Россия

zzz

инвалид умственного труда
ликвидация последствий правления людей с умными и открытыми лицами

«Хребет» для Ту-160: как в Казани заново учатся варить титановые плиты
На КАЗе начали восстанавливать уникальное оборудование, которое, по легенде, включали только ночью, чтобы не обесточить полгорода

Восстановление ключевых технологий для производства Ту-160 начали на Казанском авиазаводе. Как узнал «БИЗНЕС Online», подписан график изготовления важнейшей части будущего ракетоносца (по всей видимости, речь идет о первой опытной машине) — титановой центральной балки. Эксперты указывают на важность момента и напоминают, что после развала СССР «титановый» цех попросту «разбомбили». На заводе признают, что многое «в запущенном состоянии», даже документов не сохранилось.

111.jpg

Президент ОАК Юрий Слюсарь анонсировал тотальное перевооружение КАЗа
Фото: prav.tatarstan.ru


С ТОЧНОСТЬЮ ДО ДОЛИ МИЛЛИМЕТРА

Уникальную технологию начали восстанавливать на Казанском авиационном заводе им. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ). Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). На фоне новостного затишья по теме возобновления производства Ту-160 об этом сообщает заводская газета «Вперед!».

Напомним, в марте КАЗ заключил два контракта на восстановление оборудования для производства Ту-160, оба должны быть выполнены до 30 марта 2017 года. ПАО «Электромеханика» (Ржев) обязалось за 948 млн. рублей привести в порядок УВН-45. А вот подрядчика для восстановления ЭЛУ-24 тогда не определили. Как пишет заводская газета, им стало ижевское ОАО «НИТИ «Прогресс». Ему заплатят 710 млн. рублей. А всего, получается, 1,7 млрд. — сумма немаленькая всего лишьдля ремонта двух установок. Что в них такого важного?

Во второй половине 70-х подготовка к строительству Ту-160 потребовала тотальной реконструкции КАЗа. Среди прочего был построен новый корпус с цехом механической сборки титановых узлов и упомянутыми выше установками. Появилось уникальное оборудование для работы с 20-метровыми монолитными плитами переменной толщины из титановых сплавов, ведь из них сделано 38% конструкции Ту-160.

«Хребтом» бомбардировщика можно назвать центральную титановую балку длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, вокруг которой и группировались остальные элементы планера. Например, на ее шарнирные узлы навешивались крылья. Для изготовления балки был разработан технологический процесс электронно-лучевой сварки в нейтральной среде или в вакууме. «Титан, как известно, не варится на воздухе — начинает гореть, и ничем его не затушишь, поэтому это делают либо в вакууме, либо в нейтральной среде, — рассказал „БИЗНЕС Online“ советник премьер-министра РТ Назир Киреев. — При сварке все должно идти очень точно — все исчисляется буквально долями миллиметра».

Балка фрезеровалась из двух половин и сваривалась в одно целое в вакуумной камере под спецприсадками и флюсами. В научно-популярной литературе говорится, что такая сварка до сих пор относится к уникальным технологиям и может считаться национальным приоритетом страны. «Такая сварка тогда была только на Казанском авиазаводе, и появилась она только в связи с Ту-160, — напомнил Киреев. — Ни у какого другого изделия не было центроплана из титана».

Встречаются утверждения, что работу на ЭЛУ-45 приходилось проводить ночью — из-за большого потребления энергии только так можно было избежать обесточивания половины Казани.

222.jpg

Крайний из построенных КАЗом Ту-160. По всей видимости, в ближайшее время в Казани начнут делать хребет для нового ракетоносца

«ЕСЛИ БЫ ТОЛЬКО В ЭТОМ ЦЕХЕ БЫЛ РАЗГРОМ...»

Насколько важен этап восстановления двух установок с точки зрения перезапуска производства Ту-160, а если быть точным, строительства нового «стратега» — Ту-160М2? «На ЭЛУ делают сварку центроплана. Если вновь не научимся делать эту балку — не будет никакого нового Ту-160, — говорит источник „БИЗНЕС Online“ в авиастроительной отрасли. — Как известно, деньги на восстановление установок выделили большие. Успеют ли к сроку? Сложно сказать: установки давно и основательно в нерабочем состоянии, ведь после 90-х годов в этом цехе все буквально разбомбили». «Если бы только в этом цехе был разгром...» — невесело отмечает Киреев.

«Все оказалось в запущенном состоянии», — не стали скрывать положение дел с двумя установками корреспонденты газеты «Вперед!». По их сведениям, даже документов никаких не осталось. Вместе с тем авторы статьи весьма оптимистичны: «В последнее время коллектив цеха №45 у всех на слуху. Ведь именно на базе этого коллектива создается новое механосварочное производство... После выхода в свет распоряжения директора завода о создании механосборочного производства и цехов №45, 40 прошло совсем немного времени, а результаты работы уже налицо... ГАП (Казанский Гипронииавиапром — прим. авт.) утвердил новую планировку цеха... В настоящее время каждый этап работы подробно расписан... К 30 марта 2017 года необходимо отработать и принять установки ЭЛУ-24, УВН-45, начать изготавливать подсборки центральной балки и поворотного узла».

Судя по словам начальника цеха №45 Алексея Потапова, уже подписан график поэтапного изготовления новой центральной балки и поворотного узла Ту-160. Кроме того, в цехе ведутся ремонт кровли, строительно-монтажные работы под установку нового оборудования для вакуумной системы, систем управления, охлаждения, электроавтоматики.

Интересно, что в 70-е эту тему вел киевский институт им. Патона. «Когда установку в Казани окончательно довели до ума, оттуда приехала целая делегация — так они просто восхитились!» — вспомнил былое в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» главный конструктор Ту-160 Валентин Близнюк.

Сумеем ли сегодня обойтись без украинских специалистов? «Да, во главе работы стоял патоновский институт, — говорит Киреев, — он располагался на Украине, но это, конечно, не означает, что он был только украинским. И напомню, что помимо него электронно-лучевую установку делали 25 институтов! А сейчас... будут привлекать всех, кто способен хоть что-то в этом плане сделать».
 

A1e)(

шта?
Боевики готовили Москве «парижский сценарий»
Исламисты из Центральной Азии, о задержании которых ФСБ отчиталась в субботу, планировали устроить в обеих российских столицах кровавую бойню, аналогичную парижской. По замыслу боевиков, в людных местах Москвы и Санкт-Петербурга должны были одновременно сработать взрывные устройства, в это же время террористы планировали открыть огонь по людям из автоматов.

По информации пресс-службы ФСБ России, по подозрению в подготовке к масштабным терактам были задержаны десять человек – выходцев из Средней Азии.


