Программирование - это просто

vav

Moderator
В общем, независимо от того, сколько платят за конкретный язык/технологию, лучше начинать с c++.
:D
Там этот термин ставится под вопрос.

Почитать я бы все-таки рекомендовал, просто для развития кругозора.

Только потому, что при этом есть шанс получить очень хорошую базу, с которой потом легко будет перейти на любой другой язык.
Например, на lisp?

А где сейчас программированию хорошо учат?
В Массачусетском Технологическом и в Карнеги-Меллон.
 

notacat

Местный
А где сейчас программированию хорошо учат?
Я допускаю, что на ВМК МГУ и в Бауманке. Искать надо.
В УПИ одно время ходили слухи о сотрудничестве с Массачусетским Технологическим, но не знаю, на каком уровне. Вообще, в УПИ скорей всего можно попасть в удачную группу, но это все равно, что в лотерею сыграть.
Люди, которые недавно мехмат УрГУ заканчивали, очень хвалятся своим факультетом. Не знаю, стоит ли верить, тоже скорей всего может повезти или не повезти с преподавателями.
Почитайте про Нижегородский университет - там Интел в процессе участвует, может быть тоже неплохо.
 

sami

Местный
Люди, которые недавно мехмат УрГУ заканчивали, очень хвалятся своим факультетом. Не знаю, стоит ли верить, тоже скорей всего может повезти или не повезти с преподавателями.
верить не стоит

Факультет хороший, но программированию там учат весьма слабо. Меня во всяком случае не научили.
 

notacat

Местный
Например, на lisp?
Если не ошибаюсь, lisp это функциональный язык. Может он хорош в академическом плане, чтобы в олимпиадах поучаствовать, но все-таки довольно редкий зверь. С с++ по крайней мере можно сразу работу искать, а с одним lisp'ом в активе - намаешься.

верить не стоит
Ты все-таки давненько учился. А вот в СКБ Контур половина ведущих - выпускники последних лет, и самомнение у них дай бог каждому.


:D
Там этот термин ставится под вопрос.
Для тех, кто на sql.ru редко бывает, могу сказать, что информацию оттуда надо фильтровать и фильтровать... За то, что там позволительно, на этом форуме расстреливают на первой минуте :D Это конечно только про внешние проявления. А вот более тонкий стеб или перехлесты в процессе получения удовольствия от спора - это надо еще уметь различать. В общем, чтобы оттуда что-то полезное извлечь, полезно для начала свое мнение по вопросу иметь..
 

Жадный КаБан

Санкт-Петербург
Люди, которые недавно мехмат УрГУ заканчивали, очень хвалятся своим факультетом. Не знаю, стоит ли верить, тоже скорей всего может повезти или не повезти с преподавателями.
Ты все-таки давненько учился. А вот в СКБ Контур половина ведущих - выпускники последних лет, и самомнение у них дай бог каждому.
спасибо! :D
 

sami

Местный
Ты все-таки давненько учился. А вот в СКБ Контур половина ведущих - выпускники последних лет, и самомнение у них дай бог каждому.
я все-таки был на встрече выпуска, там почти ничего не изменилось. Добавился один спецкурс ООП, который мой сокурсник читает от какой-то другой конторы, в принципе стало больше компьютерных предметов, но это не то. Если выпускник матмеха после выпуска готов работать программистом в толковой конторе - то тут большая заслуга выпускника, чем факультета. Факультет разве что мог размять мозги. Но знания, которые там дают, к программированию имеют малое отношение. В пору моей учебы на экзамене по программированию перемножение матриц было самым сложным билетом.
А про самомнение - так щас у многих выпускников самомнения. У меня тоже было :D. Конкретно из СКБ Контур никого не знаю, ничего сказать не могу. Может там и оправданное самомнение.
 

sami

Местный
Для тех, кто на sql.ru редко бывает, могу сказать, что информацию оттуда надо фильтровать и фильтровать... За то, что там позволительно, на этом форуме расстреливают на первой минуте :D Это конечно только про внешние проявления. А вот более тонкий стеб или перехлесты в процессе получения удовольствия от спора - это надо еще уметь различать. В общем, чтобы оттуда что-то полезное извлечь, полезно для начала свое мнение по вопросу иметь..
По C++ там довольно жестко проехали, причем почти во всем я с Зеноцефалом согласен. Но никто там не утверждал, что C++ знать не надо! Наоборот даже, гвоздь программы призывал к немедленному изучению C++. Монеры там конечно жесткие, но как еще общаться с теми кто не аргументирует свои доводы и чужие аргументы не понимает. А кроме баталий - очень много интересной информации.
 

vav

Moderator
Если не ошибаюсь, lisp это функциональный язык. Может он хорош в академическом плане, чтобы в олимпиадах поучаствовать, но все-таки довольно редкий зверь.
Он какой угодно: на нем можно писать и функционально, и императивно.

С с++ по крайней мере можно сразу работу искать, а с одним lisp'ом в активе - намаешься.
:D
Лисперов с единственным ЯП в активе не бывает.

