Притчи.

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Игры безумия
Как-то раз Безумие пригласило к себе на чай друзей. Все пришли, было очень весело, пели, плясали, а после торта Безумие предложило поиграть в прятки:
- Я считаю до ста, а вы прячетесь. Кого найду первым, тот в следующий раз будет искать остальных.
Все согласились, кроме Страха и Лени.
- Один, два, три..., - начало считать Безумие.
Паника спряталась первой, куда попало. Радость весело забегала по саду. Грусть заплакала, думая о бренности жизни. Зависть цеплялась за Ликование и спряталась за высокими скалами. А Безумие всё считало. Отчаяние отчаивалось, так как Безумие досчитало уже до девяносто девяти.
- Сто! - крикнуло Безумие. - Я вас ищу!
Первым Безумие нашло Любопытство, оно выглядывало из своего укрытия в надежде увидеть, кого найдут первым. Висящим на заборе Безумие нашло Сомнение, оно висело на заборе в нерешительности, по какую сторону забора всё же лучше спрятаться.
Всех нашло Безумие, но Любопытство вдруг спросило:
- А где же Любовь?
Все стали искать Любовь. Безумие в поисках забрело далеко-далеко и вдруг оказалось в прекрасном благоухающем розовом саду. В кустах что-то зашуршало. Безумие раздвинуло розовые ветви и услышало вскрик. Это была Любовь, шипы роз прокололи ей глаза. Безумие металось, ломая руки, извинялось, просило на коленях прощения, вплоть до того, что пообещало Любви оставаться навсегда с ней. Любовь согласилась.
И ходят с тех пор слепая Любовь и Безумие всегда и всюду вместе.

P.S. Что-то мне шепчет, что, вероятно, я повторяюсь:(
 

Salo

Статист I степени
ПОРОЧНЫЙ КРУГ НАКЛОННОСТЕЙ

Вы никогда не задумываетесь, почему вы чувствуете так, как вы чувствуете, или действуете так, как вы действуете? Будто внутри вас есть какой-то другой человек, запрограммированный действовать особым образом, независимо от того, как по-вашему следует поступать в ваших интересах. Эта наша машинальная манера поведения является следствием ПОРОЧНОГО КРУГА НАКЛОННОСТЕЙ.
Мы, будучи душами в процессе развития, рождаемся в эту жизнь с определенными наклонностями, которые развили в себе за предшествующие инкарнации. Эти наклонности укрепляются или ослабевают под воздействием нашей среды обитания и опыта детства. Наш характер постепенно кристаллизуется, а наше поведение становится машинальным и запрограммированным. Эти наклонности проявляются в нашей умственной, эмоциональной и физической жизни. Начинают они проявляться как основные внутренние наклонности, которые располагаются в «подсознательном» души, выражаясь в виде внутренних импульсов - в чувстве, потребности или желании. Поначалу они являют собой всего лишь слабые чувства. Постепенно они накапливают энергию и инерцию и становятся сильными чувствами, желаниями и потребностями, и их присутствие в области разума становится все заметнее. Мы идентифицируем себя с этими желаниями или чувствами, и они занимают все большую часть в нашем разуме, тогда как способность нашего сознания оставаться сознательным или объективным уменьшается.
В конечном счете мы сознательно или бессознательно полностью сливаемся с импульсом и действуем, подчиняясь ему. Теперь мы стали рабами - жертвами наклонности к машинальному поведению, являющемуся следствием нашего прошлого, которое мы более не воспринимаем сознательно. Девяносто процентов нашей эмоциональной жизни управляется этими программами прошлого.
Нами управляют наши импульсы. Затем наши поступки создают определенные последствия в нашей жизни. Мы еще больше сливаемся с этой наклонностью. Действуя из чувства страха, гнева, ревности или похоти, мы все больше сливаемся с этой стороной своей природы и начинаем верить, что мы и есть эти самые характеристики.
Мы лишаемся способности понимать, что это всего лишь наклонности, которые возникают в море нашего сознания и не являются нашим постоянным истинным <(Я». Они - временные волны на поверхности моря. И хотя мы -- море, мы идентифицируем себя с этими волнами, веря, что мы есть они, и ограничиваем свое представление о себе этими конкретными волнами, а потому к своей эмоциональной, умственной и физической жизни проявляем лишь малую, одностороннюю версию своего многогранного существа.
Вследствие наших действий создается внешняя реальность, просто отражающая основные убеждения, которые и стали в самом начале причиной наших импульсов. Действуя из страха или неверия, мы создаем реальность, в которой привязываемся к людям и ситуациям, в которых находим подтверждение того, что мы должны бояться, что мы уязвимы, что людям нельзя доверять. Наши убеждения порождают наши действия, а наши действия порождают результаты, которые в свою очередь подтверждают и укрепляют наши убеждения.
Таким образом, мы оказываемся в порочном кругу наклонностей. Если, мы хотим пользоваться своей свободной волей, то мы должны осознать этот факт и понять, что мы не есть наши наклонности. Нам нужно будет использовать методики, поднимающие и раскрепощающие сознание, - различные практики, которые развивают проницательность и укрепляют силу воли.
Самой сильнодействующей методикой является медитация, с помощью которой мы научаемся управлять этими импульсами. Способствовать нам в этом может общение с духовно развитыми людьми, что также будет укреплять позитивные наклонности и ослаблять негативные. Самоанализ поможет нам заметить шаблоны в нашем поведении, в наших чувствах и убеждениях, создающих нашу реальность.
Если мы хотим вырваться из этого круга машинального поведения, нам потребуется объективность, чтобы мы могли различать природу разных импульсов: какие из них порождаются нашими потребностями и обязанностями, вытекающими из настоящего момента, а какие запрограммированы прошлым.
Мы желаем вам успешно разорвать этот порочный круг.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Атрофированнаядуша
Жил на свете человек, и была у него душа, которая время от времени напоминала о себе, указывая ему на имевшиеся у него недостатки, от которых нужно было избавиться. И вот как-то в очередной раз она сказала:

