Притчи.

Salo

Статист I степени
Притча о йогине

Высоко в горах Тибета жил-был йогин, который мог силой своей медитации переносить свой ум в различные уголки Вселенной. И вот, однажды, решил он отправиться в Ад. Он оказался в комнате с большим круглым столом посередине, вокруг которого сидели люди. На столе стоял горшок с тушеным мясом, который был настолько большим, что еды с лихвой хватило бы каждому. Мясо пахло так вкусно, что рот у йогина наполнился слюной. Тем не менее, никто из людей не прикасался к еде. У каждого сидевшего за столом была ложка с очень длинной ручкой - достаточно длинной, чтобы дотянуться до горшка и набрать полную ложку мяса, но слишком длинной для того, чтобы положить мясо в рот. Все люди были ужасно истощены, их лица были полны отчаяния и злобы. Йогин понял, что страдания этих людей и в самом деле ужасны и сочувственно склонил голову.

И тогда решил йогин отправиться в Рай. Он оказался в комнате, которая ничем не отличалась от первой - тот же стол, тот же горшок мяса, те же ложки с длинными ручками. И сначала йогин подумал, что ошибся, но радостные лица людей, глаза, светящиеся счастьем, говорили о том, что он действительно попал в Рай. Йогин ничего не мог понять, но потом посмотрел внимательно, и ему стало ясно, чем отличался Рай от Ада. Различие было только в одном - люди в этой комнате научились кормить друг друга.
 

Salo

Статист I степени
Притча о двух монахах

Однажды старый и молодой монах возвращались в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей очень сильно разлилась.На берегу стояла молодая женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам, и молодой монах демонстративно от нее отвернулся. Старый же монах подошел к женщине, взял ее на руки и перенес через реку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: "Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!" На что старый спокойно ответил: "Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь".
 

Salo

Статист I степени
КОРОЛЬ И ПЯТЬ ЕГО ЖЕН

У одного короли было пять жен. Хотя он и считался повелителем и владел всем королевством, на самом деле он был несчастным человеком, настоящим рабом своих жен. Он не умел ими управлять. Он не мог отказать ни в одной их просьбе. Он, как ни посмотри, просто находился у них в услужении.
Проблем хватает, даже когда у вас одна жена. Но если у вас пять жен, то жизни превращается в одно мучение. Как-то раз он задумался: «Все ли мужчины боятся своих жен? Есть ли такие, кто умеет подчинять их себе?»
Он решил созвать всех мужчин королевства, чтобы узнать, есть ли среди них такие, кто не находится под каблуком у жены. Были раскинуты два больших шатра. Один для тех, кто умеет управлять своими женами, другой для тех, кто не умеет. Все королевские подданные мужского рода стали заполнять шатер для тех мужчин, которые не умеют повелевать своими женами. Наконец этот шатер оказался переполненным, тогда как другой пустовал. Это немного утешило короля: по крайней мере, он не одинок в своем неумении управлять женами.
Но тут в пустой шатер зашел человек, и король радостью бросился к нему, чтобы поздравить его с необыкновенным умением управлять женой. Он сказал ему: «Прошу вас, откройте ваш секрет, как вам удается управлять женой?» Человек удивленно посмотрел на короля и ответил: «Управлять женой? Да какое там управлять - это она управляет мной». Удивленный король спросил: «Почему же вы тогда зашли в этот шатер?» А несчастный ему ответил: «Мне так приказала моя жена. Она не хочет, чтобы я был с теми, кто находится под каблуком у своих жен».
Этот король символизирует человеческий разум. Пять его жен - это пять чувств: вкус, зрение, слух, обоняние и осязание. Плохой разум не только не в силах контролировать чувства, напротив он вынужден день напролет прислуживать им - ведь они все время про-
сят удовлетворить их потребность в еде, питье, всевозможных удобствах, чувственных наслаждениях. В результате мы уподобляемся королю с пятью неуправляемыми женами. У нас нет ни времени, ни сил делать то, что нужно нашей душе и телу, чтобы быть здоровыми и довольными. Мы становимся несчастными рабами своих привычных чувств.
По этой причине все практики духовного роста используют различные методики постепенного подчинения чувств, чтобы мы могли использовать их и наслаждаться жизнью, а не терять смысл жизни, находясь у них в услужении.
 