«Федеральной службой безопасности Российской Федерации при поддержке МВД России и во взаимодействии с иностранными партнерами из республик Таджикистан и Кыргызстан пресечена деятельность межрегиональной террористической группы, состоящей из выходцев стран Центрально-Азиатского региона, планировавших совершить серию резонансных диверсионно-террористических акций в городе Москве и городе Санкт-Петербурге с применением автоматического оружия и самодельных взрывных устройств большой мощности», - говорится в сообщении.


По данным источников «Российской газеты», теракты планировались по «парижскому сценарию»: одновременно должны были сработать несколько взрывных устройств в местах массового скопления людей. Параллельно в других частях города часть террористов, свободных от приведения СВУ в действие, должна была открыть огонь из автоматов по толпе в многолюдных местах.

Оперативники особо подчеркивают, что речь идет именно о профессиональной террористической группе, а не об экстремистах, распространяющих исламистские книги и проповедующих радикальный ислам.

В ходе операции у боевиков изъяли четыре самодельных взрывных устройства, начиненных поражающими элементами, средства для их дистанционного подрыва, а также огнестрельное оружие (на оперативном видео можно разглядеть три автомата и одно ружье), боеприпасы и средства связи.

Задержанные уже дали признательные показания и сообщили о контактах с запрещенной в России террористической организацией «ИГИЛ*». Причем, как выяснилось, исламисты общались с эмиссарами этой организации, как находящимися на Ближнем Востоке, так и в России.

На втором видео задержанный признается в планах по совершению диверсии. «Террористический акт», - ответил задержанный, представившийся уроженцем Таджикистана, на вопрос о том, что он хотел сделать в Москве.



Подозреваемый также сообщил, что его брат сейчас находится в Сирии. На вопрос, что он там делает, задержанный произнес слово, похожее на «джихад».

«Случившееся подтверждает мнение экспертов, что чем больше российские военные совместно с сирийскими правительственными войсками достигают успехов в Сирии, тем больше будет попыток боевиков-выходцев из России вернуться и перенести свою террористическую деятельность на территорию нашей страны, - прокомментировал произошедшее РИА «Новости» президент международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров. - То, что за последнее время удалось предотвратить теракты, очень положительно говорит о работе сотрудников ФСБ».

Напомним, что 9 ноября в Севастополе сотрудниками была задержана диверсионная группа ГУР минобороны Украины, планировавшая совершить диверсии на военных объектах, а также объектах гражданской инфраструктуры Крыма. Также были задержаны и информаторы украинских диверсантов.

17 августа в многоквартирном доме на Ленинском проспекте Санкт-Петербурга сотрудниками ФСБ проводилась спецоперация против боевиков с Северного Кавказа. При задержании подозреваемые оказали вооруженное сопротивление и были уничтожены ответным огнем. Ликвидированная группа также планировала совершить теракты на территории России.

* Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

ссыль
 

A1e)(

шта?
Мундир английский,
Погон французский,
Табак японский,
Правитель Омский!

"Славный" путь борьбы за "родину" начался с того, что Колчак, нарушив присягу Российской империи, первым на Черноморском флоте присягнул на верность Временному правительству. Узнав об Октябрьской революции, вручил британскому послу просьбу о приеме в английскую армию. Случайно не напоминает современные события с шакальничанием по посольствам? Посол, после консультаций с Лондоном, вручил Колчаку направление на Месопотамский фронт. По дороге туда, в Сингапуре, его настигла телеграмма русского посланника в Китае Николая Кудашева, приглашавшего его в Маньчжурию для формирования русских воинских частей.

image_big_102720.jpg



«Идеологию» белых в этом вопросе четко выразил генерал Корнилов:«Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти»…

...
Итак, к августу 1918 года вооруженным силам РСФСР полностью или почти полностью противостояли иностранные войска, при поддержке "патриотов, типа Колчака, Краснова, Корнилова, Врангеля и т.д.. Ну красноречивей чем, "заклятый друг" России об этом не скажешь:

«Было бы ошибочно думать, что в течение всего этого года мы сражались на фронтах за дело враждебных большевикам русских. Напротив того, русские белогвардейцы сражались за НАШЕ дело», – написал позже Уинстон Черчилль.

И так цели и задачи Колчаком и его зарубежными хозяевами были определены и он взялся за их реализацию, притом очень конкретными методами. Ниже подборка фактов и свидетельств, как говорится без комментариев:

Приказ Колчака:
"Гражданская война по необходимости должна быть беспощадной. Командирам я приказываю расстреливать всех захваченных коммунистов. Сейчас мы делаем ставку на штык"[Dotsenko P. The struggle for Democracy. Eyewithness Account of Contemporary. Stanford, 1983. P. 109.].

И эти указания Колчака его подручные с рвением конкретизировали. Вот фрагменты из приказа губернатора Енисейской и части Иркутской губерний генерал-лейтенанта С.Н. Розанова:

"Начальникам военных отрядов, действующих в районе восстания:

1.При занятии селений, захваченных ранее разбойниками, требовать выдачи их главарей и вожаков; если этого не произойдёт, а достоверные сведения о наличности таковых имеются, - расстреливать десятого.

2. Селения, население которых встретит правительственные войска с оружием, сжигать; взрослое мужское население расстреливать поголовно; имущество, лошадей, повозки, хлеб и так далее отбирать в пользу казны."

<...>
6. Среди населения брать заложников, в случае действия односельчан, направленного против правительственных войск, заложников расстреливать беспощадно"

1328869938_5%20%282%29.jpg


a8ff5fe65432.jpg


845278_900.jpg


“Мы дожидались Колчака, как Христова дня, а дождались, как самого хищного зверя”.

Колчак, как интеллигентный главнокомандующий предпочитал не пытать, а пороть и не изощрятся со смертными казнями, а просто расстреливать. Советские печатные источники утверждают, что за период пребывания Колчака в Екатеринбургской губернии, белогвардейцы замучили и расстреляли свыше 25 тысяч человек и около 200 тысяч подвергли порке.

Деревня Черный Дол, где находился штаб восставших, была сожжена дотла. Крестьян, их жен и детей расстреливали, били и вешали на столбах. Молодых девушек из города и ближайших деревень приводили к стоявшему на станции Славгорода поезду Анненкова, насиловали, потом выводили из вагонов и расстреливали. Участник Славгородского крестьянского выступления Блохин свидетельствовал: казнили анненковцы жутко — вырывали глаза, языки, снимали полосы на спине, живых закапывали в землю, привязывали к конским хвостам. В Семипалатинске атаман грозил расстрелять каждого пятого, если ему не выплатят контрибуцию.

