° NPD Group опубликовала ежегодный отчет о продажах игр и аппаратного обеспечения в США. Объем консольного рынка увеличился на 19% до $21,33 млрд., из них $10,96 млрд. составляют игры, $7,81 млрд. — сами приставки, $2,57 млрд. — различные аксессуары. Список лидеров по платформам выглядит следующим образом:
Wii — 10 224 400 шт.
Nintendo DS — 9 951 500 шт.
Xbox 360 — 4 735 200 шт.
PSP — 3 829 300 шт.
PlayStation 3 — 3 685 000 шт.
PlayStation 2 — 2 106 100 шт. (без учета января и мая 2008 г.)
Впрочем, последнему поколению приставок, как бы они ни старались покорить сердца потребителей, пока еще далеко до PlayStation 2:
PlayStation 2 — 43,22 млн. шт. (без учета января и мая 2008 г.)
Nintendo DS — 27,6 млн. шт.
Wii — 17,6 млн. шт.
PSP — 14,3 млн. шт.
Xbox 360 — 13,89 млн. шт.
PlayStation 3 — 6,94 млн. шт.
Самой популярной консольной игрой 2008 года в США стала Wii Play — она разошлась тиражом 5,28 млн. копий. За ней следуют (позиции, отмеченные звездочкой, учитывают коллекционные версии и различные переиздания):
Mario Kart Wii (Wii) — 5 млн.
Wii Fit (Wii) — 4,53 млн.
Super Smash Bros. Brawl (Wii) — 4,17 млн.
Grand Theft Auto 4 (Xbox 360) — 3,29 млн.*
Call of Duty: World at War (Xbox 360) — 2,75 млн.*
Gears of War 2 (Xbox 360) — 2,31 млн.*
Grand Theft Auto 4 (PlayStation 3) — 1,89 млн.
Madden NFL 09 (Xbox 360) — 1,87 млн.
Mario Kart DS (Nintendo DS) — 1,65 млн.
В это же время объем РС-рынка составил $701 млн., что на 14% меньше, чем в 2007 году. Правда, следует отметить, что годовой отчет NPD учитывает только розницу, игнорируя каналы цифрового распространения, абонентскую плату и микротранзакции. Более подробный отчет о состоянии рынка игр для «персоналок» ожидается на следующей неделе.