развитие ребенка

Вредина

Новичок
Заблокирован
Как развивать самостоятельно.


Если мы даём ребёнку возможность самому решать свои проблемы, он развивает в себе соответствующие способности, учится ответственности и самостоятельности.


Предоставьте ребенку возможность выбора

• Хочешь одеть синий свитер или зеленый?
• Я знаю, что лекарство горькое. Хочешь запить его яблочным соком или заесть ложкой меда?
• В квартире не играют в мяч. Ты можешь выйти поиграть на улицу или заняться чем-нибудь другим.
• Сейчас наше с папой время, а для тебя пришло время спать. Но ты можешь пойти спать сейчас или немного поиграть в своей комнате и позвать меня, когда ляжешь в кровать, чтобы я поцеловала тебя на ночь.

Уважайте попытки ребенка справиться с трудностями

Принято считать, что фраза “Это же так просто!” ободряет ребенка. Позволю себе с этим не согласиться. Наоборот, если мы признаем, что задача, стоящая перед ребенком, совсем не проста, мы поддержим его в случае неудачи и дадим ему возможность гордиться собой, если он справится. Вместо того, чтобы давать советы, подразумевая “ты не справишься сам, делай, как я говорю”, попробуйте подсказать “иногда помогает, если…”: "Эту бутылку непросто открыть. Иногда помогает, если надавить на пробку ладонью и одновременно поворачивать ее".

Не задавайте слишком много вопросов

Мы считаем, что подробно расспрашивать ребенка “Что было в школе? Как написал контрольную? Как с ребятами?” значит проявлять интерес к нему, ведь "хорошие родители" всегда так поступают. Но порой мы с удивлением обнаруживаем, что безо всяких вопросов готовы ребенок сам начинает нам рассказывать о своей жизни, если мы готовы внимательно выслушать его.

Не торопитесь отвечать

Ребенок засыпает нас вопросами: "Что такое радуга? Можно ли родить ребенка обратно? Почему люди не делают только то, что им хочется? А обязательно учиться в школе?"
Обычно ребенок уже подумал на эту тему, прежде чем задать вопрос. Мы можем поддержать умение самостоятельно мыслить, если предоставим маленькому философу возможность высказать свое мнение и порассуждать вволю. У нас еще будет время дать ему четкий и правильный ответ. Но отвечая сразу, мы лишаем ребенка возможности думать и рассуждать. Попробуйте стимулировать этот процесс наводящими вопросами типа "А как ты сам думаешь?" Можно перефразировать вопрос: ”Почему люди не всегда могут делать то, что им хочется?" - это тожет заставит ребенка задуматься. Можно подтвердить, что вопрос непростой: ”Ты задаешь очень важный вопрос - философы думают над этим уже много столетий”.
Не торопитесь отвечать. Поиск решения может быть важнее, чем само решение.

Поощряйте ребенка самостоятельно находить решение

Можно посоветовать поискать ответ в энциклопедии, найти книгу в библиотеке. В зоомагазине могут ответить на вопрос о домашних животных. Зубной врач лучше вас объяснит, почему и как нужно чистить зубы. В интернете тоже можно найти много нужной информации. Научите ребенка использовать все эти источники.

Не убивайте надежду

Дети получают большое удовольствие фантазируя, мечтая, строя планы на будущее. Пытаясь защитить их от разочарований, мы можем лишить их важных переживаний. Пусть мечтают стать космонавтами или депутатами Кнессета, великими путешественниками и открывателями новых земель. Мы можем с интересом выслушать их, посоветовать, что почитать, задавать вопросы и вместе мечтать.

Откажитесь от мелочной опеки и постоянного вмешательства в дела ребенка

Перестаньте поправлять волосы, которые лезут в глаза, заправлять рубашку в штаны, указывать на развязавшиеся шнурки. Часто ребенок воспринимает это как вторжение в его внутреннее пространство.

Не говорите о ребенке в третьем лице в его присутствии

Она у меня такая слабенькая - все время болеет...
Ее все любят, все девочки вокруг хотят с ней дружить...
В первом классе ему тяжело давалась математика, но сейчас он выправился...

Пусть ребенок говорит сам за себя

Если в присутствии ребенка вас спрашивают, нравится ли ему в школе, как он относится к новорожденному братику и почему не играет новой игрушкой, единственный уважительный ответ с вашей стороны: “Пусть он самвам ответит”.

