Полицейский, медсестра, учительница, водитель автобуса и фельдшер скорой помощи из Екатеринбурга рассказали, почему в городе назревает катастрофа
Екатеринбургу угрожает бедственное положение – об этом изданию 66.ру рассказали представители пяти профессий, которых объединяет один из самых безобразных работодателей – государство. Люди устали пахать за копейки в состоянии постоянного унижения, в городе назревает опасная ситуация с отсутствием какой-либо медпомощи и внятного образования. Дальше будет намного хуже, чем прежде – предупреждают герои интервью. Сухие факты из первых уст:
Полицейский
Один из руководителей УМВД России по Екатеринбургу рассказал изданию, что в полиции Екатеринбурга штат почти нигде не укомплектован, существует огромный дефицит участковых. На вызовы вроде домашних дебошей или краж выезжать зачастую просто некому. В последние годы дефицит кадров не сокращается, а только неуклонно растёт. Самый большой некомплект сложился в полку ППС УМВД России по Екатеринбургу. В первую очередь потому, что у сотрудников ППСП далеко не самая высокая зарплата, около 30–35 тыс. рублей.
Медсестра
Работаю одна за троих на 25–30 пациентов – так описала свои трудовые будни больничная медсестра. Пациенты часто тяжёлые, требующие постоянного присмотра и помощи. Медсестра просто физически не может разорваться между ними, и от этого страдают сами пациенты, падает качество оказания медицинской помощи и растёт количество жалоб. Всё дело в катастрофическом дефиците кадров – условия труда и зарплаты медиков настолько плохи, что работать в больницы никто не идёт. Многие работают на двух ставках, за одну медсёстры получают 14 тыс. рублей. Помимо выполнения манипуляций, у медиков очень много бумажной и компьютерной работы. Средний возраст медсестёр 55 лет. Женщины от переутомления падают в обморок прямо во время смены, и разумеется, у всех наблюдается максимальное выгорание.
Учительница
Стоимость одной ставки очень маленькая – за 18 уроков в неделю примерно 15-18 тыс. в месяц, – рассказывает изданию учительница. Обычно, чтобы получать хоть какие-то деньги, учитель вынужден брать больше часов или две ставки. А это уже огромная нагрузка. К концу рабочего дня на уроках переутомлённый учитель начинает заговариваться, теряет терпение, и постепенно у него начинается выгорание. После уроков нужно проверить тетради, провести время с классом, сделать отчеты, подготовиться к урокам, отчитаться, кого нет, журнал не работает — скинуть оценки, отчитаться, когда провел контрольную, отчитаться, сколько людей поучаствовало в олимпиаде, и т.д. Проделать свою работу качественно у учителей нет физической возможности, и от этого, рассказывает героиня интервью, возникает постоянная «ситуация неуспеха», куча проблем, а желание работать пропадает совсем, и люди уходят из школ.
Водитель автобуса
Мой стаж составляет 30 лет, – рассказал изданию бывалый водитель автобуса, который знает ситуацию с общественным транспортом изнутри как никто другой. А ситуация бедственная. По его словам, сейчас в депо должно работать 500 человек. Работает 140, 10% из них постоянно то в отпуске, то на больничном. Работать некому, транспорт простаивает. Было бы куда уйти, «ГорТранс» бы совсем опустел – признался водитель. К кондукторам отношение отвратительное, как к рабам. Работают они по две смены: с 5 утра и до ночи каждый день. В час ночи уезжают, в пять утра уже снова на работе. Такие нагрузки – это ненормально, говорит водитель. Всё это всегда ведёт к закономерному финалу — болезни и увольнению.
Фельдшер скорой помощи
Если у нас раньше работало четыре-пять врачей, то сейчас – один, и то по совместительству. Врачи бегут. Работа тяжёлая, платят мало, – кратко описал фельдшер основную проблему. Нагрузка огромная, даже обедать медики успевают далеко не всегда. Очень многие работают по одному, хотя такое запрещено – это опасно и для медика, и для пациента. Очень многие работают на две ставки, а у остальных, как правило, есть вторая работа. А жизни нет. Зарплата становится меньше, каждый месяц придумывают новые штрафы. Молодые специалисты приходят, поработают и уходят, видя огромные риск и ответственность за мизерные деньги. Сейчас работать на скорой в России – это чистый альтруизм, – заключил герой интервью.
vk.com