Поговорим о фотографии.

ask

Местный
«В фотографии есть реальность настолько тонкая, что она становится более реальной, чем реальность».
- Альфред Штиглиц
 

ask

Местный
Алексей Тудаков: Все зависит от личности критикующего и контекста. Критика чрезвычайно важна однако не всякая критика полезна и конечно же не от каждого. Некоторые люди в силу воспитания, уровня образования или культуры просто не в состоянии понять или оценить то или иное фото. Зачем обращать внимание на мнение таких людей? Многие люди часто критикуют ради самоутверждения. Это я не приемлю. Если же критика аргументирована то она несомненно пойдет мне на пользу.

Но, во-первых, если вы чувствуете свою слабость перед лицом великих фотографов – значит, у вас есть внутренний импульс становиться лучшим.

И, во-вторых, фотография – не спорт, и в этом искусстве соревноваться можно только с самим собой.



http://fotokto.ru/blogs/intervyu-s-alekseem-tudakovim-23734.html
 

ask

Местный
хороший урок для интересующихся минимализмом. Да и не только для них.
 

ask

Местный
https://vk.com/video26784013_163516993
Документальный фильм - настроение. Автор попытался передать магию снимков одного из самых известных фотографов прошлого века - Судека. По моему - ему это удалось. В фильме использованы хроникальные киносъемки. Хорошо подобрана музыка. Фильм на чешском, но это не мешает, речи очень мало.
 
Последнее редактирование:

ask

Местный
https://shuster.livejournal.com/233164.html
Пятнадцать месяцев из жизни фотоэнтузиаста.


Дисклэймер: Любые совпадения - случайны. Ей-богу, случайны :)

  • Январь. Фотографировал сегодня своего котика на мыльницу. Ужасно. Нужно всё-таки покупать зеркалку. Присоветовали Nikon D300. Вот теперь-то начнётся.
  • Февраль. Понял, что китовая оптика меня категорически не устраивает. Ни тебе звенящей резкости, ни размытия, да и бокэ нервное какое-то. Снимал котика, усы нечёткие, сплошное мыло по краям.
  • Март. Купил Nikkor 17-55/2.8 Резкий как бритва. Снимал котика, виден каждый усик. Вот теперь-то начнётся.
  • Апрель. На кроп снимают лохи. Купил полнокадровую Nikon D700 - снимаю теперь котика в темноте на ISO 25600. Кэнон сосёт. 17-55 пришлось заменить на 24-70.
  • Май. Мне не хватает диапазона фокусных расстояний. Котик прячется на шкафу. Купил 14-24/2.8 и 70-200/2.8 VR Снимаю котиков на соседних крышах.
  • Июнь. Понял, почему настоящие фотографы снимают фиксами. Купил портретник 85/1.4 Снимал котика - усы в фокусе, остальное приятно размывается. Вот теперь-то начнётся.
  • Июль. Прочитал на форуме, что нет у современной оптики художественного рисунка. Купил по случаю старые мануальные фиксы 50/1.2 и 85/2.0 Пытаюсь поймать котика в фокус, не даётся, зараза.
  • Август. На фотосайте освистали моего котика. Завален горизонт. Купил углепластиковый штатив Manfrotto с уровнем. Вот теперь-то начнётся.
  • Сентябрь. Нет, что ни говорите, нет у цифры пластики. Купил профессиональную Nikon F6. Любуюсь благородным плёночным зерном. Только кошачья шерсть на сканах раздражает.
  • Октябрь. В фотолаборатории запороли мне плёнку с новыми фотографиями моего котика. Купил увеличитель Durst, теперь печатаю сам. Котик научился жить при красном свете фотофонаря.
  • Ноябрь. Мудрость приходит с опытом. Продал всё никоновское барахло какому-то чайнику вместе со специальным шкафом для хранения оптики, купил Leica M7. Вот это, я понимаю, рисунок. Только котик норовит съехать в край кадра, привыкаю учитывать параллакс.
  • Декабрь. Понял, каким дураком я был. Продал лейку, купил Хассельблад (думал сначала взять Бронику, но решил, что хватит компромиссов). Чтобы докупить цифровой задник, хотел продать несколько фотографий котика, но фотосток их не взял. Пришлось продать машину. На цифрозадник не хватило, зато у меня теперь есть студийный свет.
  • Январь. Хассельблад тяжёлый, зараза - упал на котика. Зато он теперь на трёх лапах медленнее ползает, удобнее снимать. Да и фотографии получаются драматичнее.
  • Февраль. Ну наконец-то. Хассель лежит в шкафу, снимаю котика на Хольгу-пинхол. Получил лестные отзывы в anti_photo, только почему-то все считают, что это автопортрет.
  • Март. Ура!!! Только котика жалко. Принёс сегодня домой карданную камеру 4x5", показал котику, а он мяукнул жалобно так, доковылял до подоконника и сиганул с шестнадцатого этажа. Спустился, сфотографировал кровавые лохмотья на мобилу - на память. Смеху ради повесил фотку на фотосайт - а она стала фотографией дня. Теперь вот понимаю, что если б его прямо с балкона телевиком снять сквозь ветки - было бы ещё круче. Надо будет всё-таки цифрозеркалку снова прикупить - на всякий случай... И парочку котиков. Всё ещё только начинается!
 

ask

Местный
Сьюзен Зонтаг в эссе «Взгляд на фотографию» писала: «Как на ранних этапах своего развития, так и теперь в любительском варианте в фотографии действует укоренившееся правило – прекрасная фотография – это, прежде всего фотография прекрасного объекта. Но, начиная с того момента в 1915 году, когда Эдвард Стайхен сделал снимок молочной бутылки, стоящей на пожарной лестнице жилого дома, родилось и новое представление о “прекрасной фотографии”».
329996
 
Сверху