Дoчь*Cамурая
malcriada
Он был преподаватель вокала в одном музыкальном училище, написал ряд статей по музыкальной теории, заодно увлекался лингвистикой, а в восемьдесят втором году опубликовал статью, наделавшую много шума в научной среде: «Скрытые коннотации текстовой составляющей песенного шлягера». В этой статье он, в частности, утверждал, что известная песня Шаинского и Матусовского «Вместе весело шагать по просторам» своей фразой «раз дощечка, два дощечка — будет лесенка» программирует в сознании советских детей дзен-буддистское мировоззрение, поскольку эта фраза является типичным дзен-буддистским коаном, то есть парадоксальной словесной формулой, медитируя над которой, можно войти в состояние сатори. Ведь понятно, что из двух дощечек принципиально невозможно составить лесенку, для этого необходимо, как минимум, три дощечки — две продольные и одна поперечная, а лучше четыре. Таким образом, утверждение о лесенке, составленной из двух дощечек, является ментальной провокацией, подобной известному дзен-буддистскому коану о звуке хлопка, который производит одна ладонь. Такая провокация призвана расшатать логические основы мышления и вывести сознание за пределы рационального. В этой же статье он проводил анализ песни Стаса Намина и Игоря Шаферана «Мы желаем счастья вам» и доказывал, что это — совершенно антисоветская песня, очерняющая всю нашу социалистическую действительность. К такому выводу он пришёл, анализируя её припев: «Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом, как солнце по утрам, пусть оно заходит в дом». Обратите внимание, говорил он, что счастье сравнивается с солнцем, чьи лучи проникают в дом по утрам; а это подразумевает, что по вечерам счастье испаряется, и целую ночь советский человек проводит без счастья, в мрачной глубине горя, отчаяния и страха. Именно поэтому авторы текста и говорят, что мы, дескать, желаем счастья вам, ведь желать человеку можно лишь то, чего он лишён.