Объясню свою точку зрения. У нас в России сейчас бытует представление, что фотограф - профессионал, это тот, кто зарабатывает фотографией.При этом никак не учитываются требования, которые во всем мире предъявляются к профессионалу.А это не просто умение нажать на нужную кнопочку. В настоящее время в стране нет полноценной системы подготовки профессионала - фотографа. А это не только знание технической стороны дела, но и (что может быть даже более важно ) - знание основ композиции, освещения, стилей, истории фотографии и искусства, концепций мастеров мировой фотографии.Это только для фотографа - бытовика.Дальше - больше.Основы философии,психология, история, художественная литература итд итп. Я не говорю уже о практике совместной работы с мастером, потому что многие вещи просто невозможно усвоить без этого.Существующие сейчас повсеместно курсы не дают ничего этого. Их задача - в максимально короткий срок научить нескольким приемам, которые дадут возможность зарабатывать какие нибудь деньги, а так же элементам маркетинга и основам самопиара. Слава богу - есть любители, то есть те, кто не думая о будущем материальном вознаграждении, постоянно занимаются самообразованием. Раньше ,в советские времена, им было в чем то легче. Существовали фотоклубы, в которых совместно творили мастера и новички. И достижения определялись не коммерческим успехом, а творческим. Начало перестройки ознаменовалось тем, что большинство клубов прекратили существование. Прервалась связь времен. Людям надо было выживать.Вторым источником получения фотографического образования был журнал Советское фото, а так же замечательный чешский журнал Фоторевю( в художественном плане и в плане философского осмысления фотографического процесса он был гораздо круче, но менее доступен - так на весь город в год поступало всего четыре подписки, которые распределялись вторым секретарем горкома партии.)Эти журналы с перестройкой пропали.Вместо них появились новые, но у всех у них была одна беда. Все зарубежные материалы в этих журналах были качественные, но в основном касались техники,реклама которой была выгодна рекламодателям.Местные же материалы были весьма посредственного уровня. Типа - вот мне в редакции выдали новую модель фотоаппарата и я поехал заценить ее в африку. Я не мог понять, с чем связан такой низкий уровень, а потом в одном из журнальчиков оказался CD- диск, где показали, как ребята работают. Вы знаете - вся редакция состояла в основном из 18-20 летних ребят.Они просто в силу своего возраста и отсутствия знаний - ничего и не могли предложить читателям. При этом начинающие фотографы воспринимали все, что было написано - как откровения высокого уровня. В общем - если до перестройки наша страна достойно выступала на международных выставках имея на руках отечественные Зениты, ФЭДы, Зоркие - то после перестройки у всех появилась импортная аппаратура, но пропали значимые снимки. Ну, по крайней мере их стало намного меньше.