Глава CryTek считает PS3 и Xbox 360 тормозом прогресса
[26.11.2010 15:55:00]
В своём интервью печатному изданию Edge глава студии Crytek Севат Йерли (Cevat Yerli) поведал о том, что необходимость одновременного выпуска игр на нескольких платформах (PC и игровых консолях) часто является сдерживающим фактором для реализации последних технологических достижений в графике и игровом процессе создаваемых проектов.
Речь идёт в первую очередь о приставках Sony PlayStation3 и Microsoft Xbox 360. "Пока нынешнее поколение игровых консолей существует, и пока мы также продвигаем PC-версии, всё сложнее и сложнее добиваться результата и там, и там", - уверен глава Crytek, которая, напомним, выпускает свой шутер Crysis 2 сразу на нескольких платформах одновременно.
Далее, босс известной немецкой студии достаточно жёстко высказался о несоответствующих запросам времени возможностях игровых консолей: "Платформа PC сейчас легко обгоняет приставки на целое поколение. Что касается PlayStation3 и Xbox 360, то мы уверены, что качество наших игр - Crysis 2 и других разработок на основе "движка" CryEngine - очень сильно ограничено, и зависит в основном от творческой выразительности и содержимого. В остальном - из этих "камней" нам уже не выжать сока".
Посетовав на не всегда сопоставимые объёмы продаж игр для PC и игровых консолей (последние, в большинстве случаев, приносят заметно больше прибыли), Севат Йерли тонко намекнул, что текущее положение дел тормозит технический прогресс. Ведь далеко не все разработчики готовы гнаться за формированием на экранах ваших PC высокотехнологичной красивой картинки, если их проект также выходит на игровых приставках (продажи для которых принесут большие прибыли). Впрочем, в какой-то мере глава CryTek лукавит: на данный момент Crysis 2 очень хорошо выглядит как на приставках, так и на PC. Другое дело - какие усилия для этого потребовалось приложить...
Автор: Алексей Перевертайлов
http://www.fcenter.ru/