Salo

Статист I степени
НЕЗАВЕРШЕННАЯ КАРТИНА

Есть духовная истина, утверждающая, что все происходившее и происходящее в данное мгновение было и есть прекрасно. Мы не знаем будущего. Но когда будущее превращается в настоящее, оно тоже становится совершенным.
С другой стороны мы видим столько явных несовершенств, столько ошибок, столько всего как в нас самих, так и в окружающем нас мире, кажущемся неверным и нуждающимся в исправлении. Как же могут быть истинными оба эти положения, если они вроде бы противоречат друг другу?
Разобраться в этом нам поможет сопоставление сказанного с незавершенной картиной. Картина не закопчена, а потому она еще не достигла совершенства. Она еще пребывает в процессе доведения до совершенства, до завершения. Мы знаем, что она не завершена, потому что сознательно или бессознательно чувствуем: она может стать гораздо лучше, чем сейчас. Но мы не отвергаем картину потому, что она еще не стала тем, чем должна стать. Мы не говорим, что она плоха или неприемлема. Мы просто воспринимаем ее как незавершенную и миримся с тем, что она пока еще находится в работе.
Давайте же представим, что мы, наши личности и личности людей, окружающих нас, - это незавершенные картины. Представим, что мир и общество, и котором мы живем, - это недописанные картины.
Да, в этих картинах есть много слабостей, недостатков, недоделок. Но они совершенны в своем незавершенном состоянии. Картина, прежде чем она будет завершена, должна пройти через целый ряд этапов. На каждом из этих этапов незавершенности картина пребывает в совершенном состоянии. Ни одного из этих этапов нельзя избежать или обойти.
Таким образом, мы и окружающие нас люди совершенны на каждом этапе процесса приближения к совершенству. Мы и все нас окружающие совершенны и на данном этапе процесса приближения к совершенству. Даже наши несовершенства суть совершенные временные составляющие нашего движения к совершенству. Таким образом, представляя себя и других незавершенными картинами, мы проявляем терпимость к нашим слабостям и недостаткам, считая их составляющими нашей сущности, требующей доработки в процессе выявлений совершенной сути, которая до поры до времени скрыта в нас.
С удовольствием работайте над картиной, которую в настоящий момент вы называете своей личностью и жизнью.
 

Salo

Статист I степени
СТАНЬТЕ ДЕРЕВОМ

Дерево корнями глубоко зарывается в землю, а своими листьями и цветами устремляется к небесам. Оно стоит себе, не двигаясь, прямое, высокое, независимое, никому не подчиняется, ни в ком не нуждается.
Оно стоит молча, разве что иногда шепнет что-то на ветру своими ветвями и листьями. Его молчание умиротворяет всех, кто остановится и прислушается к нему.
И хотя оно никому не подчиняется и ни в ком не нуждается, оно всем предлагает тень от солнца, укрытие от дождя, цветы и листья для услаждения глаз и других целей, а также питательные плоды.
Дерево только дает и ничего не просит взамен. Оно дает бескорыстно, нимало не заботясь о том, что мы сделаем с его дарами. Оно отдает .свои плоды, и ему все равно - съедят ли их люди, звери, птицы или насекомые, или же их используют для украшения, или же они сгниют, или же дадут жизнь другим деревьям. Дерево ни к кому не привязано. Оно день и ночь трудится, чтобы питать плоды, а когда те поспевают, они больше не нужны дереву, и оно их отдает, не требуя, чтобы их использовали так, а не иначе.
Деревья неуклонно растут и всегда ищут света. Они никогда не ищут темноты. Они разумно используют любую доступную им энергию и пространство, чтобы получать все больше и больше света. Некоторые деревья на протяжении сотен лет были свидетелями развития цивилизации, и теперь их мудрость проявляется в спокойствии и красоте, излучаемых ими.
Станем же спокойными, прекрасными и щедрыми, как деревья.
 

A1e)(

шта?
Секс, эротика, любовь...