— Что-то я слышу от тебя нехорошие слова.

— Ну, чтоб ты их не слышала, закрой уши, — ответил ей человек.

— Вот тут ты нехорошо поступил, посмотри, — не унималась душа.

— Раз тебе не нравится то, что видишь, тогда закрой глаза.

— А ещё вот тут у тебя грязно, — сказала она, указывая нежной ручкой, и тут же отдёрнула её, получив по ней.

— А вот… — хотела было сказать душа, но ей было сказано:

— Милочка, тебе не кажется, что ты сильно много говоришь? — и заклеили ей рот.

Долго ещё не сдавалась душа и пыталась показать человеку, что ему нужно исправить, но мало что она смогла сделать. В конце концов, она ослепла и оглохла, потому что ей всё время закрывали глаза и затыкали уши, а от долгого молчания она разучилась говорить. А если ей и удавалось промолвить словечко своим тихим нежным голосом, оно тонуло в постоянном шуме мыслей и желаний. Да и руки у неё уже не поднимались от нескончаемых шлепков по ним. Вот так и по сей день ходит человек с ни на что не способной увечной душой-инвалидкой.
Притча от Сергея Шепеля
 

Salo

Статист I степени
ВЫ НЕ НЕКТО
ВЫ НИКТО
ВЫ ВСЕ


Величайшая ваша ошибка состоит в том, что вы считаете, будто вы Некто. Но поскольку вы есть Сознание, то на самом деле вы Никто.
Вы - Всеобщее Сознание. А потому вы - Все. Да, это так, вы Никто, и вы Все.
Вы запутались? А ведь все очень просто. Сознание не может быть ограничено кем-то одним. Оно всеобще по своей природе. А потому оно Никто. И в то же время оно - Все. Потому что каждый в отдельности есть его проявление.
Теперь вам понятно? Вы не можете быть Некто. Вы можете быть Никто. Или вы можете быть Все.
Если вы хотите быть Никто, отстранитесь в равной мере от всего. Если вы хотите быть Все, идентифицируйте себя в равной мере со всем.
В большинстве случаев, однако, вам, прежде чем стать Всем, нужно стать Никем, и это в самом деле великолепно.
Больше не делайте такой ошибки.
Не ограничивайте себя рамками Некто.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Два волка

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
@
 

Salo

Статист I степени
Вот, я пришел

Когда ушла из жизни мама,
А вслед за ней ушёл отец,
Печаль свою под своды храма
Принёс заплаканный юнец.
Не зная правил, чтимых паствой,
Вошёл он в храм в тумане слёз,
И прошептал тихонько:
«Здравствуй,
Вот, я пришёл к тебе, Христос!
Прими, Господь, моё моленье
За тех, кто был мне всех милей,
И дай мне, Боже, позволенье
Прибегнуть к помощи твоей!»