Судили Анненкова и Денисова в Семипалатинске, там же по приговору суда и расстреляли 12 августа 1927 г.[335]

845798_900.jpg

Раскопки могилы массовых захоронений жертв колчаковских репрессий марта 1919 года, Томск

Я уже приводил слова , командующего американскими интервенционными войсками в Сибири генерала У. Грэвса:
"В Восточной Сибири совершались ужасные убийства, но совершались они не большевиками, как это обычно думали. Я не ошибусь, если скажу, что в Восточной Сибири на каждого человека, убитого большевиками, приходилось 100 чел. убитых антибольшевистскими элементами."

Рассказал генерал, в частности, и о зверской расправе колчаковцев в ноябре 1918 г. в Омске с членами Учредительного собрания...

Теперь самое время взглянуть в лицо белому террору, от которого лукаво отворачивались ревнители гласности и правды из “Огонька”, “Московских новостей”, “Литературной газеты” и пр. Нет, мы не последуем сомнительному примеру Д. А. Волкогонова и Ю. Феофанова, призвавших в “обвинители” красных... генерала Деникина и полукадета Мельгунова. Пусть о деяниях белых свидетельствуют сами же белые. Этих свидетельств – немалое количество. Откроем лишь некоторые из них.

Когда адмирал Колчак утверждался на троне, его опричники устроили не только большевикам, но и эсеро-меньшевистским деятелям директории такую кровавую баню, о которой уцелевшие в ней долгие годы вспоминали с содроганием. Один из них – член ЦК партии правых эсеров Д. Ф. Раков сумел переправить из тюрьмы за границу письмо, которое эсеровский центр в Париже опубликовал в 1920 г. в виде брошюры под названием “В застенках Колчака. Голос из Сибири”.

К моменту освобождения Иоканьги от белых там из полутора тысяч заключенных остались 576 человек, из которых 205 уже не могли передвигаться.
Система подобных концлагерей, как показано в книге, была развернута в Сибири и на Дальнем Востоке адмиралом Колчаком — наиболее, пожалуй, жестоким из всех белогвардейских правителей. Они создавались как на базе тюрем, так и в тех лагерях военнопленных, которые были построены еще Временным правительством. Более чем в 40 концлагерей режим загнал почти миллион (914178) человек, отвергавших реставрацию дореволюционных порядков. К этому надо приплюсовать еще около 75 тысяч человек, томившихся в белой Сибири. Более 520 тысяч узников режим угнал на рабский, почти не оплачиваемый труд на предприятиях и в сельском хозяйстве.

Американский генерал У.Гревс, опекавший Верховного правителя, признавался потом: «Я сомневаюсь, чтобы можно было указать за последнее пятидесятилетие какую-либо страну в мире, где бы убийство могло бы совершаться с такой легкостью и с наименьшей боязнью ответственности, как в Сибири во время правления Колчака». И еще он писал: «Я не ошибусь, если скажу, что в Восточной Сибири на каждого человека, убитого большевиками, приходилось сто человек, убитых антибольшевистскими элементами». Американские офицеры разведки М.Сейерс и А.Канн в своей книге «Тайная война против Советской России» писали: «Тюрьмы и концентрационные лагеря были набиты до отказа. Сотни русских, осмелившихся не подчиниться новому диктатору, висели на деревьях и телеграфных столбах вдоль Сибирской железной дороги. Многие покоились в общих могилах, которые им приказывали копать перед тем, как колчаковские палачи уничтожали их пулеметным огнем. Убийства и грабежи стали повседневным явлением».
Упоминавшийся генерал У.Гревс предсказывал: «Жестокости были такого рода, что они, несомненно, будут вспоминаться и пересказываться среди русского народа и через 50 лет после их совершения». (У.Гревс. «Американская авантюра в Сибири. (1918–1920 гг.)». Москва, 1932, стр. 238). Ошибся генерал! Жестокости колчаковщины народ помнит и сейчас, через 90 лет, хотя новая власть и ее средства массовой информации старательно обходят эту тему.

“Даже разумный и беспристрастный правый... брезгливо отшатнется от какого-либо здесь сотрудничества, ибо ничто не может заставить сочувствовать этой грязи; тут и изменить даже ничего нельзя, ибо против искренней идеи порядка и закона поднимаются чудовищно разрастающиеся здесь подлость, трусость, честолюбие, корыстолюбие и прочие прелести”[23]. И еще: “Старый режим распускается самым махровым цветом в самых гнусных своих проявлениях...”.

ссыль
ссыль
ссыль
ссыль
 

A1e)(

шта?
Подковерные крылья.

30 марта 2014 года лайнер Ил-96-300 авиакомпании «Аэрофлот» с бортовым номером RA-96008, выполнявший рейс из Ташкента, в 8.08 по московскому времени мягко коснулся ВПП 25П столичного аэропорта «Шереметьево». Больше в российское небо уникальные пассажирские самолеты не поднимались.
Источник, близкий к «Аэрофлоту», пояснил: причиной вывода самолетов Ил-96-300 из парка компании стала их «экономическая неэффективность». В нынешних российских условиях понятие это, с одной стороны, весьма отвлеченное, а с другой – совершенно конкретное.

В 2010 году опытнейший пилот «Аэрофлота», налетавший свыше 20 тысяч часов, командир экипажа Ил-96 Владимир Сальников рассказывал, что компания «Эрбас» в контракте на продажу самолетов прямо указывает: посредник получает 10 процентов от суммы сделки. Корпорация «Боинг», ничуть не стесняясь, сообщает, что в 2009 году потратила 72 миллиона долларов на подкуп чиновников в СНГ. И если, например, «Аэрофлот» вместо Ил-96 приобретает несколько «Боингов» или «Эрбасов» на миллиард долларов, 100 миллионов из них сразу разойдутся по карманам нужных людей.

Одновременно с решением о списании шести Ил-96-300 «Аэрофлот» рассмотрел условия и порядок лизинга шести новых «Боингов-777-300ER». «У нас самый молодой парк в Европе – 5,5–5,7 года, и списание позволит снизить его средний возраст до четырех лет. Кто бы что ни говорил, но новые самолеты всегда более привлекательны для пассажира», – прокомментировал агентству «Блумберг» идею вывода Ил-96 из парка гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Так национальный перевозчик избавился от «экономически неэффективной» работы с отечественным авиапромом и с ускоренным обновлением парка запустил механизм «зарабатывания» для высокопоставленных персон. Ведь от Илов и Ту чиновнику никакой пользы.

Завещание Лифшица

От помощника президента России по экономике Александра Лившица остался документ NА-1-1268Л, датированный 3 апреля 1995 года: «К сожалению, в последнее время наметилась крайне опасная тенденция бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса со стороны правительственных структур. Просим поддержать вопрос о недопустимости серийного запуска самолета Ту-204 на российские авиатрассы и о продолжении приобретения в лизинг передовых образцов западной авиатехники».

