Притчи.

1234567890

Десять грустных цифр.
Я почти поверил в виртуальность целевой аудитории разнообразных петросянов. Я, конечно же, знал, что концерты сатириков пенсионного возраста идут с аншлагами, и часто слышал в такси худших представителей русского шансона. Повторял себе, что мир шире наших представлений о нем. Но визуализировать потребителя массовой культуры застоя не мог: никто из моих знакомых не ходил на концерты несвежего юмора, да и советской российской эстрады — тоже.


И вот судьба решила, что я слишком уж ушел в себя, и показала мне, "кому поет певица Валерия".

По ТВ шла сборная солянка. Киркоров — Билан — Валерия и свежая кровь — сипящий на остатках связок Стас Михайлов. Вот-вот вынырнет из-за кулис Ваенга — бревнышко лесное.

И тут камера показала зрительницу. Лет тридцати. С пергидролевым начесом, фиолетовой помадой, акриловыми когтями. Зрительница ритмично хлопала и не менее ритмично чавкала жвачкой, широко открывая ротик.

"Кто она? Кем она работает? В какой квартире живет и откуда родом?" — все эти вопросы юркой крысой метнулись через сознание и мгновенно забылись.

Однако у судьбы явно было намерение преподать мне хороший урок. А то ишь сноб какой. И послала мне приятеля юности. 15 лет не виделись, и вот — приехал человек в Москву. Остановиться у меня хочет.

Я человек гостеприимный и, конечно же, согласился пустить полузабытого знакомого на три дня. Вот тогда я понял, что такое другой культурный пласт. Первым делом человек включил телевизор. Я его полгода не включал, а он включил. И каждый вечер смотрел концерт Задорнова (оказалось, что сатирика в телевизоре много. Очень много). Более того, он смеялся. Ему действительно было смешно. Он подпевал Ваенге с чистым восторгом и ни разу не ошибся в словах. У него на телефоне стоял мерзкий рингтон из тех, что рекламируют на музыкальных каналах.

На второй вечер я понял, что мне хочется провести время вне дома. На третий — так и поступил. Какой смысл обижать человека, приехавшего на три дня, и требовать прекратить жевать пошлятину?

Гражданин уехал, и я вздохнул с облегчением. А вчера он позвонил опять. Потому что у меня дешевле, чем в гостинице.

— Нет, извини, у меня мама приехала. Да, надолго. Нет, мы втроем не поместимся. В другой раз, — хладнокровно врал я, не особо беспокоясь, верят мне или нет.

Потому что понял, что находиться в одном пространстве с потребителем эстрадно-сатирической баланды не могу.

Ибо в 15 лет разница в эстетических вкусах носит характер идеологический, в 25 — не важна, а в 35 — не нужна.
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Мне Алмата никогда в этом плане не понять.
Я не сноб и проникаюсь чужим восторгом по поводу всего подряд. Тряпка, да.
Даже Ваенги. Под одну пестню я ревела, остальные не слушала.
А нет, слушала пару концертных записей жуткого качества с, надо сказать, посредственным исполнением.
 

SNZme

Камертон
Есть легенда. К Богу пришел Человек и попросил — покажи мне ад и рай. Бог привел Человека в большую комнату, где стоял богато накрытый стол, а вокруг сидели люди. Но они ничего не ели, потому что у ложек были очень длинные ручки. Люди мучились и умирали от голода. «Это же ад!» — воскликнул Человек.
Затем Бог отвел его в другую комнату, где стоял точно такой же стол и вокруг тоже сидели люди. И у них были такие же ложки с длинными ручками. Но они веселились и были счастливы. «В чем же разница?» — удивился Человек. «Посмотри. В первой комнате люди хотят накормить себя, а во второй они кормят друг друга. Рай и ад устроены одинаково. Разница — в самих людях».
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Какой-то рай для одноклеточных. Или выпускников концлагеря.
И вообще убого как-то и из ложки высосано.
Пока у существа есть хавальник - пожрать оно себе обеспечит и без помощи хз кого (мабудь, заразного еще).
Понимаю, форма тут не главное, но сие не значит, что ее можно так грубо пох..рить.
 

