Поговорим о фотографии.

ask

Местный
мне нравятся прибалтийские фото западной архитектурой, ДРУГОЙ культурой, люди у них раскрепощенней на фото..
вы, Александр Семенович, смотрите с точки профессионала, а я смотрю что у немецких и прибалтийских фотографов у съемки почти один стиль..
СССР в свое время снимали в основном - парадно, а это надоедает..прибалтийские и немцы снимали более широко во вкусовом факторе...иногда на грани эротики, национализма, узкой фольклорность Балтики..
если по чесноку - я еще не видела фото, которое я бы безусловно оставила в памяти
У меня есть маленький бзик - когда дело касается фотографии, то прямо распирает, как хочется высказаться , буквально по каждому предложению :) но, ... Формат ветки - другой. Скажу одно - слово "профессионал" в фотографии, по крайней мере российской, воспринимаю как ругательное. Мне больше нравится "любитель" - от слова любить фотографию.
 

ask

Местный
У меня есть маленький бзик - когда дело касается фотографии, то прямо распирает, как хочется высказаться , буквально по каждому предложению :) но, ... Формат ветки - другой. Скажу одно - слово "профессионал" в фотографии, по крайней мере российской, воспринимаю как ругательное. Мне больше нравится "любитель" - от слова любить фотографию.
Объясню свою точку зрения. У нас в России сейчас бытует представление, что фотограф - профессионал, это тот, кто зарабатывает фотографией.При этом никак не учитываются требования, которые во всем мире предъявляются к профессионалу.А это не просто умение нажать на нужную кнопочку. В настоящее время в стране нет полноценной системы подготовки профессионала - фотографа. А это не только знание технической стороны дела, но и (что может быть даже более важно ) - знание основ композиции, освещения, стилей, истории фотографии и искусства, концепций мастеров мировой фотографии.Это только для фотографа - бытовика.Дальше - больше.Основы философии,психология, история, художественная литература итд итп. Я не говорю уже о практике совместной работы с мастером, потому что многие вещи просто невозможно усвоить без этого.Существующие сейчас повсеместно курсы не дают ничего этого. Их задача - в максимально короткий срок научить нескольким приемам, которые дадут возможность зарабатывать какие нибудь деньги, а так же элементам маркетинга и основам самопиара. Слава богу - есть любители, то есть те, кто не думая о будущем материальном вознаграждении, постоянно занимаются самообразованием. Раньше ,в советские времена, им было в чем то легче. Существовали фотоклубы, в которых совместно творили мастера и новички. И достижения определялись не коммерческим успехом, а творческим. Начало перестройки ознаменовалось тем, что большинство клубов прекратили существование. Прервалась связь времен. Людям надо было выживать.Вторым источником получения фотографического образования был журнал Советское фото, а так же замечательный чешский журнал Фоторевю( в художественном плане и в плане философского осмысления фотографического процесса он был гораздо круче, но менее доступен - так на весь город в год поступало всего четыре подписки, которые распределялись вторым секретарем горкома партии.)Эти журналы с перестройкой пропали.Вместо них появились новые, но у всех у них была одна беда. Все зарубежные материалы в этих журналах были качественные, но в основном касались техники,реклама которой была выгодна рекламодателям.Местные же материалы были весьма посредственного уровня. Типа - вот мне в редакции выдали новую модель фотоаппарата и я поехал заценить ее в африку. Я не мог понять, с чем связан такой низкий уровень, а потом в одном из журнальчиков оказался CD- диск, где показали, как ребята работают. Вы знаете - вся редакция состояла в основном из 18-20 летних ребят.Они просто в силу своего возраста и отсутствия знаний - ничего и не могли предложить читателям. При этом начинающие фотографы воспринимали все, что было написано - как откровения высокого уровня. В общем - если до перестройки наша страна достойно выступала на международных выставках имея на руках отечественные Зениты, ФЭДы, Зоркие - то после перестройки у всех появилась импортная аппаратура, но пропали значимые снимки. Ну, по крайней мере их стало намного меньше.
 

