Садики/ясельки

Ф

Фрау Шнидтке

Guest
 
<BR>Катя, я насколько поняла это зависит от темперамента дитя, чаще бывает 3х летний<BR>

ну вот мы не знали, а он есть ) если не очередная модная уловка конечно ))

Кризис двух лет. Большинство малышей около двух лет проходят через возраст "нет". Даже те дети, которых считали настоящими маленькими ангелочками, начинают больше напоминать упрямых осликов. Как же реагировать на подобные изменения в поведении ребенка? В каком случае нужно проявить твердость, а в каком лучше уступить? Вы просите его надеть свитер, сесть за стол, прекратить исследование электрической розетки или вернуть погремушку восьмимесячному братику - с недетским упорством ваше чадо отклоняет любые просьбы и требования. "На очередном "нет" я сломалась, мое терпение лопнуло - рассказывает Лариса, мама двухлетнего Филиппа. Я мечтала лишь о том моменте, когда он, наконец, ляжет спать, и я получу небольшую передышку". С чем же связана потребность малыша проявлять упрямство? Около двух лет ребенок начинает осознавать свою целостность, как психологическую, так и физическую, он учиться контролировать свои естественные отправления и получает удовольствие от владения своим телом. В этот период он ощущает, что больше не составляет единое целое со своей мамой, что он совершенно отдельная личность. С помощью "нет" малыш раз за разом утверждает свое, совсем свежее чувство "отдельности". Чтобы психологически отделиться от родителей ребенок должен им противодействовать, оказывая сопротивление родительскому контролю, указаниям и просьбам. Только противопоставив себя родителям, он может ступить на путь индивидуализации. Конечно, порой с малышом бывает трудно поладить, но нужно помнить, что этот кризисный период предваряет новую веху в развитии. Поэтому важно понять, как помочь ребенку (а иногда и себе) пройти через кризис, не препятствуя развитию личности. Обойти препятствие. Давай оденем носочки? Нет, не надо носков! Не стоит проявлять упрямство вслед за ребенком. Вы, безусловно, сможете его переупрямить, но на самом деле, подчинившись вам в этот раз, он не изменит свою позицию. Правда, если вы будете постоянно уступать, малыш может "выйти из берегов", превратившись в маленького тирана. Безусловно, маленькому ребенку важно проявить свою волю и почувствовать, что именно он управляет ситуацией, но не менее важно установить границы, чтобы он учился соизмерять свои желания с требованиями реальности. Чтобы с честью выходить из очередной конфликтной ситуации, в которую вас завело непримиримое упрямство малыша, вам необходимо стать мастером отвлекающих маневров и лирических отступлений. Например, предложите его пальчикам игру в прятки: не хотят ли они спрятаться в носочки, чтобы их никто не нашел? Привлеките его внимание к чему-то, что вызывает у него положительные эмоции: «Твой мишка пойдет с нами на прогулку? Ему, наверное, надо помочь собраться?» Иногда достаточно подождать пять минут, и вновь повторить свою просьбу. Внимание вашего ребенка будет сосредоточено уже на другом. Примените ту же стратегию, если малыш отказывается покинуть игровую площадку: «Кто быстрее добежит до угла вон того дома?» Это хороший способ переключить внимание ребенка на что-то более веселое, интересное или необычное. Когда упрямый малыш начинает слушаться, похвалите его, ведь для него это очевидное усилие. Если Ваш ребенок не внимает просьбе сесть за стол или начать готовиться ко сну, если между Вашими уговорами и его согласием на действия проходит не менее четверти часа, успокойте себя тем, что это нормально в его возрасте. Маленькому ребенку достаточно трудно незамедлительно среагировать на вашу просьбу, особенно если он занят чем-то более интересным, чем пюре или дневной сон. Поставьте себя на его место. Возникнет ли у Вас желание прервать разговор с любимой подругой, ради того чтобы пойти мыть посуду? Вряд ли тот час же. Может быть, минут через десять. Для ребенка, так же как и для Вас, переключение с одной деятельности на другую происходит легче и не вызывает сопротивления, если он знает об этом заранее. "Потихоньку заканчивай игру, через пятнадцать минут мы будем обедать". Если Вы собираетесь в гости, объявите ему программу и добавьте какие-нибудь приятные подробности: «Мы пойдем к бабушке. Она очень хочет увидеться с тобой и угостить тебя блинчиками». Одевая малыша, расскажите ему, как Вы будете добираться, напомните про блинчики, спросите, сколько он сможет съесть: давай посчитаем, с медом или с вареньем? Он и не заметит, что уже полностью одет и готов к выходу. Безусловно, существуют вещи, в отношении которых необходимо оставаться непоколебимой. Ребенок должен знать, что существуют запреты и правила, которые нельзя нарушать никогда. В основном они должны касаться безопасности и быть предельно ясными. Нельзя совать пальчики в розетку, залезать на подоконник или вырывать ручку из маминой руки посреди проезжей части. Когда Вы просите малыша убрать пальчики от розетки, он должен их убрать. И если он говорит «нет», спокойно отведите его ручки от заветной цели, здесь не может быть никаких компромиссов. Малыш наверняка постарается отстоять свои права криком и слезами, постарайтесь не противопоставлять свою позицию его, а успокоить и еще раз объяснить, с чем связан запрет. Время от времени давайте малышу возможность сказать «нет», проявить волю и выразить свои желания. Ребенок должен знать, что это именно он что-то хочет или не хочет, и, принимая его "нет" Вы проявите уважение к его потребностям. Почему бы не позволить малышу проявить свободу выбора там, где это не угрожает его безопасности и здоровью? К тому же будет соблюдаться некоторый баланс между тем, что Вы можете ему разрешить, а что нет.За столом: «Положить тебе цветную капусту?» В момент выбора игры: «Хочешь поиграть с кубиками?» Предлагая ему лишний стакан с напитком: «Хочешь еще сока?» Поставив его перед выбором: «Какой свитер ты хочешь надеть красный или голубой?» Предоставить выбор в проявлении чувств: «Хочешь поцеловать сестричку?