Судьба сиротская сурова,
Но время шло, мальчишка рос,
И, в храм войдя, шептал он снова:
«Вот, я пришёл к тебе, Христос!»

Когда послали генералы
Парней безусых на убой,
Когда мальчишки принимали
Свой самый первый в жизни бой,
Он в окровавленной шинели
Лежал израненный в бреду,
И было слышно еле-еле:
«Встречай, Христос, вот... я... иду…»

Но, может, смерть о нём забыла,
А может, парню повезло –
Но Богу так угодно было,
И выжил он судьбе назло.

Когда в палате госпитальной
Очнулся раненый боец,
Ему сказали:
– Здесь недавно
Был дядя твой, или отец.
Нам всем запомнилась улыбка
И добрый взгляд как у Христа…

– Нет, здесь какая-то ошибка, –
Солдат вдохнул, – Я сирота!

– Он говорил тебе, бывало,
Когда ты глаз открыть не мог,
Слегка поправив одеяло:
«Вот, я пришёл к тебе, сынок!..»
 

Salo

Статист I степени
Притча про Ходжу Насреддина.

Приятель Ходжи Насреддина как-то раз пришел к нему посоветоваться о деле. Изложив ему все, приятель в конце спросил: “Ну как? Разве я не прав?”
Ходжа заметил: “Ты прав, братец, ты прав…” На следующий день ничего не знавший об этом противник также пришел к Ходже. И он также рассказал
ему дело, разумеется, в выгодном для себя свете. “Ну, Ходжа, что ты скажешь? Разве я не прав?” – воскликнул он. И ему Ходжа ответил: “Конечно, ты прав…” Случайно жена Насреддина слышала оба эти разговора и, вознамерившись пристыдить мужа, воскликнула: “Эфенди, разве могут быть правы одновременно и истец и ответчик?”
Ходжа спокойно посмотрел на нее и сказал: “Да, жена, и ты тоже права…”
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Ох, и слезлива я ))))

Принять себя


Вы не можете быть никем иным, а лишь тем, кто вы есть. Расслабьтесь! Существованию вы нужны именно таким.

Однажды король пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

— Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.


Ты здесь, потому что существование нуждалось в тебе таком, какой ты есть! В ином случае кто-то другой был бы здесь. Ты — воплощение чего-то особенного, существенного, чего-то очень важного. Почему тебе необходимо быть Буддой? Если бы Бог хотел другого Будду, он произвёл бы столько Будд, сколько захотел. Но он создал только одного Будду, этого достаточно. С тех пор он не создал другого Будду или Христа. Вместо этого он создал тебя. Подумай, какое внимание Универсума было уделено именно тебе!

Ты избран — не Будда, не Христос, не Кришна. Их дело сделано, они внесли свой вклад в существование. Сейчас ты здесь, чтобы внести свой вклад. Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой … невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя.
Притча в изложении Ошо.
P.S. Примириться с самим - весьма непростая штука.
 
H

Hel

Guest
Наверное, этого стоит дождаться. Пережить дурацкий возраст, когда без мужчин никак, и в конце концов освободиться от необходимости соответствовать чьим-то ожиданиям - и от собственных ожиданий, которым не находится соответствий. Вот тогда-то, тогда я перестану стыдиться неудач и избытка досуга. Тогда никто не запретит мне держать кошек, баловать чужих детей, поучать, хвастать и бездельничать. Мне не придется лезть вон из кожи, чтобы казаться умной и/или сексуальной. Мне наконец-то станет наср.ть, где он, с кем он, и существует ли он вообще. Я смогу не выслушивать чужие советы, а раздавать свои собственные направо и налево.

Сейчас мне жаль на это времени, но на самом деле я люблю печь пироги, вязать носки и сажать цветы, ничего смешного, я действительно умею. И я надеялась прийти к этому естественным путем, как это бывает, когда тихо и незаметно старишься в своем доме, в кругу близких людей, научаясь жить их заботами. Думала, не понадобится ничего пережидать в одиночку, пережидать свой долгий, пышный, нелепый и мучительный, никому не нужный расцвет. Мечтать о том дне, когда это тело окончательно и бесповоротно увянет, и одинокие ночи покажутся вполне заслуженными и само собой разумеющимися. Когда утихнут злые слезы в горле и смешки за спиной. Я не виновата в том, что нелюбима, и никто не виноват.
 