1234567890

Десять грустных цифр.
Последние годы меня буквально преследует «пророчества» в духе: «Бог не Тимошка, видит немножко».

Согласно им я рано или поздно окажусь под мостом в смрадных объятиях беззубого бомжа. Ну, или там в хосписе где, покрывшись струпьями и пролежнями, буду ходить под себя, и мне никто не подаст пресловутую кружку воды (воду я, кстати, не люблю, пью ее исключительно на тренировках).

Обывателю очень хочется верить в то, что именно так и будет, потому что это -- справедливо. И невдомек ему, что справедливость не более реальна, чем, скажем, фея из сказки про Золушку. Фею, взмахом волшебной палочки превращающую тыкву в карету, никто никогда не видел и за жопу не хватал, но все про нее читали. Со справедливостью – ровно то же самое.

В ваших наивных и глуповатых глазах я могу быть любой: средненькой бабенкой с неоправданно высоким самомнением, зарвавшейся хабалкой, тупой щукой и даже командой авторов-неучей; вы можете сколь угодно истово верить в то, что рано или поздно справедливость восторжествует, и я спикирую ласточкой в отстойник, но этого не будет. Хотите расскажу, почему?

Жизнь большинства из вас проходит в топтании на месте или хождении по кругу. Мне, человеку целеустремленному, было смешно читать про ваши достижения типа: «Меня любит женщина, которую я люблю» (и вряд ли ее зовут Пэрис Хилтон или хотя бы Лера Кудрявцева) или «Я живу так, как хочу» (а «хочу», и без контекста ясно, немного). Понятно, что с такими вашими познаниями о мире и о своем месте в нем, мне придется подробнее остановиться на структуре успеха.

Успех, милые мои дол...бы, -- это не сладкий пряник, который судьба выкладывает вам на стол в одночасье, и не полярная звезда в небе, на которую полагается дрочить. Успех – это что-то вроде многоуровневой игры-квест: каждый уровень соответствует определенной цели, цель достигнута – велкам на следующий.

Вполне может случиться и так, что какой-то уровень (условно «шестнадцатый») не будет пройден, и игрок на нем зависнет или даже будет отброшен на «десятый». Но между «десятым» и «первым», как вы понимаете, -- существенная разница, и для того, чтобы игрока скинуло на «первый» аж после «шестнадцатого», надо сильно постараться. Как Гитлер или Наполеон. Хотя... На веки вечные поселиться в учебниках по истории – это «первый» уровень? Не уверена.

Запомните: чем четче цель, тем короче к ней путь. Размытые цели недостижимы. Никогда, если хотите вкусить успеха, не говорите: «Я хочу жить достойно» (любимая фраза Витальвиталича). Ставьте конкретные цели, видьте их, осязайте. Не «я хочу жить достойно», а «я хочу жить в собственном доме из трех комнат, в одной из которых на стене будет висеть большая плазма, а сам дом будет стоять на берегу речки Вонючка, где я буду рыбачить». Если бы Виталик сделал над собой усилие и ясно увидел собственную мечту, он бы уже, возможно, жил в собственном доме из трех комнат. Причем, без особых усилий: обменял бы свою «трешку» на «двушку», на доплату купил дом и плазму, а «двушку» сдал, став на берегу речки Вонючка п...ц каким олигархом.

Так что, сонные мухи, заканчивайте мечтать и займитесь делом. Справедливости нет, кто целеустремленнее -- тот и в дамках. Стоп! А может, в этом она и есть? Ну, в смысле, справедливость.
 

Touareg

to kalon epieikes
Пабло Пикассо садится в такси, таксист его узнал и говорит:
- Зачем вы так непохоже пишете?
- А похоже - это как?
Таксист достает из бумажника фотографию жены:
- Вот моя жена, здесь она на себя похожа.
- Что, она на самом деле такая маленькая и плоская?
 

