Поговорим о фотографии.

AlexXx

Местный
#21
А вот тут я не понял, вы подтверждаете мои слова своими или опровергаете? Если по содержанию - точно подтверждаете, а если по интонациям - вроде как что то опровергаете, только я не понял что.
А разговор на самом деле простой - мы ищем при печати самый адекватный вариант.Чем ближе к оригиналу - тем лучше.И если желтый цвет на мониторе воспроизводится как зеленый при печати, а мы знаем, что печать без брака - значит на вашем мониторе дома не воспроизводится голубой. Настройте монитор - и будет вам счастье. Ну , а профили и цветовые пространства - это уже из другой оперы и под другие задачи.
Кстати, есть еще один практический совет, который мне помогает приблизить картинку на мониторе к тому, как она будет выглядеть на бумаге. Я тут уже писал, что некоторые цвета вообще никогда не получаются адекватно. Например 255,0,0 итп.Чтобы сгладить эту проблему, после того, как отредактирую в фотошопе картинку,в меню ПРОСМОТР ставлю галочку на ЦВЕТОПРОБА и в разделе ВаРИАНТЫ ЦВЕТОПРОБЫ - галочку на ФОРМЫ CMYK. Получается ближе к печатному результату(опять таки - если монитор настроен)
Самый адекватный вариант покупать калибровочную мишень, и отдать за 3 красочных картонки и диск, около 13килоруб. Вот тогда будет огонь, уже на этапе создания фото и тогда вообще можно положить на кривость цветов монитора.
 

kroha

Местный
#22
Специально для Крохи. Отец Алексий(ныне покойный) в Таллине. Примерно 90г.
[/QUOTE]
не, это новодел по тематике
и парадное
люблю "вдруг" простых людей и знаменитостей, без подколов, без пошлостей..и, скорей, личного характера
типа вот этого
1533400165984.png
или этого
1533400189019.png
или этого
1533400471254.png
на фотки уже начала 90-х я даже не могу смотреть..нет там "мгновений" и парадность одна
 

kroha

Местный
#23
уважаемый Карионов пластал некоторые время овно, я говорю о фотках моей дочери..потом раз попал в цель..и, наконец, один раз сыграл светотенями волос и с полуоборотом лица моей дочери, что я поверила что где то есть бох..со мной работает Саша Батанин, у него есть студия, но..я уважаю всех фотографов-художников, но тошнит меня от студийных слащавых фоток..прям выворачивает..от всех
так что...
 

ask

Местный
#25
Самый адекватный вариант покупать калибровочную мишень, и отдать за 3 красочных картонки и диск, около 13килоруб. Вот тогда будет огонь, уже на этапе создания фото и тогда вообще можно положить на кривость цветов монитора.
Все правильно, но надо же учитывать, что большинство фотолюбителей не готовы выложить 13000 , а затем еще и тратить время на освоение новой техники. На большой земле существует услуга - за деньги откалибровать монитор.. У нас этого нет. Видимо потому, что основная масса любителей не готова за улучшение качества переплатить даже полторы тысячи раз в полгода за калибровку, не то что 13000 за самый дешевенький калибратор с негарантированным результатом.Поэтому предложенный мной способ, который обойдется в 12\13 рублей- с вполне приемлемыми для основной массы результатом - считаю хорошим выходом из ситуации.
 
Последнее редактирование:

AlexXx

Местный
#27
Приятный снимок. Самое интересное - что я обычно не поклонник боке, закручивающегося по окружности, но тут настолько в точку!
Тут все аббераций в кучу собраны – это же одна линза, можно попробовать коррекцию склейкой сделать, при этом рабочий отрезок должен вырасти, но насколько (или уменьшиться). Слабо представляю как рассчитывать схемы объективов – оптика наука точная, знаю только как ведет себя свет на разных линзах, а дальше тупик, плохо у меня, в плане оптики как науки, да и приборов нет для замера радиуса кривизны, хотя можно вычислить из диаметра линзы и внешней (по краю) и внутренней (по центру) толщины линзы, но я ничего не помню из матанализа, короче – что бы сделать объектив, нужен математик
 

