Про бензин

Дизель

Южный ветер
Да я ж пошутил. Написал же, что в сертификате будет указан Омский НПЗ - один из крупнейших в мире нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащий группе компаний Газпромнефть.
 

XOXOJI

Активный пользователь
Я по осени специально заехал на лукойл и ГПН у 9-ой и попросил посмотреть сертификаты на 95-й. ГПН - Омский НПЗ, Лукойл - Пермский НПЗ.
 

Stasan797

Активный пользователь
а происхождение их знаешь в чудо фотошопе я президента в бога превращу и докажи потом что это не так
 

Misv

Местный
Водила взял и тайну коммерческую Лукойла выдал :D
Да не, все равно в сертификате соответствия написано, что бенз с ОНПЗ. А берут да, на одной нефтебазе, Газпромнефтевской :) По крайней мере, 95 точно, за 92 не скажу.

Мало того, пока Уфимский НПЗ был на реконструкции, ГПНовское топливо закупала Башнефть.
т.е. изначально все берут на ОНПЗ из одной бочки. знач вся разница в качестве перевозки и хранении топлива, где более грамотно подходят к этому, там должно быть качественнее. еси не бодяжат топливо дополнительно :)
 

Дизель

Южный ветер
Хорошая статья, только в ней нет ни слова о классах топлива и о параметре "насыщенность паров", который для наших уральских широт имеет очень большое значение в зимнее время. Ну а что по поводу "лейте 95 и будет вам щастье", я это еще когда говорил :)
 

Stasan797

Активный пользователь
Сейчас 95й мне кажется на уровне 92го который был в 80 годы. :hi:
 

MegaВольт

переменный
Хорошая статья, только в ней нет ни слова о классах топлива и о параметре "насыщенность паров", который для наших уральских широт имеет очень большое значение в зимнее время. Ну а что по поводу "лейте 95 и будет вам щастье", я это еще когда говорил :)
дизель ,а вы химик?
 

Stasan797

Активный пользователь
Статья с форума про бензин :acute:
Как и кто его доставляет
Начинать эту статью, думаю, нужно с развенчания мифа о том, что в России производят плохой бензин. Бензин на всех крупных нефтяных заводах производится только в соответствии с требованиями ГОСТ, которые год от года становятся все жестче и приводятся в соответствие с европейскими нормами. С завода некачественный бензин просто не выпустят. Если при лабораторных исследованиях, которые также проводятся только в соответствии с ГОСТами, выяснится, что качество продукта не соответствует требуемому, его будут доводить до норматива различными способами.

Далее бензины доставляются до нефтебазы железной дорогой, или по продуктопроводу. И на этой стадии «испортить» бензин не получится. Все бензины, начиная с 92, относятся к охраняемым грузам, а вагоны опечатываются пломбами. В трубопроводе, конечно, все бензины, попавшие туда, перемешиваются, и естественно на месте предприятие получает совсем не тот бензин, который в трубу сдало. Но к транспортировке принимают бензины только в соответствии с ГОСТ. Да и прокачивают высокий октан далеко не везде и далеко не всем. Бензин может также доставляться с завода сразу на заправку бензовозом, который тоже опечатывается, и к каждому бензовозу также прикладывается паспорт качества.


Кто его делает.
Качество выпускаемого бензина, конечно, варьируется в пределах ГОСТа. Оно зависит от многих факторов, к самым важным из которых относятся качество перерабатываемой сырой нефти и технологическая схема завода. Мнения: «чей» бензин лучше?» - очень разнятся. Можно отметить хорошее качество бензинов группы Уфимских НПЗ (ТНК-Башнефть), Ярославского, Туапсинского (Роснефть), Волгоградского (Лукойл), Рязанского (ТНК), Московского НПЗ (МТК), группы Самарских НПЗ (ЮКОС), НПЗ в г.Кириши.

Как его делают.
Бензин марки АИ-92 (Регуляр), в основном, получают путем компаундирования (смешения) бензиновых фракций разного октанового числа и минимума различных моющих (для улучшения экологических свойств) и антидетонационных добавок. Бензины АИ-95 (Премиум) и АИ-98 (Супер) получают путем компаундирования бензиновых фракций, риформата (продукта процесса каталитического риформинга с октановым числом 95, но может быть и меньше и больше), ну и конечно разнообразных высокооктановых добавок. Чаще всего, в основе этих добавок, используются ароматические углеводороды, поэтому высокооктановые товарные бензины часто так характерно и довольно приятно пахнут. А также все тех же присадок, улучшающих детонационные и экологические свойства бензина.

На Московском НПЗ (Московская Топливная Компания – МТК) и ряде других заводов, для получения высокооктановых бензинов используют МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) довольно хорошую, эффективную и относительно безопасную присадку.

