Притчи.

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Где же кошка?
Купил ходжа утром три оки мяса и, занеся домой, пошёл по своим делам. А жена позвала приятельниц и устроила им великолепное угощенье. Когда вернулся ходжа, ему она подала плов из булгура — на воде.

Ходжа сказал:

— Если у тебя не было, положим, времени, чтобы приготовить мясное блюдо, неужели ты не могла бросить в булгур несколько жирных кусков для придания вкуса?

На это жена ответила:

— Хотела, да тут вышла история. Когда я была занята, выскочила откуда-то твоя любимая полосатая кошка и всё мясо съела. Я пришла, смотрю — она облизывается.

Ходжа побежал и принёс весы. Он вытащил из-под мангала кошку и взвесил её; вышло ровно три оки. Тогда он сказал жене:

— Ах, ты, бесстыжая! Если это — кошка, куда же делось мясо? А если мясо, — где кошка?
Про Х. Насреддина
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Ищите и потеряете
— Что нужно сделать, чтобы стать просветлённым? — спросили ученики у Мастера.

— Скажите, что падает в воду и не оставляет на ней ряби; проносится между деревьями и не производит ни звука; гуляет в поле и не всколыхнёт ни травинки?

После нескольких недель бесплодных раздумий ученики не выдержали:

— Что же это за вещь?

— Вещь? — переспросил Мастер. — Но это вовсе не вещь.

— Значит, это ничто?

— Можно сказать и так.

— Но как нам найти это?

— Разве я говорил, что нужно искать? Это можно найти, но это никогда не ищут. Ищите, и вы потеряете.
 

Salo

Статист I степени
У НАС ЕСТЬ БОЖЕСТВЕННАЯ МИССИЯ

Да, мы - божественное сознание, которое обрело временную инкарнацию на земном плане, чтобы продвинуться в нашем эволюционном процессе и улучшить в целом качество жизни на земле. Мы - сосуды для проявления божественного на земле. Мы можем сделать этот мир лучше для пас самих и для других.
Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи. Они недужны, ущербны, несчастны или одиноки. Одни из них - жертвы воины, другие лишены зрения, третьи так больны, что даже не могут обслуживать себя. У четвертых нет денег. Пятые нуждаются в эмоциональной поддержке.
Они все нуждаются в любви. Им всем нужен человек, которому они были бы небезразличны. Мы же, с другой стороны, испытываем потребность отдавать.
Мы испытываем потребность использовать физические, умственные и духовные силы, которые были дарованы нам, чтобы мы могли помочь этим людям. Таким образом, мы становимся проводниками божественной энергии, растем духовно, а в мире при этом становится больше света.
Христос проклял смоковницу, которая не плодоносила. Он рассказал притчу о господине, который забрал деньги у своего слуги, не сумевшего их приумножить. Нам были даны таланты, способности и энергия, которыми нужно пользоваться во благо других людей. Если мы пользуемся ими только для себя или не пользуемся ими вообще, то мы не растем. Мы стагнируем. Мы теряем то, что имеем.
Будем же как растение, которое берет солнечный свет (энергию) и трансформирует его в цветы и плоды, даря красоту и пищу миру.
Мы можем брать духовную энергию и трансформировать ее в мысли, слова и действия, которые делают этот мир более приятным местом для обитания, местом, где больше любви и согласия.
Что вы можете сделать сегодня, чтобы этот мир стал светлее и чуточку радостнее для кого-нибудь?
 

Salo

Статист I степени
Портрет.

О себе я могу сказать твердо. Я никогда не буду высоким. И красивым. И стройным. Меня никогда не полюбит Мишель Мерсье. И в молодые годы я не буду жить в Париже.
Я не буду говорить через переводчика, сидеть за штурвалом и дышать кислородом.
К моему мнению не будет прислушиваться больше одного человека. Да и эта одна начинает иметь свое.
Я наверняка не буду руководить большим симфоническим оркестром радио и телевидения. И фильм не поставлю. И не получу ничего в Каннах. Ничего не получу в смокинге, в прожекторах в Каннах. Времени уже не хватит... Не успею.
Никогда не буду женщиной. А интересно, что они чувствуют?
При моем появлении никто не встанет...
Шоколад в постель могу себе подать. Но придется встать, одеться, приготовить. А потом раздеться, лечь и выпить. Не каждый на это пойдет.
Я не возьму семь метров в длину... Просто не возьму. Ну, просто не разбегусь. Ну, даже если разбегусь. Это ничего не значит, потому что я не оторвусь... Дела... Заботы...
И в этом особняке на набережной я уже никогда не появлюсь. Я еще могу появиться возле него. Против него. Но в нем?! Так же и другое... Даже простой крейсер под моим командованием не войдет в нейтральные воды... Из наших не выйдет. И за мои полотна не будут платить бешеные деньги. Уже нет времени!
И от моих реплик не грохнет цирк и не прослезится зал. И не заржет лошадь подо мной... Только впереди меня. И не расцветет что-то. И не запахнет чем-то. И не скажет девочка: "Я люблю тебя".
И не спросит мама: "Что ты ел сегодня, мой мальчик?"
Но зато... Зато я скажу теперь сыну: "Парень, я прошел через все. Я не стал этим и не стал тем. Я передам тебе свой опыт".

