать противолодочные задачи.
Из Западной Лицы 29 мая 1985 года одновременно вышли три подлодки проекта 671РТМ (К-502, К-324, К-299), а также субмарина К-488 (проекта 671РТ). Позднее к ним присоединилась АПЛ проекта 671 – К-147. Разумеется, выход целого соединения атомных подлодок в океан для военно-морской разведки США не мог остаться незамеченным. Начались интенсивные поиски, но они ожидаемых результатов не принесли. При этом действующие скрытно советские атомоходы, сами следили за ракетными подводными лодками ВМФ США в районе их боевого патрулирования (например, у АПЛ К-324 было три гидроакустических контакта с АПЛ США, общей продолжительностью 28 часов. А К-147 оборудованная новейшей системой слежения за АПЛ по кильватерному следу , используя указанную систему и акустические средства, выполнила шестисуточное (!!!) слежение за американской ПЛАРБ «Симон Боливар». Кроме того субмарины изучали и тактику действия американской противолодочной авиации. Американцам удалось установить контакт только с уже возвращающейся на базу К-488. 1 июля операция «Апорт» завершилась.

7) В марте-июне 87-го года провели близкую по размаху операцию «Атрина», в которой участвовало пять субмарин проекта 671РТМ — К-244 (под командованием капитана второго ранга В. Аликова), К-255 (под командованием капитана второго ранга Б.Ю. Муратова), К-298 (под командованием капитана второго ранга Попкова), К-299 (под командованием капитана второго ранга Н.И. Клюева) и К-524 (под командованием капитана второго ранга А.Ф. Смелкова). Хотя о выходе атомных подлодок из Западной Лицы американцы узнали, они потеряли суда в Северной Атлантике. Вновь началась «подводная охота», к которой привлекли практически все противолодочные силы американского Атлантического флота — самолеты берегового и палубного базирования, шесть противолодочных атомных подлодок (в дополнение к субмаринам, уже развернутым военно-морскими силами Соединенных Штатов в Атлантике), 3 мощные корабельные поисковые группы и 3 новейших судна типа «Столуорт» (корабли гидроакустического наблюдения), которые использовали мощные подводные взрывы для формирования гидроакустического импульса. К поисковой операции были привлечены корабли английского флота. По рассказам командиров отечественных подлодок, концентрация противолодочных сил была настолько большой, что казалось невозможно подвсплыть для подкачки воздуха и сеанса радиосвязи. Для американцев потерпевшим неудачу в 1985 году необходимо было вернуть себе лицо. Несмотря на то, что в район были стянуты все возможные противолодочные силы ВМС США и их союзников, атомным подводным лодкам удалось незамеченными достигнуть района Саргассова моря, где советскую «завесу» наконец обнаружили. Первые непродолжительные контакты с подлодками американцам удалось установить лишь через восемь суток после того как началась операция «Атрина». АПЛ проекта 671РТМ при этом были ошибочно приняты за ракетные подводные крейсеры стратегического назначения, что только усилило обеспокоенность военно-морского командования США и политического руководства страны (нужно напомнить, что данные события пришлись на пик «холодной войны», которая в любое время могла превратится в «горячую»). Во время возвращения на базу для отрыва от противолодочных средств американских ВМС командирам субмарин было разрешено применять секретные средства гидроакустического противодействия, до этого момента советские АПЛ успешно скрывались от противолодочных сил исключительно благодаря характеристикам самих субмарин.

Успех операций «Атрина» и «Апорт» подтвердил предположение, что военно-морские силы Соединенных Штатов при массированном использовании Советским Союзом современных атомных подлодок не смогут организовать сколько-нибудь эффективного противодействия им.

Как видим из имеющихся фактов, американские противолодочные силы не были способны обеспечить обнаружение советских АПЛ в том числе и первых поколений, и обезопасить свои ВМС от внезапного удары из глубин. А все заявления что «Говорить про скрытность первых советских АПЛ было просто бессмысленно» не имеют под собой основы.