Секс, эротика и любовь подобны морю, волне на море и пене на волне. Секс подобен пене. Он производит впечатление своей красотой на гребне волны. Хотя и очень привлекательный, он являет собой всего лишь воду, смешанную с большим объемом воздуха. Он манит к себе, он соблазнителен, но, увы, он очень недолговечен. Чувства удовлетворения и единения, которые он дает, временны, они постоянно требуют подпитки, но постоянного ощущения удовлетворения и единения не приносят.
Эротика - это волна на море любви. Мы влюбляемся в другую волну. Мы с большим интересом сосредоточиваемся на этой волне, позволяем ей стать основным источником нашего счастья, а иногда и единственной целью нашего существования. Однако эти чувства довольно скоро теряют свою интенсивность. Часто наступает разочарование, а иногда - если наши ожидания не оправдываются - даже возникают негативные чувства.
Волны - это временная часть моря, обретающая временное персональное существование, а потом возвращающаяся в свое исходное состояние единства с морем. Точно так же эротика являет собой всего лишь временную волну чувств, она может привести как к бескорыстной любви, так и - в других случаях - к разочарованиям во взаимоотношениях.
Любовь - это море, вода. Она принимает самые разные формы, но во всех этих формах едина и неизменна. Таким образом, любовь по своей природе универсальна и бескорыстна. Она одна для всех людей, независимо от их особенностей и взглядов. Она чиста, ничего не требует взамен, альтруистична.
Именно этого мы и ищем в жизни, именно это хотим получать от других. Однако самый верный способ получить такую любовь - это давать ее.
Пена и волна - временные компоненты моря. Они состоят из морской воды. Точно так же секс и эротика могут быть частью любви. Это временные подмостки на пути к бескорыстной любви, которой все мы желаем с таким пылом. Проблемы у нас возникают, когда секс и эротика увлекают нас своей иллюзорной эйфорией и временным ощущением счастья, когда мы забываем об истинном их назначении: служить подмостками на пути к настоящей любви.
Поднимаясь по лестнице, мы, чтобы встать на следующую ступеньку, должны оторвать ногу от предыдущей.

@
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Который из трёх?
Шли дорогой три странника. Наступил канун субботы. Сговорившись, странники спрятали бывшие при них деньги. В полночь один из них встал и, взяв деньги, перепрятал их в другое место. В исходе субботнего дня пошли странники взять деньги и, не найдя их, начали обвинять друг друга в краже. Решили пойти на суд к Соломону.

Выслушав рассказ странников, Соломон предложил им за решением явиться на другой день, а сам стал придумывать, каким образом обнаружить вора, заставив его самого уличить себя. Когда странники явились на суд, Соломон обратился к ним с такими словами:

— Слышал я о вас, что вы — люди просвещённые, мудрые и в делах спорных опытные, и я прошу вас рассудить дело, с которым обратился ко мне один царь.

В стране этого царя росли в соседстве юноша и девушка. Полюбили они друг друга, и сказал юноша девушке: «Поклянись мне в том, что не станешь ничьей женой, пока я не дам на то своё согласие». Девушка поклялась. Через какое-то время её обручили с другим человеком. После венца, когда молодые остались наедине, невеста заявила жениху: «Я не могу сделаться твоей женой до тех пор, пока не пойду к первому жениху моему, которому я поклялась, и не получу его согласия на это».

Придя к первому жениху, она сказала: «Возьми с меня большой выкуп серебром и золотом и разреши мне стать женой того, с кем меня повенчали». «Так как ты осталась верна клятве своей, — ответил тот, — я не возьму никакого выкупа. Иди, ты свободна». А молодому мужу, который был тут же, он сказал: «Радуйся в мире доле своей».

На обратном пути на них напали разбойники. Среди разбойников был один старик, который, не довольствуясь награбленными деньгами и украшениями, потребовал любовных ласк от молодой женщины. «Позволь мне, — взмолилась она, обращаясь к разбойнику, — рассказать об одном случае из моей жизни». И она рассказала историю своего первого сватовства и то, как поступили оба жениха её. «Подумай же, — прибавила она в заключение, — тот юноша, который имел все права на меня, преодолел свою страсть и не дотронулся до меня. Тебе, человеку старому, тем более следует обуздать себя. Оставь себе всё серебро и золото, только освободи меня с мужем моим».

Выслушав рассказ её, разбойник поднял глаза к небу и, глубоко раскаявшись в том, что он, стоящий на краю могилы, намеревался сделать, не только отпустил молодую чету на свободу, но и возвратил все отнятые у них деньги и драгоценности до последней мелочи.

— Царь, — прибавил Соломон, — в стране которого произошёл этот случай, спрашивает меня, кто из замешанных в этой истории заслуживает высшей похвалы? И вот, я вас прошу помочь мне рассудить это дело.

— Государь, — ответил один из странников, — по-моему, высшей похвалы заслуживает невеста, оставшаяся верной своей клятве.

Второй сказал:

— Высшей похвалы достоин молодой муж, который сумел удержаться от искушения и не дотронулся до неё, прежде чем первый жених не освободил её от клятвы.

