Правый руль

Inesperado

/sarcasm mode: ON
В ближайшее время в правительство России будет внесен новый технический регламент, одним из следствий которого станет запрет на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем, который начнет действовать уже в следующем году.

Действующий техрегламент уже неоднократно подвергался критике за несоответствие реалиям сегодняшнего дня. Новый документ приведет к ужесточению требований к автомобилю, в первую очередь, в отношении его безопасности.

В частности, регламент содержит формулировку: «расположение органов управления транспортных средств, выпускаемых в обращение, должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, принятого в РФ», что де-факто означает запрет на праворукие автомобили. Собственно говоря, это уже не первая попытка поставить их вне закона, однако предыдущие проваливались из-за ожесточенного сопротивления жителей Дальнего Востока. Но сегодня ситуация другая – увеличившиеся пошлины и невыгодные курсы валют и так свели импорт из Японии на нет, так что, возможно, правительству все же удастся внедрить новый регламент.

При этом закон не имеет обратной силы и не распространяется на автомобили, уже введенные в эксплуатацию.

«Готовящийся техрегламент ставит крест на продаже не только подержанных японских, но и американских автомобилей, поскольку их оптика не соответствует российским стандартам, а речи о замене фар теперь, как я понимаю, уже не идет, – уточняет заместитель директора компании «Япония Авто» Алексей Торопов. – Но не стоит ожидать, что с вступлением в силу нового регламента фирмы, торгующие доступными автомобилями с пробегом, исчезнут. Перегонщики просто-напросто займутся ввозом в страну битых европейских автомобилей. В Прибалтике их будут ремонтировать и у нас продавать. Если правительство РФ, принимая техрегламент, рассчитывает избавиться от «хлама», коим некоторые считают подержанные японские машины, то оно получит еще больше, но уже настоящего автомобильного хлама. Законодатели ратуют за эксплуатацию автомобилей высокого качества, но что остается покупать? Toyota и Mitsubishi китайской сборки? Недавно прибыла к нам на ремонт турецкая Toyota. У нее пробег всего 40 тысяч километров, а ходовая уже просто в ужасном состоянии – выводы напрашиваются сами собой».

В Минпромторге, разрабатывавшем техрегламент, обращают внимание, что у пункта про расположению руля есть сноска о сроках вступления в силу: дату «смерти» праворуких автомобилей определит правительство РФ. Предположительно регламент будет принят этим летом, а вступит в силу через год. Глава Союза автопроизводителей России Игорь Коровкин считает: чтобы за это время страну не заполонили «правши», законодатели должны распространить запрет на их ввоз досрочно.

Приверженцы праворуких автомобилей и продавцы оных ждут решения правительства. В каждой фирме, торгующей «правшами», стоит несколько десятков уже привезенных авто. Но если запрет введут уже этим летом, то поставить их на учет в ГИБДД будет невозможно.

Есть в регламенте и другие попытки обезопасить автомобиль, к примеру, запретить машины с «кенгуринами» на переднем бампере. Также устанавливаются обязательные требования к обзорности внешнего пространства для водителя, действию светотехнических и звуковых сигналов, микроклимату и отсутствию вредных веществ в кабине водителя и пассажирском салоне.

Вместе с тем, многие относятся к подобным ужесточениям со скепсисом, поскольку до сих пор нерешенной проблемой остается эффективность применения технического регламента на практике – закон попросту не выполняется. В одном из интервью главный редактор издания «Авторевю» Михаил Подорожанский очень доходчиво пояснил ситуацию : «Парадокс в том, что ни одна машина с правым рулем и раньше не могла честно пройти техосмотр, например, без замены фар! А замена фар, в свою очередь, требует согласования с органами техрегулирования, нужно получать сертификат… «На круг» это обернулось бы такими расходами и головной болью, что любой «официальный» автомобиль с левым рулем, включая даже «Лады», сочли бы за дар божий».

Много споров вызывает и вопрос о том, стоит ли распространять регламент только лишь на машины, вводимые в эксплуатацию, или даже на тот транспорт, что уже ездит по дорогам России. Последнее будет не только трудоемко, но и создаст почву для коррупции, однако, по уму, автомобиль должен соответствовать регламенту на всех этапах эксплуатации.


Артем КРАСНОВ, Мария ШРАМЕНКО, специально для Autochel.ru

Вопрос.
Это забота о безопасности на дороге или очередная "поддержка автопрома"?
 

BlackXS

Пользователь
Все к этому и шло, а сейчас самый подходящий момент на запрет ввоза, поскольку 30 машин в день - это уже не масштаб. Перепродавцам нужно отладить новый бизнес - менять расположение руля в Японии, и такой автомобиль будет все равно дешевле европейки.
 

