Немного про механику (еще отличия от других игр).
У каждого моба есть расса.
Напремер зомби - андед, орк вариор - деми хьюман, летучая мышь (не важно название) - бист и так далее. Игроки - тоже деми хьюман по рассе.
Что это дает:
- некоторые скиллы наносят больше дамага определенным рассам (есть и ПвП скиллы против деми хьюманов) или бьют только определенные рассы. Есть карты (предмет, падает из каждого моба, вставляется в эквип)
-увеличивающие дамаг по определенной рассе, вставляется в оружие (можно сделать пушку против людей или против мобов на которых качаешься)
-уменьшающие дамаг от определенной рассы, вставляются в щит
-дающие дополнительный дроп за убийства моба определенной рассы
У каждого моба есть размер. Всего их 3 - смал, медиум и ладж.
Что это дает:
-у оружия обычно есть штрафы на размер, например у даггеров (если не ошибаюсь)
по смал мобам 100%
по медиум мобам 75%
по ладж мобам 50%
у найта и крузадера на пеко-пеко все штрафы снимают, магии пофиг на размер
-есть 3 карты, увеличивающие дамаг по мобам определенного размера (их выгодно использовать с картами на дамаг по рассе)
Теперь самое сложное. У каждого моба есть элемент брони. Всего их 10.
Normal
Water
Earth
Fire
Wind
Poison
Holy
Dark
Ghost
Undead
Например, у летающих мобов обычно элемент винд. У всяких призраков гост. У тех, кто живет у воды или в воде - вотер. У разных ангелов - холи и т.д.
У каждой атаки тоже есть свой элемент. Например, если просто бить кого-то обычным мечем это нейтрал атака. Она всем кроме гост наносит 100% урона, по госту всегда мажет. Если меч зачарует саг в какой-нть элемент, напремер винд, это будет атака ветром. Монстру с водной проперти она нанесет до 175% дамага монстру с земляной или ветряной проперти меньше 100% (если вообще попадет). В лук можно заряжать стрелы всех элементов, и подобрав нужный элемент можно наносить мобу больше дамага. У магии всегда определенный элемент например у фаерболта - огонь, у холи лайта - холи.
Как элементы используют в ПвП? Способов очень много. Например у барда есть скилл фрост джоук, он замораживает врагов. В замороженом состоянии игрок получает водный элемент брони. По водному элементу больше дамаг наносит винд элемент. Бард экипирует винд стрелы (которые предварительно скрафтил из лута) и стреляет ими. У сага есть скилл стоун курс - окаминение врага. Окаменевший враг получает элемент земли, по нему больше наносит огонь, саг кастует фаерболт.
Существуют карты защиты от элементальных атак (включая нейтральные) и есть 10 карт, дающие броне один из 10ти элементов (в броню пихается только 1 карта).
Это используется примерно так - зная, что бард экипировал винд стрелы, надеваем винд броню и он будет наносить только 25% дамага. Зная, что у виза есть мощный водный скилл гаст и ватерболл, надеваем вотер броню и опять только 25% дамага. В свою осередь, виз, зная, что на вас водная броня (догадавшись по дамагу) запустит что-ть ветряное на 150% дамага. Особый элемент андед - дает иммунитет к заморозке и окаменению. Многим это очень нравится и они его надевают. Только, андеду противопоказано все холи, включая лечение (которое будет дамажить) и ресурект (может убить на месте). Присты составляют списки тех у кого есть андед броня).
В общем, если кто что-то не понял... в этом нужно разбиратся постепенно в процессе игры.