Проза.

- Какой же ты м..дак! – думала я. - Ты завладел таким прекрасным цветком, и только ради того, чтобы по одному обрывать его лепестки. Зачем ты вообще позарился на эту женщину, яркую, страстную, которая без внимания и дня не проживет – зачахнет. Тебе, право слово, больше бы подошла девочка-наседка. Она готовила бы тебе борщи, взбивала гоголь-моголь, покупала занавески в цветочек и делала бомбочки для ванны своими ручками. Все были бы счастливы, но нет. Ты хочешь играть в бога, но ты не бог, и даже не подмастерье. Какого черта ты ломаешь ее, взрослую, уникальную, ее личность, ее душу?

Я знаю, что где-то живет чувак, который ломает свою курочку-наседку. Он истомился повторять ей «иди в шейпинг». Он пристальным взглядом оценивает ее бока, и говорит, что ему стыдно показаться с ней в обществе. Он пишет на форум письма, как заставить ее качать жопу, и принимать распутные позы в инстаграме. Он отрывает ее нежные лепестки один за одним, растравливая душу, портя самооценку. Пошел бы лучше, да попробовал добиться этих самых ног что ли, вместо того, чтобы ломать живого человека. А курочка пусть навострит лыжи к любителю наседок, и на нее найдутся кавалеры.

Я вообще против того, чтобы переделывать живых людей. Это попахивает орками и их страшными заводами. Не можешь терпеть – уйди. Значит, эта баба не твоего масштаба. Не можешь уйти – смирись. Но не порть человеку жизнь, делая из модели кухарку, из кухарки модель, из спортсмена – миллионера, из учителя – мачо, а из балбеса – отличника. Все равно не переделаешь, а нервы испортишь основательно.
 

Крошка Ру

Местный
"...Он обожал церемонию входа в зал городского совета, когда перед ним шествовал мажордом, держащий в руках массивный серебряный жезл с изображением святой Вальпурнии — бородатой девы- мученицы, на чьи мольбы к небесам даровать ей уродство, дабы укрепить добродетель, был дан в высшей степени положительный ответ. Господь дважды осчастливил святую — сначала чудовищно пышной бородой, а затем и легионом бородавок, покрывших все ее тело. Бородавки эти она демонстрировала гражданам Дота едва ли не каждый божий день в неустанных попытках отвратить их от греха. Когда городу угрожали неистовые гунны, святая Вальпурния добровольно сдалась им с условием, что они пощадят других женщин города. В монастырских хрониках записано, что она устремилась к лагерю гуннов, вопия: «Возьмите меня, меня возьмите!» — а для этих звероподобных кочевников, привыкших удовлетворять свою похоть с домашней скотиной, позабавиться с бедной праведницей было одно удовольствие. Легенда гласит, что когда несколько часов спустя она испустила дух с именем Иисуса на устах, на всем ее бородавчатом теле не было ни одной раны. Господь в очередной раз проявил свое беспримерное благоволение к Вальпурнии, даровав ей смерть от сердечного приступа. Когда тело святой было найдено горожанами, они увидели блаженную улыбку, застывшую на ее губах под бархатистыми усами, — знак, что дух ее уже бродит по райским кущам. Так, по крайней мере, гласит легенда."
 

Крошка Ру

Местный
"Зимой госпожа Стопак приходила в Ратушу в галошах, присаживалась за свой стол, снимала их и надевала сандалии на каблуке и с открытым мыском. Заслышав из своего кабинета ее шаги, влюбленный бедняга мэр падал на ковер и заглядывал в щель под дверью, пытаясь увидеть ее пухлые пальчики.

Потом бедный влюбленный Тибо вздыхал, поднимался на ноги, отряхивал ворсинки, приставшие к костюму, садился за стол и, обхватив голову руками, прислушивался к тому, как стучат по кафельному полу каблучки Агаты Стопак, как она открывает и закрывает картотечный шкафчик, варит кофе или просто тихо сидит там, по другую сторону двери, благоухающая и прекрасная.