Напомним: сертификат типа № 68-204 на самолет Ту-204 с двигателями ПС-90А был получен 29 декабря 1994 года. 23 февраля 1996-го Ту-204 № 64011 «Внуковских авиалиний» выполнил первый рейс с пассажирами по маршруту Москва – Минеральные Воды. 29 декабря 1992 года выдан сертификат типа на самолет Ил-96-300 с двигателями ПС-90А. Пассажирские перевозки на Ил-96-300 «Аэрофлот» начал 14 июля 1993-го на маршруте Москва – Нью-Йорк. Двигатель ПС-90А сертифицировали в соответствии с нормами ICAO по шуму и с запасом по эмиссионным выбросам 3 апреля 1992-го.

11 августа 1992 года на первой выставке авиатехники в Жуковском генеральный директор ЦУМВС (Центрального управления международных воздушных сообщений, ныне «Аэрофлот») Владимир Потапов, авиа-конструктор Генрих Новожилов и гендиректор Воронежского авиастроительного объединения Альберт Михайлов подписали решение «О приобретении самолетов Ил-96М, Ил-96М/Т с двигателями PW-2337 и комплексом навигационного оборудования фирмы Коллинз». «Аэрофлот» заказал 20 машин.

По принятой в том же 1992-м Госпрограмме развития авиационной техники до 2000 года для отечественных авиаперевозчиков планировалось построить 145 Ил-96-300 и 530 Ту-204 различных модификаций.

Удивительно, но те наметки почти совпадают с нынешней численностью российского парка магистральных самолетов соответствующей размерности. Одна нестыковка – разница в полтора десятилетия, а 90 процентов машин и в той, и в другой категории приходится на «Боинги» и «Эрбасы».

Надо признать, лоббисты преуспели с утверждениями о превосходстве «передовых образцов западной авиатехники», им удалось заставить усомниться в Ил-96 многих. «Говорить, что единственный выпускаемый в России широкофюзеляжный самолет Ил-96 может успешно конкурировать с «Эрбасами» и «Боингами», я не могу, – признавался журналистам в 2007 году первый вице-премьер Сергей Иванов. – Но мы не отказываемся от производства широкофюзеляжных самолетов». 10 августа 2009 года глава Минпромторга Виктор Христенко принял решение о снятии «бесперспективного» Ил-96-300 с производства (подробнее – «ТерпИлы-96»).

Дутый имидж «передовых образцов»

Так сложилось, что все слепо доверяют предоставляемым фирмой «Боинг» проспектам. Реальные характеристики самолетов разработчики предоставляют только авиакомпаниям, ведь они перевозят пассажиров, за которых и отвечают. Но иногда достоверные сведения становятся доступными.

1478622576_2.jpg


Обнаруженная в Интернете «картинка» для авиакомпании Bangladesh Airlines дает представление о реальных характеристиках некоторых широкофюзеляжных самолетов производства корпорации «Боинг» и консорциума «Эрбас». В журнале «Авиатранспортное обозрение» (№ 47, 2003) приведены данные ГосНИИ ГА об Ил-96-300, Ил-96Т и Ил-96-400Т, что соответствуют Ил-96М, от которого отказался «Аэрофлот». Нанесение в координатах «нагрузка-дальность» графиков для модификаций Ил-96 и реальных цифр по западным широкофюзеляжникам (посчитанных по совпадающим с нашими методикам) дает совершенно неожиданную картину. Оказывается, неустроивший «Аэрофлот» Ил-96М/Т может выполнить такую же работу (перевезти соответствующее число пассажиров/грузов на равную же дальность), что и «Боинг-777-300ER», и «Эрбас-A340-600». Сразу становится понятным впечатление, которое произвел на американцев два десятилетия назад Ил-96-300, прибывший рейсом «Аэрофлота». Освоивший 50 типов военных и гражданских машин, ставивший на крыло первые Ил-86 и Ил-96 летчик-испытатель, Герой России Анатолий Кнышов вспоминал: «Когда в 90-х я прилетел на Ил-96 в Штаты и у меня в баках осталось топлива еще на три часа полета, американцы страшно удивились. Один из представителей их авиавластей тогда прямо заявил: по некоторым позициям данный тип самолета является для нас недостижимым».

Иными словами, Ил-96-300 был лучшим в мире.

И сейчас Ил-96М/Т – сущий кошмар для «Боинга» и «Эрбаса». Ведь при одинаковой производительности «Боинг-777-300ER» на взлете на 30 процентов, а европейский A340-600 – на 40 процентов тяжелее Ил-96М/Т. За эти лишние тонны веса западных лайнеров расплачиваются авиакомпании и в конечном итоге пассажиры.

Взлетев, западные лайнеры лучше не становятся. Вместимость топливных баков «Боинга-777-300ER» на 20 процентов больше, чем Ил-96М/Т, значит, и сжигает он больше. А издержки покрывает опять-таки пассажир. Если «Боинг-777-300ER» по топливной эффективности хуже, чем Ил-96М/Т, что тут говорить о менее экономичном A340-600.

Lzhml.jpg


Журнал Flight в 1996 году писал по поводу Ил-96М/Т: «Авиакомпания «Аэрофлот – Российские международные авиалинии» должна получить миллиард долларов от Экспортно-импортного банка США для закупки 20 самолетов Ил-96М/Т, оснащенных ТРДД «Пратт энд Уитни» PW2337 и американским оборудованием. Планируется ежегодная поставка пяти – семи самолетов. Закупочная цена Ил-96М/Т – 80 миллионов долларов, из которых 50 миллионов приходится на двигатели PW2337, бортовое электронное оборудование фирмы Рокуэлл Коллинз, генераторы фирмы «Санстрэнд» и другие узлы и системы, поставляемые из США».

Но против кредита «Аэрофлоту» резко выступили «Боинг» и «МакДоннелл Дуглас», обратившись в Госдеп США. Журнал Aviation Week в 1995 году писал: «Фирма «Боинг» озабочена тем, что американский заем способствует созданию еще одного конкурента... Представитель правления «Боинга» Франц Шронц обратился по этому вопросу к высоким чиновникам и администрации президента Билла Клинтона». Попытка фирмы «Пратт энд Уитни» заручиться поддержкой в конгрессе США не дала результата. Притом что инициаторами программы создания самолета Ил-96М/Т были всемирно известные люди. Как вещал журнал Interavia, для претворения в жизнь проекта председатель «Оксидентал Петролеум Корпорэйшн» доктор Арманд Хаммер и издатель из Великобритании Роберт Максвелл создали совместное предприятие. В правление вошел бывший президент израильского авиаконцерна IAI Эл Швиммер. Матерые бизнесмены адекватно оценили «96-й» и решили на нем заработать.

