Чтобы купить прибор за 5000, а не за 10000, надо купить сразу много таких приборов.Тысячи. Возможно - разных. Неизвестно в каком состоянии. А потом принимать решение, как с ними лучше поступить- продать на металлолом (предварительно разобрав и рассортировав по типу металла) либо еще вложить деньги и отремонтировать. А потом годами ждать покупателя, который начнет сбивать цену и убеждать, что товар - ничего не стоит.
У нас на ВЦ некоего НИИ АН СССР (Москва 80-е) в электротехническом отделе (электронщики) работал паренек Димон - "сын полка".
Доморещеный самоучка - в бабушкином "Маяк"е выключатель заменил/перепаял, и возомнил себя Мастером.
Его мужики поднатаскали, ввели в профессию.
Его наставник "Гуру" сделал из него полноценного спеца (в рамках транзисторно-ферритовой ЭВМ).
Позже этот же Гуру познакомил его и "подсадил" на серьезную бытовую электронику - приносил кой-чего подремонтировать на работу, и показал, что к чему.
Димон в тему въехал и шутя ремонтировал магнитофоны/магнитолы всем друзьям/родственникам и соседям.
Это дело просекли "пацаны на районе", и сначала несли ему свою технику.
Потом кто-то у них там умный и оборотистый нарвался на "тему", что в московских комках стоит море забугорной аудиотехники "слегка неработающей" по причине, что совковая РемБытТехника отказывалась принимать в ремонт забугорные аппарты (отсутствие схем и деталей), и хозяевам "глючной" техники проще было сдать технику в комиссионку.
Димон при поддержке того же Гуру наловчился обходиться без оригинальных деталей, и схем.
Первым опытом был наш сгоревший монитор Сони - сгорела какая-то мелкосхема, и не простая - родная Сони-разработка такой ни в каком справочнике нет.
Дык они восстановили схему сгоревшего блока, разобрались что делала злополучная мелкосхема, и спроектировали-построили коробку-заменитель размером с обувную с тремя проводками, уходящими в недра монитора.
Вобщем мудреному Сони-чуду соорудили "костыль", и монитор заработал!
Пацаны рыскали по московским комиссионкам и скупали дешевую глючную технику, Димон ее восстанаавливал, и техника возвращалась на витрины комков, разница в цене - в карман.
А, что началось, когда на Москву обрушился видео-бум!
Никакие совковые РемБыт-конторы не брались за мудреные Сони/Хитачи... - куды обывателю бечь!?
Братаны вопрошали Димона - "А, видак осилишь?" - "Несите - бум посмотреть.", и у Димона началась видео-эпоха: Одновременно в доме стояли два, а то и три видеомагнитофона!
Шустрая братва и из этого извлекала "бизнес" - делали копии для привокзальных видеосалонов.
Домашние у Димона пересмотрели весь западный киноассортимент 80-х.
Димон стал "своим челом" в тусовках бомонда - его "клиентами" стали московские мажоры, которым папики привозили видаки из-забугорья (или покупали за зеленые фантики), а какая тусня по тем временам без видика!
Мораль: что человек делает - чинит, или переплавляет во втормет - зависит от спроса, и откуда руки растут.