В течение дня, как любой другой человек, госпожа Стопак время от времени отлучалась от своего рабочего места, повинуясь велению организма; а отлучившись, всякий раз возвращалась со вновь доведенным до совершенства макияжем, благоухая лаймом, лимоном, бугенвиллеей, ванилью и такими экзотическими ароматами, названий который добрый Тибо не знал. Он пытался представить себе страны, откуда они пришли, — овеянные запахом пряностей тихоокеанские острова, где в воздухе плывет тихий перезвон храмовых колокольчиков, а смирные волны набегают на берег и вздыхают, уходя в розовый коралловый песок. Он представлял себе и те места, где эти ароматы жили сейчас, — мягкие пухлые холмики под коленями госпожи Стопак, ее голубоватые запястья и ложбинку на груди. «Господи, — бормотал мэр Крович про себя, — зачем, собирая мои атомы из космической пыли, ты сделал меня мужчиной, хотя вполне мог бы превратить меня в маленькую капельку духов, чтобы я жил и умер ТАМ?»"
 

Крошка Ру

Местный
"Было время (десять лет назад, двадцать лет назад, раньше?), когда дни, подобные сегодняшнему, должны были быть в порядке вещей, когда многообещающий молодой человек Тибо Крович должен был частенько заглядывать в «Золотого ангела» и даже в «Зеленую мартышку», громко смеяться в компании друзей и пить чуть больше, чем следует; он должен был сидеть в укромной нише у окна, держа за руку какую-нибудь симпатичную девушку, притворяться, что не замечает, как она рисует в воображении картины свадьбы, и думать о том, что утром надо будет послать ей цветы, а на следующей неделе неплохо бы пригласить на свидание ее сестру. Это нужно было делать тогда. Десятки молодых женщин должны были сменять друг друга в его жизни, ежегодно уступая друг другу место на рождественском благотворительном балу — целая вереница добровольных жертв, попавшихся в силки его простыней; и еще — одна, та, которая пришла и осталась бы навсегда и никогда не надоела бы. Только одна. Единственная. Та, которая потихоньку полнела бы в бедрах и раздавалась в талии, та, которая пролежала бы в матрасе ямки и ложбинки, та, которая снова и снова производила бы на свет пухлых, румяных и умных детей — целый дом детей. Это было бы правильно и естественно тогда, но не сейчас. Он упустил свой шанс. Даже самые преданные своему делу садовники из управления городских парков не могут заставить нарциссы цвести в октябре.
 

Крошка Ру

Местный
То, что он сидит сейчас здесь с такой женщиной, как Агата Стопак, — поразительное чудо, чудо из чудес. И все же это правда. Сейчас, в преддверии первых морозов, после долгого пустого лета, когда у него так и не нашлось времени для десятков женщин, разве что — да и то мимоходом — для двух или трех, что гораздо, гораздо меньше, чем одна, — сейчас он сидит вместе с Агатой. Если в твоей жизни было множество женщин, тут, наверное, есть чем хвалиться, сидя в баре, попыхивая сигарой и покручивая усы; и если была всего одна, одна-единственная, в этом есть что-то прямо-таки героическое; но если их было всего три — и ни одна не задержалась, не осталась, не стала Единственной — это жалко, уныло и скучно. Тибо подумал о них, и ему стало стыдно, потому что сейчас он понял — нет, он понимал это уже двадцать четыре часа, — то была не любовь. Он любил Агату. Он был влюблен в Агату. То была болезнь. А теперь он обрел лекарство.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Настанет день, — говорит он вдруг, — и тебе придется решать, куда идти. И сразу надо идти туда, куда ты решил. Немедленно. Ты не имеешь права терять ни минуты. Тебе это нельзя. Но я думаю, что, как только ты для себя определишь свой дальнейший путь, тебе придется первым делом серьезно отнестись к школьным занятиям. Да, придется. Ты мыслящий человек, нравится тебе это название или нет. Ты тянешься к науке. Ты начнешь все ближе и ближе подходить — разумеется, если захочешь, если будешь к этому стремиться, ждать этого, — подойдешь ближе к тем знаниям, которые станут очень, очень дороги твоему сердцу. И тогда ты обнаружишь, что ты не первый, в ком люди и их поведение вызывали растерянность, страх и даже отвращение. Ты поймешь, что не один ты так чувствуешь, и это тебя обрадует, поддержит. Многие, очень многие люди пережили ту же растерянность в вопросах нравственных, душевных, какую ты переживаешь сейчас. К счастью, некоторые из них записали свои переживания. От них ты многому научишься — если, конечно, захочешь. Так же, как другие когда-нибудь научатся от тебя, если у тебя будет, что им сказать.

Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи».
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Моя кровать была придвинута плотно к стене и стояла прямо у окна. Мне нравилось спать с открытым окном. В дождливую ночь больше всего: я открывал его, клал голову на подушку, закрывал глаза, и чувствовал на лице ветер, и слушал, как деревья качаются и скрипят. Если мне везло, на лицо задувало капли дождя, тогда я представлял себя посреди океана в лодке, качавшейся в такт волне. Я не воображал себя пиратом или что куда-то плыву. Я был просто у себя в лодке.

Нил Гейман «Океан в конце дороги».
 
- Ты знаешь что я эти четыре года делала? Трахалась как кошка. Ты мне очень больно сделал и я жить не хотела. Думала если все что у нас — это неправда, значит вообще все неправда и жить незачем.
- Прости
- Я не обижаюсь. Кир, у меня таких как ты было. Ты не самый худший вариант, правда.
- Спасибо))
- Семья задолбала, да?
- Да причем тут это, я тебя люблю
- Ты не умеешь любить. Для тебя любить — это страдать, не спать ночами, кругами ходить. Тогда ты чувствуешь что живешь. А это не любовь.
 
Все эти измерения писек связаны со страхом перед смертью.

Но бояться смерти бессмысленно: чем дальше от нее убегаешь, тем ласковей она щекочет тебя косой.

Когда был молодой, то отвечал так: наслаждаться жизнью не надо, от нее надо устать.

Кто бы знал, как надоело это безумное стадо, которое несется на свою погибель.
 
Девочка моя...такая хрупкая, такая изломанная, такая сильная...Эти тонкие ручонки, неспособные нести даже дамскую сумочку...ноги, колени, карта вен на них...Непонятное, щекочущее чувство отвращения под пеленой восхищения и обожания!
Она никогда не спорила и не скандалила...она вообще не произносила лишних слов, то ли считала это не достойным себя, то ли, попросту, сил не хватало...
Она глубоко вдыхала и сжимала челюсти с такой ожесточенной тупой яростью, что ее слабые кости с трудом выдерживали такое напряжение...Это так бесило! и так восхищало...
Постоянные упреки, насмешки и издевки, давно стали для нее привычными...В ответ только отчаянно и гордо вскинутая голова, упрямо выдвинутый подбородок да фанатичный блеск в глазах!и..ни слова...
Она давно забыла с кем играет в эту игру...кому доказывает, что она сможет...это просто стало образом жизни - убивать себя...
Сигаретный дым скрывал ее комнату от посторонних глаз...разбросанные вещи, пыльный старый ковер, горы книг с потрепанными корешками и следами от чашек кофе...
Она гнала всех от себя и добилась своего...как всегда, впрочем...
Она давно превратилась в обузу для окружающих... с ней было не понятно, не удобно и не ловко...
Даже родители, видя ее трясущиеся руки, желтоватое лицо и запавшие глаза, в тайне мечтали чтобы все это поскорее закончилось...
Она отвыкла от тепла, от объятий, от простых прикосновений...
Я провожу руками по ее ребрам ( в своих мыслях я до сих пор делаю это..) она вся сжимается, напрягается, скукоживается, будто готовясь к удару... а потом затихает.. иногда кажется, навсегда...проходит дрожь, дыхание выравнивается и , даже, сердце делает пару спокойных ударов...
Я без труда могу сосчитать ее ребрышки, позвонки...провожу по ним пальцами...мой персональный шрифт брайля...им написана вся ее история...история боли, страдания, отречения...борьбы и , наконец, освобождения..
 
