Притчи.

1234567890

Десять грустных цифр.
Их – много. Жалость убивает любовь. В одну и ту же реку нельзя войти дважды. Чем меньше женщину мы любим, тем, соответственно, больше. Любовь живет три года или чотам. Когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая. И так далее, и тому подобное.
Ну, предрассудки. И что? Мало ли, как оно у одноклеточных бывает? Однако ж не только у одноклеточных. В любовных стереотипах тонут вполне себе образованные и интересные граждане, не дебилы. Про бозон хиггса и финансовые стабилизаторы они понятие имеют, а про то, что в любви единые принципы не работают, -- нет.
Вы можете быть добропорядочной женой и матерью, а спустя двадцать лет семейной жизни влюбиться в инструкторшу по йоге и свалить с ней на ПМЖ в Гималаи.
Вы можете разругаться с любимым(ой) и в приступах тоски и отчаяния грызть по ночам батарею, но не звонить, мусоля в голове фразу: «Будь мужиком, держись!» или «Ты женщина, терпи!». Несложно додержаться и дотерпеть до того, что с вами в койке будет просыпаться новый человек. Та самая пресловутая другая дверь откроется. Она откроется, б...ь! А х... толку? Что с того, что этот новый, другой в сто раз лучше старого, «дефективного»? Тебе – лично тебе – все равно тоооошно! Некоторые любят только один раз в жизни. У них «не зарастет», не затянется, и время им – не доктор. Так и будут до конца жизни маяться, п...страдать в своей любовной неприкаянности. Прежде чем забивать или, как еще говорят, «ставить точку», подумайте: вы случайно не из таких? Может, не стоит громкими словами бросаться? Может, все же имеет смысл войти в эту реку во второй и даже в сорок второй раз? Иногда люди со временем притираются друг к другу и их совместная невыносимая жизнь становится вполне себе «выносимой». Пусть и не с первой попытки.
Вы можете последовать совету старика Пушкина и любить дозированно, по капле отмеряя каждую эмоцию, дабы не показаться недостаточно мужественным или слишком очевидно влюбленной. В головах – мусор: «играй жестко», «будь хитрее: чередуй кнут и пряник», «не верь, не бойся, не проси». Современный мир «заточен» на одиночество, к которому я, к слову, нежно привязана. Но большинство-то из вас – нет. Начитаетесь желчных эгоцентриков-социопатов вроде меня и начинаете «играть жОско», а потом скулите, когда вас бросают с формулировкой: «За.бало». Оно вам надо?

К чему это я? Ах, да: будьте людьми, а не напичканными стереотипами роботами.
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Анну муж честно предупредил, что будет гулять. Еще до свадьбы. Парень он был видный, Анну любил, не гнушался и посуду помыть, и полку прибить по первой просьбе. В майке-алкоголичке перед телевизором никогда не валялся. Но гулять - гулял.

- Куда это ты собрался? - красиво округлившаяся после замужества Анна упирала кулаки в крутые бедра, и насмешливо щурила черные казачьи глаза.
- Да есть у нас в ДК одна женщина, кружок ведет. Одинокая, шкаф ей передвинуть бы, - в тон ей отвечал Петр.
- Ну пойди, пойди, подвигай шкафом, - добродушно бросала супруга, и углублялась в изготовление борща. Петр любил, чтобы «аж ложка стояла». Ложка стояла. И не только ложка.

Беременность у Анны была тяжелой, отпустило лишь под конец. В месяц перед родами она сидела в кресле перед телевизором, положив отекшие ноги Пете на колени, и вязала приданое младенцу. УЗИ в семидесятых беременным не делали, и чепчики-распашонки Анна вязала белые - на всякий случай. Она вязала, муж держал клубок. Анна смотрела на подрагивающую нить, тянувшуюся от нее к мужу, и думала, что вот оно, счастье.

Годы шли, сын рос. Подруги юности разводились одна за другой. Анна насмешливо крутила пальцем у виска: «Нашла причину. Гуляет - да и пусть себе. Это не измена. Измена - когда ты со сломанной ногой в больнице, а он - на рыбалке. Иди, дура, мирись».