1413267232_8-661.jpg



Теперь разберем тот миф, что большие скорости, маневренность и глубина погружения не дают никаких преимуществ. И вновь обратимся к известным фактам:


1) В сентябре-декабре 1971 г. советская атомная субмарина проекта 661 (номер К-162) совершала свой первый поход на полную автономность с боевым маршрутом от Гренландского моря до Бразильской впадины.В октябре подлодка встала на перехват авианосного ударного соединения ВМС США, во главе которого шел авианосец «Саратога». Субмарину смогли засечь на кораблях прикрытия и попытались отогнать. В обычных условиях засечка подводной лодки означала бы срыв боевой задачи, но только не в этом случае. К-162развивала скорость свыше 44 узлов в подводном положении. Попытки отогнать К-162, или оторваться на скорости не имели успеха. Шансов у «Саратоги» при максимуме хода в 35 узлов не было никаких. В ходе многочасовой погони советская подлодка отработала учебные торпедные атаки и несколько раз выходила на выгодный ракурс для пуска ракет «Аметист». Но самое интересное, что подводный крейсер маневрировал столь быстро, что американцы были уверены, что их преследует «волчья стая» – группа субмарин. Что это значит? Это говорит о том, что появление лодки в новом квадрате было для американцев столь неожиданным, а точнее неожидаемым, что они считали это контактом с новой ПЛ. Следовательно в случае боевых действий поиск и нанесение ударов на поражение американцы производили бы совершенно в другом квадрате. Таким образом не уйти от атаки, ни уничтожить субмарину при наличии высокой скорости АПЛ практически невозможно.


1413267324_9-705.jpg


2) Вначале 1980-х гг. одной из атомных подлодок СССР, которая действовала в Северной Атлантике, был установлен своеобразный рекорд, она в течение 22 часов следила за атомоходом «потенциального противника», находясь в кормовом секторе объекта слежения. Несмотря на все попытки командира натовской подлодки изменить ситуацию, сбросить «с хвоста» противника не удалось: слежение прекратили только после того как командир советской субмарины получил с берега соответствующие приказания. Этот случай произошел с атомной подводной лодкой 705-го проекта — пожалуй самым неоднозначным и ярким судном в истории советского подводного кораблестроения. Этот проект заслуживает отдельной статьи. АПЛ пр.705 имели максимальную скорость хода, которая сопоставима со скоростью универсальных и противолодочных торпед «потенциальных противников», но главное, благодаря особенностям энергоустановки (не требовался спец. переход на повышенные параметры главной энергоустановки при увеличении скорости, как это было на субмаринах с водоводяными реакторами), были способны развить полный ход за минуты, имея практически «самолетные» разгонные характеристики. Значительная скорость позволяла за короткое время зайти в «теневой» сектор подводного или надводного корабля, даже если «Альфа» предварительно была обнаружена гидроакустиками противника. По воспоминаниям контр-адмирала Богатырева, в прошлом являвшегося командиром К-123 (проект 705К), субмарина могла развернуться «на пятачке», что особенно важно во время активного слежения «неприятельской» и своей подлодок друг за другом. «Альфа» не давала возможности другим подлодкам зайти себе в курсовые кормовые углы (то есть в зону гидроакустической тени), которые особо благоприятны для осуществления слежения и нанесения внезапных торпедных ударов.

Высокие маневренные и скоростные характеристики атомной подводной лодки проекта 705 дали возможность отработать эффективные маневры уклонения от торпед противника с дальнейшей контратакой. В частности, подлодка могла на максимальной скорости осуществить циркуляцию на 180 градусов и уже спустя 42 секунды начать движение в обратном направлении. Командиры атомных подлодок проекта 705 А.Ф. Загрядский и А.У. Аббасов говорили что, подобный маневр давал возможность при постепенном наборе скорости до максимальной и одновременном выполнении разворота с изменением глубины заставлять противника следящего за ними в режиме шумопеленгования терять цель, а советской атомной подлодке — заходить «в хвост» противника «по истребительному».