Для тех, кто на sql.ru редко бывает, могу сказать, что информацию оттуда надо фильтровать и фильтровать... За то, что там позволительно, на этом форуме расстреливают на первой минуте :D Это конечно только про внешние проявления.
Матюги, оффтоп и несмешные тараканы в башке совершенно не зависят от уровня знаний.

А вот более тонкий стеб или перехлесты в процессе получения удовольствия от спора - это надо еще уметь различать. В общем, чтобы оттуда что-то полезное извлечь, полезно для начала свое мнение по вопросу иметь..
Да я как бы имею.

И тонкий стеб тоже различаю, и остроумную пикировку
(ака срач)
тоже.
В той теме все это есть + очень много интересных ключевых слов, а это, извиняюсь, самое главное: узнать что такая штука вообще на свете существует.

Например, словосочетание лямбда-исчисление я вообще никогда в нашем городе не слышал; соответственно, и знать про него не мог, до того как прочитал об этом на одном форуме от этого самого Xenocephal'а (правда, он там был под другим ником, но также громил С++). Прямо скажу, лично для меня это было откровением, потому что в то время кроме си/си++, паскаля и перла я ничего не знал.
 

Жадный КаБан

Санкт-Петербург
В пору моей учебы на экзамене по программированию перемножение матриц было самым сложным билетом.
А я уже перемножение матриц изучил. :)
Мдаааа... Не ожидал. Вам сколько лет было, когда заканчивали?! <_<
 

sami

Местный
А я уже перемножение матриц изучил. <_<
Мдаааа... Не ожидал. Вам сколько лет было, когда заканчивали?! :D
э не. Программирование читали на первом курсе, дальше небыло. Мне соответственно было 17.
:)
Семестр читали упрощенный паскаль. Кто не вкурсе, это нормальный паскаль, только без ';' после операторов и объявлений и все дроби записываются не через '/', а как в тетрадке, через горизонтальную черту. Почему как в тетрадке - потому что упрощенный паскаль был тетрадочным языком. И экзамен сдавали по нему на листочке в клеточку. Поставили 4 потому как я с ';' перестарался. Хотел как лучше, но упрощенный паскаль не допускал синтаксиса большого паскаля.

Второй семестр читали C, называя его С++-ом. Уже настоящий С, но все равно тетрадочный. Вот после года обучения, перемножить матрицы было пределом мечтаний (некоторых преподователей). На первой паре по практике (не на компьютерах, а в тетрадях) довел до слез преподавательницу в споре о форматах хранения плавающей арифметики. Она понимала, что не права, но признать не могла. А группа нехило развлеклась. В форматы хранения они не вникали, но при этом точили лясы и рубились в карты )))
Ключевое слово 'virtual' в программе обучения первый раз встретилось в необязательном спецкурсе 'Углубленный C++' на 4-м курсе кажись.

Потом, конечно, программировать приходилось, но только в прикладных к другим наукам целях. Считалось, что науку программирования мы познали в совершенстве.

НО! К своему удивлению и стыду, не так давно, я обнаружил, что есть таки на факультете те люди, у которых есть чему поучиться. Но как этих людей надо было заставить делиться знаниями поверх программы обучения - я не знаю. Похоже, что заинтересованный студент должен брать знания силой ^_^

Вот, кому интересно, интервью с деканом http://www.e1.ru/talk/guest/desc/158.htm
 

notacat

Местный
ну так по сравнению с радиофаком УПИ у вас просто уйма программирования была. У нас был паскаль один семестр, а все остальное - кому повезло на каком-нибудь курсаче потрогать - оно и ладно. Правда у нас все-таки тетрадочных занятий было поменьше, были и такие компьютеры, и сякие, и эдакие, и даже какие-то далекие предки ноутов :) Так что слово virtual у меня выучилось само где-то уже сильно после института.
 

sami

Местный
ну так по сравнению с радиофаком УПИ у вас просто уйма программирования была. У нас был паскаль один семестр, а все остальное - кому повезло на каком-нибудь курсаче потрогать - оно и ладно. Правда у нас все-таки тетрадочных занятий было поменьше, были и такие компьютеры, и сякие, и эдакие, и даже какие-то далекие предки ноутов <_< Так что слово virtual у меня выучилось само где-то уже сильно после института.
А я был последним, кто на матмехе видел живой (почти) аналоговый компьютер. На практике занимался демонтажом этого монстра (дай бог памяти, как он назывался) с целью освобождения аудитории под компьютерный класс. Там одна шина килограмм 80 весила, и лифт был отключен :) Однако и на EC успел лабу наковырять. Других хитрых девайсов не застал.
 

notacat

Местный
А я уже перемножение матриц изучил. <_<
Мдаааа... Не ожидал. Вам сколько лет было, когда заканчивали?! ^_^
Готовьтесь, молодой человек, морально :D Даже в самом крутом институте кто-то хочет учиться и учится, а кто-то только сидит открыв рот и ждет, что ему туда что-то положат. Раз матрицы изучили - будет время на что-то другое. Главное не зевать и поступить на нужную специальность.