Уважайте намерения ребенка

Иногда ребенок очень хочет что-либо сделать, но физически или эмоционально он еще к этому не готов.
• Хочет перестать сосать палец, но когда устает, палец так помогает!
• Хочет пользоваться туалетом как взрослый, но у него не всегда получается.
• Хочет скатиться с горки, но, забравшись наверх, пугается.
Вместо уговоров, увещеваний, подталкивания, или даже прямого насилия мы можем выразить уверенность, что он сделает это сам, когда будет готов.

Сократите количество “нет”

“Нет” воспринимается ребенком как покушение на его самостоятельность, как призыв к «битве». Дети мобилизуют всю свою энергию, чтобы противостоять нашему “нет”. О том, как реже говорить “нет”, но при этом не потакать ребенку, как обозначить пределы его самостоятельности и стоять на своем, мы поговорим в одной из следующих бесед. А пока просто хорошенько подумайте, прежде чем отказать: так ли уж принципиально важно не разрешить ребенку то, чего он просит, или можно найти разумный компромисс, предоставив возможность выбора самому ребенку.

Основные принципы развития ответственности и самостоятельности

1. В любом возрасте на пути человека неизбежно будут возникать проблемы - у малыша, подростка или взрослого.
2. Если мы решаем его проблемы, он учится полагаться и зависеть от нас.
3. Если мы даем ребенку возможность самому решать свои проблемы, он развивает в себе соответствующие способности, учится ответственности и самостоятельности. А это как раз то, чего мы добиваемся.
4. Дети обладают необыкновенным и часто неизвестным нам потенциалом для решения своих проблем.
5. Если мы будем верить в своих детей, не станем требовать от них совершенства, смиримся с их ошибками и неумелыми попытками, принимая это как должное, таким образом мы научим их "прыгать в воду" самостоятельной жизни. Когда детей учат прыгать в воду, начинают обычно с невысокой подставки постепенно приближаясь к прыжкам с трамплина. Пока ребенок маленький, у него и проблемы проще, и падать ему ниже. Но если он не будет постоянно тренироваться в решении своих проблем, потом будет значительно больнее падать с большей высоты.
6. Детям нужна помощь, и в наших силах им помочь. Но помогать следует не решением проблемы вместо ребенка - ответственность за ее решение проблемы лежит на нем. А мы помогаем ему укрепить уверенность в своих силах, поддерживаем и ободряем его (помните, что мы говорили про encouragement?), способны выслушать и посочувствовать.
7. Мы обязаны верить в силы и способности ребенка, отражать, как в зеркале, все его хорошие качества. Только так он сможет поверить в самого себя.


http://mama.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=229
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
А если я куплю плакат Алфавита и цифры и попрошу повесить в группе, то воспитатель будет подходить заниматься конкретно с моим ребёнком?Я не против других, я к тому что если больше из детей никто интереса не проявит?
 

Otto fon Schtirlits

Пользователь
А если я куплю плакат Алфавита и цифры и попрошу повесить в группе, то воспитатель будет подходить заниматься конкретно с моим ребёнком?Я не против других, я к тому что если больше из детей никто интереса не проявит?
эт чё, ей теперь план переписывать из-за тебя? :)
 

masana

Пользователь
А если я куплю плакат Алфавита и цифры и попрошу повесить в группе, то воспитатель будет подходить заниматься конкретно с моим ребёнком?Я не против других, я к тому что если больше из детей никто интереса не проявит?
Ирин это уже вроде как индивидуальные занятия получаются, а за них надо платить. но это мое мнение только, мы ведь работаем по программе и там свои порядки и расписания
не так выразилась, не индивидуальные. а дополнительные. извиняюсь :)
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
Нет, я не о тех занятиях, а просто если мой в игре захочет пойти буквы почитать и позовёт воспитателя, то она пойдёт? Я сегодня спросила етсь ли в группе алфавит и цифры, она ответила,что если решим на родит.собрании, то конечно можно купить и повесить. А если не найдётся желающих, то стоит ли самой купить?
 

masana

Пользователь
Нет, я не о тех занятиях, а просто если мой в игре захочет пойти буквы почитать и позовёт воспитателя, то она пойдёт? Я сегодня спросила етсь ли в группе алфавит и цифры, она ответила,что если решим на родит.собрании, то конечно можно купить и повесить. А если не найдётся желающих, то стоит ли самой купить?
а ну это уже на твое усмотрение
 

Otto fon Schtirlits

Пользователь
Нет, я не о тех занятиях, а просто если мой в игре захочет пойти буквы почитать и позовёт воспитателя, то она пойдёт? Я сегодня спросила етсь ли в группе алфавит и цифры, она ответила,что если решим на родит.собрании, то конечно можно купить и повесить. А если не найдётся желающих, то стоит ли самой купить?
а если купить алфавит с голосовым сопровождением, то воспитательница не нужна, имхо
 

Мод

Активный пользователь
Мое мнение вообще. что этого делать не нужно, тем более в группе с года до двух
Согласна. Забивать голову ребенка информацией не соответствующей возрасту - то же самое что покупать грудничку двухколесный велосипед.