Жванецкий.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Вкус жизни
Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос:

— Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?

— Не могу, — последовал ответ.

— Тогда хотя бы скажи — в чём её смысл?

— Не могу.

— А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?

— Не могу.

Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?

Мастер успокоил их, сказав:

— Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.
Восточная притча
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Вера самоубийцы
Все обсуждали новость: один очень религиозный человек покончил жизнь самоубийством.

В монастыре поступок самоубийцы не нашёл одобрения, однако некоторые стали восхищаться его верой.

— Верой? — переспросил Мастер.

— Но ведь он был мужественным в своём решении, не правда ли?

— Это фанатизм, а не вера. Вера требует ещё большего присутствия духа: пересмотреть свои убеждения и отказаться от них, если они не соответствуют фактам.
Христианская притча
 

Salo

Статист I степени
Соловей и ворона


(Армянская притча)
Сидел как-то соловей на ореховом дереве и распевал свои соловьиные песни. Да так распелся, что и не заметил, как рядом с ним уселась ворона.
- Эй, соловей, и не стыдно тебе передо мной петь свои глупые песни! - крикнула ворона.
Соловей не поверил своим ушам. Неужели это было сказано о нём, соловье? Страшно рассердился он и закричал:
- Да чтоб тебя землёй завалило... Люди не нарадуются, слушая мои песни. Меня в золотой клетке держат, самым лучшим зерном кормят... Да чтоб тебе вечно в трауре быть! Как ты только, старая падаль, можешь обо мне судить! Ведь у тебя и голоса никогда не было. Да чтоб тебе радости не видеть, если я стал посмешищем для такой, как ты!
- Успокойся! - отвечает ворона. - Слетаем в город и спросим у мудрецов, кто из нас лучше поёт. Пусть нас рассудят. Но только с условием: кто из нас проиграет, тому победитель выколет глаз.
Соловей был согласен на всё.
Полетели они в город. Видят, лежит в луже свинья. Подлетели они к свинье и говорят:
- Рассуди нас, свинья. Скажи, кто из нас лучше поёт.
- Конечно, ворона, - отвечает свинья. - У неё такой бас!
Выколола ворона соловью глаз и улетела, довольная победой. Улетел в свой лес и соловей.
Сел он на то же ореховое дерево и запел грустную песню. Услышала ворона соловья, подлетела к нему и говорит:
- Эх, глупый соловей. Ты ж проиграл, вот я и выколола тебе глаз. Чего ж теперь грустить?
- Мне грустно не оттого, что я остался без глаза, - отвечает соловей. - Нет, я лишь оплакиваю тот час и ту минуту, когда послушался тебя и доверил решение нашего спора свинье. А ведь свинья всегда остаётся свиньёй!
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Дальновидность
У одного философа была дочь. За неё сватались двое: бедный и богатый. Философ выдал дочь замуж за бедняка. Когда его спросили, почему он так поступил, философ ответил:

— Богатый жених глуп, и я опасаюсь, что он вскоре обеднеет. Бедный жених — умён, и я надеюсь, что со временем он разбогатеет.
Греческая притча

p.s. Не факт!
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Больные глаза
Жила некогда женщина. У неё очень болели глаза.

Как-то знакомая этой женщины спросила:

— У тебя глаза не болят?

Женщина ответила:

— Болят!

Та, другая женщина продолжала:

— Если есть глаза, они обязательно заболят. У меня пока ещё не болят, но всё равно я собираюсь их удалить — боюсь, потом заболят.

Окружающие сказали:

— Если глаза есть, то иногда они болят. Но если их удалить, то болеть будет всю жизнь.

