сегодня в Российской газете опубликован "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" утвержденный постановлением правительства России от 10 сентября 2009 года N 720.
сам документ в аттаче
Посмотреть вложение 113572
а вот кратенько, в том числе и про праворульные (взято
http://www.rg.ru/2009/09/23/autoreglament.html)
Правый руль опять без прав?
Как только документ увидел свет, остро зазвучал вопрос: отстояли или нет автомобилисты право на правый руль? Многие чиновники поспешили успокоить людей, мол, при сегодняшней экономической ситуации и социальной значимости больной темы нельзя одним махом запрещать "неправильные" машины. Пункт, гласивший, что "расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения", в последний момент был удален из документа. Но похоже, что любителям японских авто радоваться рано. Косвенные запреты в регламенте остались.
Например, требования к фарам. Если они настроены на левостороннее движение, не удастся получить одобрения. Значит, оптику надо менять. Но для этого нужно вносить изменения в конструкцию автомобиля. А это можно сделать только по согласованию с ГИБДД. Но согласовывать с ГИБДД пока нечего, потому что автомобиль еще не получил одобрения типа. Менять же детали на неродные можно только в случае, если автомобиль снят с производства.
Есть и "тяжелая артиллерия": регламент устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Этот номер должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. Увы, японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким образом регламент однозначно ставит крест на ввозе праворуких японок. Они не соответствуют российским требованиям.
Надо сказать, что в борьбе за правый руль как-то забыли про американский автопром. А ему тоже достанется. В документе прописаны требования к поворотникам, которые должны быть только желтого цвета. У американских автомобилей, как известно, задние поворотники мигают красным.
Досталось также и седельным тягачам американского производства. Они у нас в стране пользуются повышенным спросом. Ведь помимо комфорта для дальнобойщика, высокой износоустойчивости и грузоподъемности они стоят значительно дешевле своих европейских коллег. Но новый регламент ограничил фуры в длине, задав для них новые стандарты: 16,5 и 18,75 метра. Хотя даже в Правилах дорожного движения максимальная длина автопоезда установлена 20 метров.
Регламент обратил внимание и на малых обитателей асфальтовых дорог - на мопеды и мокики. До сих пор эти транспортные средства бегали без одобрения своего типа. И ввозились в страну так же просто, как газонокосилки. Однако теперь мокики станут полноценными транспортными средствами. И перед тем как найти своего обладателя, им придется пройти испытания по полной форме. Вряд ли это остановит их поток в нашу страну. Но сократит - точно. Потому что дополнительные испытания - это деньги и время. И эти затраты импортеров отразятся на цене.
департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, техосмотр будет проводиться так же, как и сейчас. Более того, все новые требования к автомобилям будут распространяться только на новые, то есть свежеизготовленные или свежепривезенные машины. Хотя зоркий глаз обнаружит в новом регламенте некоторые особенности проведения техосмотра.
В следующем году не получить заветного талончика, если на машине установлен "кенгурятник". Сейчас к этому носовому украшению тоже предъявляются довольно суровые требования: оно должно быть покрыто эластичным материалом. Авторы документа вообще решили облегчить носы внедорожников. Считается, что эти устройства создают большую опасность для человека, если его вдруг собьют. Единственное, что разрешено устанавливать на автомобиль, это решетки на фары, но весом не более полкило.
Примечательно, что, например, на грузовик можно свободно устанавливать решетку, сваренную даже из рельсов.
Зато теперь строгий техник не будет проверять, с какой частотой машут по стеклу дворники. Ему достаточно будет, что они работают.
До сих пор согласно стандартам на автомобиле было запрещено любое подтекание любой жидкости. Если таковое наблюдалось, получить талон техосмотра было невозможно. В регламенте появился такой пункт: подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются. То есть, если из патрубка капает бензин с интервалом капля в пять секунд, то это допустимо. Машина исправна и ездить можно. А если капля упадет на выпускной коллектор и машина вспыхнет?
Следует напомнить, что регламент допустит на наш рынок только те машины, у которых все надписи бортовых систем переведены на русский язык. Будь то бортовой компьютер или магнитола. А то, что некоторые производители выпускают только моноязыковые системы, но интуитивно понятные, не важно. Такую машину на рынок не пустят.