понаблюдаю,  может есть зерно истины, спать мы наотрез отказываемся и ночью встаем поесть, нормально поесть: сесть в стульчик, навернуть супца, запить чайком, потом немного поиграть и опять спать можно, честно, нам обоим такое не по вкусу ))

 

bestia_cat

Уже освоился
а как они приучали ее пить из кружки!
ну я своих и дома так приучала))

я честно девочки не понимаю, что в Вашем понимании настрой в данном случае, быть каменным изваянием или, или чего?
Кать, вот для тебя это каменное изваяние, а для меня настрой))) только в этом разница


Нам тоже пообещали "жестокий" кризис 2х лет(( и манипулятор растет жестокий( сказали чтоб этого не допустить, нужно давать четко понять "НЕТ, НЕЛЬЗЯ" а дама моя услыхав это начинает орать как блажная(( объясняли, что это нужно пережидать, а при желании это может длиться и час( да еще добрый папенька во время "воспитательного процесса" начинает жалеть мама же "садистка совсем"
у меня один товарищ тоже по первости долго орал, а вот второй почти сразу смекнул, что бесполезно орать)) ничего привыкли



Женя, я про 3хлетний кризис слышала, про 2хлетний ни слова :pardon:


Катя, я насколько поняла это зависит от темперамента дитя, чаще бывает 3х летний

кризис двух лет - это рано начавшийся кризис трех лет, так нам объясняла психолог в садике
назвали его кризисом трех лет условно, тут все зависит от самого ребенка и восприятия им окружающего мира
 

_МИЛАШКА_

Активный пользователь
Нам тоже пообещали "жестокий" кризис 2х лет(( и манипулятор растет жестокий( сказали чтоб этого не допустить, нужно давать четко понять "НЕТ, НЕЛЬЗЯ" а дама моя услыхав это начинает орать как блажная(( объясняли, что это нужно пережидать, а при желании это может длиться и час( да еще добрый папенька во время "воспитательного процесса" начинает жалеть мама же "садистка совсем"
Как про нас написала! Тоже свои требования выдвигает, что не по ее - сразу на пол и змеей извивается и ногами долбит об пол. Папа тут ак тут "Тебя мама обижает?" Конечно, я жэе изверг, я не дала ей острые ножницы или еще что.

По теме. Судя по ней, думаю она быстро привыкнет к садику, нравится ей в обществе! Да и в воспитателях я уверена, в обиду мою кроху не дадут!
 

evgenika.83

Пользователь
Как про нас написала! Тоже свои требования выдвигает, что не по ее - сразу на пол и змеей извивается и ногами долбит об пол. Папа тут ак тут "Тебя мама обижает?" Конечно, я жэе изверг, я не дала ей острые ножницы или еще что.
ну на вас то как то это не особо похоже) вы ж вроде дамы поспокойнее были) так быстро все поменялось?

По теме. Судя по ней, думаю она быстро привыкнет к садику, нравится ей в обществе! Да и в воспитателях я уверена, в обиду мою кроху не дадут!
я тоже думаю, что привыкнет быстро, за другое я боюсь(
 
Ф

Фрау Шнидтке

Guest
Кать, вот для тебя это каменное изваяние, а для меня настрой))) только в этом разница

Катя, извини, я не имела ввиду что-то плохое, просто так выразилась, чтобы точнее определить невозмутимый образ  :pardon:


у нас кружкой проблем почему-то не было, месяцев с 11 начал сам пить и всё, я и не учила, просто налила полкружки и поставила на столик.с горшком такая же история: бился наш папа, бился по наставлению бабушек, даже меня подключил, но аварии всё равно случались часто, как 1.10 исполнилось, так подружились с горшком, мы к тому времени уже отступили, просто время пришло, сам бегает, без напоминаний. ещё бы на улице научить проситься, забывает, может потому что горшка нет )) :unsure:
 

evgenika.83

Пользователь
кризис двух лет - это рано начавшийся кризис трех лет, так нам объясняла психолог в садике
назвали его кризисом трех лет условно, тут все зависит от самого ребенка и восприятия им окружающего мира
Кать, нам через 2 дня только 1,4 будет) а что ж с нами будет в 2 года то(((
 

bestia_cat

Уже освоился
Катя, извини, я не имела ввиду что-то плохое :pardon:


у нас кружкой проблем почему-то не было, месяцев с 11 начал сам пить и всё, я и не учила, с горшком такая же история: бился наш папа, бился, даже меня подключил, но аварии всё равно случались часто, как 1.10 исполнилось, так подружились с горшком, мы к тому времени уже отступили, просто время пришло :unsure:

Не, я тоже ничего такого не имела в виду) просто люди же все разные, у каждого разной степени "тренированности и выносливости" нервная система. Я вот уже, например, очень спокойно отношусь к разного рода истерикам: не обращаю внимания и они быстро заканчиваются. У нас кстати уже месяца 4 как появилась у среднего товарища привычка: по-психует и сам уходит в другую комнату, проходит минута - она возвращается уже абсолютно спокойный и улыбается. Его к этому никто не принуждал, не учил и не показывал, он как-то сам научился "разряжаться"

Нам сейчас 2 и мы только только начали проявлять интерес к горшку, старший его (интерес) проявил и освоил горшок в 2 и 4, надеюсь у нас все пройдет побыстрее)
 
Ф

Фрау Шнидтке

Guest
Не, я тоже ничего такого не имела в виду) просто люди же все разные, у каждого разной степени "тренированности и выносливости" нервная система. Я вот уже, например, очень спокойно отношусь к разного рода истерикам: не обращаю внимания и они быстро заканчиваются. У нас кстати уже месяца 4 как появилась у среднего товарища привычка: по-психует и сам уходит в другую комнату, проходит минута - она возвращается уже абсолютно спокойный и улыбается. Его к этому никто не принуждал, не учил и не показывал, он как-то сам научился "разряжаться"

Нам сейчас 2 и мы только только начали проявлять интерес к горшку, старший его (интерес) проявил и освоил горшок в 2 и 4, надеюсь у нас все пройдет побыстрее)

точно, мы тоже это проходили кстати. блин, дети такие умные, не перестаю им поражаться :D
 

_МИЛАШКА_

Активный пользователь
ну на вас то как то это не особо похоже) вы ж вроде дамы поспокойнее были) так быстро все поменялось?


я тоже думаю, что привыкнет быстро, за другое я боюсь(
Раньше поспокойнее была. А сейчас начала дрессировать родителей.

Чего боишься?
 

Неждана

Местный
слушайте, почему садичный суп так... неприятно пахнет? )) или это у меня индивидуальная его непереносимость? вообще не нравится запах, а у ребенка одежда и волосы им пропитаны бывают ) а сегодня еще в кои-то веки (в первый раз, по-моему) умудрилась на себя суп опрокинуть - так вообще беее... отстирываю сейчас)

а вот омлеты в садике знатные были, помню. но, наверное, и их кто-то не любит? )
 

Ватрушка

Активный пользователь
слушайте, почему садичный суп так... неприятно пахнет? )) или это у меня индивидуальная его непереносимость? вообще не нравится запах, а у ребенка одежда и волосы им пропитаны бывают ) а сегодня еще в кои-то веки (в первый раз, по-моему) умудрилась на себя суп опрокинуть - так вообще беее... отстирываю сейчас)

а вот омлеты в садике знатные были, помню. но, наверное, и их кто-то не любит? )
вот и муж у меня постоянно говорит, что от ребенка после садика супом ВОНЯЕТ. Хотя я сама ничего такого неприятного не унюхиваю. Значит действительно - индивидуальная непереносимость... И не у Вас одной.
 

TANKIST

Пользователь
Сегодня узнавали по поводу яселек-путевок, так сказали 20 приходить узнавать, а самое главное, что добавили очень много детишек не попадут если льгот нет. На мой вопрос, если льгот нет, то ребенку не нужны ясли, в ответ пожали плечами.
 

Неждана

Местный
очень много - это около 30 в возрасте до двух лет.

у подруги в екб ребенок в пять лет попасть в садик не может.
 

Мод

Активный пользователь
Нет мест - увеличивают нормы наполняемости. Теперь вместо 15 в ясли будут ходить 25 в одну группу. С чем всех и поздравляю.
 

Spartanka

просто сказка...
Нет мест - увеличивают нормы наполняемости. Теперь вместо 15 в ясли будут ходить 25 в одну группу. С чем всех и поздравляю.
трындец :blink:
теперь точно фик уследят, кто там когда писить хочет и что в рот потащил...особенно если младших воспитателей нет
а уж про кормить/одевать я вообще молчу...
 

Мод

Активный пользователь
Нуреевич сказал - все равно они в силу возраста много болеют, так что чтобы цифру посещаемости не портить увеличим нормы. Скажу больше - логопедических групп будет гора-а-а-здо меньше, оставят логопункты в садиках.
 

Неждана

Местный
я не за увеличение тоже, конечно. жаль и воспитателей, и детей. но по сути, это маленькие дети - в реальности полгруппы будет перманентно болеть. так что в принципе, столько ходить никогда не будет.
 
Сверху