Все глупцы в мире действуют так же. Они слышат, что богатство и знатность есть начало всякого страдания и упадка, и боятся, что если не будут раздавать милостыню, то потом расплатятся за это. Они со страхом думают, что, чем больше состояние, тем сильнее будут треволнения.

Кто-то им сказал:

— Если вы будете раздавать милостыню, то будете либо страдать, либо радоваться. Если же не будете раздавать милостыню, то будете пребывать в бедности и терпеть большие страдания.

Это можно сравнить с тем, что произошло с той женщиной: не в состоянии вынести одной мысли о возможной боли, она собиралась лишить себя глаз и тем обречь на вечную боль.
Бай Юй Цзин
 

Salo

Статист I степени
Творящий Благо сказал Чжуанцзы:

- Ты говоришь о бесполезном.
- С тем, кто познал бесполезное, можно говорить и о полезном, - ответил
Чжуанцзы. - Ведь земля и велика, и широка, а человек ею пользуется лишь в
размере своей стопы. А полезна ли еще человеку земля, когда рядом с его
стопою роют ему могилу вплоть до Желтых источников?
- Бесполезна, - ответил Творящий Благо.
- В таком случае, - сказал Чжуанцзы, - становится ясной и польза
бесполезного.

ДАОССКИЕ ПРИТЧИ
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Арбуз
В одном городе жил старец, знаменитый своей мудростью, почтенного возраста, но очень бедный. Однажды царь услышал о мудрости этого старца и сообщил ему, что желает посетить его в его доме и послушать его слова.

— Чем же мы будем угощать царя? — спросила его жена. — У нас дома почти ничего нет!

— Принесёшь то, что у тебя есть, и сделаешь так, как я тебе скажу, — ответил старец.

Когда царь пришёл, жена старца принесла арбуз. Хозяин взял арбуз в руку, ощупал его пальцами и сказал жене:

— Есть арбуз лучше этого. Пойди и принеси его.

Жена унесла арбуз, потом вернулась, и в руках у неё был снова арбуз. Старец и его ощупал и сказал ей унести этот и принести другой. Жена ничего не ответила и сразу сделала, как он сказал. На этот раз муж остался доволен. Он разрезал арбуз и подал царю угощение. После беседы со старцем царь вернулся к себе во дворец весёлый и довольный гостеприимством, которое проявил старец. Он и не знал, что в доме у старца был всего один арбуз…
Еврейские притчи
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Вывод старой еврейки
Старая еврейка летела в самолёте рядом с одним шведом и пристально рассматривала его. Наконец она заговорила:

— Извините, вы случайно не еврей?

— Нет, — ответил швед.

Через несколько минут она вновь спросила:

— И всё же, скажите, вы не еврей?

— Нет, я же сказал вам.

— Всё же я думаю, что вы еврей.

— Ну хорошо, я еврей, — ответил швед, желая избавиться от назойливой соседки.

Она посмотрела на него внимательно и сказала:

— Нет, вы всё-таки не еврей!
 

Salo

Статист I степени
ВЫ - ДИТЯ ВСЕЛЕННОЙ

Вы - дитя вселенной.
Вся земля - наш дом.
Вы - часть Бога.
Вы - божественная субстанция,
Временно обитающая в этом теле.
Вы здесь для того, чтобы сотворить рай на Земле.
В вас живет Вера,
Которая решает все проблемы.
В вас живет бескорыстная любовь,
Которая открывает все сердца.
В вашей душе царит Мир,
Который залечит все раны.
Вы владеете наивысшей Истиной,
Которая осветит путь всем.
В вашей душе царит радость,
Которая веселит все сердца.
Все, кого вы видите, - это ваша семья.
Они тоже - дети вселенной.
Живите в любви с ними, заботьтесь о них и помогайте им.
А когда возникнет в этом нужда,
Не бойтесь попросить их о помощи.
Не забывайте, кто вы. Распрямите спину и улыбнитесь. Пусть сияет ваш свет.
 

Salo

Статист I степени
Нравственность и Материальный Интерес

Нравственность и Материальный Интерес встретились на узком мостике, где двоим не разминуться.
- Распластайся предо мной, низкая тварь! - грозно приказала Нравственность. - И я переступлю через тебя!
Материальный Интерес ничего не ответил, только посмотрел ей в глаза.
- Ну... э-э-э... ладно, - неуверенно проговорила Нравственность. - Давай потянем жребий, кому кого пропустить.
Материальный Интерес хранил молчание и не отводил взгляда.
- Чтобы избежать нежелательного конфликта, - сказала тогда Нравственность не без душевной муки, - я сама распластаюсь, - и ты сможешь пройти по мне.
Тут только Материальный Интерес разверз уста.
- Едва ли моим ногам будет удобно по тебе ступать, - возразил он. - Я на ноги очень чувствительный. Лучше сойди с мостика в воду.
Тем дело и кончилось.

