Пришло в голову.

Дженифер

вспомнить все
оспади, еще какие-то сонорные звуки. жуть какая. я вообще слабо пониманию зачем в принципе делить слова на слоги, кроме как для обучения чтению. еще какие то звуки сонорные, отродясь о них ничего не слышала. я понимаю, что сейчас веду себя как питекантроп, но реально, зачем это и как это объяснять ребенку, если я сама с этим ни разу не сталкивалась? по русскому была 5, все правила от зубов отскакивали, правда я ни одного не помню. применение часто применяемых осело на подкорку и я даже не задумываюсь о том, что применила какое-то правило, это происходит машинально. про всякие суффиксы, корни, приставки и основы я уж давным давно забыла, как то не пришлось ни разу в жизни учинять словам разбор фонетический или по составу. есть две буквы их надо соединить с слог, слоги нужно соединить в слово, какие еще сонорные звуки? к чему в русском языке грамматика сложнее алгебры? и если б эти разборы были еще интересны хотя бы или их где то можно было применить в дальнейшем...вообщем мой мозг не возмущен, он просто в недоумении. никогда не интересовалась вопросами причин и следствий в данной области, мозг в недоумении: зачем все это, зачем настолько усложнять себе жизнь скучными вещами?
Зачем ребенку объяснять сонорные звуки? Кто это требует?
 

Фрау

Местный
Зачем ребенку объяснять сонорные звуки? Кто это требует?
со слов знакомой, она меня прям напугала этими логопедическими терминами, что я разразилась тирадой :D
она хочет сделать памятку своему ребенку по сонорным звукам, решила, что та визуал и так лучше поймет, когда будет постоянно видеть перед глазами. что она должна видеть конкретно я так и не поняла, единственное, мне показалось, что это будет сложно для ребенка и данный метод вряд ли даст результат. видимо нужен все-таки педагог, который без озвучивания терминов поставит технику, а дальше при помощи родителей доведет её до автоматизма. проблема-то собственно в том, что ребенок неправильно делит на слоги в тех местах, где присутствуют сонорные звуки. я вообще не понимаю как сонорные звуки связаны с делением на слоги, но я в принципе в этом ничего не понимаю.
 

Фрау

Местный
Отскочили, от зубов.
я всегда говорю, что практика важнее теории. на теорию мы опираемся безусловно и применяем практику, но только благодаря практике и наглядным материалам можно что-то усвоить на всю жизнь, получить навык, зубрежка этого не дает. из школьной программы я помню 2 стихотворения: у лукоморья и бородино. всё, а сколько их было выучено? тысячи наверное.
 

be-open

джедай
я всегда говорю, что практика важнее теории. на теорию мы опираемся безусловно и применяем практику, но только благодаря практике и наглядным материалам можно что-то усвоить на всю жизнь, получить навык, зубрежка этого не дает. из школьной программы я помню 2 стихотворения: У лукоморья и бородино. всё, а сколько их было выучено? тысячи наверное.
А я некоторые правила помню: жы-шы пиши с буквой и, а парашут с буквой ю.
 

Фрау

Местный
А я некоторые правила помню: жы-шы пиши с буквой и, а парашут с буквой ю.
молодец)
это все странно. но я встречала далеко неглупых и даже интересных людей, с ВО и прочее, при том пишущих с ошибками. патологическая безграмотность, но не от глупости или лени.
ну положим, жи-ши, нн-н, как оформить прямую речь, азы пунктуации, орфографии знать нужно, но зачем разбирать слова на части или производить фонетический разбор слова, определять, допустим, глаголы как сов. и несов., инфинитивы все эти?
 

Дженифер

вспомнить все
со слов знакомой, она меня прям напугала этими логопедическими терминами, что я разразилась тирадой :D
она хочет сделать памятку своему ребенку по сонорным звукам, решила, что та визуал и так лучше поймет, когда будет постоянно видеть перед глазами. что она должна видеть конкретно я так и не поняла, единственное, мне показалось, что это будет сложно для ребенка и данный метод вряд ли даст результат. видимо нужен все-таки педагог, который без озвучивания терминов поставит технику, а дальше при помощи родителей доведет её до автоматизма. проблема-то собственно в том, что ребенок неправильно делит на слоги в тех местах, где присутствуют сонорные звуки. я вообще не понимаю как сонорные звуки связаны с делением на слоги, но я в принципе в этом ничего не понимаю.
Ребенок школьник или дошкольник?
 