1413267340_99-k-278.jpg


3) 4 августа 1984 атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», совершила небывалое в истории мирового военного мореплавания погружение - стрелки ее глубиномеров сначала замерли на 1000-метровой отметке, а потом пересекли ее. К-278 совершила плавание и маневрирование на глубине 1027м, а на глубине 1000 метров произвела торпедную стрельбу. Журналистам это кажется обычной блажью советских военных и конструкторов. Им непонятно зачем нужно достижение таких глубин, если американцы в то время ограничились 450 метрами. Для этого надо знать океанскую гидроакустику. Увеличение глубины снижает возможность обнаружения не линейно. Между верхним, сильно прогретым слоем океанской воды и нижним, более холодным, лежит так называемый слой температурного скачка. Если, скажем, источник звука находится в холодном плотном слое, над которым расположен теплый и менее плотный слой, звук отражается от границы верхнего слоя и распространяется только в нижнем холодном слое. Верхний слой в этом случае представляет собой «зону молчания», «зону тени», в которую не проникает шум от гребных винтов подводной лодки. Простые шумопеленгаторы надводного противолодочного корабля не в состоянии будут ее нащупать, и подводная лодка может чувствовать себя в безопасности. Таких слоев в океане может быть несколько, и каждый слой дополнительно скрывает субмарину. Еще больший скрывающий эффект имеет ось земного звукового канала ниже которой находилась рабочая глубина К-278. Даже американцы признавали, что обнаружить АПЛ на глубине от 800 м и более невозможно никакими средствами. Да и противолодочные торпеды не рассчитаны на такую глубину. Таким образом К-278 идущая на рабочей глубине была невидима и неуязвима.

Возникают ли после этого вопросы о важности максимальных скоростей, глубины погружения и маневренности для субмарин?

А теперь приведем заявления официальных лиц и учреждений, которые почему-то отечественные журналисты предпочитают игнорировать.

По данным ученых из МФТИ приведенным в труде «Будущее стратегических ядерных сил России: дискуссия и аргументы» (изд. Долгопрудный, 1995), даже при самых благоприятных гидрологических условиях (вероятность их возникновения в северных морях не более 0,03) АПЛ пр. 971 (для справки: серийное строительство началось в далеком 1980 году) могут обнаруживаться американскими АПЛ «Лос Анджелес» с ГАКAN/BQQ-5 на дальностях не более 10 км. При менее благоприятных условиях (т.е. при 97% погодных условий в северных морях) обнаружить российские АПЛ невозможно.

Имеется и заявление видного американского военно-морского аналитика Н.Полморана, сделанное на слушаньях в комитете по национальной безопасности палаты представительства конгресса США: «Появление русских лодок 3-го поколения продемонстрировало, что советские кораблестроители ликвидировали разрыв в шумности гораздо раньше, чем мы могли себе предположить. По данным ВМС США, на оперативных скоростях порядка 5-7 узлов шумность русских лодок 3-го поколения, фиксировавшаяся средствами гидроакустической разведки США, была ниже шумности наиболее совершенных АПЛ ВМС США типа Improved Los Angeles»

По словам начальника оперативного отдела ВМС США адмирала Д.Бурда (Jeremi Boorda), сделанного в 1995году, американские корабли не в состоянии сопровождать российские АПЛ третьего поколения на скоростях 6-9 узлов.

Вероятно, этого достаточно, чтобы утверждать, что российские «ревущие коровы» в состоянии выполнить стоящие перед ними задачи при любом противодействии противника.

Автор Эдуард Решетников

ссыль
 

A1e)(

шта?
ГЛОНАСС против GPS и война спутников-шпионов: тайны военного космоса.
Как Россия защищает себя от излишнего внимания с орбиты и контролирует свои «космические рубежи», параллельно обеспечивая развитие вполне мирных и даже прикладных технологий.

«Глаза и уши» военного космоса

В «каталог» Главного центра разведки космической обстановки сейчас занесены более 20 тысяч космических объектов. При этом, как подчеркивает командующий войсками Космического командования Минобороны России генерал-майор Олег Майданович, всего в околоземном пространстве в настоящий момент находятся около ста тысяч объектов.

«20 тысяч - это те, за которыми военные вынуждены следить круглосуточно, - подчеркивает генерал, уточняя при этом, что собственная орбитальная группировка России составляет порядка 140 аппаратов.

8z1vA.jpg


В структуру Космического командования (КК), входящего в свою очередь в состав Войск воздушно-космической обороны Вооруженных Сил России, включены Главный испытательный космический центр им. Г.С. Титова, Главный центр предупреждения о ракетном нападении и Главный центр разведки космической обстановки. Генерал Олег Майданович, как командующий войсками Космического командования, - один из тех, кто знает о происходящем в космосе все. По его словам, контроль за всеми находящимися на орбите объектами не случаен: известны случаи, когда летательный аппарат годами выдавал себя за космический мусор, а в нужный момент начинал действовать, к примеру, как спутник-шпион…

В числе задач Главного центра разведки космической обстановки Минобороны России - выявление группировок космических аппаратов разведывательного назначения. Такие «формирования» создаются для ведения радиотехнической разведки за объектами на территории Российской Федерации. По словам генерал-майора Олега Майдановича, в этом в числе прочих состоит одна из задач войск Космического командования: уметь отличать просто летающий спутник от выстраивающейся группировки.