На чердак можно много затащить ценных вещей.
 

Otto fon Schtirlits

Пользователь
Мое мнение вообще. что этого делать не нужно, тем более в группе с года до двух
в 3 яслях с 6 месяцев тоже считаю это лишним :)
и вапче надо слоги учить , а не буквы
а если воспитатель увидит, что ребетёнок интересуется, то неужели ж она не подойдёт? подойдёт и поможет, имхо
хотя, это от воспитателя зависит
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
а если купить алфавит с голосовым сопровождением, то воспитательница не нужна, имхо

Фигня. Такой алфавит ребёнку совершенно не интересен.

Маш, оно конечно так, но я если вижу стремление ребёнка то по максимуму его развиваю. Вот в данном случае ребёнок очень сильно тянется к алфавиту и цифрам и потому хочется всё вложить. У него превосходная зрительная память и я развиваю это в разных направлениях. Т.к. ребёнок бОльшую часть дня будет вдет.саду, то хотелось бы и там как-то это всё развивать. Согласись, что в группе с 1 -2 таких занятий нет, а некоторым детям они нужны :)


Согласна. Забивать голову ребенка информацией не соответствующей возрасту - то же самое что покупать грудничку двухколесный велосипед.

Ребёнок САМ диктует что ему необходимо в определённый период жизни. Если ребёнка пытаться научить рисовать тогда, когда он хочет читать, то никакой пользы от этого не будет. нужно удовлетворять потребности мозга, а не общий усреднённый план. В этом вопросе очень нравится подход системы Монтессори и если я сейчас вижу,ч то ребёнку это надо, что ему это интересно и он к этому тянется, то пусть так оно и будет, значит так оно правильно и полезно для него.
 

Spartanka

просто сказка...
прежде чем учить читать ребенка, необходимо, чтобы он различал букву и звук, ну и чтоб выговаривал звуки правильно, не заменяя, например "р" на "л" или "ш" на "с")

а как вы буквы учите? говорите буква "б" или буква "бэ"?
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
прежде чем учить читать ребенка, необходимо, чтобы он различал букву и звук, ну и чтоб выговаривал звуки правильно, не заменяя, например "р" на "л" или "ш" на "с")

а как вы буквы учите? говорите буква "б" или буква "бэ"?

Пока я лишь развиваю зрительную память на том, к чему тянется ребёнок. На примере буквы "Б" говорим "Бэ", ребёнок вторит "Бе"
 

Мод

Активный пользователь
Ага, ребенок прямо вот так подошел к маме и попросил его научить читать. Охотно верю.
Ребенка учить читать до того как он начнет четко говорить - бессмыссленно. Да и буквы - абстрактное понятие. Можно механически их заучить, но это не значит, что ребенок начнет читать, это просто фотографическая память, а не осознанное понимание.
Оперировать абстрактными понятиями ребенок способен лишь к трем годам.
Это особенности развития головного мозга человека, и, каковы бы ни были амбиции мамаши, «выше головы» ребенка не прыгнешь.
Вредина мотивируют свои попытки учить читать тем что, мол, самому ребенку интересно – пальчиком в буквы тычет.
Не надо решать за ребенка, что именно ему интересно! Дитё в полтора года тычет пальчиком решительно во все, ему интересно ВСЕ!
Но если оно покажет на микроскоп или телескоп, мы же не кидаемся объяснять ему микробиологию или астрономию. А если буквы, то тут же сажаем за алфавит. Абсурд.
 

Неждана

Местный
прежде чем учить читать ребенка, необходимо, чтобы он различал букву и звук, ну и чтоб выговаривал звуки правильно, не заменяя, например "р" на "л" или "ш" на "с")

а как вы буквы учите? говорите буква "б" или буква "бэ"?


сколько родителей, столько версий. ))
моя давно все буквы знает. ну, или если точнее, звуки. б,в,г и так далее. год и десять скоро ей. по дому девять азбук и одна математика висят. и три карты )) две азбука и математика, кстати, говорящие. та, которая говорит бэ-вэ-нэ - используем только игровой режим с предметами, а не с буквами.
надеюсь, в два с небольшим начнет читать, как я с сестрой в свое время, когда родители без всякиз методик, интуитивно учили читать.

кстати, продаю азбуку "правильную" и математику ) новые. по 600 рублей (в магазине - 740).
 
Сверху