AlexXx

Местный
Объясню свою точку зрения. У нас в России сейчас бытует представление, что фотограф - профессионал, это тот, кто зарабатывает фотографией.При этом никак не учитываются требования, которые во всем мире предъявляются к профессионалу.А это не просто умение нажать на нужную кнопочку. В настоящее время в стране нет полноценной системы подготовки профессионала - фотографа. А это не только знание технической стороны дела, но и (что может быть даже более важно ) - знание основ композиции, освещения, стилей, истории фотографии и искусства, концепций мастеров мировой фотографии.Это только для фотографа - бытовика.Дальше - больше.Основы философии,психология, история, художественная литература итд итп. Я не говорю уже о практике совместной работы с мастером, потому что многие вещи просто невозможно усвоить без этого.Существующие сейчас повсеместно курсы не дают ничего этого. Их задача - в максимально короткий срок научить нескольким приемам, которые дадут возможность зарабатывать какие нибудь деньги, а так же элементам маркетинга и основам самопиара. Слава богу - есть любители, то есть те, кто не думая о будущем материальном вознаграждении, постоянно занимаются самообразованием. Раньше ,в советские времена, им было в чем то легче. Существовали фотоклубы, в которых совместно творили мастера и новички. И достижения определялись не коммерческим успехом, а творческим. Начало перестройки ознаменовалось тем, что большинство клубов прекратили существование. Прервалась связь времен. Людям надо было выживать.Вторым источником получения фотографического образования был журнал Советское фото, а так же замечательный чешский журнал Фоторевю( в художественном плане и в плане философского осмысления фотографического процесса он был гораздо круче, но менее доступен - так на весь город в год поступало всего четыре подписки, которые распределялись вторым секретарем горкома партии.)Эти журналы с перестройкой пропали.Вместо них появились новые, но у всех у них была одна беда. Все зарубежные материалы в этих журналах были качественные, но в основном касались техники,реклама которой была выгодна рекламодателям.Местные же материалы были весьма посредственного уровня. Типа - вот мне в редакции выдали новую модель фотоаппарата и я поехал заценить ее в африку. Я не мог понять, с чем связан такой низкий уровень, а потом в одном из журнальчиков оказался CD- диск, где показали, как ребята работают. Вы знаете - вся редакция состояла в основном из 18-20 летних ребят.Они просто в силу своего возраста и отсутствия знаний - ничего и не могли предложить читателям. При этом начинающие фотографы воспринимали все, что было написано - как откровения высокого уровня. В общем - если до перестройки наша страна достойно выступала на международных выставках имея на руках отечественные Зениты, ФЭДы, Зоркие - то после перестройки у всех появилась импортная аппаратура, но пропали значимые снимки. Ну, по крайней мере их стало намного меньше.
Впервые фотоаппарат взял в руки в 7 лет (90г), тогда учился фотографии, было интересно, через 3 года получал хорошие снимки, но конечно иногда с фокусом были проблемы, но я учился по литературе тех годов, никакой воды, только формулы, что давалось сложно и с помощью фотолюбительницы тети. Потом грянул переворот, кризис и конечно на фото денег не стало, копил на пленочки и редко фоткал, а с 95 года совсем денег нестало особо, забросил. В 2000 году все наладилось и в универмаге можно было купить пленку с бесплатной проявкой и уже в цвете. Пофотографировал год и забросил, а в 2011 прямо потянуло, взял мыльницу и пошел в лесок вспоминать, в 2012 году купил зеркалку и понеслось, в 2015 году начал ставить эксперименты со старыми объективами — точил, пилил и фотографировал, макрофото "на опушке", может помните. Профессионал(ное) не признаю вообще эти слова, на нокию первую с камерой можно шедевры делать, с точки зрения профессии тоже — фоторепортер, а сегодня даже ребенок может сделать такие кадры, что ценители ахнут. Как вы сказали, все мы любители, а я люблю слово — художник.
Может вы со снежфото организуете кружок, а то для детишек вроде есть клуб, а кто постарше сам осваивает, тем более у Олега Васильевича есть много техники, на которой можно наглядно показать, как и что, а то с цифрой все обленились. Символическая плата за обучение и скидываться на фотоматериалы при необходимости, может и литературу подтянут наши фотографы. Устроить все в музее, думаю дадут уголок на благие цели.