ask

Местный
#28
Тут все аббераций в кучу собраны – это же одна линза, можно попробовать коррекцию склейкой сделать, при этом рабочий отрезок должен вырасти, но насколько (или уменьшиться). Слабо представляю как рассчитывать схемы объективов – оптика наука точная, знаю только как ведет себя свет на разных линзах, а дальше тупик, плохо у меня, в плане оптики как науки, да и приборов нет для замера радиуса кривизны, хотя можно вычислить из диаметра линзы и внешней (по краю) и внутренней (по центру) толщины линзы, но я ничего не помню из матанализа, короче – что бы сделать объектив, нужен математик
Неплохо разбирался в этих вещах Женька Каеткин. По крайней мере неплохо рассчитал склейку из двух линз на 500мм, и сумел организовать ее изготовление.Подобный объектив изготовлял и Сауков Анатолий Иванович в С5. Но там задача была более реальная - для конкретной длины волны.Но на мой взгляд, если расчет и изготовление своего объектива не самоцель - овчинка не стоит выделки. Слишком велики затраты и мал выхлоп. По моему - надо просто изучать возможности того, что доступно, и использовать достоинства и недостатки на пользу конечному продукту.Мы, снимая простыми зенитами и фэдами, выставлялись по всему СССР и за рубежом, а сейчас имеем кучу техники - а где результаты?
Еще интересное направление. Искать из имеющихся экземпляров нечто, имеющее выдающиеся характеристики.У меня когда то руководителем фотоклуба в Челябинске был Борк Володя . Так он через знакомых взял в магазине ящик с 500 объективами для фотоувеличителя , протестировал все и выбрал лучший. Расчеты - расчетами, но допуски то никто не отменял. В результате поимел четырехрублевый объектив с качеством, превосходящим цейсовский аналог.
 
Последнее редактирование:

AlexXx

Местный
#29
Неплохо разбирался в этих вещах Женька Каеткин. По крайней мере неплохо рассчитал склейку из двух линз на 500мм, и сумел организовать ее изготовление.Подобный объектив изготовлял и Сауков Анатолий Иванович в С5. Но там задача была более реальная - для конкретной длины волны.Но на мой взгляд, если расчет и изготовление своего объектива не самоцель - овчинка не стоит выделки. Слишком велики затраты и мал выхлоп. По моему - надо просто изучать возможности того, что доступно, и использовать достоинства и недостатки на пользу конечному продукту.Мы, снимая простыми зенитами и фэдами, выставлялись по всему СССР и за рубежом, а сейчас имеем кучу техники - а где результаты?
Еще интересное направление. Искать из имеющихся экземпляров нечто, имеющее выдающиеся характеристики.У меня когда то руководителем фотоклуба в Челябинске был Борк Володя . Так он через знакомых взял в магазине ящик с 500 объективами для фотоувеличителя , протестировал все и выбрал лучший. Расчеты - расчетами, но допуски то никто не отменял. В результате поимел четырехрублевый объектив с качеством, превосходящим цейсовский аналог.
А доступно у нас целое наследие Советов, которые можно купить за копейки или вообще у знакомых за пивасик или коробочку конфет заиметь. Почему сегодня красногорский выпускает реплики объективов середины 50х. Есть мощности и головы способные создать современную оптику, пусть без автофокуса, но нашу из стекла и металла и в 10 раз дешевле китайских пластиков. Выпускают свой гелиос 40-2, как можно спустя 70 лет так испортить картинку объектива. Имею ранний из опытной партии, фотографировал и на современный – разница огромна.
И еще, где же в городе есть часовые качественные отвертки из хорошей стали, а то разбирая объектив приходится править надфилем эти хрупкие концы, помню раньше их правили на круге с трудом аж до побежалости металла – где такие есть?
 

ask

Местный
#30
Хочу обратить внимание на возможности советского аппарата Смена 8. На нем стоит триплет 40мм с очень приличной резкостью по центру. Фотик даже в старые времена стоил копейки. Мне такой подарил отец, когда я закончил первый класс. Вот образец снимка с этого аппарата.
Снято в начале 80х в Таллине.
 

ask

Местный
#31
И еще, где же в городе есть часовые качественные отвертки из хорошей стали, а то разбирая объектив приходится править надфилем эти хрупкие концы, помню раньше их правили на круге с трудом аж до побежалости металла – где такие есть?
У меня другая , но схожая проблема - чем вывинчивать фиксирующие кольца у линз.
 