KjU3m8qL.jpg


ГЛОНАСС-GPS: кто кого?

И все же космос – это не только разведка, не только противостояние силовиков. Это еще и широчайшие возможности прикладного и даже потребительского применения околоземного пространства. Правда, без военных тут тоже не обошлось. Мало кто знает, к примеру, что крайне востребованные сегодня пользователями во все мире системы спутниковой навигации создавались первоначально в интересах военных ведомств. Так, систему ГЛОНАСС когда-то разрабатывали по заказу Министерства обороны СССР. Сегодня она выполняет задачи по оперативному навигационно-временному обеспечению неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Доступ к гражданским сигналам ГЛОНАСС в любой точке земного шара на основании указа Президента РФ предоставляется российским и иностранным потребителям без ограничений и, что немаловажно, на безвозмездной основе. Основой системы являются 24 спутника, движущиеся над поверхностью Земли в трех орбитальных плоскостях. Но в чем отличие ГЛОНАСС от системы GPS? Оказывается, наши спутники при движении по орбите не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им более высокую стабильность. Группировка космических аппаратов ГЛОНАСС не требует дополнительных корректировок в течение всего срока активного существования.

WdIoGL.jpg


Сегодня в космосе находится 26 таких устройств. Непосредственно работу навигационной системы обеспечивают 24 из них, а еще два находятся в резерве, чтобы в случае отказа какого-либо из аппаратов можно было оперативно подключить запасной.

Разработкой и практическим изготовлением спутников для российской ГЛОНАСС занимается ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева, расположенное в Железногорске (Красноярский край). О возможностях аппаратов, выпущенных этим предприятием, говорят следующие данные. Скажем, точность определения объектов. Она в ряде случаев составляет… 10 сантиметров, при том, что сами спутники находятся на средневысотной круговой орбите высотой более 19 тысяч километров! К слову, благодаря такой феноменальной точности российских спутников удалось отследить перемещение земной коры. Выяснилось, что, например, Москва ежегодно сдвигается на восток на 25 миллиметров. А Америка (оба континента), наоборот, миллиметр за миллиметром, потихоньку уходит на запад.

9cqloC.jpg


Курсом… на Луну

80 процентов аппаратов для нашей орбитальной группировки делают сегодня в ОАО «Информационные спутниковые системы» - именно на этом предприятии создается основа орбитального флота России. Благодаря высокотехнологичным разработкам ИСС доступны видеоконференцсвязь и телевещание, телефония и широкополосный доступ в Интернет. «Информационные спутниковые системы» - это и единственный отечественный производитель так называемых координатометрических спутников, обеспечивающих решение не только навигационных, но и геодезических задач.

В планах предприятия – проработка вариантов создания навигационной системы уже для обслуживания лунной поверхности. Как подчеркнул первый заместитель генерального директора ИСС имени Решетнева Виктор Косенко, система для высокоточного определения координат на спутнике Земли будет необходима при более активном освоении Луны. Правда, пока это вопрос все же весьма отдаленного будущего. Сейчас же здесь готовят новые варианты гигантских космических антенн, благодаря которым спутниковая связь может стать не просто более доступной в самых отдаленных уголках нашей планеты, но и, что не менее важно для рядовых потребителей, - менее затратной. В производстве применяются самые современные технологии и материалы. Например, растягивающиеся конструкции из вольфрама, покрытого золотом. Толщина нити, из которой создается антенное полотно, составляет всего 15 микрон - это в три раза тоньше человеческого волоса! Несколько квадратных метров такой «ткани» можно запросто собрать в кулак…

IOBrhKjWpL.jpg


Технологии совершенства

В прошлом году в интересах Министерства обороны России были произведены запуски ракет-носителей класса «Союз» с выводом на орбиту космических аппаратов «Меридиан» и «ГЛОНАСС-К».