П.С. была книга у меня по свету, выпуска начала 80-х, страниц на 150, не могу найти, может подскажите что почитать из советского про фотосвет.
 

ask

Местный
В начале по поводу кружка. Лично мое мнение, что лучше все таки делать это в режиме любительского объединения. Вот почему то не хочется переводить это на коммерческие рельсы. Тем более у нас такая забавная система налогообложения , что получишь рубль - а отдашь сто(условно говоря) Поэтому вынужден будешь взносы увеличивать. Плюс всякая отчетность итд. Поэтому лучше, что бы не было никакой меркантильности. При этом - вы представляете, какой объем работы сваливается на лектора? Поэтому, думается, надо делать так - собираются заинтересованные люди и совместно предлагают, какие вопросы их интересуют. Затем распределяют - кто какую тему самостоятельно готовит и доносит до участников.Помимо такой основной тематики должны поощряться и самоинициативные лекции. Плюс к этому - составляется список миниконкурсов в малом формате. Что бы каждый месяц определялся победитель. Это приведет к росту мастерства каждого участника и к более качественной подготовке к городской выставке.Очень неплохо бы было периодически проводить совместные выездные фотосессии ( в том числе и с шашлычками:)) Помещение, где можно собираться предлагаю свое. По крайней мере в выходные будет достаточно удобно.При этом не будет нужды ни с кем договариваться и чувствовать, что ты кому то что то должен.
Еще меня заинтересовало то, что вы занимались старыми объективами и техникой. Как то последнее время сам начинаю идти к этому( все развивается по спирали) Знаю девушку в городе, которая занимается съемкой стареньким Зенитом на просроченные материалы. Еще один человек серьезно снимает старыми объективами. Для таких было бы интересно например совместные закупки чб пленки. Пленка в кассетах той же FOMA стоит в два раза дороже рулонной, а тридцать метров одному быстро израсходовать не получается. В общем - если такое направление вам интересно - давайте попробуем.
 

AlexXx

Местный
В начале по поводу кружка. Лично мое мнение, что лучше все таки делать это в режиме любительского объединения. Вот почему то не хочется переводить это на коммерческие рельсы. Тем более у нас такая забавная система налогообложения , что получишь рубль - а отдашь сто(условно говоря) Поэтому вынужден будешь взносы увеличивать. Плюс всякая отчетность итд. Поэтому лучше, что бы не было никакой меркантильности. При этом - вы представляете, какой объем работы сваливается на лектора? Поэтому, думается, надо делать так - собираются заинтересованные люди и совместно предлагают, какие вопросы их интересуют. Затем распределяют - кто какую тему самостоятельно готовит и доносит до участников.Помимо такой основной тематики должны поощряться и самоинициативные лекции. Плюс к этому - составляется список миниконкурсов в малом формате. Что бы каждый месяц определялся победитель. Это приведет к росту мастерства каждого участника и к более качественной подготовке к городской выставке.Очень неплохо бы было периодически проводить совместные выездные фотосессии ( в том числе и с шашлычками:)) Помещение, где можно собираться предлагаю свое. По крайней мере в выходные будет достаточно удобно.При этом не будет нужды ни с кем договариваться и чувствовать, что ты кому то что то должен.
Еще меня заинтересовало то, что вы занимались старыми объективами и техникой. Как то последнее время сам начинаю идти к этому( все развивается по спирали) Знаю девушку в городе, которая занимается съемкой стареньким Зенитом на просроченные материалы. Еще один человек серьезно снимает старыми объективами. Для таких было бы интересно например совместные закупки чб пленки. Пленка в кассетах той же FOMA стоит в два раза дороже рулонной, а тридцать метров одному быстро израсходовать не получается. В общем - если такое направление вам интересно - давайте попробуем.
Я и не имел ввиду коммерческую составляющую, исключительно клуб по интересам, с общачком для закупки необходимых расходных материалов, никакого заработка, налоговая и закон не запрещает. По-поводу старой техники, экспериментирую только со старыми объективами, ставлю на зеркалочку свою, приходится разбирать и модифицировать, без этого никуда, надеюсь успею доделать юпитер и сфотографировать снежинки, жуть как хочу приблизиться к объектам на минимальное расстояние, что аж микробов фотографировать))).
Ключевыми параметрами в сторону старых советских экземпляров – светосила и цена, современный с такими же параметрами, будет стоить в десятки раз дороже, хочу вот себе в штат токину взять японскую 80х годов, только отзывы противоречивые, может есть опыт работы с этой фирмой, примеры работ?
 

ask

Местный
Я и не имел ввиду коммерческую составляющую, исключительно клуб по интересам, с общачком для закупки необходимых расходных материалов, никакого заработка, налоговая и закон не запрещает. По-поводу старой техники, экспериментирую только со старыми объективами, ставлю на зеркалочку свою, приходится разбирать и модифицировать, без этого никуда, надеюсь успею доделать юпитер и сфотографировать снежинки, жуть как хочу приблизиться к объектам на минимальное расстояние, что аж микробов фотографировать))).
Ключевыми параметрами в сторону старых советских экземпляров – светосила и цена, современный с такими же параметрами, будет стоить в десятки раз дороже, хочу вот себе в штат токину взять японскую 80х годов, только отзывы противоречивые, может есть опыт работы с этой фирмой, примеры работ?
Есть предложение - в одни из ближайших выходных встретиться, обсудить возможности и потребности и наметить первые шаги в этом направлении.
По поводу использования старой техники .Сам макро съемкой не занимался по серьезному, но интересно - не пробовали ли соединять навстречу друг другу два одинаковых объектива. По идее получается симметричная схема макрообъектива, которая одной половиной должна гасить искажения, вносимые другой?
 