Salo

Статист I степени
...


В неприятных воспоминаниях есть одна хорошая сторона: они убеждают человека в том, что он теперь счастлив, даже если секунду назад он в это не верил. Счастье — такое относительное понятие! Кто это постиг, редко чувствует себя совершенно несчастным.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Цвет камушка в кармане

Некогда один китайский купец одолжил у ростовщика большую сумму денег. Но затем разорился, лишившись всего своего добра, и поэтому не мог вернуть долг.

Когда ростовщик пришёл к разорившемуся купцу требовать своих денег, он заметил прекрасную дочь должника и тотчас воспылал желанием заполучить её. Однако открыться напрямую он не мог и поэтому обратился к купцу со следующими словами:

— Либо ты немедля возвращаешь деньги, либо я жалуюсь на тебя в управу. А там тебя быстро упекут в тюрьму.

Купец упал перед ростовщиком на колени, прося о пощаде. Тот стал разыгрывать сочувствие и, притворно улыбаясь, сказал:

— Я помилую тебя, но ты взамен долга отдашь мне свою дочь. Но вначале следует узнать, что думает на этот счёт небо. У меня в сумке лежат два камешка, чёрный и белый. Вытянешь белый, долг тебе прощается. Но вытянешь чёрный, отдашь мне дочь.

Затем он быстро сунул в сумку два чёрных камешка. Дочь разглядела уловку и поспешила сказать:

— Хорошо. Как сказано, так тому и быть.

Вслед за этим она полезла в сумку и вытащила камешек. Но, прежде чем успели разглядеть его цвет, камешек выскользнул из руки у девушки. Он упал на землю, сплошь усеянную гравием, так что нельзя было установить, что за камешек она держала в руке. Несмотря на волнение, купеческая дочь с изысканной вежливостью обратилась к ростовщику:

— Мне жаль, что я уронила камешек. Его теперь не отыскать. Остаётся одно. Посмотрим, какого цвета камешек у вас в сумке. Если белый, значит, мой был чёрным, и наоборот.

Ростовщику ничего не оставалось, как вытащить из сумки камешек, который, естественно, был чёрным. Тем самым ростовщику пришлось признать, что купеческой дочери достался белый камешек. Итак, дочь с отцом были спасены.



Смышлёная дочь знала, что оба камешка в сумке ростовщика были чёрными и, значит, участь её была предрешена. Она оказалась безучастным зрителем происходящего и ничего не могла поделать. Она была «гостьей». Но благодаря уловке ей удалось перехватить инициативу и стать хозяйкой положения.
Стратагема № 30 — Пересадить гостя на место хозяина
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Не привязывайся к праху

Дзэнгецу, китайский мастер времён династии Тан, написал следующие советы своим ученикам.

Живя в мире, не привязывайся к праху его — таков путь настоящего ученика Дзэн.

Когда видишь, как другой совершает хорошее, поддержи его, следуя его примеру. Услышав об ошибках другого, старайся не превзойти его.

Даже если ты один в тёмной комнате, будь таким, как перед лицом благороднейшего гостя. Выражай свои чувства, но не более чем это свойственно твоей истинной природе.

Бедность — твоё сокровище. Не меняй его на лёгкую жизнь.

Человек может выглядеть глупцом, но не быть им. Он может просто беречь свою мудрость.

Добродетели — плоды самодисциплины, они не падают с неба, как дождь или снег. Скромность — основа всех добродетелей.

Пусть твои соседи откроют тебя до того, как ты сам откроешься им.

Благородное сердце никогда не принуждает себя. Его слова как редкостные жемчужины, они редко появляются, но имеют большую ценность.

Для чистосердечного ученика каждый день — счастливый.

Время идёт, но оно никогда не запаздывает. Ни слова, ни стыд не могут управлять им.

Осуждай себя, а не другого.

Не суди правого и виноватого.

Некоторые вещи, хотя и верные, могут казаться неправильными какому-нибудь поколению. Так как цена правоты может быть установлена через многие века, нет нужды требовать немедленной оценки.