Как нас дурят.
Все самое «интересное» с бензином начинает происходить на нефтебазе или заправке. Здесь начинает действовать вечная проблема всех времен – «Воруют…». Конечно, многие компании имеют собственные нефтебазы или арендуют емкости целиком. Но не все… Способов, скажем так – понизить себестоимость бензина и дизельного топлива множество. От самого простого – разбавления на нефтебазе качественного бензин ТУшным (то есть выпущенным в соответствии с Техническими Условиями), до, пожалуй, самого капиталоемкого - получения более высокооктанового бензина путем добавления разнообразных присадок (в том числе и запрещенную - ТЭС, закупаемую нелегально в ближайшем зарубежье) в низкооктановый (например из АИ-80 сделать АИ-92). Все то же самое, но в более скромных масштабах делают и на заправках. А если бензин «удешевляют» и на нефтебазе и на заправке, то объяснять, что попадает нам в бензобаки, не приходится.

Что нам могут продать под видом топлива.
рынок сейчас перенасыщен разнообразными бензинами и продуктами близкими по характеристикам к дизельному топливу и стоимость их постоянно падает, что в свою очередь подстегивает недобросовестных заправщиков и нефтебазы все больше использовать эти продукты. В топливные баки наших автомобилей могут попасть:

бензины:
ББЦ – бензин для бытовых целей;
БГС – бензин газовый стабильный;
бензин прямогонный;
бензин нестабильный;
бензин технологический;
компоненты бензина А и Б;
БПЦ – бензин для промышленных целей;
дизельное топливо:
топливо печное бытовое;
судовое маловязкое топливо;
ШФЛУ – широкая фракция легких углеводородов.

Иногда при проверке документов на поставленный бензин или дизельное топливо на заправке, вы вполне можете увидеть там какое-нибудь из вышеперечисленных названий.



Эпилог.
В любом случае, качество заливаемого в бак топлива зависит во многом от порядочности руководства заправок и их персонала. Но, в общем и целом, несмотря на рассказанные выше «страшилки», всегда можно найти несколько заправок любой из крупных компаний, где качество бензинов и дизеля очень хорошее. Просто нужно любить свой автомобиль и себя, и не бояться потратить на поиски немного сил и времени … и нервов.
 

Timophey

Уже освоился
пришла смс с клуба лукоил (золотая карточка): "с 1го марта прекращается акция по начислению премиальных баллов. В остальном, условия программы не меняются"!!!!
и проценты и баллы отменили ещё и издеваются: "В остальном, условия программы не меняются"
остальное видимо - это карточку с собой просто так возить
 

Stasan797

Активный пользователь
Газпром пробовали копировать с бонусами чето не пошло у них. :nea:
 

Дизель

Южный ветер
Товарищи, довожу до вашего сведения, что в данный момент на АЗС сети ГПН (в т.ч. в г. Снежинске) операторам запрещается заправлять автотранспорт, нарушающий схему проезда по АЗС (это такой щит при въезде). То есть тому автотранспорту, который подъезжает к ТРК неправильно (против движения, "с той стороны колонки" - в разрез со схемой движения по АЗС, то есть не по стрелочкам) - будет предложено развернуться и встать к ТРК правильно, согласно схеме. Просим проявлять понимание и не материть операторов - это не их прихоть, так как контроль за исполнением осуществляется посредством видеонаблюдения, а оператор, заправивший с нарушением схемы проезда, будет наказан.

От себя лично: заправляюсь 95 и очень часто тот, кто заправляется на соседней колонке 92 просто перекрывает ТРК с 95 (например, на поселковской или напротив 9-ой), поэтому раньше, чтобы не стоять в очереди при пустующей колонке с 95 - подъезжал с той стороны. Теперь будет неудобно, зато согласно инструкциям. Не вполне понятны требования схемы, может быть снижение аварийности при движении задним ходом, может быть, чтобы не было локальных конфликтов типа "я тут раньше стоял, а ты, такой хитрый, с той стороны решил подъехать", ну да ладно. Мы же ПДД не обсуждаем, а исполняем.
И еще, очень некрасиво ведут себя некоторые "сильные" мира сего. Подъедут на своей сверкающей иномарке не по схеме, подойдут к окошку оператора, тот вежливо, мол, развернитесь, гражданин. А "гражданин" в ответ "да ты знаешь, мать-перемать, кто я такой? я спешу, заправляй!!!" Оператор, естественно, отказывает, рубль у него и так не длинный, чтобы его еще укорачивать. Товарищ поплюется, психанет, сядет, ка-а-а-ак газанет, ка-а-а-ак оборвет пистолет. А это ДТП. Кстати, оборвав пистолет, не сматывайтесь - чревато. Последствия плачевны - лишение прав. Ну это так, к слову.
Спасибо за внимание, с уважением.
 

Timophey

Уже освоился
От себя лично: заправляюсь 95 и очень часто тот, кто заправляется на соседней колонке 92 просто перекрывает ТРК с 95 (например, на поселковской или напротив 9-ой), поэтому раньше, чтобы не стоять в очереди при пустующей колонке с 95 - подъезжал с той стороны. Теперь будет неудобно, зато согласно инструкциям. Не вполне понятны требования схемы, может быть снижение аварийности при движении задним ходом, может быть, чтобы не было локальных конфликтов типа "я тут раньше стоял, а ты, такой хитрый, с той стороны решил подъехать", ну да ладно. Мы же ПДД не обсуждаем, а исполняем.
пдд - это нормативный правовой документ РФ, поэтому мы его и исполняем
а это требование похоже на табличку в магазине: "проход с сумками запрещён"
 
Сверху