AlexXx

Местный
#32
У меня другая , но схожая проблема - чем вывинчивать фиксирующие кольца у линз.
Вот тут в помощь совейский циркуль из стали, на одной ноге игла завальцована ее нужно вытащить и вставить наоборот, на другой ноге циркуля нужно заменить грифель на перевернутую иглу, иглы не должны выступать из крепежа более чем на 2 мм. Теперь берем обрезок примерно 20 мм плотного резинового шланга на подходящий диаметр, фиксируем иглы по канавкам кольца, между ног циркуля вставляем обрезок шланга и поднимаем его до упора и крутим кольцо. Даже прикипевшее от времени кольцо можно сорвать с места, я так свой гелиос 40 разбирал, вся смазка превратилась в подобие резины и все встало колом, хоть ломом фокусируйся, помог циркуль. Одноразовый циркуль можно купить в любом канцелярском магазине, у него пластиковый узел крепления ног, на пару тугих колец хватит.
 

ask

Местный
#33
Вот тут в помощь совейский циркуль из стали, на одной ноге игла завальцована ее нужно вытащить и вставить наоборот, на другой ноге циркуля нужно заменить грифель на перевернутую иглу, иглы не должны выступать из крепежа более чем на 2 мм. Теперь берем обрезок примерно 20 мм плотного резинового шланга на подходящий диаметр, фиксируем иглы по канавкам кольца, между ног циркуля вставляем обрезок шланга и поднимаем его до упора и крутим кольцо. Даже прикипевшее от времени кольцо можно сорвать с места, я так свой гелиос 40 разбирал, вся смазка превратилась в подобие резины и все встало колом, хоть ломом фокусируйся, помог циркуль. Одноразовый циркуль можно купить в любом канцелярском магазине, у него пластиковый узел крепления ног, на пару тугих колец хватит.
Спасибо!
 
#35
Я сегодня, держа штангельциркуль, проникся идеей раскручивать кольца губками для внутренних измерений, раздвигаем на нужный размер, зажимаем рамку винтом и все — инструмент готов.
Вы имеете ввиду штангенциркуль? А не придется губки стачивать, что приведет к его порче? Хотя, при наличии такого бракованного - идея хорошая.
 
#36
Вы имеете ввиду штангенциркуль? А не придется губки стачивать, что приведет к его порче? Хотя, при наличии такого бракованного - идея хорошая.
С русским че то случилось, конечно штангеНциркуль. Есть экземпляры уже с острыми губками (ШЦ-1), а есть как у меня с толстыми полуовалами, точить я их точно не стал бы, сталь очень крепкая, так что я пользую циркуль.
 
#37
Сегодня в очередной раз столкнулся с ситуацией. Принесли старую пленку и снимок с нее, отпечатанный с жутким браком по цвету. Просьба - отпечатать так же как на старой фотографии. Сила привычки - великая сила. Глаз адаптировался и даже правильный вариант не воспринимает. Решил вместо прямой печати с пленки - сделать скан фотографии и печатать со скана. Ближе к оригиналу будет.
 
#38
Вообще - восприятие цвета в фотографии(да и в живописи) - странная вещь. Вот ходим мы по выставкам, смотрим на картины, которым по несколько сотен лет, и даже не задумываемся, что они при рождении выглядели по другому. Какие то краски выцвели, какие то почернели. А ведь именно сочетание цветов, независимо от содержания, оказывает сильнейший психологический эффект, который нам оказывается недоступен.
 
#39
Еще немного пикториализма. Очень сильно зацепило фото с пауком, красиво светится паутинка и семена березы на ней
 

Вложения

#40
Ну и конечно тест юпитера-3 после полного ТО. Просто кайфую как он передает зелень.
 

Вложения