Ой ты гой еси красен молодец! Добра девица. Определись, блин, а потом шастай. Да шучу, шучу, плевать всем. И вообще, давайте на вы. Ко мне с уважением надо, потому что веков мне уже ой-ой-ой, а к вам - потому что вы, того, этого, герой. Хи-хи-хи, не могу! Так, извините, это я о своем задумалась.

С чего взяла, что герой? А вот не надо строить из себя невинность. Я вижу, как вы на дверь глазеете. Да-да, на ту, черную, на которой ПЛОДООВОЩ написано. Станет кто-нибудь в здравом уме хотеть за черную дверь, на которой написано ПЛОДООВОЩ? Нет, только если герой. Да вы не тушуйтесь, я же рада, что кто-то собрался. Дверь моему сердцу, конечно, мила, меня б не было без нее. Да, и если бы вашего этого лубочного мира не было, мне тоже было бы не из чего появиться. Я порождение этого самого... как сказать, чтоб вам понятно... о, границы-контакта. Но тут такая штука: из ваших ко мне редко кто заходит, а вот из ихних, из-за двери, постоянно. Прилетают, ухают, хотят чего-то. Еще как в лифте родились, не закрывают за собой никогда, а мне, между прочим, дует. Так что я вас целиком и полностью поддерживаю. Идите и надавайте им там по тентаклям. Задверье от этого, конечно, не пропадет, но хоть сколько-то покоя.

Ну что значит кто я? Я няша, не видно, что ли? Няша-няша-няша. Мррр. Я вам даже помогу. Ну да, за плату, по-другому не бывает. Небольшую. Вот сейчас возьмите меня на ручки, погрейте, а то меня недавно опять продуло. Смелей, смелей, я только кажусь колючей. Это чтобы меня остерегались всякие. Вот так, сейчас, секунду, мне три лапки некуда девать, сейчас пристрою как-нибудь. Вот, отлично, тепло так, мррр...

Что ай? Ну что ай? Вы меня, небось, еще швырнуть хотели. А вот черта с два, пока по телу не разойдется, придется стоять и слушать. Короче, так: если сейчас передумаете и вернетесь в свой мир, там-то вам от яда и смерть. Если тут топтаться, тоже плохо будет. А вот за дверью вы меня еще поблагодарите за укус. Вы там таким бойцом будете - ух! Никакие клювы вас не заклюют. Ой, да не придирайтесь, метафора это, метафора. Вы ж не подумали, что там и тентакли есть? Просто про тентакли, границу-контакт и в лифте родившихся у вас в голове записано, а вот чтобы про задверье рассказать - тут вообще опереться не на что. Так, чувствую, мышцы у вас отпускает. Вот, сейчас я на землю сползу, как раз и пойдете в свой поход.

Минута? Да, еще минута у нас есть. Что в награду? А я знаю? Ну да, ваши сказки, конечно, говорят, что всегда должно быть что-то в награду. Обычно жену дают, но вам вроде без надобности жена, особенно которую дают. Но могут и что-то очень полезное выдать. Или приятное. Или будете рады, что выбрались живьем и целиком. Или получите что-то такое, о чем сейчас и мечтать не можете. В прямом смысле не можете. Например, станете няшей.

Ну, бывайте. Будете возвращаться - прихватите для меня ПЛОДООВОЩ. В сказках, конечно, к бабе-яге в лиминальную зону путник не возвращается, но вдруг?..
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя — такого зверя нет на свете.

Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»…
 
В каждой женщине есть зеркало, с рождения установленное под определенным углом, и, что бы ни врала индустрия красоты, изменить этот угол нельзя. А вот мы, лисы, можем регулировать угол наклона своего зеркала в весьма широких пределах. Мы можем подстроиться практически под любого велосипедиста. Здесь внушение работает пополам с кокетством: хвост остается под одеждой, и мы помогаем себе его действием только чуть-чуть. Но любая лиса знает – в этом «чуть-чуть» все дело.