Живи делом, а результаты оставь великому закону Вселенной.

Проводи день в мирных размышлениях.
Дзэнская притча
 

Salo

Статист I степени
ПОЧКИ -ЦВЕТЫ - ПЛОДЫ - СЕМЕНА

Есть растения, на которых можно сразу наблюдать все стадии плодоношения: почки, цветы, плоды и семена - одновременно и на одной ветке. Глядя на такое растение, мы обнаруживаем, что энергия в форме жизненных соков двигается из корней к верхним уровням растения. Так мы получаем цветы, которые па нижнем уровне уже стали плодами и семенами; часть из них уже опала, чтобы создать новые растения. Средний уровень растения все еще находится в (разе цветения, а на вершине мы видим маленькие почки; некоторые из них еще едва различимы, к ним энергия жизни только-только начала поступать.
Этот пример напоминает нам о человеческом существе, которое находится в состоянии развитии; его жизненная энергия постепенно двигается от нижних уровней сознания, расположенных в брюшине, к верхним уровням сознания, расположенным в грудной клетке, шее и голове. Мы можем представить себе, что поскольку эти центры уже и без того активны, то они уже плодоносили и принесли семена, из которых еще вырастут деревья. Так обретает смысл пословица «Что посеешь, то и пожнешь». Сегодня большинство из нас пожинают плоды семян, посеянных нами посредством этих нижних центров мотивации.
У некоторых людей эта энергия начинает постепенно поступать в сердечный центр, а в этом центре расцветает любовь. Эта любовь еще не дошла до стадии плода или семени, она только цветет, а личность вкушает блага процесса, но пока еще не может насладиться его результатами в своей жизни. Другие реагируют на это в соответствие с их прежними, более эгоистичными мотивами, которые оставили повсюду столько семян. Энергия в большинстве личностей еще не поднялась на достаточную высоту, чтобы вызвать цветение еще более высоких центров мудрости и самопознания. Вот почему они все еще как почки, пока что не раскрывшиеся.
Разные религиозные пути и духовная подготовка могут облегчить подъем энергии к этим более высоким центрам по мере развития личности. У каждого из нас есть скрытый духовный потенциал, который еще не проявил себя, как и эти почки, еще не раскрывшиеся на вершине растения.
Из приведенного примера можно сделать и другие выводы.
1. Нет необходимости сражаться со старыми, негативными привычками, реакциями, образами мышления или чувствования. Эти наклонности, как и созревшие плоды с растения, опадут, если мы просто не будем обращать на них внимания и позволим энергии подниматься вверх к более высоким центрам любви и мудрости. Таким образом, нам следует избегать чувства вины и ненависти к себе и использовать эту энергию для развития позитивных духовных качеств, сокрытых в нас.
2. Между изменением наших убеждений, а иначе «цветением» повой идеи, таланта, наклонности или свойства, и появлением плодов этих внутренних перемен в нашей повседневной жизни всегда будет наблюдаться временная задержка. Как цветку нужно время, чтобы стать плодом, так и нашим новым целям и решениям нужно время, чтобы превратиться в привычки. А еще нужно время, чтобы наши близкие заметили эти изменения. Пока же они видят семена, которые мы посеяли гораздо раньше. Эти семена, которые мы сеем теперь из наших высших центров, по прошествии некоторого времени принесут плоды.
Таким образом, первостепенную роль играют ТЕРПЕНИЕ и НАСТОЙЧИВОСТЬ.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Чёрная дверь

Жил-был один очень мудрый король. Его собственный премьер-министр совершил предательство: он передал какие-то секреты в соседнюю страну, неприятелю. Премьер-министр был пойман с поличным. За это было только одно наказание — смерть. Но старый король всегда любил этого человека. Он был приговорён к смерти, но король дал ему шанс. В последний день он созвал весь свой суд. С одной стороны было оружие, готовое убить преступника, а с другой стороны была чёрная дверь. И король сказал:

— Ты можешь выбирать: или смерть — ты приговорён к смерти, — или чёрная дверь. Ты можешь сам принять решение.

Премьер-министр спросил:

— А что за этой чёрной дверью?