Амброз Бирс
 

Salo

Статист I степени
Жили-были 3 сестры. Одна была ленивой-преленивой. Вторая злой-презлой. А третья и умница, и красавица, и рукодельница, любо-дорого смотреть.
Однажды утром остановилась телега у их ворот. Сестры вышли посмотреть, кто приехал. На телеге сидела пожилая и не знакомая им женщина.
- Кто ты? - спросили они.
- Я, Судьба. Пришло время выходить вам замуж.
Посадила их Судьба, на телегу и повезла выдавать замуж.
Заехали они в первую деревню. Видят, в поле парень пашет и в руках у него любое дело спорится. Нужно что-то починить или построить - все к нему перво-наперво бегут.
- Вот этот, твой,- говорит Судьба первой из сестёр.
Высадили сестру и поехали дальше.
Заехали в следующую деревню. Там парень живёт такой, кто никому в помощи не откажет. Добр ко всем. Нарадоваться на него народ не может, такой молодец.
- Вот этот, твой,- говорит Судьба второй из сестёр.
Высадили сестру и поехали дальше.
Заехали в третью деревню. У последнего дома, в грязи, у самой старой развалюхи, лежит у колодца пьяный.
Остановила Судьба телегу и говорит:
- Этот твой.
- Да на кой он мне?! Я же вот и добрая и хорошая и рукодельница. А ты мне такого жениха даёшь! Вон сёстрам каких нашла, что другого для меня нет?!
- Другие есть, - и, вздохнув, добавила, - но этот без тебя пропадёт!
 

Salo

Статист I степени
Таракан


Был некогда у одного великого короля министр. Он впал в немилость, и король в наказание велел запереть его на вершине очень высокой башни. Это было исполнено, и министр остался там и должен был погибнуть. Но у него была верная жена. Ночью она пришла к башне и спросила своего мужа, не может ли она чем-нибудь ему помочь. Министр попросил жену, чтобы на следующую ночь она опять пришла к башне и принесла с собой длинную верёвку, крепкий шнурок, моток ниток, шелковинку, таракана и немного мёду. Очень удивившись, добрая жена повиновалась мужу и принесла требуемые предметы. Муж приказал ей крепко привязать шелковинку к таракану, потом смазать его усики каплей мёда и посадить таракана на стену башни головой вверх. Она исполнила все эти распоряжения, и таракан отправился в длинное путешествие. Слыша впереди себя запах мёда и желая добыть его, он медленно полз вперёд и вперёд, пока наконец не достиг вершины башни, где министр схватил его и завладел шелковинкой. Тогда министр сказал жене, чтобы она привязала другой конец шелковинки к нитке, и, вытащив весь моток, повторил ту же историю с крепким шнурком и наконец—с верёвкой. Остальное было легко: по верёвке министр спустился с башни и убежал.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Дом моей мечты
У Муллы Насреддина был красивый дом, но вскоре он ему наскучил, как наскучивает любому его дом. Красив он или нет — уже не имело значения; живя каждый день в одном и том же доме, он заскучал. Дом тот был красив, с большим садом, несколько акров зелёного луга, плавательный бассейн… Но ему стало скучно, поэтому он вызвал агента по торговле недвижимостью и заявил тому:

— Я хочу продать его. Я сыт по горло, этот дом стал для меня адом.

На следующий день в утренних газетах появилось объявление. Агент расписал всё очень красиво. Мулла Насреддин перечитывал его снова и снова, и, в конце концов, так в него поверил, что позвонил этому агенту:

— Всё отменяется, я передумал его продавать. Ваше объявление убедило меня, я теперь понял, что всю свою жизнь я искал именно такой дом, искал этот самый дом.
Х. Насреддин

P.S. Такая корова нужна самому:)
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Алмаз в дорожной пыли
Гуду был в своё время наставником императора. Несмотря на это, он имел обыкновение путешествовать в одиночку, как простой бродячий монах. Направляясь однажды в Эдо, культурный и политический центр сёгуната, он пришёл в небольшое селение, называвшееся Такэнака. Был вечер, лил сильный дождь, Гуду насквозь промок. Его соломенные сандалии развалились. В окне дома, стоявшего у края селения, он заметил висевшие четыре или пять пар сандалий и решил купить себе сухие.