A1e)(

шта?
Куда делся конь?
Царевич купил чистокровного скакуна и, чтобы уберечь его от воров, поместил в конюшне из кирпича, охраняемой вооруженным сторожем. Как-то ночью царевич не мог заснуть и решил прогуляться. Проходя мимо конюшни, он обратил внимание на сторожа: тот, казалось, был чем-то взволнован.
— Эй! — окликнул его царевич. — Что с тобой?
— Меня тревожит один вопрос. Когда вбивается в стену гвоздь, куда девается известка?
— Вопрос важный, — заметил царевич. — Хорошо, что ты думаешь об этом.
Он вернулся во дворец, но час спустя, не сумев заснуть, снова отправился на прогулку. Сторож сидел у конюшни, обхватив голову руками, погруженный в раздумье.
— А теперь, — обратился к нему царевич, — о чем ты думаешь теперь?
— Ну, понимаете, это похоже на мой первый вопрос. Когда вы едите бублик, что происходит с дыркой?
— Это сложный вопрос, — задумался царевич. — Хорошо, что ты интересуешься этим.
Страдающий бессонницей царевич в третий раз пришел к конюшне и снова застал сторожа в затруднительном положении.
— Еще вопрос? — спросил царевич.
— Да, и вот о чем. Я говорю самому себе, что конюшня здесь, стены здесь и я здесь. Но конь, куда же делся конь?
 

A1e)(

шта?
Пустота и эль
Однажды святой Дунстан и преподобный Ингви сидели на постоялом дворе и пили эль. У них остался только один кувшин. Преподобному очень хотелось выпить, но он не
мог позволить себе сделать это раньше святого. И потому он, зная, что размышления часто наводят святого на правильные мысли, спросил:
- Учитель, а вот есть Пустота и, соответственно, Наполненность. А есть ли Непустота?
Святой улыбнулся и подвинул Ингви кувшин с элем:
- Вот, скажи где здесь что.
Ингви посмотрел на кувшин. Потом рядом с ним на столе острием кинжала прочертил прямую линию.
- Кувшин - Наполненность, Учитель. С одной стороны линии - Пустота, с другой -
Непустота.
Святой Дунстан радостно закивал. Потом сказал:
- Правильно, ученик. Ты начинаешь постигать Путь. Но ты забыл еще об одной категории - Ненаполненность, - и выпил весь эль.
И преподобный пошел спать просветленный...
 

Репейка

Местный
Притча. Три вопроса

Молодой человек пытаясь найти ответы на свои вопросы искал людей которые могли бы на них ответить. Со многими встречался, никто не мог ответить. Как-то он повстречался с ученным мусульманином и задал ему эти вопросы:
1. Есть ли Бог? Если есть, покажи мне его (очертания)!
2. Что такое судьба?
3. Почему если Дьявол сотворен из огня, он будет помещен в ад, где все в огне, ему ведь не больно будет. Не уж то Аллах это не продумал?

Вдруг, ученный наносит ему сильную пощечину.
Молодой человек, в непонимание, спрашивает:
- Зачем ты рассердился на меня?
Ученный отвечает:
- Я не рассердился, это был ответы на твои вопросы!
- Как это?
- Что ты почувтсвовал, после того как я тебя ударил?
- Конечно я почувтсвовал боль!
- Значит ты веришь, что существует боль?
- Да!
- Покажи тогда мне ее (очертания).
- Я не могу!
- Это ответ на твой первый вопрос. ... Скажи теперь, вчера ты видел во сне, что я тебе нанесу пощечину?
- Нет
- Ты когда нибудь думал, что ты можешь получить от меня пощечину сегодня?
- Нет.

Это судьба. .... Чем покрыта моя рука, что дала тебе пощечину?
- Кожей!
- А твое лицо?
- Кожей!
- Так тебе было больно?
- Да, очень!
- Это ответ на твой третий вопрос.
 