В июне 1993 года состоялся дебют Ил-96МО в Ле Бурже. В ежедневном выставочном выпуске журнала Flight сообщалось: «Первый раз Запад покупает русский самолет. «Ильюшин» и «Пратт энд Уитни» объявили вчера, что компания «Партнэрс» со штаб-квартирой в Амстердаме заказала пять «грузовиков» Ил-96Т с опционом на пять грузовых или пассажирских Ил-96М. Поставки начнутся в 1996 году».

Хаммер, Максвелл и Швиммер делали ставку на монопольную ренту с продукта. Уникальные характеристики Ил-96М/Т и низкая себестоимость производства самолета в нашей стране, а значит, цена не оставляли конкурентам места на рынке. Акулы капитализма просто не могли упустить такую возможность.

Согласно всем правилам проектирования четырехдвигательные Ил-96 имеют перед двухдвигательными конкурентами на дальних трассах преимущество в несколько часов полета. Так, например, на маршруте Нью-Йорк – Гонконг (R222) в двухдвигательном лайнере пассажир мучается лишние 2,5 часа. Анатолий Кнышов поясняет: «Ил-86 и Ил-96 изначально создавались как двухдвигательные. Но тогда по нормам ICAO, чтобы летать через океан на другой континент, требовалось четыре силовые установки. Когда мы сделали такие машины, США переписали нормы ICAO под свои двухдвигательные «Боинги».

Игры против Ила

Уровень технического совершенства самолета Ил-96М/Т настолько высок, что до него недотягивают ни «Боинг-787», ни взлетевший в 2013 году «Эрбас-A350». Достаточно сравнить параметры «нагрузка-дальность», и не останется никаких сомнений.

На этом фоне странно выглядит намерение разработать совместно с Китаем новый дальнемагистральный лайнер. Как сообщило французское издание Les Echos в ноябре 2014-го, на авиакосмическом салоне в Чжухае разработчики обрисовали перед группой 150 тщательно отобранных специалистов очертания будущего самолета, который оказался куда более масштабным проектом, чем предполагалось ранее. Партнеры замахнулись на создание конкурента для A350, последнего детища «Эрбаса». Заявленная цель – ввод в эксплуатацию с 2023 года. Запланированы многомиллиардные «инвестиции стран в совместное предприятие», сопоставимые, как сообщалось в нашей печати, со стоимостью проектов «Боинг-787» и «Эрбас-350».

Самое удивительное, что, по имеющейся информации, Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина к этому проекту непричастен. Да и зачем что-то изобретать, если надо массово строить Илы и Ту, которые с новыми двигателями серии ПД-14 станут экономичнее процентов на пятнадцать и будут летать пропорционально дальше.

Окно возможностей

Согласно опубликованному «Боингом» прогнозу до 2032 года мировой спрос составит 35 280 новых магистральных самолетов. Вице-президент корпорации и генеральный директор по развитию самолетных программ Скотт Фэнчер считает, что рынок узкофюзеляжных самолетов следующего поколения оценивается в 24 тысячи штук, на сегодня он выбран на 10–15 процентов.

Это сигнал для нас – нужно производить Ил, Ту и Як. Их купят.

Уже несколько лет «Боинг» анализирует возможность создания нового самолета в сегменте узкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров, который мог бы заменить 757-200, производство которых прекращено в 2004-м. Американские перевозчики используют их на рейсах с Восточного побережья США в Европу, на Гавайи и Западное побережье США. На рынке появляется свободный сегмент, до которого новые узкофюзеляжные «Боинги» и «Эрбасы» дотянуться не могут.

В пустеющей нише у линейки дальних лайнеров Ту-214 и Ту-204-300 вообще нет конкурентов – весь мировой рынок в нашем распоряжении. Но как обновленные среднемагистральные «Боинги» и «Эрбасы» не могут заменить «Боинг-757-200», так и наш новый МС-21/Як-242 не заменит Ту-204 с большей дальностью полета.

Лайнеры семейства Ту-204 требуют отдельного внимания и развития для дальнейшего увеличения дальности полета, для чего идеально подходят двигатели семейства ПД-14. Особый интерес дальние Ту-204 могут представлять для специального летного отряда «Россия». Сейчас в президентском авиапарке 20 бортов, оснащенных двигателями ПС-90А: 8 Ил-96-300, 10 Ту-214 и 2 Ту-204-300А.

«Президент летал, летает и будет летать только на самолетах отечественного производства», – заявил два года назад управделами главы государства Александр Колпаков. «Аэро-флоту» пока удалось отказать россиянам в их праве летать на отечественных авиалайнерах. Если называть вещи своими именами, это государственная измена. И срока давности тут нет…

Сергей Анучин

ссыль
 
  • Like
Реакции: =DD=

natasha_n_n

Местный
Сироте дали дом из железнодорожных шпал в Челябинской области

Халатным чиновникам грозит уголовное дело


За помощью в прокуратуру пришла выпускница детского дома из Кунашакского района. По закону ей положена жилплощадь. Заветные квадратные метры девушке дали, причем не квартиру, а целый дом. Но в избушке просто невозможно жить.

Никакой сантехники и канализации в доме не было. Межкомнатные двери отсутствовали. Но самое страшное — стены. Они построены из прогнивших железнодорожных шпал.
http://www.chel.kp.ru/online/news/2565608/
 

kroha

Местный
Последнее редактирование:

A1e)(

шта?
Самый чистый город в провинции
В последнее время российскую провинцию принято считать этаким захолустьем. Мол, не осталось никого в наших деревнях и в мелких городках, кроме стариков и алкоголиков, вымирают села, разваливаются опустевшие дома, гибнут в руинах брошенные храмы. Это всё, конечно, правильно, есть у нас такое. Но, честно говоря, бывает очень неприятно, когда так говорят исключительно обо всех селах и провинциальных городках. И особенно грустно, когда это делают те, кто когда-то сам жил в России, а теперь уехал за рубеж и искренне считает, что и небо там голубее, и трава зеленее, а здесь всё осталось, как раньше, и совсем не меняется. Мне, конечно, самой далеко до того, чтобы называть себя патриотом. Напротив, я зачастую люблю повыступать с табуреточки с разоблачениями всяческих наших маразмов. Но давайте будем честными. Есть у нас места, в которые, как выразился Антон, "к приезду Путина не надо готовится, и он может приезжать хоть каждый день!" Ибо там настолько чисто, благоустроенно и красиво, что начинаешь сначала просто радоваться за людей, которые там живут, а потом, уж чего я от себя совсем не ожидала, гордиться тем, что этот уголок - вовсе не заграница, а тоже кусочек нашей страны!

P4306202.JPG

Почему мы решили поехать в Грайворон - малюсенький городок с девятью тысячами жителей на границе Белгородской области с Украиной, я вам и не скажу. Помню, что Антон предложил включить его в маршрут, так как он был очень старым, историческим, с сохранившимися с 18-19 веков купеческими зданиями. Но меня больше привлекло его название. Грайворон! Что это такое? Плюс тот факт, что он - районный центр, расположенный в более чем часе езды от Белгорода, то бишь, типичная провинция, городки которой я в последнее время особенно люблю.