Король ответил:

— Это неизвестно. Никто не знает этого, потому что никто не выбирал этого раньше. Во времена моего отца, во времена моего деда много раз предоставлялась такая возможность, но никто не воспользовался ею, поэтому никто и не знает. Это неизвестно никому; даже я этого не знаю. У меня есть ключ, но когда мой отец умирал, он сказал мне: «Я могу открыть дверь, но если ты войдёшь в неё, я закрою её за тобой. Ты не должен заглядывать в неё». Но ты можешь посмотреть, что там, потому что ты можешь выбирать. Ты можешь выяснить, что там находится. Ты имеешь право выбора.

Премьер-министр долго размышлял и выбрал смерть. Он сказал:

— Убей меня. Я не хочу идти за эту чёрную дверь.

Премьер-министр был убит. Королева была очень любопытной. Она стала настаивать на том, чтобы король каким-то образом посмотрел, что там за дверью. Король рассмеялся. Он сказал:

— Я знаю — за ней ничего нет. Это просто свобода; за ней нет даже никакого помещения. Эта дверь открывается в широкий мир. Там нет ничего, но этого ещё никто не выбирал.

Вместо неизвестного люди выбирают смерть. Вместо неизвестного люди даже выбирают страдание. Неизвестное кажется им ещё более опасным, чем сама смерть. А свобода — это дверь в неизвестное. Свобода означает движение в неизвестное без знания того, куда идёшь, без знания того, что случится в следующий момент. Это чёрная дверь. Очень редко Иисус или Будда выбирают дверь; все остальные выбирают смерть
Притча в изложении Ошо.

Очень странная, конечно, трактовка, словесно и тематически все нормально.
Очень редко Иисус или Будда выбирают дверь
- вот эти слова спорны и зачем они здесь?
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Стекло

— Ребе, я не понимаю: приходишь к бедняку — он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу — он никого не видит. Неужели это только из-за денег?

— Выгляни в окно. Что ты видишь?

— Женщину с ребёнком, повозку, едущую на базар…

— Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь?

— Ну, что я могу там видеть? Только себя самого.

— Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит только добавить немного серебра — и уже видишь только себя.
Еврейская притча
 

Salo

Статист I степени
ПТИЦА, ЗАЛЕТЕВШАЯ В КОМНАТУ

Однажды в комнату залетела птица. (Это вполне мог быть и ваш дом.) Мы захотели выпустить ее на свободу. Но она боялась нас. Она нам не верила. Предыдущими контактами своего вида с нашим она была запрограммирована на то, чтобы относиться к нам с опаской, потому что мы убиваем птиц не только для еды, но и из спортивного интереса.
Эта программа так въелась в ее существо, что птица была не в состоянии понять паши добрые намерения: освободить ее, не причинив никакого вреда. Ее страх не позволял ей понять, что действуем мы из лучших намерений. Как только мы к ней приближались, она, пытаясь улететь, начинала биться крыльями о степу, о различные предметы, чем лишний раз утверждалась в своем убеждении, что мы - существа опасные и действуем из дурных намерений.
Но мы и в самом деле желали ей только добра. Если бы она только могла ясно представить себе суть настоящего мгновения, а не пропускать его через призму предыдущего опыта, то она не претерпела бы вообще никакого ущерба. Причиной ее неприятностей является ее собственное невежество и неправильное представление о реальности. Она не верит руке, тянущейся к ней, чтобы освободить ее, а потому и натыкается на находящиеся здесь предметы, которые ранят се, становятся причиной ее страданий.
Мы все очень похожи на эту залетевшую в комнату птицу. Мы никак не можем выбраться из комнаты наших ограниченных убеждений и привычек, которые препятствуют нашей свободе и счастью. Рука жизни приближается к нам, ведомая любовью, желая освободить нас от наших привычек и неверных представлений о себе, людях и событиях вокруг нас. Мы не верим этой руке. Мы боимся любых перемен.
Мы не верим потоку событий и пытаемся предотвратить любые перемены, чтобы чувствовать себя в безопасности, даже если среда обитания, в которой мы чувствуем себя в безопасности, на самом деле вредит нам. Мы
предпочитаем оставаться в своей комнате страдании и не желаем доверять руке жизни, которая хочет освободить нас, привнеся в наше бытие перемены.
Процесс нашего освобождения из этой нами же самими созданной комнаты ограничений и страданий нередко включает разрушение одной из стен или даже фундамента, что ведет к некоторым событиям, например потере работы, или какой-нибудь ценной собственности, или (этого мы и боимся больше всего) возлюбленного. Мы можем выявить внутреннее чувство незащищенности, внутреннюю силу или узнать правду о нашей истинной духовной природе только в том случае, если время от времени будем разрушать какую-нибудь стену, чтобы яснее, объективнее, глубже увидеть себя и свою жизнь.
Боитесь ли вы руки жизни? Боитесь ли вы перемен? Или вы верите, что жизнь на самом деле любит вас и хочет только того, что пойдет вам как душе в своем развитии во благо. Можете ли вы плыть по течению перемен, которым вы не в силах помешать? Или вы похожи на птицу, которая залетела в вашу комнату убеждений и страхов? Выбор за вами.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Будь счастлив!