Специально для этих записок я перевела отрывок из воспоминаний графа де Шермандуа, известного авантюриста восемнадцатого века, в которых он запечатлел для истории сестричку И Хули. Шермандуа встретил ее в Лондоне, где спасался от ужасов революции. Между ними завязался роман, но конец у него был несчастный – граф при странных обстоятельствах умер от разрыва сердца. Вот как граф описывает ту секунду, когда лиса поворачивает свое зеркальце, направляя луч отраженного света прямо в глаза жертвы:

«Не могу сказать, что она была особенно хороша собой. Когда мне доводилось увидеть ее после долгой разлуки, я поражался, как могло это маленькое сухое существо со злыми глазами сделаться для меня всем – любовью, жизнью, смертью, спасением души. Но стоило ей поймать мой взгляд, и все менялось. Сначала в ее зеленых глазах появлялось как бы испуганное сомнение в том, что она любима. То, что любить ее не за что, было в эту минуту очевидно, и каждый раз я испытывал волну жалости, переходящей в нежность. А она впитывала эти чувства, как губка вино, и сразу же расцветала мучительной, сводящей с ума красотой. Короткий обмен взглядами менял все. За минуту до него я не понимал, каким образом могла эта некрасивая, в сущности, женщина увлечь меня, а после – не мог взять в толк, как можно было хоть на минуту усомниться в волшебной силе ее черт. И чем дольше я глядел в ее глаза, тем сильнее делалось это чувство, доводя меня до исступления, до физической боли – словно она просовывала кинжал в щель стены, за которой я хотел спрятаться, и несколькими движениями лезвия расшатывала кладку
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Постарайся не относиться к работе как к кровожадному языческому божеству, требующему ежедневных человеческих жертв. Причем не абы каких, а самых лучших. (...) Поверь мне - если по вечерам ты будешь покидать свой кабинет не в полуобморочном состоянии, а для начала, ну, хотя в четвертьобморочном состоянии, это никак не отразится на том, что ты делаешь. (...) Делам ведь наплевать, сколько сил ты на них потратишь, - им важно, чтобы их сделали, и сделали вовремя.
Ольга Лукас «Тринадцатая редакция»
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Мир нам дан такой, какой он есть. Ни убавить, ни прибавить. А счастья в нем нет. И не заблуждайся и не колеси зря в поисках. Счастье - в тебе. Когда положишь свою плоть, чтобы напитать других.
Владимир Дмитриевич Дудинцев.
 
Чайка — это не пингвин, конечно, но тоже очень духовная птица, воспетая в стихах, прозе и даже балете.

Чайкам я симпатизирую: они наглые и никем не любимые. Чайку хочется усыновить и постепенно завоевывать ее доверие. Не спать ночами, пытаться надеть на нее памперс, умиляться первым словам и переживать, если вдруг заболеет корью или чем там они болеют. Выпивать с ней, когда подрастет, неспешно прогуливаться по Смоленскому кладбищу и, опять же, выпивать.

"Друг мой, мы оба устали, радость моя", — сказал я чайке, цокавшей когтями по карнизу, и пододвинул к ней остатки фалафеля, — "радости нет без печали, между цветами — х..йня!"
Чайка решительно кивнула, схватила подношение и полетела в сторону площади Пролетарской Диктатуры.

Может быть, прилетит еще.
 
Не рассказывай свои сны, нет, правда, никому не интересен вид из окна твоего отеля на чистую белую степь, трескающуюся от мороза, на звенящие белые деревья и полную луну. Что там, за степью, море? - нет, не море, это река Барракуда, два ее рукава забиты парусными лодочками, между которыми с трудом протискиваются стаи рыб. А море где? - оно внизу, каждую ночь оно поднимается и замерзает, и весь отель скрывается подо льдом, нет, внутри, и нельзя назвать это ледяной глыбой или айсбергом, потому что море промерзает до дна. А потом? - а потом встает солнце, лёд тает, и вода уходит, а вот эти странные фигуры на перилах террасы - это застывшие осьминоги, которых оставило море. Они сидят, ледяные, нахохлившись, как озябшие птицы, и дурой будешь, если не успеешь их сфотографировать.