Она все так же варила борщи, Петр все так же деликатно погуливал. Над Анной сначала смеялись, потом махнули рукой, потом стали уважать. Цыплят по осени считают, брак по крепости мерят.

Петр тем временем эволюционировал из молодого красавца в импозантного мужчину среднего возраста. Он все так же периодически уходил вечерком “помочь коллеге”, правда, уже пореже – на дворе стояли нулевые года, им с Анной было под шестьдесят.

И тут знакомых ошеломило известие - Анна подала на развод. Все ломали головы — что такого должно было произойти, чтобы немолодая уже женщина, спокойно переносившая походы мужа налево, вдруг встала на дыбы.

«Иди мирись, дура», - говорили теперь уже ей. Анна закусывала бледную губу, и отрицательно качала головой, как-то странно, внутрь себя закушенной губой улыбаясь.

- Дура я. Но не могу больше с ним жить, и все. Сын взрослый давно, переживет. Почему-почему. Шла я по парку — осень, солнце, листья. И вижу на скамейке дамочка сидит, такая, удачно мумифицировавшаяся. Сидит, и вяжет. А рядом сидит Петька. Держит клубок в ладонях, и смотрит на нее так, как будто кроме них никого на свете нет. И я поняла, что ничего у нас c ним не было, ничего.
 

SNZme

Камертон
Как-то на занятии я развиваю один из своих любимых тезисов, что создать семью могут два любых человека, если только у них есть желание, и они не имеют выраженных физических и нравственных дефектов. Любовь им может как помочь, так и помешать, и в принципе не обязательна. Обсуждаем, спорим, мои аргументы звучат убедительно. И вдруг Женя К. вынимает из кармана ключи, поднимает их для всеобщего обозрения и объявляет: «Я согласен с Н. И., но хотел бы это проверить. Девочки! Это — ключи от моей квартиры. Кто хочет стать моей женой? Любая!»

В ответ напряженное молчание. Я тоже немного опешил: разговоры — разговорами, а тут человек предлагает ключи от квартиры… Но и самому интересно, спрашиваю: «Девочки, есть желающие?»

И вдруг… Оля С. поднимает руку и говорит: «Я согласна».

Мы потом долго обсуждали — все сошлись на том, что до этого момента никаких «особых» отношений между ними не было: обычные, хорошие, как и со всеми.

Делать нечего: я бодро объявляю, что у нас в клубе родилась новая семья. Все поздравляют Олю и Женю. Здесь же обсудили, как им теперь жить, точнее учиться жить семьей. Облегчало ситуацию то, что у Жени была однокомнатная квартира.

Но важное условие: из разных соображений договорились о запрете на секс на время эксперимента. Оля и Женя ушли с занятий вместе, вместе пришли на следующее занятие… Мы их не расспрашиваем, потому что они спокойны и улыбаются. А через месяц они подошли ко мне и сказали, что уже подали заявление. Как объяснила Ольга: «Вы знаете, нам семейная жизнь очень понравилась. Конфликтов у нас никаких нет: мы их столько сыграли в Клубе, что дома нет желания этим заниматься. Правда, одно условие мы нарушили: спустя две недели Женя перестал на ночь уходить на кухню. У меня такое ощущение, что мы просто открыли свои душевные клапаны, и всю любовь, которую носили в себе, просто выплеснули друг на друга. Мы так любим друг друга!»

Сейчас у них уже дочка. Живут хорошо.

Николай Козлов
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Хочу признаться в страшной крамоле: я не люблю идеологию позитива. Более того, считаю ее злом.


Для начала разберемся в том, что такое позитив, к которому призывает нас стремиться массовая культура сегодняшнего дня. Чтобы долго не рассусоливать, приведу цитатку:

«Тренажер, массажер, ни к чему ухажер, и на душе должен быть только позитив и мажор! Ожиданья, переживанья – это лишний стресс, и если что-то есть по делу, то пришли SMS».

