Странно.
Рецензенты нахваливают "Ритуал" и ругают "Номер 16".
Тогда как "Ритуал" - объективно тупой подростковый сплаттер-панк, с тем нюансом, что в роли пушечного мяса дяденьки постарше.
Добротный, но тупой и бессюжетный.
"Номер 16" - вещь на голову выше. Чего стоит идея Вихря, как антагониста кастанедовскому "ветру жизни". Ветер смерти и разрушения. Живой разумный хаос.
И этот ветер ощущаешь там кожей, костями даже. Размывание и смещение рациональной реальности, которое весьма сложно передать в тексте.
Герои опять же неоднозначные, интересные. И Лилиан, и Эйприл, и Шейферы, и Сет. Хессен только какая-то химера, игрушка богов, без собственной воли, ну как всякий гений....
У людей совершенно нету вкуса, кажись.
Однако они свою вкусовщину считают объективной критикой почему-то.
Ну да. Хессен - ясно читаемая аллюзия на Бэкона. Ну и что? Что это меняет и как умаляет достоинства конкретной вещи?
Вот взять Кунца. Он хороший рассказчик с хорошим языком.
Но сюжеты там никакие, и хоррор вообще не его жанр. Ему бы что-то шпионско-приключенческое ваять или боевую фантастику.
А публика пищит от восторга.