По C++ там довольно жестко проехали, причем почти во всем я с Зеноцефалом согласен. Но никто там не утверждал, что C++ знать не надо! Наоборот даже, гвоздь программы призывал к немедленному изучению C++. Монеры там конечно жесткие, но как еще общаться с теми кто не аргументирует свои доводы и чужие аргументы не понимает. А кроме баталий - очень много интересной информации.
Я почитала сколько-то, но на 114 страниц меня не хватило. Судя по профилю товарища Зеноцефала - он как раз перед этой темой на сайте зарегистрировался, а где-то через месяц перестал туда заходить. Может чей-то виртуал, там таких много. Интересно было бы узнать, чей именно :D
Очень забавная дискуссия, но лучше в этот "Просто Треп" не заглядывать, есть риск там зависнуть на всю оставшуюся жизнь

А я был последним, кто на матмехе видел живой (почти) аналоговый компьютер. На практике занимался демонтажом этого монстра (дай бог памяти, как он назывался) с целью освобождения аудитории под компьютерный класс. Там одна шина килограмм 80 весила, и лифт был отключен :) Однако и на EC успел лабу наковырять. Других хитрых девайсов не застал.
у нас лабораторная была на таком. Наверняка, если бы была возможность и время в учебных планах, полезно было бы что-то подобное детям в школе показывать, интересная же штука.
 

Phobos

Пользователь
э не. Программирование читали на первом курсе, дальше небыло. Мне соответственно было 17.
:)
...
ха, так получается нам в Академии с М. Крушным еще повезло, хотя паскаль не читал, но с С и C++ он нас познакомил <_<
пока не будет нормальной практики, выучиться чем-то не реально, т.е. если охота научиться, то лучше начать заниматься самому и делать что-нить более менее нормальное небольшой проектик, а не мелкие задачки из учебников ^_^
если по теме, то по делфи нечего не могу сказать, т.к. не изучал, да и исходников программ написанных на делфи встречал намного меньше, чем на С/С++, думаю пока не заставят, то делфи/паскаль изучать и не буду, а на С/С++ тоже не стоит зацикливаться лучше еще иметь представление о паре языков.
а в школе преподают не то что надо, а то что знает препод, если препод знает ворд, то он и преподает ворд, знает делфи, то и преподает делфи, на мой взгляд в школе вообще ассемблер надо преподавать - он куда круче в понимании (минимум операторов, максимум возможностей) :D
 

sami

Местный
Я почитала сколько-то, но на 114 страниц меня не хватило. Судя по профилю товарища Зеноцефала - он как раз перед этой темой на сайте зарегистрировался, а где-то через месяц перестал туда заходить. Может чей-то виртуал, там таких много. Интересно было бы узнать, чей именно :)
Очень забавная дискуссия, но лучше в этот "Просто Треп" не заглядывать, есть риск там зависнуть на всю оставшуюся жизнь
Не, дискуссии там собственно нет. Есть довольно неординарный товарищ Зен, и толпа катализаторов, реакция на которых вываливает из Зена интересную информацию с бонусами в виде ссылок))
Хотелось бы почитать дискуссию Зена с людьми его уровня.
 

sami

Местный
ха, так получается нам в Академии с М. Крушным еще повезло, хотя паскаль не читал, но с С и C++ он нас познакомил :)
пока не будет нормальной практики, выучиться чем-то не реально, т.е. если охота научиться, то лучше начать заниматься самому и делать что-нить более менее нормальное небольшой проектик, а не мелкие задачки из учебников <_<
Точно! Знакомство! В ВУЗ-е именно знакомят, а потом дают хорошую практику. Для тех, кто собирается заниматься этим профессионально, этого мало. Для остальных - много и лишне.
а в школе преподают не то что надо, а то что знает препод, если препод знает ворд, то он и преподает ворд, знает делфи, то и преподает делфи, на мой взгляд в школе вообще ассемблер надо преподавать - он куда круче в понимании (минимум операторов, максимум возможностей) ^_^
Нет, ассемблер преподавать в школе не надо :D Но лучше бы, преподавая язык типа паскаля, делали бы вводный урок по архитектуре ПК на уровне общих представлений о стеке, регистрах, чтобы языковые конструкции легли на это представление, а не повисли в воздухе как заклинания.
 

Жадный КаБан

Санкт-Петербург
Точно! Знакомство! В ВУЗ-е именно знакомят, а потом дают хорошую практику. Для тех, кто собирается заниматься этим профессионально, этого мало. Для остальных - много и лишне.

Нет, ассемблер преподавать в школе не надо :) Но лучше бы, преподавая язык типа паскаля, делали бы вводный урок по архитектуре ПК на уровне общих представлений о стеке, регистрах, чтобы языковые конструкции легли на это представление, а не повисли в воздухе как заклинания.
По идее, а точнее по программе, нам это должны(!!!) были дать в 6(!!!!!!) классе. Потом в 8 классе делят на две группы, одна учит паскаль (без бумажной теории, т.е. сразу на компах), вторая учит Word. Вот и пришлось мне самому изучить кучу всяких вещей, которые некоторым и не снились. А потом втянулся.
Охота в вузе проучиться на таком факультете, узнать что то новое, получить высшее, а потом заниматься этим в свое удовольствие.
 
Сверху