У дороги стоял нищий и просил подаяния. Всадник, проезжавший мимо, ударил нищего по лицу плетью. Тот, глядя вслед удаляющемуся всаднику, сказал:

— Будь счастлив.

Крестьянин, видевший происшедшее, услышав эти слова, спросил:

— Неужто ты такой смиренный?

— Нет, — ответил нищий, — просто если бы всадник был счастлив, он бы не стал бить меня по лицу.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Наёмники

Библейская притча

Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал:

— Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам.

Они пошли.

Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.

Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им:

— Что вы стоите здесь целый день праздно?

Они говорят ему:

— Никто нас не нанял.

Он говорит им:

— Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему:

— Позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили:

— Эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной.

Он же в ответ сказал одному из них:

— Друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди. Я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своём делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
(Матф.20:1-16)
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Апельсин

История о первой встрече ламы Калу Ринпоче с дзэнским мастером Сеунгом Саном.

Вошли два монаха в монашеских платьях — бордово-жёлтое у тибетца и строгое серо-чёрное у корейца, за ними следовала лысая свита монахов помоложе и переводчики. Тибетский лама сел неподвижно, одной рукой перебирая деревянные чётки и непрерывно бормоча «Ом мани пеме хунг» в такт дыханию.

Дзэнский мастер, славившийся своими методами забрасывания учеников вопросами до тех пор, пока они не вынуждены будут признать своё неведение, и затем оравший на них: «Ты не знаешь ум!», пошарил в глубине своей робы и извлёк оттуда апельсин.

— Что это? — требовательно спросил он у ламы. — Что это такое?

Это было типичным вступлением, и он был готов сразу наехать на любой ответ.

Тибетец сидел, тихо мусоля свои чётки, и ничего не отвечал.

— Что это? — настаивал мастер Дзэна, держа апельсин перед носом тибетца.

Калу Ринпоче очень медленно наклонился к тибетскому монаху, сидящему рядом в качестве переводчика, и они перешёптывались несколько минут. Наконец переводчик огласил:

— Ринпоче говорит: «Что с ним такое? У них там что, нет апельсинов?»
Историческая притча
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Бездонный сосуд любви

Мальчик тяжело болел. Много ночей просидела мать у его кровати, моля Бога о помощи. В одну из самых тяжёлых ночей послышался шелест крыльев ангела смерти.

— Не забирай моего сына! — воскликнула мать. — Мой мальчик ещё не вырос и не познал самого главного — любви.

— На небесах он встретит всё лучшее, что есть на Земле, — прошелестел ангел.

— Но что он принесёт с собой?! Позволь ему собрать хотя бы несколько капель любви, и я отпущу его на небо! — взмолилась мать.

— Хорошо. Пусть будет так, как ты просишь. Когда он наполнит этот напёрсток каплями любви, я прилечу за ним снова, — произнёс ангел и положил перед матерью золотой напёрсток.

Когда мальчик выздоровел, мать всё рассказала сыну и попросила:

— Помни, сынок, о нашем уговоре и не торопись любить.

Но разве сердцу прикажешь. Сердце мальчика умело любить, и он с щедростью отдавал этот дар близким. Мать с тревогой ждала момента, когда напёрсток наполнится. Прошли годы, сын стал взрослым. Он любил свою семью, свою работу и друзей. Он с нежностью заботился о матери и отце, а напёрсток так и не наполнился.

Мать снова увидела ангела смерти, только когда сама поднялась на небо.

— Ты перехитрила меня, мать, — засмеялся ангел. — Ни один сосуд не вмещает в себя больше своего объёма, но сосуд любви — бездонный.
Современная притча
 
Сверху