A1e)(

шта?
Притча о том, Как отличить истинное от ложного:

- Как отличить истинное чувство собственной значимости от ложного? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
- Представьте себе караван верблюдов, идущий по пустыне, — предложил Насреддин. Кем вы себя ощущаете?
- Первым верблюдом! — воскликнул один из учеников.
- Хвостом последнего, — сказал другой.
- Безжалостным солнцем, — молвил третий.
- Погонщиком, — проговорил четвертый
- Барханом, — предположил пятый.
- Аллахом, сотворившим пустыню и караван, — вымолвил шестой.
- Я есть я, — заявил седьмой ученик, — и причем тут верблюды?!
 

SNZme

Камертон
Одного старца спросили:
– Что такое грусть?
– Быть грустным – это значит, все время думать о самом себе, – ответил он кратко.
 

SNZme

Камертон
Однажды преподобный Паисий Пчельник шел куда-то; по своему обыкновению шел, не торопясь: любовался красотой мира и радовался жизни. Навстречу ему шел человек, сгорбившийся под тяжестью огромного тюка; он спотыкался, шатался и казалось вот-вот испустит последний вздох.
- Сын мой, зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? - спросил преподобный.
- Ради счастья своих детей и внуков - ответил человек. - Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
- А был у вас в семье хоть кто-то, кто был бы счастлив? - спросил старец.
- Насколько мне известно - нет; но мои дети и внуки обязательно будут счастливы - ответил путник.
- Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла - сказал Паисий. - Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков.
 

SNZme

Камертон
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
 

SNZme

Камертон
Притча об унынии:

Много лет назад Дьявол решил похвастаться и выставил на всеобщее обозрение все инструменты своего ремесла. Он аккуратно сложил их в стеклянной витрине и прикрепил к ним ярлыки, чтобы все знали, что это такое, и какова стоимость каждого из них.

Что это была за коллекция! Здесь были и блестящий Кинжал Зависти, и Молот Гнева, и Капкан Жадности. На полочках были любовно разложены все орудия Страха, Гордыни и Ненависти. Все инструменты лежали на красивых подушечках и вызывали восхищение каждого посетителя Ада.

А на самой дальней полке лежал маленький неказистый и довольно потрепанный деревянный клинышек с ярлыком «Уныние». На удивление, он стоил больше, чем все остальные инструменты вместе взятые.

На вопрос, почему Дьявол так высоко ценит этот предмет, тот ответил:

— Это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. — И он с нежностью погладил деревянный клинышек. — Но если мне удается вбить его в голову человека, он открывает двери для всех остальных инструментов...
2jivvsKUihs.jpg
 

SNZme

Камертон
Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый. Другой брат попросил красивую женщину. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья. Третий брат наклонился над ямой:
— Что тебе нужно? – спросило Счастье
— А тебе что нужно? – спросил брат.
— Вытащи меня отсюда, – попросило Счастье.
Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь. А Счастье пошло за ним следом.
 

SNZme

Камертон
Однажды, путешествуя, пророк Мухаммад увидел нескольких женщин, ехавших на верблюде. Погонщик гнал животных слишком быстро, забыв, что такая езда причиняла женщинам большие неудобства. Тогда Пророк сказал ему:"Ты везешь хрустальные шкатулки, будь с ними поосторожнее!"
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Любовь и разлука

У края поля стояли Любовь и Разлука и любовались молодой парой. Разлука говорит Любви: "Спорим, я их разлучу?!" Любовь говорит:

"Погоди, дай я сделаю к ним всего один подход, а затем ты можешь подходить к ним столько, сколько захочешь - и тогда мы увидим, сможешь ли ты их разлучить," Разлука согласилась.

Любовь подошла к молодой паре, прикоснулась к ним, заглянула в их глаза и увидела, как между ними пробежала искра... Любовь отошла и говорит: "Теперь твой черед"

Разлука ответила: "Нет, сейчас я ничего не могу сделать - сейчас их сердца наполнены любовью. Я приду к ним позже.

