Притчи.

Salo

Статист I степени
Притча о раввине

Жил старый раввин, известный своей мудростью, к которому за советом шли люди. Однажды пришел к нему один человек и стал жаловаться на все зло, которое принес в его жизнь так называемый технический прогресс.
- Разве имеет цену весь этот технический хлам, - спросил он, - когда люди задумываются о смысле и ценности жизни?
- Все в мире может способствовать нашему знанию: не только то, что создал Бог, но и то, что сделал человек
- Но чему мы можем научиться у железной дороги? - спросил в сомнении пришедший.
- Тому, что из-за одного мгновения можно упустить все.
- А у телеграфа?
-Тому, что за каждое слово надо отвечать.
- А у телефона?
- Тому, что там слышно все, что мы говорим здесь .
Понял пришедший слова раввина, поблагодарил его и пошел своей дорогой.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Ангел
Родила баба двойни. И посылает Бог ангела вынуть из нее душу. Ангел прилетел к бабе; жалко ему стало двух малых младенцев, не вынул он души из бабы и полетел назад к Богу. «Что вынул душу?» — спрашивает его Господь. «Нет, Господи!» — «Что ж так?» Ангел сказал: «У той бабы, Господи, есть два малых младенца; чем же они станут питаться?» Бог взял жезло, ударил в камень и разбил его надвое. «Полезай туда!» — сказал Бог ангелу; ангел полез в трещину. «Что видишь там?» — спросил Господь. «Вижу двух червячков».— «Кто питает этих червячков, тот пропитал бы и двух малых младенцев!» И отнял Бог у ангела крылья и пустил его на землю на три года.

Нанялся ангел в батраки у попа. Живет у него год и другой; раз послал его поп куда-то за делом. Идет батрак мимо церкви, остановился и давай бросать в нее каменья, а сам норовит, как бы прямо в крест попасть. Народу собралось много-много, и принялись все ругать его; чуть-чуть ни прибили! Пошел батрак дальше, шел-шел, увидал кабак и давай на него Богу молиться. «Что за болван такой! — говорят прохожие.— На церковь каменья швыряет, а на кабак молится! Мало бьют эдаких дураков!» А батрак помолился и пошел дальше. Шел-Шел, увидал нищего, и ну его ругать попрошайкою. Услыхали то люди прохожие и пошли к попу с жалобой: так и так, говорят, ходит твой батрак по улицам — только дурит, над святынею насмехается, над убогими ругается. Стал поп его допрашивать: «Зачем де ты на церковь каменья бросал, на кабак Богу молился!» Говорит ему батрак- «Не на церковь бросал я каменья, не на кабак Богу молился! Шел я мимо церкви и увидел, что нечистая сила за грехи наши так и кружится над храмом Божьим, так и лепится на крест; вот я и стал шибать в нее каменьями. А мимо кабака идучи, увидел я много народу, пьют, гуляют, о смертном часе не думают; и помолился тут я Богу, чтоб не допускал православных до пьянства и смертной погибели».— «А за что облаял убогого?» — «Какой то убогой! Много есть у него денег, а все ходит по миру да сбирает милостину: только у прямых нищих хлеб отнимает. За то я назвал его попрошайкою».

Отжил батрак свои три года. Поп дает ему деньги, а он говорит: «Нет, мне деньги не нужны; а ты лучше проводи меня». Пошел поп провожать его. Вот шли они, шли, долго шли. И дал Господь снова ангелу крылья; поднялся он от земли и улетел на небо. Туг только узнал поп, кто служил у него целых три года. (Записана издателем в Воронежской губернии, Бобровском уезде.)



' Вариант-. Нанялся ангел у мужика три года работать; выработал три рубля. Пошел на базар, накупил калачей и роздал нищим. Видит он: едут два мальчика, и упал лицом на земь, а после набрал камней и давай метать на избу. Вот стали его спрашивать: «Скажи, человече, зачем ты лицом упал на земь?» — «А затем, что ради этих мальчиков Бог отнял у меня ангельские крылья».— «А зачем метал на избу каменья?» — «Затем, что хозяева на ту пору обедали, и я отгонял от них дьявола»
Д.Н. Афанасьев
 
H

Hel

Guest
Четыре природных врага человека.

Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата, его намерение неустойчиво. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях.

Учение оказывается всегда не тем, чего от него ожидают. Каждый шаг - это новая задача, и страх, который человек испытывает, растет безжалостно и неуклонно. Его цель оказывается полем битвы. И таким образом перед ним появляется его первый природный враг: страх!