YeTi

статус неустановлен
ну это лишь первый шаг, давно, кстати, муссировавшийся в прессе. просто с этом кризисом [будь он не ладен] развязались руки и языки у некоторых штатских. теперь нам еще и машины будут продорвать такие какие надо, а не какие захочется. благими намерениями вымощена дорога ... . спасать то, что давно надо было застрелить, ну или как минимум не строить вообще, дело "палаты №6". не-е понятно, что праворукая для безопасности движения представляет опасность большую чем модели с бла-бла-бла.. . чушь!!! спросите любого владельца японца. он вам скажет, что привыкал к машине ... неделю, а если ты бездарь, то такому баранку хоть на крышу установи, он и на пустой трассе столб найдет. зажимание гаек с приличным лицом и уничтожение конкурентов примитивным способом - стиль нашей жизни последнее время.
 

Inesperado

/sarcasm mode: ON
Я считаю, чтобы что-то запрещать, нужно предлагать достойную альтернативу.
Я посмотрела.
Моему кубику калина не достойная замена, даже в люксовом варианте.
С удовольствием пересела бы на леворульную машинку, только качеством не хуже чем моя японская.
 

helios

и в цеху его нет
Вопрос.
Это забота о безопасности на дороге или очередная "поддержка автопрома"?
Мне кажется, что таки "поддержка" :angry:

Интересно, а как считают сами владельцы "праворуких" - является ли их авто менее безопасным?
Очень часто на трассе в ночное время был ослеплен "ближним" светом + неоднократно видел, как выходят на обгон владельцы таких автомобилей, наполовину занимая встречную полосу для обзора.
И какие минусы, относящиеся к "безопасности движения праворуких", можно еще назвать?
 

Inesperado

/sarcasm mode: ON
Дело не в руле, а в голове =)
Лично я никуда не тороплюсь и стараюсь обгонами не злоупотреблять. )
 

helios

и в цеху его нет
Дело не в руле, а в голове =)
Лично я никуда не тороплюсь и стараюсь обгонами не злоупотреблять. )
Хорошо, когда так. Но совсем без обгонов Вы не ездите? И как все-таки быть с неправильной фокусировкой фар на встречную полосу? :angry:
 

Inesperado

/sarcasm mode: ON
Хорошо, когда так. Но совсем без обгонов Вы не ездите? И как все-таки быть с неправильной фокусировкой фар на встречную полосу? :angry:

Нам фары еще в Челябинске скорректировали =)
Если впередиидущий авто движется со скоростью не меньше 40, то обгонять его я не буду.

"Сбавь скорость, тебя дождутся"
 

helios

и в цеху его нет
Нам фары еще в Челябинске скорректировали =)
Если впередиидущий авто движется со скоростью не меньше 40, то обгонять его я не буду.

"Сбавь скорость, тебя дождутся"
Какой хороший владелец "праворукой" :angry: Побольше бы таких!

А по поводу корректировки. Вы потом техосмотр у нас прошли нормально? Вам в Челябинске какой-нибудь документ давали о соответствии?
 

vega

Администратор
Сотрудники Вега-Интернет
Какой хороший владелец "праворукой" :angry: Побольше бы таких!

А по поводу корректировки. Вы потом техосмотр у нас прошли нормально? Вам в Челябинске какой-нибудь документ давали о соответствии?

да, был ли выдан сертификат?
 

Inesperado

/sarcasm mode: ON
Какой хороший владелец "праворукой" :mellow: Побольше бы таких!

А по поводу корректировки. Вы потом техосмотр у нас прошли нормально? Вам в Челябинске какой-нибудь документ давали о соответствии?
техосмотр проходил в феврале еще прошлый хозяин. Он же занимался корректировкой фар. За 700р и 15 минут времени челябинский умелец сделал фару соответствующей требованиям техосмотра (по крайней мере я сильно на это надеюсь :angry: )
 

MEXANIK

Пользователь
техосмотр проходил в феврале еще прошлый хозяин. Он же занимался корректировкой фар. За 700р и 15 минут времени челябинский умелец сделал фару соответствующей требованиям техосмотра (по крайней мере я сильно на это надеюсь :angry: )
без замены оптики корректировка не поможет,т.к. изначально граница светораспределения направлена вправо(на встречную полосу), а не влево,как у нас (на обочину)поэтому кручение лампочек и остальное на самом деле бесполезны,а порой и вредны.
 

PuMA

Чиним все
без замены оптики корректировка не поможет,т.к. изначально граница светораспределения направлена вправо(на встречную полосу), а не влево,как у нас (на обочину)поэтому кручение лампочек и остальное на самом деле бесполезны,а порой и вредны.

бесполезны..
А вот только ПОЧЕМУ тогда на встречку то светить перестает??? "Галочку" вправо не получить конечно, но и встречку 100 процентов не слепят.
А по первому посту - фигня все это. Давно шумят шумят.. Только вот гнева народного боятся. Чтобы запретить надо сначала дальний восток как то чем то занять. ВОт как автозаводы там построят, то и запрещать не надо. Само все затухнет. Ибо будет АЛЬТЕРНАТИВА.
Пока же только народное недовльство. Причем как правительством (сами выбрали), так и друг другом.

кстати, коли заговорили о поддержке автопрома. Лично я уже не понимаю, чем мотивируется вообще запрет попонцев и американцев.

