Почитал дискуссию, порадовался. Что хотелось бы добавить из того что всплывало в мозгу за время прочтения
.
1. Безусловно Бубукин сделал бы хороший стандартный Московский проект и сделал бы радио "Хайвей" успешным в более короткий срок. Однако готовы ли инвесторы платить ему его гонорары за работу тут постоянно, а не один семинар в два дня, (по цене Красного моря (48000 р.)) а пару лет? Думаю, что - нет, да нет, не думаю, просто знаю. А готовы ли инвесторы вкладывать средства под "стандарты" Москвы по апаратуре, ПО, продакшену - нет, в 2002 г. к сожалению денег уже не было. Были куски ПО, куски ремонта, вообще не было вещательного тракта, ряда лицензий и на счете было 5000 р., была команад отрекомендованная мне как "супер профессионалы", (вся команда была уволена через месяц после начала вещания). Была поставлена задача - запустить, она выполнена. Думать о том сколько денег можно бы было вложить и во что, я не хочу. Можно только сравнивать, что сделано нами и что будет сделано коллективом редакции "Нашего радио - Снежинск" - рекламу, новости, продакшен. При этом повторюсь каждый день эксперимента "Хайвей" оплачен инвесторами и рекламодателями, каждый день "НР" будет оплачен каждым из горожан Снежинска. Почуствуем разницу братья и систры
.
2. Тема профессионализма, конечно больная для меня. Мой приход в 2002 г. безусловно был аванюрой. Радио слишком специфичная отрасль. Хотя начало века еще позволяло заниматься им с горящими глазами и толикой наивности. Поэтому, я спокойно уступлю место человеку более профессиональному, который реально продвинет радио дальше, улучшит контент, выйдет на иной уровень рекламодателей из Мегаполиса, пересмотрит качество продакшена, подберет иную команду и оплатит ее услуги из возросших доходов, помножит дивиденты акционеров. Заработает денег на ежемесячные тесты фокус-групп, заключит договор с "Гэлоп медиа" и мы получим рейтинг "Хайвея" в сравнении с федералами. В общем все можно сделать - нет предела совершенству.
3. В разные годы контет "Хайвея" тестировали разные програмные редакторы нашего региона. Приезжали редакторы "Си", "Радио волна", "Радио Пилот" "Наше радио" г. Москва, смотрели плей - листы, общались с редакторами, с профессиональной точки зрения у них не было замечаний, какие то уточнения - да. Вообще они всегда гворили примерно одно, "думал еду в деревню, где сарай и музыка Дэцел с Металикой - приятно удивлен в обратном"
.
4. Аудитория... Да, мы все разные вообще тут "Хайвей" идет в разрез с общепринятым стандартом 20-40. На самом деле любая общность сужена 7-8 годами не больше. Но, что делать, мы были первым ФМ-ом и досих пор нам звонят люди поздравить имениников от года и до 80, со словами "они очень любят ваше радио".
Альтернатива одна, дать больше частот, что бы сузить группы и удовлетворить большинство, на регион нужно пул 5-7 станций с контентом от 15 до 60 или "От "Энерджи" до "Радио дача". Вот тогда, такого давления на "Хайвей" не будет. Но это утопия, здесь нет столько денег на рекламном рынке что бы их все запустить и прокормить
.
5. Вечный разговор о вкусах, ну да, мы считаем, что вкус большинства такой какой контент радио. Мы реально теряли деньги, когда люди заказывали рекламу,а радио не слушали в коммерческом предприятии это все очень актуально видно.
Alfa-girl, уже принципиально интересно про тандем "Сюткин - Линкинг парк", напишите когда был тот день и примерное время, мы посмотрим плей листы на эту дату.
6."Становление FM радио в условиях закрытой экономической зоны на примере РХ. Проблемы и перспективы" - нет ну правда, что делать - то уважаемые специалисты? Рынок естественно ограничен, кризис, бизнес в городе дохнет, федералы уменьшили бюджет, а то и вообще сократили (для них мы вообще "темная территория", нация здоровеет - семечки не жрет. Кому продавать рекламу и по каким ценам, как платить налоги, аренду, зарплаты в этой ситуации, когда живешь только на заработанное???
7. О тошнотворности хитов, да мы считаем что наша ротационная база насчитывающая около 1000 композиций более оправдана, чем 500 вывереных хитов радио "Си". Именно в силу слишком большого разброса в возрасте. Будет тут 3-4 частоты база наша заметно сузится. При этом будет что то ортодоксальное, без которого ну просто "радио - не радио" - "Хотель КалиффорниЯ!"
. Кстати вот есть группа "Лэйд бэк", я прослушал все 15 альбомов пытаясь найти хит анологичный их супер хиту "Саншайн регги" и... не нашел... правда, у людей на 15 альбомов один мегахит и все... зато слушаю его всегда от начала и до конца.
8.
Now I'm not looking for absolution
Forgiveness for the things I do
But before you come to any conclusions
Try walking in my shoes
Try walking in my shoes