Сандалии продала ему женщина, которая, увидев, как он вымок, пригласила его переночевать. Гуду с благодарностью согласился. Войдя, он прочитал перед домашним алтарём сутру. Его познакомили с матерью и детьми хозяйки. Заметив, что вся семья чем-то расстроена, Гуду спросил, что случилось.

— Мой муж игрок и пьяница, — сказала женщина. — Когда он выигрывает, то напивается и становится невыносимым. Когда проигрывает, то занимает повсюду деньги. А когда же порой упьётся совсем, то и вовсе домой не приходит. Что мне делать?

— Я помогу ему, — сказал Гуду. — Вот деньги. Купите мне галлон хорошего вина и чего-нибудь вкусного из еды. И можете ложиться спать. Я буду медитировать перед алтарём.

В полночь домой вернулся хозяин, сильно пьяный, он закричал:

— Эй, жена! Я уже пришёл домой. Ты дашь мне поесть?

— Возьми у меня, — сказал Гуду. — Меня застиг дождь, и твоя жена великодушно пригласила меня остаться ночевать. За это я купил вина и рыбы, так что бери.

Тот пришёл в восторг. Он сразу выпил всё вино и улёгся на полу спать. Гуду сел рядом медитировать.

Проснувшись утром, глава семьи ничего не помнил.

— Ты кто такой? Откуда? — спросил он у Гуду, всё ещё сидевшего в медитации.

— Я Гуду из Киото и направляюсь в Эдо, — отвечал мастер дзэн.

Глубоко устыдившись, хозяин стал суетливо просить прощения у учителя императора. Гуду улыбнулся:

— Всё непостоянно в этой жизни, — сказал он. — Жизнь очень коротка. Если ты будешь продолжать пить и играть, то у тебя не останется времени исполнить что-либо иное, да и своей семье принесёшь новые страдания.

У того вдруг пробудилось понимание, он как будто избавился от наваждения.

— Ты прав, — воскликнул он. — Как мне отблагодарить тебя за это чудесное учение? Позволь немного проводить тебя и поднести твои вещи.

— Ладно, если хочешь, — помедлив, ответил Гуду, и они отправились.

Через три мили Гуду сказал ему возвращаться домой.

— Ещё пять миль? — попросил у Гуду спутник.

Они пошли дальше.

— Теперь можешь возвращаться, — предложил Гуду.

— Пройдём ещё десять миль, — ответил тот.

— Теперь возвращайся, — сказал Гуду, когда ещё десять миль были пройдены.

— Я собираюсь идти за тобой всю остальную жизнь, — заявил его спутник.

Современные учителя дзэн в Японии ведут начало по линии предшественников от знаменитого мастера, преемника Гуду. Его звали Му-Нан — Тот, Кто Не Возвращается Никогда.
Дзенская притча

P/S/ И что тут скажешь. Возможно, он и освободил от страданий семью таким образом?
 

Фран-шиза

Активный пользователь
Матрейя Будда.​
Человек двенадцать лет искал Майтрейю-Будду. Нигде не нашёл. Разгневался и отказался. Идёт путём. Видит— странник конским волосом пилит железную палку и твердит: «Если даже жизни моей не хватит, всё-таки перепилю».
Смутился человек: «Что значат мои двенадцать лет перед таким упорством, вернусь я к моим исканиям».
И тогда явился к человеку Сам Майтрейя-Будда и сказал: «Давно уже Я с тобой, по не замечаешь, и гонишь и плюёшь на меня. Вот сделаем испытание. Пойди на базар, Я буду на плече твоём».
Пошёл человек, зная, что несёт Майтрейю, по шарахнулись от пего люди, разбежались, носы заткнули и закрыли глаза.
«Почему бежите вы, люди?»
«Что за ужас у тебя на плече — вся в язвах смердящая собака».
И опять не увидели люди Майтрейю-Будду. И увидели то, чего каждый достоин.

@
 

Salo

Статист I степени
Наша жизнь ограничена, а знания неограничены. Ограниченному следовать за
неограниченным опасно. [Поняв это], совершенствовать знания опасно.
Совершая добро, избегай славы, совершая зло, избегай наказания. Если взять
за основу главное, можно сохранить [свое] тело, сберечь целостность жизни,
можно поддержать родителей, можно дожить до предельного возраста.

Даосская притча.
 
Сверху