Но Грайворон будто бы боялся пускать нас к себе в гости. На автовокзале в Белгороде, откуда мы туда собирались отправиться, выяснилось, что все автобусы в этот город отменены. Правда, в справочной нам посоветовали попытать счастья на другой автостанции. И действительно, с площади у Энергомаша в Грайворон уезжали маршрутки. Но все они были совершенно загадочными - без опознавательных знаков, и о том, куда именно шла маршрутка, нам пришлось узнавать у самих водителей.

И вот, чуть больше часа в пути, и мы в Грайвороне. Хотя, если уж говорить по правде, то наше внимание еще задолго до него было привлечено к тому, что мы видели за окошком. Деревни, села. Как на подбор! Аккуратные домики за ровными заборами, ухоженные церквушки, тротуары, выложенные плиткой, белоснежные сады, цветники, детские площадки с многочисленными горками, качелями, каруселями, беседками, песочницами и прочими прибамбасами, подстриженные газоны! Вы представляете? В деревнях повсюду подстриженные газоны!!! Газонокосилками! И ни одного пустыря, ни одного брошенного дома, ни одного страшного сарая или полуразвалившегося коровника! Все чистое, свежее, красивое! И что нас особенно поразило: ни соринки кругом, ни фантика, ни выброшенной пластиковой бутылки! А на дорогах указатели, оформленные так же, как дорожные знаки, - с изображением человечка, бросающего мусор в урну, и с надписью "200 метров". И действительно, через каждые 200 метров на обочинах дороги стоят яркие оранжевые контейнеры для мусора. Даже если захочешь, не проедешь мимо таких. Да и как-то не ловко уже будет кидать мусор, где придется!

Грайворон поразил нас не меньше. Мы словно оказались где-то за границей. Разве так, согласно всем стереотипам, должна выглядеть провинциальная Русь-матушка? Где лужи? Где грязь? Где битые дороги? Где покосившиеся серые домишки и унылость с тоской безысходности? Почему вместо них улицы, мощеные свежим асфальтом? Почему кругом снова ни соринки? Почему клумбы с цветами? Почему ухоженные дома, а на всех старинных купеческих особняках таблички с их кратенькой историей, а сами здания настолько хороши собой, как будто до сих пор их владельцы - купцы и помещики, следящие за их состоянием и внешним видом строгим хозяйским взглядом?

P4306135.JPG

P4306141.JPG


Да что уж, сами жители Грайворона не похожи на тех провинциалов, которыми мы привыкли представлять себе провинциалов. Они вовсе не влачат свое существование, они живут, и судя по всему, радуются жизни, ибо им всего лишь есть, чему радоваться!
Первым делом, как только приехали в Гайворон, мы зашли на автовокзал, чтобы узнать расписание автобусов на Головчино, куда затем собирались поехать. Автовокзал представлял собой небольшое здание - то ли новое, то ли капитально отремонтированное и абсолютно современное внутри. В единственной комнате стояли удобные лавочки, на стене висело расписание, а в углу - огромный телевизор с плазменным экраном, по которому шел какой-то фильм. Признайтесь, вы когда-нибудь видели в захолустье на автовокзалах плазменные телевизоры? Мы нет!

Следующим пунктом программы мы решили избавиться от рюкзака (дабы походить по городу налегке) и зашли в кафе-бар на центральной площади. Кафе располагалось в одном из грайворонских памятников архитектуры - в бывших торговых рядах купца Дмитренко, трехэтажном здании с огромными подвалами для хранения зерна, в котором теперь помимо кафе разместился торговый комплекс "Славянский базар", и с целой кучей разнообразных магазинов.

P4306115.JPG


В кафе было прохладно и приятно: приглушенный свет, спокойная атмосфера, интерьер, схожий по уровню с интерьером любого московского кафе средней руки. Мы заказали по чашке кофе и по горячему бутерброду, и все это нам снова подали совсем не по-провинциальному. Кофе был только что сваренным, горячим, вкусным и по умолчанию без сахара, бутерброды манили аппетитно поджаренной корочкой! Приборы были завернуты в салфетку. А цены! Ох, уж эти грайворонские цены! 30 рублей за кофе, 40 за бутерброд. Мечта, а не цены! После завтрака мы спросили у девушки-барменши, нельзя ли оставить в кафе на пару часов наш рюкзак, и она без проблем согласилась. А сами пошли осматривать город.

P4306123.JPG


О том, почему Грайворон стал называться Грайвороном, на самом деле, есть несколько легенд. По одной из них, жил здесь когда-то слепой музыкант по прозвищу Ворон. И когда к нему обращались с просьбой что-нибудь сыграть, то говорили обычно на украинский манер (Украина же рядом): «Грай, Ворон». По второй легенде, случилась как-то в окрестностях города грандиозная битва, во время которой полегло много воинов. Когда битва закончилась, один из полководцев, объезжая поле брани, устланное мертвыми телами, а над ними кружилось воронье. Увидев всё это, он воскликнул: «Грай, ворон», имея в виду обильное пиршество для этих пожирателей мертвечины. Но, конечно, обе эти легенды больше похожи на сказочки. Официальная же версия происхождения названия города такая. В 13 веке Папа Римский Иннокентий Четвертый направил своего посла - Плано Карпини в Золотую орду для переговоров о заключении военного союза между государствами Европы и монголо-татарами. Когда посол возвращался обратно, то написал в своих путевых заметках об окрестностях будущего Грайворона: "Со стороны северо-востока речку не возможно увидеть из-за ее крутых берегов. Видны лишь огромные тучи воронья, гнездившиеся по берегам реки в дубовых рощах". В общем, предположительно именно Плано Карпини впервые дал такое название городу. Грайворон значит - крик ворон.
Современный символ Грайворона - Золотая Книга нации.

P4306156.JPG


Правда, теперь мы с Антоном не увидели в Грайвороне ни одной вороны. Но зато вместо них обнаружили здесь просто-таки огромное количество майских жуков. Признаюсь честно, друзья, я с детства испытываю к этим жучкам нежные чувства. В школе мы всегда играли с ними. Мальчишки специально каждый вечер ходили с сачками на нашу Братцевскую гору и ловили их там. Каких-то потом оставляли себе, каких-то дарили нам, девочкам. Мы сажали их в спичечные коробки, кормили березовыми листьями, выносили во двор гулять, а потом через несколько дней отпускали. В общем, относились к жукам, как к домашним животным. Но в нашей полосе их всегда было мало. И если за целый май каждой из нас перепадало по несколько жуков, то считалось, что май удался. Сами мы, девчонки, жуков не ловили. Точнее, ловили очень редко. Они считаются ночными насекомыми, охотиться за ними нужно было только вечером, когда они просыпались и начинали летать, а родители нас на гору не пускали.

