Когда приехали в Луизиану из Москвы, дети были младшего школьного возраста. А Deep South тогда (не знаю, как щас) дело строгое - все малыши обязательно к какой-нибудь конфессии принадлежат. Как мы в своё время были "октябрятами-пионерами". В общем, чтобы меньше наши от остальных отличались (и так ведь "без языка" приехали), тоже решили куда-то их определить по религиозной части. Рядом оказалась либеральная синагога, стали они похаживать туда в воскресную школу. Интересно, говорили, в общем было. От синагоги этой раза три даже в летний лагерь их посылали. Но это всё предыстория...
К 12-ти годам дочка освоилась, о языковых пробемах, естественно, и думать забыла. И задаёт им училка написать дома эссе о религии. А мы уж и в Новый Орлеан наездились, в том числе и на Марди Гра... Эссе, так эссе. Лёгких путей мы не ищем, вспоминаем экзотичный магазинчик во Френч Квотере с сушенными крокодильими (или курьими, чёрт их разберёт) лапками и прочими атрибутами, и выбираем темой эссе культ вуду. И корпим потом три дня в интернете, выуживая прорву материала. И выдаём на гора многостраничный труд. Аж самой нравится! Самой-то да, а училке - фигушки! Потому что, когда задание давали, мы, естественно, витали в облаках. Потому прохлопали важный нюанс: религию для темы выбирать надо было из четырёх мировых. Вуду же - вообще не религия, а колдовство! Потому эссе нам не зачитывается и светит верная "F" ("пара" по-нашему). Но мы-то не зря ведь три дня в сети корпели, набираем высокий децибел и вопим на всю школу: "Как это не религия, когда в государстве Гаити - самая, что ни на есть она официальная?!"
И потрясённый класс, привыкший училку воспринимать истиной в последней инстанции, а о русских революционерках и слыхом не слыхивавший, начинает понимать, происходит что-то из ряда вон выходящее. Училка же (кстати, совсем по нашему, по-расейски) говорит:"Ах так? Ну-ка пошли к директору!" Директрисса же, не долго думая, принимает соломоново (на самом деле - иезуитское) решение: "Куда, говоришь, ходишь-то? Ах, в синагогу? Отлично! Вот мы рабаю (раввину) твоему на отзыв эссе это и пошлём! Как скажет, так и будет. С отметкой же пока повременим..."
Но тут они облажались. Потому что рабай был, что надо. Прадеды его из Минска, и сам вполне себе наш человек: к службе мог на велике подъехать. В местном универе, кстати, лекции о Холокосте читал... Прочёл эссе, посмеялся и начертал, типа:"Не возражаю, понравилось. И стилистически хорошо, ведь не на родном языке написано..."
Так и вернулись мы в школу "со щитом". Одноклассники дочку чуть ли не качали: всем, разумеется, плевать было на культ вуду, но ведь в кои-то веки училке нос утерли! А та, хоть и злилась, всё же "А" ("пятерку") поставила...