AlexXx

Местный
Есть предложение - в одни из ближайших выходных встретиться, обсудить возможности и потребности и наметить первые шаги в этом направлении.
По поводу использования старой техники .Сам макро съемкой не занимался по серьезному, но интересно - не пробовали ли соединять навстречу друг другу два одинаковых объектива. По идее получается симметричная схема макрообъектива, которая одной половиной должна гасить искажения, вносимые другой?
В эти выходные у сына день рождения, на следующих можно встретиться и побеседовать, тем более надо бы материал для выставки передать.
 
  • Like
Реакции: ask

kroha

Местный
вот люблю я ч/б фото, особенно советского периода
281.jpg
 

ask

Местный
Может быть кому нибудь окажется полезным. По случаю приобрел переходник для объективов от дальномерных фотокамер типа ФЭД для крепления на недозеркалку SAMSUNG NX. Таких объективов по рукам ходит много, они очень дешевы по сравнению с зарубежными и по своему очень интересны. Но поставить их на классическую зеркалку проблематично из за специфического рабочего отрезка. А вот для псевдозеркалки вопрос решается. У меня был старенький Юпитер 3. Фокусное расстояние 50мм и светосила 1,5. Близкий по параметрам китайский пластмассовый объектив Samyang 50 стоит 25-30 тысяч.Вот как выглядит сборка с использованием переходника.


В общем , с точки зрения дизайна , объектив и фотоаппарат - словно созданы друг для друга.За счет кроп фактора такой объектив соответствует среднему портретнику..Диафрагма у него многолепестковая, поэтому огонечки в боке (размытом заднем плане) превращаются не в "гайки", а в очень даже достойные кружки. Вот примеры боке. Снимал фонари с балкона.
Наводка на резкость была как на 1м.


Вообще - боке очень красивое, с плавно размытыми границами.
Потретик получается в меру резкий - реснички проработаны, а кожа - без излишне выпирающей структуры.Хорошо держит пропорции, передает объем и пластику.


Недостатки - необходимость вручную наводить на резкость.У самсунга такой конструкции ручная наводка - по монитору, нет видоискателя. Для человека с моим зрением - задача не простая. То есть навожу - но медленно. Еще момент. Диафрагма 1, 5 не вполне рабочая. Хорошая резкость начинается с 2.0. Тем не менее рисунок на диафрагме 1,5 интересен.Раньше я такого добивался на портретах, применяя специальные смягчающие фильтры.
 

AlexXx

Местный
Может быть кому нибудь окажется полезным. По случаю приобрел переходник для объективов от дальномерных фотокамер типа ФЭД для крепления на недозеркалку SAMSUNG NX. Таких объективов по рукам ходит много, они очень дешевы по сравнению с зарубежными и по своему очень интересны. Но поставить их на классическую зеркалку проблематично из за специфического рабочего отрезка. А вот для псевдозеркалки вопрос решается. У меня был старенький Юпитер 3. Фокусное расстояние 50мм и светосила 1,5. Близкий по параметрам китайский пластмассовый объектив Samyang 50 стоит 25-30 тысяч.Вот как выглядит сборка с использованием переходника.


В общем , с точки зрения дизайна , объектив и фотоаппарат - словно созданы друг для друга.За счет кроп фактора такой объектив соответствует среднему портретнику..Диафрагма у него многолепестковая, поэтому огонечки в боке (размытом заднем плане) превращаются не в "гайки", а в очень даже достойные кружки. Вот примеры боке. Снимал фонари с балкона.
Наводка на резкость была как на 1м.


Вообще - боке очень красивое, с плавно размытыми границами.
Потретик получается в меру резкий - реснички проработаны, а кожа - без излишне выпирающей структуры.Хорошо держит пропорции, передает объем и пластику.