«Меридиан» - это спутник двойного назначения. Он обеспечивает военные системы связи, а кроме того помогает налаживать связь морских судов и самолетов ледовой разведки, находящихся в районе Северного морского пути, с береговыми наземными станциями. Благодаря запуску «Меридиана» удается существенно расширить сеть спутниковой связи в Арктической зоне, в северных районах Сибири и Дальнего Востока. Аппарат запускается с космодрома «Плесецк», находящегося в ведении Минобороны России, и выполняет задачи, находясь на орбитах высотой до 40 тысяч километров.

nKLf3chi.jpg


Не менее практичен функционал запущенного по заказу военных аппарата «Глонасс-К». Он стал уже третьим поколением спутников этой серии, изготовлен полностью из российских комплектующих и имеет увеличенную гарантию на так называемое активное существование на
орбите. Стоит отметить, что обновление орбитальной группировки российских космических аппаратов является частью реализации Гособоронзаказа. Как подчеркнул заместитель министра обороны России Юрий Борисов, по итогам 2014 года поставки космических средств в интересах военного ведомства выполнены в полном объеме.

«Большинство руководителей предприятий оборонно-промышленного комплекса сумели наладить ритмичную работу и обеспечить без срывов все запланированные мероприятия в рамках ГОЗ, хотя нам пришлось параллельно решать задачи по импортозамещению продукции, которую мы раньше получали от партнеров из Украины и европейских стран», - сказал, выступая на расширенной Коллегии военного ведомства, Юрий Борисов.

По его словам, военными представительствами на предприятиях промышленности в интересах Войск воздушно-космической обороны были приняты две ракеты-носителя, два разгонных блока и один космический аппарат. Благодаря этим и другим мерам уровень оснащения войск ВКО новыми, современными образцами техники, в том числе космической, превысил на сегодня 40 процентов.

Дмитрий Сергеев

ссыль
 

A1e)(

шта?
Новости Культуры: утром в газете, вечером в куплете
Совестливый сэр-гей Соловьев из "Новых Известий" устыдился отсталого и расистского контента Третьяковской галереи.

24923_original.jpg


Лишь законченный колорад и замкадная вата потянут истязать своих детей гомофобным соцреализмом Шишкина и русским фашизмом Левитана. Ведь помимо вопиющей неполиткорректности и лживости так называемого "русского искусства", оно еще и весьма посредственно по качеству. То ли дело черный квадрат Малевича или розовые киски Пуси Рает! Вот, что пишет об этом сер-гей:

...как сделать Третьяковскую галерею современным музеем? Чтобы туда пошел поток молодых людей, чтобы в ней кипела жизнь, чтобы избавиться от пыльного налета хрестоматийности и провинциальности. Стоит заметить, что музеи чисто национального искусства далеко не новость, они существуют почти во всех культурных странах. Но с двумя отличиями от Москвы: либо искусство в этих музеях такого уровня, что вообще не нуждается в продвижении, к нему и так все придут (например, галерея Уффици во Флоренции или Рейксмузеум в Амстердаме), либо все эти музеи вовремя провели реновацию и подняли на щит современное искусство (лучший пример – галерея Тейт в Лондоне). Судя по всему, от Третьяковки ожидают такого же превращения.

К сожалению, титушки из Независимых известий вовремя спохватились и не позволили сэру гею Соловьеву выступить с конкретными предложениями по реновации Третьяковки, расстреляв его в подвалах Лубянки. Поэтому опубликуем здесь лучшие образцы современного искусства, которые заменят т.н. "русскую" мазню на площадях арт-студии Pussy Riot (бывш. Третьяковской галереии) сразу после победы ВЩР.



Марат Гельминт

860662_600.jpg


Восстание **з***

861767_600.jpg



Современное искусство Европы

3bb.jpg


Свободной Европы, блджад!

base_721612b73b.jpg


Вате и рабам это понять не дано

base_689cd4e1d2.jpg


Искусство без границ

image.axd


Уже в Ингейманландии!

20028_original.jpg
 

A1e)(

шта?
Какой паспорт в мире самый «мощный»?
Летом прошлого года в России вступил закон о двойном гражданстве: сейчас каждый, кто имеет второй паспорт другого государства или вид на жительство, должен заявить об этом в Федеральную миграционную службу. Обладатели второго паспорта сталкиваются с рядом ограничений, например, для них закрыта работа в некоторых государственных учреждений или им сложнее создавать некоммерческую организацию.

pasport.png


Однако преимуществ двойного гражданства куда больше. Основное из них — это возможность уехать пожить в другую страну и путешествовать, не получая визы. Обладатели американского паспорта могут свободно ездить в США, Европу и массу других стран.