— Это что! — воскликнул третий из странников. — Более всего я удивляюсь разбойнику: подумайте только: мало того, что он пленницы не тронул — деньги, все деньги, которые уже были у него в руках, обратно отдал!..

И сказал царь Соломон:

— Этот последний с таким восторгом говорит о деньгах, которых он не видел даже, а только слышал о них; как же он был способен поступить с теми деньгами, которые очутились в его руках?
Еврейская притча
 

Репейка

Местный
Хлебец с маслом.

Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась...
Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:
Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.
 

Репейка

Местный
Разные точки зрения. Притча об оптимизме и пессимизме

Одна известная фирма по производству обуви приняла проект о начале экспорта своей продукции в Индию. Для изучения рынка руководство фирмы направило двух своих лучших экспертов в разные провинции Индии, где они должны были собрать первичную информацию о потенциале будущего рынка сбыта.
Через несколько дней изучения ситуации в стране один из экспертов отправил руководству по факсу свой отчет: «Господа, закрывайте проект, здесь никто не носит обуви!» Не зная ничего о факсе своего коллеги, другой эксперт через несколько дней прислал свой отчет: «Господа, увеличьте в три раза количество предполагаемого экспорта. Здесь еще никто не носит обуви!»
Одна и та же ситуация для кого-то может стать непреодолимой преградой на пути, а для кого-то прекрасной возможностью. Точно так же в жизни разные люди оценивают все по-разному: пессимист говорит, что ветер завывает, а оптимист — что ветер поет.
 

DOVE

Новичок
Заблокирован
Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.
Ну как-то так))
Я за такой пост плюсанул, это мне в форуме за подобную философию все минусуют...
 

1234567890

Десять грустных цифр.
- Зачем ты целыми днями пялишься в форточку? - спрашиваю я ворчливо. Я обижен на то, что Юля опять меня раскусила.
- Какая разница, куда смотреть, если смотришь внимательно? И Вселенная и этот двор существуют по единым законам.
Я хочу усвоить эту закономерность раньше, чем она усвоит меня. Вот смотри, - она манит меня к окну тлеющей сигаретой, -
видишь, идет вьетнамка из швейного общежития? Она живет здесь давно, не выходя лишний раз за пределы двора,
кажется простой, как амеба. Зарабатывает свои копейки всеми частями тела, тратит их в лавке в то же общежитии,
русского языка не знает, ".... десять, .... пять", ей больше знать и не нужно, а заглянешь ей в глаза - там БЕЗДНА.
Это у нас как б...дь, так сразу - героиня, Соня Мармеладова, топор Мценского уезда. У нашей гулящей женщины
в глазах все, что она пережила, а у этой вьетнамки - все, от чего отстранилась. Ее и гулящей не назовешь: она не
гуляет, она работает. Руки - чтобы шить, все остальное тоже идет в ход.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Подарок маме
У одной еврейской мамы было три сына. Когда они выросли, то все стали удачливыми бизнесменами и разбогатели, а мама состарилась и жила одна в маленьком домике. И вот решили сыновья сделать маме подарки.

Старший сын сказал:

— Я купил для мамы огромный дом на сорок комнат, со слугами и швейцаром. Пусть мама хоть на старости лет поживёт в роскоши.

Средний сын сказал:

— А я купил для мамы шикарный автомобиль и нанял личного шофёра. Пусть мама хоть на старости лет поездит с комфортом.

А младший сын сказал:

— А я вас всех переплюнул. Вы даже не знаете, что наша мама любит больше всего. А больше всего мама любить читать Тору. Но она уже старенькая и плохо видит. Вот я и придумал: двенадцать лет , двадцать раввинов обучали вот этого попугая Торе, и теперь он читает всю Тору наизусть. Ему только нужно назвать номер главы, и он сразу начинает.

Братья согласились, что это — замечательный подарок.

Через некоторое время, сыновья приехали к маме в гости и стали расспрашивать:

— Ну, мама, как тебе наши подарки, тебе стало лучше жить?

И мама сказала старшему:

— Спасибо, сыночек, за такой хороший подарок — дом на сорок комнат, но только к чему они мне? Я всё равно сижу только в одной своей комнате.

Среднему сыну она сказала:

— Спасибо тебе, сыночек, за такой прекрасный автомобиль с шофёром, да только куда мне ездить на старости лет? У меня и дел никаких нет, да и вижу я плохо. Так что видами из окна машины любоваться не могу.