Прошло время. Разлука заглянула в дом и увидела молодую мать с младенцем, отца. Разлука надеялась, что любовь уже прошла и потому с надеждой переступила порог их дома. Но, заглянув в их глаза, она увидела Благодарность.Разлука повернулась и сказала: "Я приду к ним позже"

Прошло время, Разлука вновь явилась к ним - в доме шумели дети, с работы пришел уставший муж, мать успокаивала детей. Разлука надеялась, что уж теперь-то она точно сможет их разлучить - ведь за это время и Любовь и Благодарность уже давно должны были выветриться из их сердец.Но, заглянув в их глаза, она увидела Уважение и Понимание. "Я загляну позже" - сказала Разлука.

Прошло время. Снова пришла в их дом Разлука. Смотрит она - дети уже взрослые, седой отец объясняет что-то своим детям, жена что-то готовит на кухне. Взглянула она в их глаза и разочарованно вздохнула: она увидела в них Доверие. "Я приду позже"- сказала Разлука и вышла.

Прошло еще время. Заглядывает снова Разлука в дом, смотрит, а там бегают внуки,у камина сидит,пригорюнившись, старенькая женщина. Разлука смотрит и думает про себя:"Ну вот, похоже мое время пришло" Хотела она было заглянуть старушке в глаза, но та встала и вышла из дома. Разлука пошла за ней. Вскоре пришла старушка на кладбище и села у могилы. Это была могила её мужа.

"Похоже, я опоздала, - подумала Разлука, - время сделало за меня мою работу" И Разлука заглянула в заплаканные глаза старушки. А в них она увидела Память - Память о Любви, Благодарности, Уважении, Понимании и Доверии....
 

A1e)(

шта?
Во время одной из встреч выпускников несколько ребят, уже сделавших карьеру в своем деле, решили зайти в гости к своему старому профессору. Поделившись своими успехами и достижениями, они перешли и к другой теме – трудностям и проблемам в жизни.

– Подождите минутку, я сейчас сварю нам всем чудесный кофе, – сказал профессор, как только последний из бывших студентов рассказал о своих проблемах.

Он вышел на кухню и вернулся с кофейником и разносом, на котором было много чашек, но среди них не было даже двух одинаковых. Одни были дорогие фарфоровые, другие простые керамические, третьи – совсем скромные стеклянные.

Старый профессор разлил кофе и предложил каждому взять чашку. Когда у каждого в руке дымился ароматный напиток, учитель произнес:

– Посмотрите на чашки, которые вы взяли. Конечно, каждый хотел взять что получше, поэтому все красивые чашки разобраны, а простые остались на разносе. В принципе, хотеть лучшее для себя – это нормально, но в этой гонке и скрывается причина многих ваших проблем и стрессов. Ведь кофе не стал вкуснее в дорогой чашке, верно? А теперь представьте, что кофе – это жизнь, а всё остальное – деньги, работа, статус – это чашки. Мы все достойны чашки получше, но погоня за чашкой сама по себе бессмысленна, потому что в ней мы просто не имеем возможности насладиться самим вкусом кофе.

Запомните, ребята: у счастливых людей нет всего самого лучшего, но они научились извлекать лучшее из того, что есть.
 

A1e)(

шта?
Притча о том, как наши недостатки могут стать преимуществами.

У одной пожилой женщины в Китае было два кувшина, с которыми она каждый день ходила по воду. Набирая два полных кувшина, она вешала их на коромысло, но приносила домой всегда лишь полтора. В одном кувшине была небольшая трещина и половина воды по дороге домой из него выливалась.

Целый кувшин был очень доволен собой, а кувшин с трещиной постоянно стыдился своего недостатка. Ему было очень жаль пожилую женщину, которая часто вынуждена была ходить по воду, поэтому однажды он сказал ей:

– Прости, что из меня вытекает половина воды, пока ты идешь домой. Я ничего не могу с этим поделать.

Но мудрая старая женщина только улыбнулась:

– А заметил ли ты, что с твоей стороны дороги я засеяла прекрасные цветы, а с другой стороны – нет? С твоей помощью я поливаю их каждый день. А они каждый день радуют мои глаза и душу и украшают мой дом. Если бы не ты, всей этой красоты просто не было бы. Всё это – только благодаря тебе.
 
Сверху