Ужасный враг, коварный, неумолимый. Он таится за каждым поворотом, подкрадываясь и выжидая. И если человек, дрогнув перед его лицом, обратится в бегство, его враг положит конец его поискам. Человек уже никогда не станет человеком знания.

Он может стать болтуном или безвредным напуганным человеком; но во всяком случае он будет побежденным.

Чтобы одолеть страх, нужно всего лишь не убегать.

Человек должен победить свой страх и вопреки ему сделать следующий шаг в обучении, и еще шаг, и еще. Он может быть полностью устрашенным, и, однако же, он не должен останавливаться.

И наступит день, когда его первый враг отступит. Человек почувствует уверенность в себе. Его намерение укрепится. Обучение больше не будет пугающей задачей. Когда придет этот счастливый день, человек может сказать не колеблясь, что победил своего первого природного врага. Это происходит постепенно, и все же страх исчезает внезапно, в один миг.

Тот, кто однажды преодолел страх, свободен от него до конца дней, потому что вместо страха приходит ясность, которая рассеивает страх.

К этому времени человек знает все свои желания и знает, что с ними делать; он может открывать для себя или предпринимать новые шаги в обучении, и все его действия пронизывает острая ясность. Человек чувствует, что для него не существует тайн.

И так он встречает второго врага: ясность!
Эта ясность, столь труднодостижимая, рассеивает страх, но она же и ослепляет..

Она заставляет человека не сомневаться в себе. Она дает уверенность, что он ясно видит всё насквозь. Но всё это заблуждение. Если человек поддастся своему мнимому могуществу, значит он побежден вторым врагом и будет в обучении топтаться на месте. Он будет бросаться вперед, когда надо выжидать, или он будет выжидать, когда нельзя медлить.

Так, вместо человека знания, человек может стать отважным воином, или, скажем, шутом. Однако ясность, за которую он так дорого заплатил, никогда не сменится вновь тьмой и страхом.

Чтобы избежать поражения, нужно победить ясность и пользоваться ею лишь для того, чтобы видеть и терпеливо ждать, и перед каждым новым шагом тщательно все взвешивать; а прежде всего - знать, что его ясность в сущности иллюзорна.

И однажды он увидит, что ясность была лишь точкой перед глазами[sup]*[/sup]. Только так он сможет одолеть своего второго природного врага и достичь такого положения, в котором ему уже ничто не сможет повредить. И это не будет заблуждение, это будет подлинная сила.

На этом этапе ему станет ясно, что сила, за которой он так долго гонялся, наконец принадлежит ему. Он может делать с нею всё, что захочет. Его желание - закон. Он видит насквозь все вокруг. Это и значит, что перед ним третий враг: сила!

Это самый грозный враг. И конечно, легче всего просто сдаться; ведь, в конце концов, ее обладатель действительно непобедим.
Здесь человек редко замечает третьего врага, который уже навис над ним. И он не подозревает, что битва уже проиграна. Он превращен своим врагом в жестокого, капризного человека. Но ни ясности, ни силы он не потеряет никогда.

От человека знания человек побежденный собственной силой отличается тем, что последний умирает, так и не узнав в действительности, что с нею делать. Сила - лишь бремя в его судьбе. Такой человек не властен над самим собой и не может сказать, когда и как использовать свою силу.

Но если человек лишь временно был ослеплен силой, а потом отказался от нее, значит не все потеряно, и он еще пытается стать человеком знания.
Человек побежден лишь тогда, когда он оставил всякие попытки и отрекся от самого себя.

Победить третьего врага нужно пониманием. Человек должен прийти к пониманию того, что сила, которую он, казалось бы, покорил, в действительности ему не принадлежит и принадлежать никогда не может. Он должен утвердиться в неизменном самообладании, трезво и бескорыстно пользуясь всем, что узнал. Если он способен увидеть, что без самообладания ясность и сила хуже иллюзии, то достигнет такой точки, где все будет в его подчинении.

Тогда он узнает, когда и как использовать свою силу. Это и будет означать, что он победил своего третьего врага и пришел к концу своего странствия в обучении.

И тут без всякого предупреждения его настигает последний враг: старость!

Это самый жестокий враг, которого нельзя победить, можно лишь оттянуть свое поражение.