А младшему сыну она сказала:

— А вот ты, сыночек, мне угодил! Ты знаешь, что маме нужно. Суп из этой курочки, что ты мне прислал, был просто замечательным.
Еврейская притча
 

Репейка

Местный
Рецепт-притча от несчастливой жизни

Однажды к мудрецу пришел посетитель и начал жаловаться:
- У меня все так плохо, хуже не бывает. Я потерял работу, моя жена болеет, дочка никак не может выйти замуж, мой сын не хочет учиться... Подскажите, может, вы знаете, что мне делать?
- Есть одно старинное средство, - ответил мудрец. - Нужно взять много бумажек, написать на них: «И это все пройдет», и разложить во всех комнатах.
Озадаченный человек поблагодарил и ушел.
Через пару лет возвращается тот же человек и говорит:
- Как я вам благодарен, как благодарен, просто нет слов! В моей жизни все изменилось. Я нашел отличную работу, жена выздоровела, дочка вышла замуж, сын закончил учебу и устроился на работу... Все просто отлично! Спасибо вам
большое! Да, только еще хотел спросить - те бумажки, которые я в квартире разложил, их можно уже убирать?
- Зачем убирать? - пожал плечами мудрец. - Пусть пока полежат.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Желания всегда возвращаются в сердце.
Где бы ни бегала лиса, она всегда возвращается в свою нору,
Стрижи весной летят на старые гнезда,
Каждая пчела знает свой улей,
Где бы ни блуждали желания человека, они всегда возвращаются в сердце.
«В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.» (Пс. 118:11).
монах Симеон Афонский "Таинственные беседы или сокровенные истины"
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Истину ищи в своем сердце.
Затерявшиеся очки ищи у себя на лбу,
Потерянное ведро найдешь в колодце,
Исчезнувшую со стола рыбу увидишь в когтях у кошки,
Если ты ищешь Истину, ищи Ее в своем сердце.
«Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день.» (Пс. 24:5).
монах Симеон Афонский "Таинственные беседы или сокровенные истины"
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Испытание веры
Один ортодоксальный христианин принимал на веру всё, что написано в Библии, буквально. Однажды к нему с вопросом обратился учёный:

— Согласно Библии, Бог сотворил Землю пять тысяч лет назад. Но учёные обнаружили кости, свидетельствующие о том, что жизнь на Земле зародилась на миллион лет раньше.

В ответ христианин сказал:

— Когда Бог создавал Землю пять тысяч лет назад, он намеренно оставил эти кости, чтобы испытать нашу веру и узнать, чему мы скорее поверим: Его Слову или научному свидетельству.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
У счастья – простой облик
Некогда жила одна вдова со своим единственным сыном. Они были очень бедны и несчастны. Женщина старела, начала прихварывать, а потом и совсем разболелась. Юноша ухаживал за ней, как мог, и все заработанные деньги тратил на лекарства. Но здоровье женщины продолжало ухудшаться, и как-то раз она сказала ему: «Дитя мое, я слыхала, что по главной дороге иногда проходит добрый царь, у которого есть лекарства от всех болезней. Хорошо, если бы ты повстречал его и попросил для меня лекарство, а для себя – счастья. Только этот царь является в разных обликах, и его не легко распознать». – «Как же я его узнаю, матушка?» – спросил сын. «Встретив его, ты ощутишь радость в своем сердце, сынок», – ответила мать.
Юноша пришел на главную дорогу, по которой проходил добрый царь. Пытаясь узнать его, он вступал в беседу с каждым, кто там проходил. Но ни один из разговоров не вызвал радость в его сердце. Однажды юноша повстречал дряхлого старика и, разговорившись с ним, спросил, как ему найти доброго царя. Старик ответил: «Нужно, чтобы у тебя открылись сердечные глаза. Без этого тебе не удастся узнать его». И добавил: «Если ты не встретишь его здесь, то не встретишь больше нигде, как бы ни искал». Юноша вежливо попрощался со стариком.
Когда тот ушел, молодой человек вдруг ощутил, что в его сердце родилось счастье. Он побежал по дороге в ту сторону, куда направился старик, но того уже нигде не было видно. Тут он заметил на обочине землекопа, который добывал гончарную глину. «Ты не видел здесь старика?» – спросил у него юноша. «Я занят работой, и редко смотрю по сторонам, – ответил землекоп. – А в чем дело?» – «Я должен отыскать доброго царя, – ответил юноша, – и попросить у него для матери лекарство, а для себя – счастья. Только мне никак не удается его встретить».
– «Погоди, погоди! – вдруг взволнованно воскликнул молодой человек. – Я почему-то чувствую в своем сердце счастье от беседы с тобой, хотя ты простой землекоп». – «Долго же мне пришлось ждать, пока у тебя откроются глаза, – сказал землекоп и протянул юноше лекарство. – Помни, что у счастья – очень простой облик». На миг юноша увидел прекрасное лицо доброго царя. В следующее мгновение все исчезло. Молодой человек, радостный, вернулся домой и отдал матери лекарство. Приняв его, она тотчас же стала совершенно здоровой и со слезами благодарности на глазах обняла сына: «Вот и в наш дом пришло счастье».
«И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.» (Мф.25:40).
монах Симеон Афонский "Таинственные беседы или сокровенные истины"
 