Собственно, вся идеология позитива выражена этой песенкой предельно ясно: все, что способно вызвать стресс, требует эмпатии, может огорчить, расстроить – не позитивно, и должно быть убрано с глаз долой.

«Не парь меня, это непозитивно!» - сказала одна моя сорокалетняя знакомая другой знакомой, когда та упомянула о серьезной проблеме – кажется, тяжело заболел ребенок на фоне безденежья.

- Я что-то постарела в последние годы, потускнела, - говорит другая моя знакомая приятельнице.

- А вот я отлично выгляжу!

- Слушай, ну ты бы хоть из приличия сказала мне, что не все так плохо.

- А зачем? Это же твое мнение о себе, и твое дело. Вот я во всем нахожу позитив!

Люди в беде, болезни, чужие переживания, старение, смерть – это все не позитив, и просто-напросто игнорируется позитивными человечками.

И, по большому счету, называть это надо иначе.
 

SNZme

Камертон
Люди не любят проблемных людей. Так уж повелось.
Надо быть реалистом с вектором на позитив и оптимизм.
А вообще мы видим мир, выстраиваемыми нашим восприятием голограммами, поэтому думать серьёзно, о том что видишь, ошибочно.
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Кому надо? И что такое ваш позитив и оптимизм: предвзятое искажение реальности? Чтобы что?

А "мир - иллюзия" - наиглупейшая глупость из имевших наглость затесаться в экзистенциальную философию.
Ибо не имеет она смысла как раз в этом контексте. Никакого, кроме самолюбования и оправдания душевной лени. Ибо твоя экзистенция - и есть иллюзия изначально, но ничего другого, более "реального", у тебя просто нет. Придется отрицать само существование "незыбкой" реальности вообще, либо что-то взять за аксиому, за основу.

Это логическая ловушка. Если ты что-то назвал нереальным - ты противопоставляешь его чему-то реальному. А если реальности в контесте твоего восприятия - нет,
то нет и иллюзии. Дикси.

Штудировать "восточную" философию или солипсистов (тех и других сильно адаптированных к массовому миропониманию) опасно, не имея за душой ничего своего. Уподобишься мешку, несущему все, что ни вложат.
Думать несерьезно о чем-либо - ошибочно в корне. Честнее вообще не думать, чем оправдывать
свою несостоятельность зыбкостью основ.

Люди не любят людей. Так точнее.
 

SNZme

Камертон
Люди временно необходимы (любимы), а вот проблемные люди никому не нужны, кроме родственников. Или нужны, но уж точно не их проблемы.

— Вы хотите сказать, что человек психически болен, когда он гневается или подавлен?
— Именно так.
— Разве у всех нас не бывает периодов гнева или депрессии?
— В сущности, все мы психически больны.
Дэниель Киз
 

Jester

ФетиШут
Хочу признаться в страшной крамоле: я не люблю идеологию позитива. Более того, считаю ее злом.

Это если считать, что способность сопереживать можно привить или воспитать. Если же нет, то ничего плохого нет в том, что человек открыто говорит тебе: "Мне пох на твои проблемы - не порть мне настроение". Неужели было бы лучше, если бы он сочувствовал из приличия, и стресс у него вызывало бы не твоё состояние, а то, что он вынужден, следуя социальной норме, говорить то, во что не верит, и что его совершенно не интересует?
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Не общайтесь с теми, на кого пох. Чего проще-то?
А назойливым можно посочувствовать из вежливости,
никакого повода для стресса я тут не вижу.
 

Jester

ФетиШут
Ты с какой стороны смотришь-то? Того, кто грузит, или того, что отмахивается? :D
 

Jester

ФетиШут
Так а почему идеология позитива-то зло? Добро ведь предобрейшее! Люди не парятся чужими проблемами и не притворяются заинтересованными. Лепота! :D
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Люди намеренно игнорируют проблемы. Свои и чужие.
А проблемы никуда не деваются.
И равнодушие тоже аукнется ой как.
 

Jester

ФетиШут
[плаксиво выкрикивает] Ты не запретишь людЯм быть щясливыми!
 
Сверху