А как быть с китаем? с европейцами? Их то тоже везут. и не мало. (я про европейцев). Ну и где тут поддержка автопрома? ИМХО нету ее.
Как то раз по радио в новостях говорили. Автоваз просит запретить ввоз машин деу в рашшу. Типа они вот наши тазики не покупают, так и мы запретим. А то чото много их продается.
Это нормально?
Так что не запретами надо бы решать, а альтернативой.
Вот было бы дело.


Мне кажется, что таки "поддержка" :mellow:
Интересно, а как считают сами владельцы "праворуких" - является ли их авто менее безопасным?
Очень часто на трассе в ночное время был ослеплен "ближним" светом + неоднократно видел, как выходят на обгон владельцы таких автомобилей, наполовину занимая встречную полосу для обзора.
И какие минусы, относящиеся к "безопасности движения праворуких", можно еще назвать?

мне пофигу кто тама безопасней или как. Когда я вижу новый лексус, у которого ремни безопасности защелкнуты в замках на всегда, чтоб лампочка и зумер не работали, то меня прям удивление берет. Человек ПЕРЕПЛАЧИВАЕТ за безопасность авто, а в итоге не пользуется этой функцией... ЗАЧЕМ???

Меня вот тож часто слепят. Семерки с ксеноном, жучки разные. Иногда в лоб по трассе валят вольксвагены - универсалы. бехи..
А недавно, ваще гад, велосипедист подрезал! :mellow: ;) :lol: Ну и что?
Я к тому, что это все не аргумент. Все зависит от того, что за рулем. И с тим не поспорить.

Так что аргументы конечно имеют место. Но они не решающие похоже..

Самый главный аргумент в пользу праворуких - ЦЕНА.
Я вон давно себе леворукую присматриваю. Но я столько не зарабатываю, чтоб купить себе микроавтобуса хундай (600тр за бу). А вот соболя мне и даром не надо.
Бехи вон тож дорогие. Даже битые.
Калины всякие .. ну это мы упустим, ибо это конструктор.
В общем, альтернативы пока нету :angry: И это обидно.
 

SavageR

Пользователь
без замены оптики корректировка не поможет,т.к. изначально граница светораспределения направлена вправо(на встречную полосу), а не влево,как у нас (на обочину)поэтому кручение лампочек и остальное на самом деле бесполезны,а порой и вредны.

Ну зачем же так категорично. Автооптика бывает разной. И у для каждого ее типа есть решение по адаптации к нашим условиям.
 

Inesperado

/sarcasm mode: ON
на форуме авточела возник вопрос. Запретят ли мотоциклы с правым рулем? =)
 

Путник

Новичок
Эхххх ....
Рассея-матушка ....

У меня как-то мысль возникла, а не отказаться от автомобиля в принципе.
Столько проблем сразу уйдёт.
И какая экономия будет ...

И выпить можно когда хочется и не парится отберут права или нет.
В России очень не просто быть обычным автовладельцем, коих миллионы.
В России просто быть элитным автовладельцем, коих всего тысячи.

Я не хочу потдерживать наш автомпром.
Не потому, что я не патриот своей родины.
А потому, что президет, премеры и министры, депутаты и советники всех мастей его не потдерживают.

За наш с вами счёт покупают что угодно, но не отечественный автомобиль.
Даже покакать по своим необъятным поместьям ездят на иномарках.
Я не буду и далее потдерживать наш автопром пока они не сядут на наши машины.

Я уже писал, что не представляю Б.Обаму едущего на работу, например, на Ауди А8.
Премьер министра Англии севшего вместо Ягуар или Дэймлер (не путать с Даймлер) скажем в Мерседес.
А канцлера Германии А.Меркель на Кэди ...

Эти люди понимают, что они граждане своих стран.
Причём первые их лица.
На которых смотрят и оценивают.

А если речь идёт об ВАЗе то ...
Я честное слово сяду на Калину только тогда, когда они обеспечат следующее.
Хотя бы за 50 тыс км. замена только расходников и ни одной серёзной поломки.
Причём не единично, а массово.
 

ksiim

Пользователь
На форуме ДРОМ.ру на эту тему понравилось: "Законы разрабатывают жители Москвы, которые дальше границы Московской области ни... не видят и не хотят". А в японцах есть своя аура, ведь сделано руками. Родственник в Челе пересел с МАРКА 1998г 2,5л на МЕРС компрессор с салона, пожалел, не то. Его жена рассказывает, МАРКА мыл, ухаживал кажд день, а МЕРС бросает во дворе дома, поцарапал - пофиг!!! А ему уже за 50 и на всяких покатался.
 

vega

Администратор
Сотрудники Вега-Интернет
Ну зачем же так категорично. Автооптика бывает разной. И у для каждого ее типа есть решение по адаптации к нашим условиям.

в москве при прохождении ТО на японские машины предлагали наклейки на фары вроде... при корректировке фары свет выправляется, а наклейка доводит галочку
 
Сверху