Недостатки - необходимость вручную наводить на резкость.У самсунга такой конструкции ручная наводка - по монитору, нет видоискателя. Для человека с моим зрением - задача не простая. То есть навожу - но медленно. Еще момент. Диафрагма 1, 5 не вполне рабочая. Хорошая резкость начинается с 2.0. Тем не менее рисунок на диафрагме 1,5 интересен.Раньше я такого добивался на портретах, применяя специальные смягчающие фильтры.
Мне от деда достался юпитер 3 из 1957г. с красной П. Хотел продать, но потом решил оставить старичка, потом дошли руки расточить крышку баянета под 39 и вышел просто сказочный макрообъектив, 1.5 у него рабочая, но грип мал, сложно с него фоткать, ужасно сложно, но результат просто шикарен, 13 лепестков, светосила, все как надо в этом объективе.
Я тут сложнее вещь адаптировал под цифру, из гелиоса 44м монокль сделал, все линзы вытряхнул кроме передней, перевернул ее, закрутил гайкой потом проложил диафрагму и закрутил кольцом на котором написана модель, его то же перевернул, при этом получил бленду из ограничительной юбки. Родная диафрагма осталась рабочей. Тестировал, картинка красива и нежна, нечего показать, мне, пока, монокль ломает мозг, электроника вообще в афиге от такого объектива, не могу приноровится к наведению на резкость, не работает с таким объективом стандартный подход.
 

AlexXx

Местный
Кстати юпитер 3 я перебрал основательно, теперь он работает плавно и приятно, как новый японский объектив.
 

ask

Местный
Я тут сложнее вещь адаптировал под цифру, из гелиоса 44м монокль сделал, все линзы вытряхнул кроме передней, перевернул ее, закрутил гайкой потом проложил диафрагму и закрутил кольцом на котором написана модель, его то же перевернул, при этом получил бленду из ограничительной юбки. Родная диафрагма осталась рабочей. Тестировал, картинка красива и нежна, нечего показать, мне, пока, монокль ломает мозг, электроника вообще в афиге от такого объектива, не могу приноровится к наведению на резкость, не работает с таким объективом стандартный подход.
С моноклем работал не много. Да и монокль был не классический - двояковыпуклая пластмассовая линза, которую крепил с помощью картонного тубуса. Искорки, как у классического - не получались, но в целом - интересно. Для меня показалось интересно снимать портреты с рембрантовским стилем освещения, причем как в цвете, так и в чб. Избавляешься от чрезмерного ощущения документальности и больше ловишь настроение. Вот пара вариантов одного и того же снимка.

 

ask

Местный
Стандартная ситуация. Сдавал сегодня клиент фото в печать.Удивился тому, что на мониторе снимки выглядят совсем не так, как дома. Возможно и тут кому то интересно узнать от чего так бывает и как с этим бороться.Дело в том, что большинство любителей используют мониторы, не заточенные на точное воспроизведение фотографий.Да еще и сами настраивают их так, что бы приятней было смотреть киношки и игрушки.А так как у всех мониторы разные и вкусы к картинкам в игрушках разные , то и снимки на всех мониторах выглядят по разному.Никогда оператор минилаба не угадает, что вы там у себя накрутили в настройках. Поэтому, если хочешь, чтобы снимок максимально близко соответствовал тому, что ты видишь на своем мониторе - надо отрегулировать цветопередачу именно у своего монитора. Существуют международные стандарты и специальные устройства для калибровки мониторов, но это слишком затратно и зачастую превышает запросы рядового потребителя. Поэтому я предлагаю идти следующим путем. Вначале создайте свою цветовую шкалу.В фотошопе на виртуальном листе бумаги разместите образцы разных оттенков красного, синего, зеленого, пурпурного, желтого и голубого, желательно и нессколько вариантов оттенков кожи.Неплохо туда кинуть и по образцу портрета и пейзажа. Полученный снимок сдайте в печать и попросите напечатать его без каких либо корректировок. В минилабе установку по несколько раз за день калибруют, поэтому там отклонения будут не превышать пять - семь процентов.Полученный из печати снимок разместите рядом со своим монитором и постарайтесь настроить его так, чтобы картинка на мониторе максимально совпадала с фотокарточкой.Процесс можно повторить. Да, идеала вы так не достигните, но по крайней мере получите максимально возможное приближение к желаемому.Сразу предупреждаю, что некоторые цвета в принципе недостижимы для правильного воспроизведения на бумаге Например стопроцентный красный, синий, зеленый на бумаге всегда выглядят более тускло - но тут уже ничего не поделаешь.
Кстати, в свое время у меня не было уверенности в том, что оператор не халтурит и регулярно проводит калибровки. Так я всегда в партию своих снимков закладывал вот такую таблицу с требованием не корректировать ее при печати. Так как старые образцы я хранил и мог сравнить, то в случае халтуры это сразу становилось ясно.
И еще. Опыт говорит, самые большие проблемы по цветоискажениям бывают у ноутбуков. Там практически нормально настроить невозможно.Поэтому для ноутбука рекомендую покупать отдельный внешний монитор.
 