Это пора, когда человек избавился от страхов, от безудержной и ненасытной ясности, пора, когда вся его сила в его распоряжении, но и пора, когда им овладевает неодолимое желание отдохнуть, лечь, забыться. Если он даст ему волю, если он убаюкает себя усталостью, то упустит свою последнюю схватку, и подкравшийся враг сразит его, превратив в старое ничтожное существо. Желание отступить затмит его ясность, перечеркнет всю его силу и все его знания.

Но если человек стряхнет усталость и проживет свою судьбу до конца, тогда его в самом деле можно назвать человеком знания, пусть ненадолго, пусть лишь на тот краткий миг, когда ему удастся отогнать последнего и непобедимого врага.

Одного этого мгновения ясности, силы и знания уже достаточно.

К. Кастанеда.

Не надо им "болеть". Достаточно просто внимательно и в ясной памяти выслушать...
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Бывает хуже
В одном собрании заспорили, что на свете для человека хуже всего. Кто говорил — болезни, кто говорил — смерть, кто говорил — бедность… Много всякого было сказано. Спросили у Насреддина:

— А ты, Молла, что думаешь?

— Плохо, когда не сбывается то, чего хочешь, — ответил Насреддин. — Но куда хуже, когда сбывается то, чего не хочешь, — подумав, добавил он.
Притча про Х. Насредина
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Старая еврейка летела в самолёте рядом с одним шведом и пристально рассматривала его. Наконец она заговорила:

— Извините, вы случайно не еврей?

— Нет, — ответил швед.

Через несколько минут она вновь спросила:

— И всё же, скажите, вы не еврей?

— Нет, я же сказал вам.

— Всё же я думаю, что вы еврей.

— Ну хорошо, я еврей, — ответил швед, желая избавиться от назойливой соседки.

Она посмотрела на него внимательно и сказала:

— Нет, вы всё-таки не еврей!
Вывод старой еврейки
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
«Угощение» шведскому королю

Накануне было Петрова дни, царского ангела,

Как не золотая трубынька вострубила,

Не серебряна сиповочка возыграла,

Как возговорит наш батюшка православный царь,

Всей ли же России, Петр Алексеевич:

«Ох вы гой еси князья со боярами!

Пьете вы, едите всё готовое,

Цветное платьице носите припасёное,

Ничего-то вы не знаете, не ведаете:

Еще пишет король шведский ко мне грамотку,

Он будет, король шведский, ко мне кушати.

Уж мы столики расставим – Преображенский полк,

Скатерти расстелем – полк Семеновский,

Мы вилки да тарелки – полк Измайловский,

Мы поильце медяное – полк драгунушек,

Мы кушанья сахарны – полк гусарушек,

Потчевать заставим – полк пехотушек».
 

Salo

Статист I степени
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На руке пять пальцев. Они вроде бы существуют сами по себе и могут действовать независимо. Но, к счастью, существует единый разум, который управляет ими. Представьте себе, какая была бы путаница, если бы дела обстояли иначе, если бы каждый палец подчинялся своему собственному разуму. Представьте себе, что ваши пальцы отказываются сотрудничать друг с другом. Представьте себе, что один палец хочет командовать другими или действовать по отношению к другим агрессивно. Что может такая рука? Абсолютно ничего. Простейшие действия становятся для нее недоступными.
Мы можем представить себе, что наше общество - это огромная рука с миллионом пальцев. Чтобы все эти люди-пальцы функционировали гармонично и могли создавать позитивную, безопасную, счастливую реальность, в которой все могли бы благоденствовать, они должны уподобиться миллиону пальцев, действующих по команде руки. Только тогда сможет наше общество создать материальные, эмоциональные, социальные и духовные условия, необходимые всем нам, чтобы быть счастливыми, здоровыми и жить в любви.
Какого рода палец представляете вы собой на руке общества? Заинтересованы ли вы в процветании всей руки или вас волнует только ваше - пальца - благополучие? Какой вы палец - готовы ли вы сотрудничать с другими или хотите конкурировать с ними? Помните: все, что происходит с рукой, происходит со всеми нами.
Если каждый палец волнуется только за себя, а не за целое, то руку, несомненно, ждет паралич. Когда вы в следующий раз почувствуете свое отчуждение от других, свою разделенность с ними, представьте себе, что все вы - пальцы одной Божественной Руки.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Всё проходит
Ехал купец и увидел работающего раба, он его напоил, поговорил с ним, посочувствовал ему, но раб сказал: «Всё проходит, пройдёт и это».