Здесь больше нет никаких такси; тебе помогут с твоим сундуком, но только до извозчика. Театр продается вместе с актерами, понимаешь? И ты устало захлопываешь обитый ковром сундук, из которого свисают нечистые клочья тюля, садишься сверху и думаешь: я как змея, пытающаяся заползти в однажды сброшенную кожу. Чем бы она ни оказалась.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
В августе непременно держи на подоконнике мяту, чтобы мухи жужжали не в доме, а снаружи, где им и положено. Не думай, будто кончилось лето, пускай даже розы побурели и поникли, а звезды сдвинулись с прежних мест. Даже и не надейся, что август принесет тебе мир и покой. Это ведь месяц перемен, когда по утрам больше не слышно пения птиц, а вечерами золотой свет мешается с грозовой чернотою туч. То, что было надежным и прочным, как скала, внезапно становится шатким и призрачным, а смутное и туманное вдруг обретает бесспорную ясность, так что, в конце концов, начинаешь сомневаться во всем.
Элис Хоффман. "Настоящее волшебство".
 
Неудачник... Все его планы соскальзывают с местности, все дела, за которые он берется, обречены на неудачу. При этом наш неудачник (любого пола) как правило проявляет тараканью активность. Но в каком-то бесплодном направлении. О нет, он не сидит на жопе (сидящий на жопе называется иначе), он мельтешит и колготится так,что к нему хочется подключить динамомашину...чтобы хоть какая-то польза была.
Со стороны кажется ,что ему не прет. Подло, дико и страстно. Все жалеют бедолагу, пытаются поддержать..пока бедолага не начинает борзеть. А тут уже публика потихоньку прозревает: не прет нашему неудачнику исключительно потому, что он с упорством, достойным лучшего применения, пытается добиться своего абсолютно нежизнеспособными способами.
Сделать все как-нибудь так, чтобы остаться Хорошим и Порядочным, при этом все ништяки должны упасть к нему сами, под воздействием непреодолимой силы.
Он извиняется там, где нужно стукнуть кулаком по столу, он истерит там, где нужно быть спокойным как удав, он скандалит с теми, с кем нужно договариваться - и стелется под тех, кого нужно послать...
Он не сечет фишку, не ловит волну, не разбирается в людях и в делах - -но при этом уверен, что только ему известна Самая Истинная Истина и когда-нибудь победа будет за ним. Когда звезды встанут в правильные позы.
Вот еще одна характерная черта: вера в некую Высшую Справедливость. Которая однажды отложит в сторону бутылку, посмотрит по сторонам, увидит нашего неудачника и немедленно начнет его награждать, попутно карая всяких какашоидов.
Никому не помогает... Ну что ты, он всегда готов прийти на помощь, просто именно в этот день космос не тем боком повернулся! А разговоров о своем бескорыстии он может вести бесчисленное множество. Как он всегда готов.
Зато насчет потребовать помощи - тут никакой космос помешать не может. Оно будет звонить до глубокой ночи, совершенно забыв о том, что типа жаворонок-интроверт и спрашивать, не надумала ли я еще оказать их семейству посильное пожертвование на борьбу с коррупцией. Это же для Зайца! Тьху!
Единственная помощь, которая нужна Зайцу - это новые мозги, только пересадку пока еще не научились делать.

А жаловаться - это да, только не на неудачи, а на ту же вселенскую несправедливость. У него же ВСЕ вообще отобрали! Кто отобрал - тут опционально. Мужчины, женщины, инородцы, иноверцы, марсиане...
 
Последнее редактирование:
- Итак, ты постоянно держишь блок.
-Да. По многим причинам - моральным, этическим или просто чтобы не связываться с этим шумным дерьмом в голове - я постоянно поддерживаю его. В случае с тобой я сняла его, потому что ничего не могла подслушать даже когда хотела. Я действительно попробовала пару раз, и если это сводит тебя с ума, как я поняла.., но только из любопытства, потому что.., я не смогла ничего подслушать.., ты такой один, подобных тебе больше нет.
-Ни одного!
-Ни одного. Этому должно быть объяснение, может, это что-то типа редкой группы крови. Может, так оно и есть.
-Прости, что я нулевой группы. Андерсон засмеялась и поднялась на ноги.
 
Сверху