ask

Местный
Кстати юпитер 3 я перебрал основательно, теперь он работает плавно и приятно, как новый японский объектив.
Что удивительно - наши объективы даже без переборки работают неплохо. У меня лежит два ГДРовских объектива с очень хорошими стеклами - так ни одним пользоваться невозможно - залипает диафрагма. Никакая чистка - промывка не спасает, максимум на пару дней.
 

332

Активный пользователь
Стандартная ситуация. Сдавал сегодня клиент фото в печать.Удивился тому, что на мониторе снимки выглядят совсем не так, как дома. Возможно и тут кому то интересно узнать от чего так бывает и как с этим бороться.Дело в том, что большинство любителей используют мониторы, не заточенные на точное воспроизведение фотографий.Да еще и сами настраивают их так, что бы приятней было смотреть киношки и игрушки.А так как у всех мониторы разные и вкусы к картинкам в игрушках разные , то и снимки на всех мониторах выглядят по разному.Никогда оператор минилаба не угадает, что вы там у себя накрутили в настройках. Поэтому, если хочешь, чтобы снимок максимально близко соответствовал тому, что ты видишь на своем мониторе - надо отрегулировать цветопередачу именно у своего монитора. Существуют международные стандарты и специальные устройства для калибровки мониторов, но это слишком затратно и зачастую превышает запросы рядового потребителя. Поэтому я предлагаю идти следующим путем. Вначале создайте свою цветовую шкалу.В фотошопе на виртуальном листе бумаги разместите образцы разных оттенков красного, синего, зеленого, пурпурного, желтого и голубого, желательно и нессколько вариантов оттенков кожи.Неплохо туда кинуть и по образцу портрета и пейзажа. Полученный снимок сдайте в печать и попросите напечатать его без каких либо корректировок. В минилабе установку по несколько раз за день калибруют, поэтому там отклонения будут не превышать пять - семь процентов.Полученный из печати снимок разместите рядом со своим монитором и постарайтесь настроить его так, чтобы картинка на мониторе максимально совпадала с фотокарточкой.Процесс можно повторить. Да, идеала вы так не достигните, но по крайней мере получите максимально возможное приближение к желаемому.Сразу предупреждаю, что некоторые цвета в принципе недостижимы для правильного воспроизведения на бумаге Например стопроцентный красный, синий, зеленый на бумаге всегда выглядят более тускло - но тут уже ничего не поделаешь.
Кстати, в свое время у меня не было уверенности в том, что оператор не халтурит и регулярно проводит калибровки. Так я всегда в партию своих снимков закладывал вот такую таблицу с требованием не корректировать ее при печати. Так как старые образцы я хранил и мог сравнить, то в случае халтуры это сразу становилось ясно.
И еще. Опыт говорит, самые большие проблемы по цветоискажениям бывают у ноутбуков. Там практически нормально настроить невозможно.Поэтому для ноутбука рекомендую покупать отдельный внешний монитор.


Саша, в своё время, (мокрая печать на лучшем минилабе Ектеринбурга формат до 30х90) я увидел плакат - "ИЗОБРАЖЕНИЕ НА отпечатке НЕ ДОЛЖНО И НЕ ОБЯЗАНО СОВПАДАТЬ с изображением на мониторе".
Я сначала слегка офигел, а потом, подружившись с оператором и с опытом, всё понял.
Советую тебе (поверь, имею право на "ты") повесть такую же надпись - будет о чём поговорить с клиентом....

"В минилабе установку по несколько раз за день калибруют, "

Нет, установку калибруют только при смене фотобумаги. И то не факт - могут при "старой" калибровке гнать и дальше.

Даже при всех твоих рекомендациях - не умаляя их ни чуть, ничего путного не получится.
Если коротко - то нужно фото сохранять, например в Фотошопе, со СВОИМ профилем и просить оператора печатать без корекции.
Минилаб "считает" профиль, напечатает "в нём" - если без коррекции, то максимально близко.

Другое дело, что экран это слайд, т.е. на "просвет", а фотоотпечаток - это отражённое.

И они НИКОГДА не совпадут....