Crack-ghost

Местный
Всё в твоих руках

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
 

Кисточка

Активный пользователь
Притча от Светланы Гладенко

На окраине маленького города за изящной, красивой изгородью находился большой сад. Внутри сада за ветвистыми и плодоносными деревьями был небольшой домик, где жила дружная семья. Отец, мать и сын очень любили свой сад и много времени проводили там. Отец подрезал и окапывал большие деревья, такие как яблони, груши, орех. Мать сажала и ухаживала за участком с овощами, а на сыне лежала ответственность за цветы. Цветов в саду было огромное количество, они были посажены в отдельные клумбы, горшки и вдоль дорожек. Как они радовали глаз, какой аромат шёл от этой благоухающей феерии! Возле самого домика находилась клумба с розами. Каких сортов здесь только не было, как они были подобраны, какой головокружительный аромат излучали! В самом центре клумбы росла одна-единственная роза, привезённая издалека и подаренная хозяину дома. Роза была очень красива и непохожа на своих прелестных сородичей. Она переливалась необычным цветом, в различные часы суток она выглядела по-разному: от ярко-красного до тёмно-бордового цвета.
Внизу, на земле под розами, тоже проходила жизнь. Муравьи, жучки, букашки, кузнечики, червячки — все имели право на жизнь, и жизнь бурлила ничуть не проще, чем в других областях сада. Все эти земляные жители видели розу только снизу. Они слышали о её красоте и запахе, но не могли понять, почему идут такие разговоры. Ну, стоит столб, весь покрытый колючими шипами, и что же здесь красивого? Все сторонились этого уродства, и мало кто хотел залезать на этот колючий и уродливый столб. Где же здесь красота?
Были и другие жители сада — бабочки, пчёлы, птички. Они видели розу сверху, чувствовали её аромат и не могли понять, почему земляные жители возмущаются, и не видят красоту лепестков, и не чувствуют прекрасный запах розы. Как можно не видеть этой красоты?
И спор между верхними и нижними жителями сада был нескончаем. Одни видели колючие шипы, другие — только благоухающие цветы. Ну, а что же человек?
Человек видел розу в общем объёме. Он наслаждался красотой и ароматом чудесного цветка, но при этом никогда не забывал о колючих шипах, скрывающихся в стволе розы. Человек — это подобие Творца, и он должен всегда знать, что есть не только колючки жизни, но есть Великая Мощь Красоты. Красоты, дающей Силу, Радость, Надежду, Веру, Любовь.

@
 

Crack-ghost

Местный
Больные глаза

Жила некогда женщина. У неё очень болели глаза.
Как-то знакомая этой женщины спросила:
— У тебя глаза не болят?
Женщина ответила:
— Болят!
Та, другая женщина продолжала:
— Если есть глаза, они обязательно заболят. У меня пока ещё не болят, но всё равно я собираюсь их удалить — боюсь, потом заболят.
Окружающие сказали:
— Если глаза есть, то иногда они болят. Но если их удалить, то болеть будет всю жизнь.
Все глупцы в мире действуют так же. Они слышат, что богатство и знатность есть начало всякого страдания и упадка, и боятся, что если не будут раздавать милостыню, то потом расплатятся за это. Они со страхом думают, что, чем больше состояние, тем сильнее будут треволнения.
Кто-то им сказал:
— Если вы будете раздавать милостыню, то будете либо страдать, либо радоваться. Если же не будете раздавать милостыню, то будете пребывать в бедности и терпеть большие страдания.
Это можно сравнить с тем, что произошло с той женщиной: не в состоянии вынести одной мысли о возможной боли, она собиралась лишить себя глаз и тем обречь на вечную боль.
 
Сверху