Через пару лет купец снова был в тех землях, и увидел его уже визирем. Тот его узнал, пригласил к себе, поговорили, как он добился этого, купец восхитился таким переменам. Бывший раб осыпал купца драгоценностями и сказал то же самое.

Ещё через пару лет купец вместе с другими пошёл одаривать падишаха за то, что хорошо поторговали, и в нём он узнал своего старого друга. При встрече тот сказал то же самое.

В следующий раз купец пошёл поклониться на его могилу, а на ней было выбито: «Всё проходит». «Ну, это уже не пройдёт», — горько подумал купец.

Затем уже глубоким стариком купец снова был там и пошёл на кладбище, но не нашёл его. Как оказалось, его смыло рекой не так давно. И тогда купец сказал: «Да, действительно всё проходит».
Восточная притча
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Прощение и свобода
Могут ли ежедневные грехи быть прощены через молитвы раскаяния?

Aufheben
Во время Великой Отечественной войны в одной из русских деревень мать провожала сына на фронт. Сын был человеком далёким от церковной жизни и нагрудного креста не носил. Мать, благословляя его, надела ему на шею крестик и попросила не снимать его ни при каких обстоятельствах. Молодой человек, хотя и вырос в атмосфере атеистической пропаганды, мать послушался и воевал с крестом на груди. Случилось ему со своей воинской частью оказаться в окружении и попасть к немцам в плен.

Всех пленных выстроили длинными шеренгами. Вдоль них пошёл офицер с группой солдат. Внимательно всматриваясь в лица, офицер иногда останавливался, тыкал в грудь пленного и говорил:

— Der Jude! (Еврей)

Указанного военнопленного охранники вытаскивали из шеренги и отводили в сторону. Кучка отобранных для расстрела евреев всё росла и росла.

Молодой человек, которого мать благословила на фронт нагрудным крестиком, родился в русской деревне, но был чернявым, кудрявым и чертами лица походил на представителей еврейского племени. Он смотрел на приближающегося к его шеренге офицера и всё отчетливее слышал возгласы:

— Der Jude!.. Der Jude!..

Когда очередь дошла до него, офицер ткнул его пальцем и сказал:

— Der Jude! — и двинулся было дальше. Но на счастье пленного, взгляд офицера скользнул по расстёгнутому вороту его гимнастёрки. Немец заметил на его груди крест. На мгновение задумавшись, офицер скомандовал:

— Aufheben! (Отставить) — и пошёл дальше вдоль шеренги.

Солдат, уже положивший руку на плечо пленного, снял её и двинулся вслед за офицером.

Пленный вытер дрожащей рукой пот со лба и вспомнил о матери.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Когда вышли из Вифании, Иисус взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошёл, не найдёт ли чего на ней. Но, придя к ней, ничего не нашёл, кроме листьев, ибо ещё не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус:

— Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!

И слышали то ученики Его.

Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Пётр говорит Ему:

— Равви! Посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

Иисус, отвечая, говорит им:

— Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «Поднимись и ввергнись в море», — и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Акын

Один акын (поэт) лежал при смерти. Давно уже были решены все имущественные дела, наследство завещано, даны всевозможные наставления домочадцам, прощения у людей испрошены, молитвы прочтены. Оставалось ждать смерти. Но смерть не шла.

И сыновья, ещё раз наклонившись к отцу, спросили:

— Не хотите ли ещё чего сказать, отец?

— Гостя на пороге не держите, меня после смерти, не срамите, — сказал поэт и отдал богу душу.
Казахская притча
 

Salo

Статист I степени
Ответ в теологию ... 8)

Скончался один человек, и вот он уже на небесах пред всевышним. Тот решает, куда его определить. В рай или в ад. Пока он решает, перебирая его жизнь, представившийся спрашивает.
- Вседержатель, мы, возможно больше не встретимся, ответьте мне хотя бы на один вопрос. Всю жизнь он меня терзал, боюсь, что и после смерти мучить будет. В чем все-таки смысл моей жизни? Ради чего я жил?
Всевышний посмотрел на него, и свою очередь спросил:
- А ты не очень расстроишься?
- Нет, конечно. Жизнь прожита, что же теперь поделаешь. Назад пластинку не переиграешь!
- Помнишь Пицунду тысяча девятьсот девяностого года?
- Отлично помню. Отдыхал тогда в августе там. Теплое море, отличная погода, великолепный пляж. Все было замечательно.
- Помнишь то, небольшое кафе, что было неподалеку от твоей гостиницы?
- Конечно, помню. Я иногда перекусывал там, пил вино там, пиво.
- Помнишь, немолодая женщина за соседним с тобою столиком попросила тебя передать ей соль?
- А вот это… Погодите! Сейчас. Да, да, вспомнил, было со мною такое.
- Так вот, это в этом и был весь смысл твоей жизни, ради этого ты и жил.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
[quote]Повысь цену
Однажды ученик спросил:

— Учитель, мой конкурент снизил цену на десять процентов. У меня на четверть упали продажи. Что мне делать?

— Повысь цену, — сказал Учитель.

— На сколько? — спросил ученик.

— На десять процентов.

Ученик удивился, но повысил цену. Его товары стали покупать ещё меньше. Он снова пришёл к Учителю:

— Учитель, продажи идут ещё хуже…

— Ты уверен?

Ученик замер в удивлении, потом поклонился Учителю, ушёл и много времени провёл со своим бухгалтером. После этого он вернулся в Школу и сказал:

— Смотри, что получилось: я поднял цену на десять процентов, и мои продажи упали в итоге на треть от первоначальных. Но я получал ровно столько же прибыли, сколько и раньше! А мой конкурент получал прибыли всё меньше и меньше и, в конце концов, был вынужден закрыть свою фирму. Спасибо тебе, Учитель! Ты направил мои мысли на верный путь!

— Я направил действия, — ответил Учитель. — Свои мысли ты направил сам.[/quote]Тадао Ямагучи
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Ей нужнее, чем мне
Однажды Мулла принес домой кусок мыла и попросил жену выстирать ему рубашку. Едва она намылила рубашку, как вдруг появилась огромная ворона, схватила кусок, улетела прочь и уселась на ветке. Женщина подняла невероятный крик. Мулла выбежал из дома.

— Что случилось, дорогая моя?

— Я только собралась постирать твою рубаху, как прилетела большущая ворона и стащила мыло!

Мулла был абсолютно спокоен.

— Посмотри-ка на цвет моей рубашки и на оперение вороны. Её нужда, несомненно, больше, чем моя. И очень хорошо, что она смогла получить мыло, хотя бы и за мой счёт.
Притча про Насреддина
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Важная мысль
Однажды мулла попросил жену приготовить много халвы и дал ей всё необходимое для этого, а потом съел почти всю халву.

Посреди ночи мулла разбудил жену.

— Мне пришла в голову важная мысль.

— Какая?

— Принеси мне остаток халвы, и я скажу тебе.

Жена принесла халву и повторила свой вопрос, но Насреддин первым делом расправился с халвой, а потом сказал:

— Мне пришло в голову, что никогда не надо идти спать прежде, чем не съешь всю халву, которая была приготовлена за день.
Притча Х.Насреддина
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Ищите и потеряете
— Что нужно сделать, чтобы стать просветлённым? — спросили ученики у Мастера.

— Скажите, что падает в воду и не оставляет на ней ряби; проносится между деревьями и не производит ни звука; гуляет в поле и не всколыхнёт ни травинки?

После нескольких недель бесплодных раздумий ученики не выдержали:

— Что же это за вещь?

— Вещь? — переспросил Мастер. — Но это вовсе не вещь.

— Значит, это ничто?

— Можно сказать и так.

— Но как нам найти это?