Понять это обывателю, когда все фотографы, невозможно....
Никогда....
 
Последнее редактирование:

ask

Местный
Саша, в своё время, (мокрая печать на лучшем минилабе Ектеринбурга формат до 30х90) я увидел плакат - "ИЗОБРАЖЕНИЕ НА отпечатке НЕ ДОЛЖНО И НЕ ОБЯЗАНО СОВПАДАТЬ с изображением на мониторе".
Я сначала слегка офигел, а потом, подружившись с оператором и с опытом, всё понял.
Советую тебе (поверь, имею право на "ты") повесть такую же надпись - будет о чём поговорить с клиентом....

"В минилабе установку по несколько раз за день калибруют, "

Нет, установку калибруют только при смене фотобумаги.

Даже при всех твоих рекомендациях - не умаляя их ни чуть, ничего путного не получится.
Если коротко - то нужно фото сохранять, например в Фотошопе, со СВОИМ профилем и просить оператора печатать без корекции.
Во первых.Дело в том, что бумагу каждый день меняют несколько раз., так как часть заказов печатается на мате, часть - на глянце, бумага для снимков 10х 15 и для снимков 20х30 идет с разных рулонов. Конкретно - вчера заказы печатались два часа - за это время было проведено 4 калибровки.Если на вашей машине оператор делает одну калибровку - значит он либо печатает только на одном рулоне или халтурит, не выполняет требований инструкции.
Во вторых. Никто не спорит с тем, что снимок на мониторе не может выглядеть как на бумаге один к одному. Если бы вы внимательно читали мой пост - то обратили бы внимание на фразу, что некоторые краски в принципе не могут быть воспроизведены правильно. Просто из физических соображений. Так что вы офигели просто от непонимания особенностей процесса.Я рад, что оператор сумел вам это объяснить.Разговор идет о том, что бы добиться максимальной близости из имеющихся возможностей , максимально бюджетно и с минимальными затратами времени.
В третьих - вы можете сохранять профиль, но если ваш монитор не настроен , например показывает кадр в три- четыре раза темнее, чем есть на самом деле, но на мониторе выглядит нормальным , то при печати без коррекции оператором снимок выйдет в три - четыре раза светлее.
Как правило оператор корректирует снимки клиентов, понимая, что у тех проблемы с монитором, но коррекция эта в любом случае субъективна. Кому то нравится потемнее, кому то посветлее.
Подвожу итоги - опыт почти двадцати лет говорит, что мои рекомендации реально помогают. Ну, а если печатаешь что то очень изысканное и не имеешь хорошего и откалиброванного монитора- то лучшая рекомендация - стоять рядом с оператором, печатать пробный снимок и тут же просить о внесении конкретных корректив и печатать снова. А потом вдруг выяснить, что освещение там, где ты будешь выставлять свой снимок, обладает не той цветовой температурой, что в мастерской, где печатал, и все труды и затраты денег и времени - на смарку.
 

