Для компенсации их отсутствия пользователи других языков часто вынуждены использовать Шаблоны проектирования, а порой и вообще не имеют возможности применять некоторые более эффективные подходы к решению типичных задач.
Я бы сказал, что пользователи других языков, иногда вообще не знают о шаблонах проектирования...
Однако паттерны все же существуют не для того, чтобы компенсировать отсутствие этих технологий в остальных языках, а для того, чтобы программисты могли быстро договориться.
Например, паттерн Strategy не меняет своей сути в зависимости от языка, отличается лишь стоимость его использования. В ООП он для своей реализации требует построения дополнительных сущностей, в то время как в ФП его надо лишь применить.
Оказывается в CL есть элегантная реализация множественной диспетчиризации (со слов в статье)... В то время как двойная диспетчеризация в мэйнстрим языках (visitor) приносит много хлопот с реализацией и поддержкой.
Истинные функциональщики, конечно могут и не знать названия соответствующего паттерна для ООП парадигмы, но суть приемов одна.
Это что касается паттернов. :lol:
А вообще - вселенная CL не исчисляется общеизвестным паттернами. Действительно многим приемам нет аналогов. Программистам, привыкшим использовать макросистему CL будет тесно в других языках.