— Разве я говорил, что нужно искать? Это можно найти, но это никогда не ищут. Ищите, и вы потеряете.
Буддийская притча
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Божий Промысл непостижим
Один старец ушёл в отшельники и на протяжении десяти лет молил Бога об одном: узнать, почему на Земле одни рождаются и становятся богатыми, а другие - бедными.
Особенно когда чаще всего творчески одарённые люди - бедняки, а богатые - самые заурядные личности, которые просто родились в удачной семье. Почему творится
такая несправедливость???
И вот - Бог смилостивился и послал к нему Ангела. Ангел сказал: "Я не буду ничего объяснять. Для начала просто закрой глаза."
Старец закрыл глаза, и когда открыл их очутился на дереве, в дупле. Ангел продолжил:
"Здесь ты пробудешь три дня. Наблюдай за происходящим."
И стал монах наблюдать...
На первый день проскакал всадник на вороном коне, в блестящих латах. Около дерева от седла случайно отвязался мешок и шлёпнулся на землю. На второй день подошёл к дереву фермер, развернул скатерть, уставил её едой и начал было есть, но вдруг заметил мешок. Он увидел, что в мешке золото, ужасно обрадовался и побежал с мешком дальше, оставив обед под деревом. На третий день проходил бедный странник, увидел еду и набросился на неё с жадностью.
Не успел он докончить трапезу, как вернулся всадник на вороном коне и стал требовать вернуть свои деньги.
Стал его мучать, а потом убил, поняв, что это бесполезно.
И тут монах не выдержал и начал кричать от гнева: "ТЫ ЖЕ ОБЕЩАЛ МНЕ ДАТЬ ОТВЕТЫ НА МОИ ВОПРОСЫ, НО Я УВИДЕЛ ЕЩЁ ОДНУ СЦЕНУ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ!!!"
"Подожди" - ответил ему Ангел. "Я сейчас тебе растолкую смысл увиденного:
Тот всадник - это богач. Он объезжал свои владенья и собирал подати. У него ещё полно таких же мешков, какой он потерял. Просто жадность не давала остановиться - других ценностей, кроме злата, у него нет.
Тот фермер обанкротился и заложил своё имущество. Вчера был последний день возврата денег, и если бы он не нашёл этот мешок он бы оставлся без всего и попал бы в тюрьму. Но он откупился найденным золотом и спас себя и семью.
Тот бедный странник в молодости, по пьянке, убил человека. После этого он мучался всю свою жизнь, раздал имущество бедным и молил Бога о мученической смерти, дабы искупить
свой грех. Вчера его желание исполнилось, и теперь он не просто искупил свой грех, но стал ещё и Святым Мучеником.
Всадника же, убившего его, теперь будут преследовать кошмары. Он раскается и начнёт помогать бедным.
Христианская притча
 

Sir

Новичок
Както раз мужик пришел к раввину и сказал:
-Рави, дорогой, вот ты тут всем нам говоришь, что Бог не посылает нам испытаний с которыми мы не можем справится сами, чтож тогда мне так невмоготу?
-Да, Бог не посылает нам испытания с которыми мы не можем справится, ну а если ты не можешь, значит это не твои проблемы.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Валтасаров пир
Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, жёнам его и наложницам его. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божьего в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жёны его и наложницы его. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала.

Тогда царь изменился в лице своём; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое. Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским:

— Кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечён в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве.

И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его. Царь Валтасар чрезвычайно встревожился, и вид лица его изменился на нём, и вельможи его смутились. Царица же, по поводу слов царя и вельмож его, вошла в палату пиршества; начала говорить царица и сказала:

— Царь, вовеки живи! Да не смущают тебя мысли твои, и да не изменяется вид лица твоего! Есть в царстве твоём муж, в котором дух святого Бога. Во дни отца твоего найдены были в нём свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов. И царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, — сам отец твой, царь, потому что в нём, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак, пусть призовут Даниила, и он объяснит значение.

Тогда введён был Даниил пред царя, и царь начал речь и сказал Даниилу:

— Ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мои, царь, привёл из Иудеи? Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе. Вот, приведены были ко мне мудрецы и обаятели, чтобы прочитать это написанное и объяснить мне значение его. Но они не могли объяснить мне этого. А о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы. Итак, если можешь прочитать это написанное и объяснить мне значение его, то облечён будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве.

Тогда отвечал Даниил, и сказал царю:

— Дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому. А написанное я прочитаю царю и значение объясню ему. Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу. Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал. Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишён славы своей, и отлучён был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами. Кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал всё это, но вознёсся против Господа небес и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жёны и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных, золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют, а Бога, в руке Которого дыхание твоё и у Которого все пути твои, ты не прославил. За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание. И вот что начертано: «мене, мене, текел, упарсин». Вот и значение слов: «мене» — исчислил Бог царство твоё и положил конец ему; «Текел» — ты взвешен на весах и найден очень лёгким; «Перес» — разделено царство твоё и дано Мидянам и Персам.

Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве. В ту же ночь Валтасар, царь Халдейский был убит, и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.
Христианская притча
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
В храм не пускают
Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».

Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:

— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.

Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:

— Что ты, дитя моё, плачешь?

Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:

— Господи! Меня в храм не пускают!

Обнял его Иисус:

— Не плачь, они и меня давно туда не пускают.
Христианская притча
 
Сверху