Сайт Passport Index собрал все паспорта мира и сравнил, куда владелец того или иного паспорта может поехать, не получая визы, — авторы исследования назвали этот критерий силой паспорта. На этой основе был разработан рейтинг паспортов.

Кроме того, на сайте можно группировать мировые паспорта по разным критериям, например, по цвету или месту нахождения. Все мировые паспорта можно разделить на синие, красные и другие цвета. Российский паспорт как раз другого оттенка.


Самым мощным паспортом в мире стал американский. Он открывает возможность путешествовать без виз в большее количество стран мира: люди с этим гражданством могут посетить без визы целых 147 стран.

Однако первое место американскому паспорту все-таки пришлось разделить с британским: граждане Туманного Альбиона также могут без получения виз посетить 147 стран мира.

Второе место по мощности занимают Франция, Южная Корея и Германия: эти паспорта позволяют посетить без визы 145 стран.

Российский паспорт занимает 35 место. Если у вас нет других гражданств, вы отправиться всего 98 стран, не оформляя при этом визу. 35 место Россия делит с Черногорией и Гватемалой.

Россию в рейтинге по силе паспорта обогнали Гондурас, Македония, Сербия, Турция и многие другие. Украина оказалась на 37-м месте.

ссыль
кто бы сомневался про пиндосовский, либо британский паспорт ))) НАТОвские базы как поганки, есть по всему миру, ну или в 147 странах точно имеются.
 

A1e)(

шта?
Плывут пароходы, летят самолёты...
Пентагон тут намедни обвинил пилота российского истребителя в непрофессионализме.

"— Утром 7 апреля штатный полет самолета-разведчика RC-135U в международном воздушном пространстве был нарушен русским истребителем Су-27, пилот которого выполнил небезопасный и непрофессиональный маневр, — цитирует портал слова пресс-секретаря Пентагона Эйлин Лайнез.
Согласно заявлению представителей американского военного ведомства, минимальное расстояние между двумя самолетами составило около шести метров, из-за чего жизнь членов экипажа самолета-разведчика находилась под угрозой. Пентагон подал официальную жалобу на действия российского пилота, назвав их провокацией."

Немедленно вспомнился Виктор Талалихин и его ночной таран бронированного бомбардировщика Не-111, идущего бомбить Москву.

110390_900.jpg

В.Талалихин

"...Виктор подобрался сзади к бронированному "Хейнкелю", чтобы ударить винтом по хвосту и... правую руку обожгло огнём: немец ударил из пулемёта по нашему "ястребку". Ранение не остановило молодого лётчика: всю тяжесть своей боевой машины он обрушил на вражеского бомбардировщика.

Раздался страшный треск. "Ястребок" перевернулся вверх колесами, но это не помешало раненому Талалихину отыскать парашют, отстегнуть ремень и выброситься из падающего самолёта. Пока длился затяжной прыжок, он успел заметить, как разрасталось пламя вокруг протараненного им "Хейнкеля", как он взорвался в воздухе и рухнул вниз.

Талалихин приземлился на болото, возле деревни Мансурово ( район нынешнего аэропорта "Домодедово" ). Местные колхозники, наблюдавшие за ночным боем, помогли лётчику выбраться из воды, обогрели, накормили, перевязали раненую руку и снарядили колхозную подводу, чтобы отправить лётчика в часть. По прибытии он тут же пересел на мотоцикл и помчался отыскивать место падения сбитого им бомбардировщика. Возле берёзовой рощи догорали обломки "Хейнкеля". Тела его экипажа были разбросаны в 100 метрах от самолёта..."

110073_900.jpg

В.Талалихин осматривает обломки "непрофессионально" сбитого им Хейнкеля-111.

Уважаемые американские партнеры.
Если у вас хватит ума когда-нибудь, опившись до полной неодупляемости вашего поганого бурбона, напрямую напасть на русский мир, вы должны понимать следующее. То, что вы считаете "непрофессионализмом" наших военных - вполне может оказаться подготовкой к ассиметричному и фатальному на вас воздействию. Такому, какому подверг вас В.Талалихин, Н.Гастелло, А.Матросов и многие тысячи других героев.
Многия скорби поджидают вас на этом тернистом пути.

ссыль
а вопщем то, не фик летать где не надо... сидели б у себя в пиндосии, и летали бы там же, глядишь и в свои штаны не пришлось бы гадить.
 
Сверху