А в Грайвороне, как, впрочем, и в Белгороде, и в Прохоровке, в которых мы с Антоном побывали, майских жуков были целые полчища. Они летали и ночью, и днем, мы часто видели, как они перелетали с ветки на ветку, проносились по улицам на высоте человеческого роста, в Белгороде один такой жук залетел даже к нам в комнату, где мы жили. В общем, их здесь было ОЧЕНЬ много, просто необыкновенно много, и мне было очень жалко их и больно видеть, как они падали на асфальт, не могли снова взлететь и погибали под жарким солнцем.

Майские жуки любят прохладу и тень, и именно поэтому днем обычно закапываются в землю, прячутся под листья и спят. Но что с ними случилось в Грайвороне и в Белгороде?.. В общем, глядя на всё это, я объявила акцию по спасению майских жуков Грайворона. Мы с Антоном (он в детстве с жуками не играл, но я его все равно подбила) собирали с асфальта всех живых майских жуков и переносили их в тень, под березы. И как же здорово было видеть, когда даже вялые жуки в тени оживали, начинали шевелить ножками и закапываться, чтобы соснуть до вечера!

P4306167.JPG


Но что-то я отвлеклась. Конечно, в Грайвороне мы не только спасали майских жуков, но и гуляли по городу. Город действительно оказался очень старым, в нем всего на нескольких улочках сохранилось больше трех десятков охраняемых государством памятников архитектуры. В основном это каменные купеческие дома, в коих сейчас разместились разные организации и службы. Например, краеведческий музей.

P4306130.JPG


Детский санаторий в самом красивом городском здании в виде замка с башенками - в бывшем доме купца Дмитренко.

P4306128.JPG



Спальный корпус того же санатория в бывшем здании Дворянского собрания.

P4306117.JPG



Администрация города в бывшей женской гимназии.

P4306143.JPG



Районная администрация в бывшей Уездной земской управе. Комплекс гимназических зданий 19-20 века.

P4306159.JPG



P4306161.JPG



Духовно-просветительский центр во имя Святителя Иоасафа Белгородского (см. фото №3). Часовня, поставленная на месте кончины Святителя.

P4306152.JPG


Есть в городе большой парк, есть частный птичий зоопарк, который, к сожалению, был закрыт в день нашего приезда, но куда с удовольствием ходит местная ребятня, благо вход туда и для взрослых, и для детей бесплатный. Есть мощный многоэтажный дворец культуры и спорта, где проходят разные концерты, выставки, кинопоказы и спортивные соревнования.

Есть несколько гимназий и школ, детских садов, магазинов, кафе. В общем, жизнь в Грайвороне кипит. И как же хочется верить, что за первыми такими вот ласточками, как он, потянутся и остальные российские маленькие города, села и деревеньки. И жизнь в них не будет больше никому казаться наказанием, а станет такой же удобной и желанной.
Еще немного Грайворона.

P4306182.JPG



P4306120.JPG



P4306136.JPG



P4306181.JPG



P4306185.JPG



Ну, а мы с Антоном напоследок спустились к речке Ворскле, а точнее, к Петровской круче - живописному местечку, этакому мини-парку в излучине реки. Еще не так давно Петровская круча, названная так, между прочим, в честь Петра Первого, была неплохой зоной отдыха с детскими горками, мостиками, беседками и даже шатром с фонтаном, где, как мы поняли, проводились дискотеки и разные развлекательные вечера. Но сейчас здесь было совсем безлюдно, и лишь в единственном кафе играла музыка.

P4306190.JPG


Мы погуляли в тишине по парку, а потом поехали дальше - в село Головчино, смотреть круглое здание 18 века, о предназначении которого ученые спорят до сих пор, но так и не могут понять, для чего же оно было построено. Но о нем я расскажу в следующий раз.

ссыль
 

zzz

инвалид умственного труда
Мысли о нужных для России памятниках
Недавно мной был затронут вопрос о памятниках. Как мне показалось это все-таки полезней провокационных табличек.
Так что я решил и дальше делать подобные предложения...
Вот очередной вариант и фотографии этого события и его главного участника, облетели весь мир.

336041_600.jpg


Это оставило неизгладимый след как у миллионов граждан России, так и далеко за её пределами!
Поэтому рекомендую именно этот вариант, в этой позе с пулеметом, во весь рост. Можно не писать да же ФИО на памятнике, если кого-то, что-то смущает, а просто написать "Памятник русскому воину" - этого будет достаточно. Или российскому, как общественность решит...

336156_800.jpg


На фото: 08.08.08, разведчик 71-го мотострелкового полка Дашидоржиев Бато Норполович с ПКП "Печенег", Республика Южная Осетия, 2 километра до Цхинвала...
Боец погиб через несколько дней.
Слава бесстрашному воину.

ПыСы: У погибшего солдата есть родная младшая сестра, которая является серебряной медалисткой Олимпиады-2016 Туяна Норполовна Дашидоржиева.
 

zzz

инвалид умственного труда
Стали известны новые детали российской лунной программы: высадка космонавта на естественный спутник Земли намечена на 2031 год
Россия готовится к освоению Луны на протяжении многих десятилетий, но программа постоянно корректируется. Если в 2015 году звучали планы об отправке пилотируемой экспедиции до 2030 года, то теперь только на 2030 год намечен ее запуск, а высадка российского космонавта на поверхность Луны — на 2031-й.

Как сообщил гендиректор ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев, выступая на конференции в Москве, начало полетов и «начало привыкания к этому искусственному спутнику» состоится после 2025 года. В 2026 году должен состояться беспилотный облет Луны, а в 2027 году будет запущен взлетно-посадочный модуль на ее орбиту. Посадка модуля на поверхность Луны будет осуществляться в автоматическом режиме. «В 2029 году — беспилотный полет нового корабля на орбиту Луны. В 2030-х годах мы ставим себе задачу пилотируемого полета на Луну, в 2031 году — высадки на Луну», — заявил Солнцев.

Взлетно-посадочный модуль для полета на Луну является новой разработкой, и Россия приглашает все страны для участия и создания новых образцов техники и в реализации лунной программы. В настоящее время для полетов к спутнику Земли создается пилотируемый корабль «Федерация». Его летный образец планируется изготовить в 2020 году и запустить в беспилотном режиме в 2021-м, а первый пилотируемый запуск намечен на конец 2023 года.
 

A1e)(

шта?
"Белое дело", установившее доску Колчаку в Петербурге, соседствует с нацистами.