Дженифер

вспомнить все
пойдет в школу в сентябре.
Соноры вообще материал пятого класса гимназий. Забьет голову ребенку, он вообще будет бояться делить слова на слоги. Главное для него сейчас - сколько гласных, столько и слогов. А вот гласные и согласные он должен четко знать.
 

Фрау

Местный
Соноры вообще материал пятого класса гимназий. Забьет голову ребенку, он вообще будет бояться делить слова на слоги. Главное для него сейчас - сколько гласных, столько и слогов. А вот гласные и согласные он должен четко знать.
вот я тоже так сказала, но она зачем-то лезет в дебри, говорит, им так в подготовительной группе посоветовали. вообщем не знаю, своего бы вырастить.
 

be-open

джедай
это все странно. но я встречала далеко неглупых и даже интересных людей, с ВО и прочее, при том пишущих с ошибками. патологическая безграмотность, но не от глупости или лени.
Мало читают просто.
Грамотная письменная речь у тех, кто много читает, а богатая и разнообразная письменная речь у тех, кто много читает классику.
Не бывает патологической безграмотности, бывает низкий уровень культуры.
 

Фрау

Местный
Мало читают просто.
Грамотная письменная речь у тех, кто много читает, а богатая и разнообразная письменная речь у тех, кто много читает классику.
Не бывает патологической безграмотности, бывает низкий уровень культуры.
в том и дело, что интроверт человек и читает очень много, интернета правда все в основном, может в этом дело, в разных областях. причем технически человек очень подкованный.
 

be-open

джедай
в том и дело, что интроверт человек и читает очень много, интернета правда все в основном, может в этом дело, в разных областях. причем технически человек очень подкованный.
Я про книги, а не про интернет.
 

Marise

закрытый космос
И это всё Шляпа? Что-то я сильно сомневаюсь, может всё таки это твой муж? Разве Шляпа обладает этими качествами, ведь можно научить только тому, что умеешь. На антипримерах можно и у себя учиться, для этого никто не нужен)
Шляпа не обладает. Я обладаю теперь, благодаря ему.
 

Marise

закрытый космос
Да знает он тебя как облупленную! Сначала тоскуешь и зовёшь, а как только появится хоть где-то хотя бы его тень - всё, ахтунг, без предупреждения включаются тридцать три вентилятора с кизяком и прочие лучи навоза, да так, что никакой лопатой не отмахаешься.
Не вел бы себя как м..дак, ничего бы не включалось.
Помнишь, "баба-яга гадость распознает безошибочно и реагирует адекватно"...
Лучше уж так, чем твой вежливый по..изм, по глупости принимаемый им за интерес к его персоне.
 

настена

Местный
Соноры вообще материал пятого класса гимназий. Забьет голову ребенку, он вообще будет бояться делить слова на слоги. Главное для него сейчас - сколько гласных, столько и слогов. А вот гласные и согласные он должен четко знать.
Вообще странная вещь. Я соноры проходила на спецфакультативе в 11 классе. При поступлении в ВУЗ на учителя русского языка и литературы мне достался фонетический разбор слова. Я расписала там соноры. Мне тогда сказали, что это было вовсе не обязательно, мы это будем проходить позже.
Сейчас смотрю, Алёна тоже в фонетический разбор включает понятие сонорных звуков.
 

Дженифер

вспомнить все
Вообще странная вещь. Я соноры проходила на спецфакультативе в 11 классе. При поступлении в ВУЗ на учителя русского языка и литературы мне достался фонетический разбор слова. Я расписала там соноры. Мне тогда сказали, что это было вовсе не обязательно, мы это будем проходить позже.
Сейчас смотрю, Алёна тоже в фонетический разбор включает понятие сонорных звуков.
Аналогично, именно в 11 на факультативе. Про гимназию я написала, потому что некоторые продвинутые преподаватели лезут в дебри именно в пятом классе, ибо есть повод))
А при поступлении в институт я тоже задавала вопрос, надо ли упоминать соноры. Преподаватель покрутил пальцем у виска и сказал что не надо перед ним хвастаться лишними знаниями))
 
Сверху