AlexXx

Местный
Стандартная ситуация. Сдавал сегодня клиент фото в печать.Удивился тому, что на мониторе снимки выглядят совсем не так, как дома. Возможно и тут кому то интересно узнать от чего так бывает и как с этим бороться.Дело в том, что большинство любителей используют мониторы, не заточенные на точное воспроизведение фотографий.Да еще и сами настраивают их так, что бы приятней было смотреть киношки и игрушки.А так как у всех мониторы разные и вкусы к картинкам в игрушках разные , то и снимки на всех мониторах выглядят по разному.Никогда оператор минилаба не угадает, что вы там у себя накрутили в настройках. Поэтому, если хочешь, чтобы снимок максимально близко соответствовал тому, что ты видишь на своем мониторе - надо отрегулировать цветопередачу именно у своего монитора. Существуют международные стандарты и специальные устройства для калибровки мониторов, но это слишком затратно и зачастую превышает запросы рядового потребителя. Поэтому я предлагаю идти следующим путем. Вначале создайте свою цветовую шкалу.В фотошопе на виртуальном листе бумаги разместите образцы разных оттенков красного, синего, зеленого, пурпурного, желтого и голубого, желательно и нессколько вариантов оттенков кожи.Неплохо туда кинуть и по образцу портрета и пейзажа. Полученный снимок сдайте в печать и попросите напечатать его без каких либо корректировок. В минилабе установку по несколько раз за день калибруют, поэтому там отклонения будут не превышать пять - семь процентов.Полученный из печати снимок разместите рядом со своим монитором и постарайтесь настроить его так, чтобы картинка на мониторе максимально совпадала с фотокарточкой.Процесс можно повторить. Да, идеала вы так не достигните, но по крайней мере получите максимально возможное приближение к желаемому.Сразу предупреждаю, что некоторые цвета в принципе недостижимы для правильного воспроизведения на бумаге Например стопроцентный красный, синий, зеленый на бумаге всегда выглядят более тускло - но тут уже ничего не поделаешь.
Кстати, в свое время у меня не было уверенности в том, что оператор не халтурит и регулярно проводит калибровки. Так я всегда в партию своих снимков закладывал вот такую таблицу с требованием не корректировать ее при печати. Так как старые образцы я хранил и мог сравнить, то в случае халтуры это сразу становилось ясно.
И еще. Опыт говорит, самые большие проблемы по цветоискажениям бывают у ноутбуков. Там практически нормально настроить невозможно.Поэтому для ноутбука рекомендую покупать отдельный внешний монитор.
Вы хоть всю жизнь крутите крутилки, хоть на самых топовых мониторах, хоть присовывайте им профиля – никогда не будет отпечаток эдентичен экрану – давно пора понять, что бумага не светится, но некоторые этого не понимают и отсюда разнопопица.
Теперь самое интересное для любого, кто отдает в печать – оператор меняет профиль согласно чернилам и типу материала, на котором печатается изображение. Оператору вообще по-барабану что вы там ему подсунули. Сказали печатать на глянце, профиль под глянец и кнопка старт. Для домохозяек в бытовых фотопринтерах производитель упростил задачу, меню с выбором типа бумаги (глянец, матовая, сатин) сделал. С производственными аппаратами не все так сладко – много типов чернил, большой спектр материалов для печати и для каждой пары чернила-материал нужно делать профиль, как делают профили могу рассказать. Так что, что отдаете в печать, то и получаете, иногда оператор по доброте душевной и наметанным глазом видит косяк и делает коррекцию.
 

ask

Местный
Вы хоть всю жизнь крутите крутилки, хоть на самых топовых мониторах, хоть присовывайте им профиля – никогда не будет отпечаток эдентичен экрану – давно пора понять, что бумага не светится, но некоторые этого не понимают и отсюда разнопопица.
Теперь самое интересное для любого, кто отдает в печать – оператор меняет профиль согласно чернилам и типу материала, на котором печатается изображение. Оператору вообще по-барабану что вы там ему подсунули. Сказали печатать на глянце, профиль под глянец и кнопка старт. Для домохозяек в бытовых фотопринтерах производитель упростил задачу, меню с выбором типа бумаги (глянец, матовая, сатин) сделал. С производственными аппаратами не все так сладко – много типов чернил, большой спектр материалов для печати и для каждой пары чернила-материал нужно делать профиль, как делают профили могу рассказать. Так что, что отдаете в печать, то и получаете, иногда оператор по доброте душевной и наметанным глазом видит косяк и делает коррекцию.
А вот тут я не понял, вы подтверждаете мои слова своими или опровергаете? Если по содержанию - точно подтверждаете, а если по интонациям - вроде как что то опровергаете, только я не понял что.
А разговор на самом деле простой - мы ищем при печати самый адекватный вариант.Чем ближе к оригиналу - тем лучше.И если желтый цвет на мониторе воспроизводится как зеленый при печати, а мы знаем, что печать без брака - значит на вашем мониторе дома не воспроизводится голубой. Настройте монитор - и будет вам счастье. Ну , а профили и цветовые пространства - это уже из другой оперы и под другие задачи.
Кстати, есть еще один практический совет, который мне помогает приблизить картинку на мониторе к тому, как она будет выглядеть на бумаге. Я тут уже писал, что некоторые цвета вообще никогда не получаются адекватно. Например 255,0,0 итп.Чтобы сгладить эту проблему, после того, как отредактирую в фотошопе картинку,в меню ПРОСМОТР ставлю галочку на ЦВЕТОПРОБА и в разделе ВаРИАНТЫ ЦВЕТОПРОБЫ - галочку на ФОРМЫ CMYK. Получается ближе к печатному результату(опять таки - если монитор настроен)
 

ask

Местный
Маленькая история. Показывают мне недавно свадебные фотографии. Смотрю - и не могу удержаться, спрашиваю: "Саша Николаев снимал?"
-Он! А как узнали? Он же уже лет пятнадцать как в городе не живет!
Стиль. У настоящего таланта - всегда есть свое лицо. По хорошему завидую.
 
Сверху