4bdbe6b7ba833756bf7987653012284d__1440x.jpg


Официальный адрес регистрации организации "Белое дело", согласовавшей установку мемориальной доски Александру Колчаку, полностью совпадает с адресом регистрации организации "Народно-трудовой союз". В годы Великой Отечественной войны антикоммунистическая организация с таким же названием сотрудничала с Третьим рейхом и РОА под предводительством генерала Власова.

То, что поклонники антисоветских нацистов и "Белого дела" оказались соседями, обнаружили пользователи социальных сетей. По их данным, и "Белое дело", и "Народно-трудовой союз" прописаны по адресу г. Москва, ул. Неглинная, д. 27/2/26, стр. 1, пом. 96. Эта информация подтверждается данными с официальных сайтов обеих организаций.

Создателем "Белого дела" и одним из тех, кто впервые сообщил об установке мемориальной доски Александру Колчаку, является член центрального совета "Российского военно-исторического общества" (управляется министром культуры РФ Владимиром Мединским) известный публицист Армен Гаспарян.

Главный редактор журнала "Посев", издающегося с разрешения и при содействии издательства POSSEV GmbH Frankfurt-am-Main (основано в 1945 году на территориях Германии, оккупированных союзными войсками из представителей Народно-трудового союза, действовавшего в нацистской Германии), — Юрий Цурганов, участвовавший, например, в переиздании книг Владимира Резуна (бывшего сотрудника ГРУ, сбежавшего в Великобританию и выпускавшего книги под псевдонимом Виктор Суворов).

Напомним, что мемориальная доска русскому адмиралу Александру Колчаку была установлена в Петербурге в прошедшую субботу. Уже через день эта доска так же, как ранее доска Густаву Маннергейму, подверглась атаке вандалов. В отличие от доски финскому генералу установку доски Александру Колчаку согласовали с городскими властями.

Историческая справка: Народно-трудовой союз российских солидаристов — организация околонацистского толка, возникшая в 1929 году как Национальный союз русской молодёжи за рубежом. Своей идеологией до 1943 года эта организация считала корпоративизм. С 1943 года из-за компрометации немецкого корпоративного государства стала называть себя антикоммунистической организацией. Ещё до Второй мировой пыталась засылать агентов-нелегалов в СССР. Как правило, при заброске они погибали. Во время войны вела пронацистскую пропаганду на оккупированной Германией территории, сотрудничала с РОА Власова. После Второй мировой войны стала обслуживать интересы ЦРУ, регулярно забрасывала людей с оружием в СССР с целью ведения разведдеятельности. Пропагандистская литература организации сбрасывалась над советской территорией с воздушных шаров. Принимала участие в работе пропагандистских СМИ, нацеленных на антисоветскую пропаганду (радио "Освобождение", позднее радио "Свобода"). После 1991 года была легализована в СССР. Периодически пытается вести прозападную пропаганду, хотя в основном утратила былую антирусскую и антисоветскую направленность. Так, она поддержала восстание против Каддафи в Ливии, против Асада в Сирии. Собрания организации организованы довольно необычно для нашего времени, напоминают ранние мероприятия НСДАП.

ссыль
 

A1e)(

шта?
За каждой бутылкой с зажигательной смесью скрывается жестокая экономика.

14112016.jpg


Когда-то учили — самый длинный текст, самую пространную рецензию можно свести к одному предложению. Несколько дней, прокручивая в голове кадры "28 панфиловцев", пытался подобрать правильную фразу. Пусть будет так: "Фильм — бутылка с зажигательной смесью в нависающий над нами голливудский танк".

Можно ли победить противника одним фильмом? Нельзя. Можно ли остановить противника одним фильмом? Нельзя. Что же можно сделать одним фильмом? Можно поднять флаг, подать пример, остановить панику, продемонстрировать: сопротивление — полезно.

В этом смысле какими бы ни были претензии к картине — а через полторы недели на "28 панфиловцев" непременно набросятся клювастые стервятники кинокритики — она выполняет главную задачу. От имени нового поколения панфиловцы громко, спокойно и членораздельно говорят "НЕТ" всем голливудским и окологолливудским вариациям на тему подвига Советского народа. Передают от всех нас коллективный привет "великим фильмам о великой войне".

Теперь — очевидные и, с моей точки зрения, бесспорные достоинства работы Андрея Шальопы (о технической стороне не пишу, поскольку здесь все разумеется само собой):

— Истосковавшись по Человеку на экране, мы получили целую галерею свежих, народных актерских лиц. Они смотрятся в окопах гораздо роднее и естественнее, чем Бондарчук или Козловский. Земля, кровь, грязь и порох этим лицам — к лицу. Кроме того, героям фильма удалось подавить в себе прорывающиеся в каждом современном кинодиалоге пацанские интонации — рефлексы 90-х и 2000-х. Эти парни не из будущего, они гораздо ближе к прошлому. После просмотра весь современный звездный бомонд хочется собрать в мешок и разменять на одного казаха с ПТРД.

— Фильм — не американские горки. Вы не запутаетесь в сюжетных петлях. Сюжет один, простой, как два рубля — люди сражаются за Родину: живут и умирают за неё. Не будет чудес и хэппи-эндов. Не будет вообще никакого волшебства. Будет — примерно так, как было. Враг силен, смертоносен, безжалостен.

— Вам не придется уворачиваться от сгустков крови, фрагментов человеческих тел, дрожащих внутренностей. В древнем Риме умирающий воин накрывался плащом. Этот принцип соблюдался в советском кино, где даже немцев никогда не разрывало на части. Смерть в "28 панфиловцах" — это босые ноги на подводе, это капли крови на лафете. Ближе — не надо.

— На зрителя не падает зловещая тень товарища Сталина, который бросил армию погибать безоружной, не пойми за что. Тяжелому бою предшествует подготовка к тяжелому бою. Её проводят офицеры Красной Армии — так, как и было положено в Красной Армии. Нет уголовников, политических, фуражек с синими околышами, заградотрядов и тому подобной муры, без которой сегодня кино про войну, кажется, вообще не снимают.

— Отдельные фразы из фильма вполне могут шагнуть в народ. Однако для этого народ должен шагнуть в кинотеатры.

Увы, за каждой бутылкой с зажигательной смесью скрывается жестокая экономика. Свой самый важный бой "28 панфиловцев" примут в прокате. Всё это совершенно не означает, что у меня нет желания о чем-то поспорить с создателями фильма. Это означает, что я осознаю колоссальный масштаб замысла, его дерзость и актуальность. А главное, я хочу (видит бог — не меньше, чем сами авторы), чтобы вслед за первым народным фильмом в контратаку поднялся весь угробленный и приватизированный отечественный кинематограф. Его состояние сегодня вполне соответствует положению на фронтах зимой 1941-го.

Разница в том, что в 41-м фронтами руководила Ставка, а сегодня наша единственная надежда... мы сами.

Константин Семин
 
Сверху