Огромная работа-воспитание!

SimoNA

Активный пользователь
но для меня любая игра, которая содержит жестокость и как следствие смерть-запретна!

Дело в том, что ребенок лет до 4 вообще не понимает, что такое "смерть" (мозги не готовы к таким понятиям). Ближе к годам 7 он вдруг осознает, что он тоже смертен - для него это шок... Вы же не будете обещать ему и себе бессмертие? Обманывать детей не хорошо...
Я не призываю поощрять жестокость, и многочасовой просмотр телевизора со стрельбой и трупами тоже считаю непосильной нагрузкой на детскую психику.
Но ведь та же игра в солдатиков помогает в воспитании, скажем патриотизма. А как же романтика - про Робин Гуда, к примеру? (ведь если подумать - тоже насилия до хрена)

ИМХО: мальчик, ограниченый в играх "военной тематики", может "добрать недостающее в детстве" уже позже... а в раннем детстве - это как детская болезнь, ветрянка... переболел, переиграл, на всю взрослую жизнь иммунитет получил.
У нас дома - арсенал, ребенку почти 5 лет. Не скажу, что эти игры вызывают в нем агрессию и жестокость.

Можно вопрос - если вы настолько категоричны в отношении жестокости, как вы будете учить ребенка себя вести, когда его бьют? Подставить другую щеку или все-таки дать сдачи и защищаться? То есть ребенок все-таки будет применять силу к себеподобным. А наша задача, как родителей, научить ребенка "что такое хорошо и что такое плохо". Жизнь ведь не черно-белая, а многокрасочная, в ней очень много тонов и полутонов... И действие, которое в одном случае может показаться жестоким, в другом случае может спасти жизнь и здоровье вашему ребенку. Еще раз - ИМХО.
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
На днях столкнулась с таким воспитанием ребёнка. Ребёнок лазил под скамейкой, а когда начал вставать то ударился. Девочка заплакала. Мама сказала, что скамейка плохая и обижает Катю. Катя за это ударила скамейку кулачком. Мама похвалила, сказав что так скамейка будет знать, что Катю обижать нельзя.

Как считаете, это правильное поведение? Что бы Вы сделали в таком случае.
 

bestia_cat

Уже освоился
На днях столкнулась с таким воспитанием ребёнка. Ребёнок лазил под скамейкой, а когда начал вставать то ударился. Девочка заплакала. Мама сказала, что скамейка плохая и обижает Катю. Катя за это ударила скамейку кулачком. Мама похвалила, сказав что так скамейка будет знать, что Катю обижать нельзя.

Как считаете, это правильное поведение? Что бы Вы сделали в таком случае.
Ну виновата в этом вовсе не скамеечка, а мамаша этой Кати. Тем более, ребенок лазит под грязной скамейкой и непонятно чего там может подхватить
Я своего воспитываю так, что если он упал по его вине, то это его виной и будет, т.к. его предупреждали заранее, что так делать нельзя и будет больно. И самое интересное, что ребенок сразу перестает хныкать и успокаивается
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
Ну виновата в этом вовсе не скамеечка, а мамаша этой Кати. Тем более, ребенок лазит под грязной скамейкой и непонятно чего там может подхватить
Я своего воспитываю так, что если он упал по его вине, то это его виной и будет, т.к. его предупреждали заранее, что так делать нельзя и будет больно. И самое интересное, что ребенок сразу перестает хныкать и успокаивается

Согласна. считаю, что подобное поведение родителей учит ребёнка обвинять всех и вся вокруг, но свои ошибки замечать не учит. Это опыт, это будущее поведение ребёнка. Тоже всегда объясняю, что сам своей неосторожностью сделал себе больно.
 

Мама

Новичок
как-то в больнице нас мальчик укусил, малышка естественно закричала, мальчик сразу побежал к маме тоже с криком.меня очень удивила реакция этой мамы.она вместо того, чтобы объяснить ребенку, что кусатся нельзя, она начала его жалеть
 

SimoNA

Активный пользователь
Я своего воспитываю так, что если он упал по его вине, то это его виной и будет, т.к. его предупреждали заранее, что так делать нельзя и будет больно. И самое интересное, что ребенок сразу перестает хныкать и успокаивается
+1
только психологи советуют применять к детям еще и активное слушание... то есть сначала обнять, пожалеть, "ты ударился, тебе больно..." ребенок поймет, что его проблема услышана взрослым... ну а потом можно и добавить "а ведь мама предупреждала..."
 

bestia_cat

Уже освоился
+1
только психологи советуют применять к детям еще и активное слушание... то есть сначала обнять, пожалеть, "ты ударился, тебе больно..." ребенок поймет, что его проблема услышана взрослым... ну а потом можно и добавить "а ведь мама предупреждала..."
ну я не всегда так поступаю как вы говорите, если ему до этого десять раз повторили одно и тоже - я не буду жалеть
 

Ленка

Новичок
+1
только психологи советуют применять к детям еще и активное слушание... то есть сначала обнять, пожалеть, "ты ударился, тебе больно..." ребенок поймет, что его проблема услышана взрослым... ну а потом можно и добавить "а ведь мама предупреждала..."
Тоже когда как, если раз цать скажу, что не стоит делать того-то потому что будет больно, то после первым делом скажу "мама тебя предупреждала". хотя жалею конечно в любом случае если больно.
Вообще стараюсь говорить не "не залезай - ты ударишься" "не беги так - упадешь"а "не залезай - ты МОЖЕШ упасть", т.е. просто предупреждение, а не настраивание на неудачу
 

bestia_cat

Уже освоился
Тоже когда как, если раз цать скажу, что не стоит делать того-то потому что будет больно, то после первым делом скажу "мама тебя предупреждала". хотя жалею конечно в любом случае если больно.
Вообще стараюсь говорить не "не залезай - ты ударишься" "не беги так - упадешь"а "не залезай - ты МОЖЕШ упасть", т.е. просто предупреждение, а не настраивание на неудачу
да да, согласна на все 100%
 

SimoNA

Активный пользователь
ну я не всегда так поступаю как вы говорите, если ему до этого десять раз повторили одно и тоже - я не буду жалеть
дык ведь... хоть 100 раз скажите... он пока на своей шкурке не прочувствует - не поймет... :) а уверенность в том, что вы поймете и поддержите - она закладывает в ребенке доверие к миру вообще и веру в родителей в частности...
но если честно, то я ж тоже не всегда поступаю так, как надо бы :)
 

bestia_cat

Уже освоился
дык ведь... хоть 100 раз скажите... он пока на своей шкурке не прочувствует - не поймет... :) а уверенность в том, что вы поймете и поддержите - она закладывает в ребенке доверие к миру вообще и веру в родителей в частности...
но если честно, то я ж тоже не всегда поступаю так, как надо бы :)
у нас последнее время такх случаев мало происходит, обычно понимает все с первого раза))
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
у нас тоже случаи непослушания огромная редкость и скорее случаются из-за проявления характера. Я жалею, если вижу что сильно ударился, а если слегка, то словом подбадриваю и всё.
 
Ф

Фрау Шнидтке

Guest
сегодня около магазина видела очень, очень злого мальчишку. на вид лет 5, явно из благополучной, хотя по его поведению не скажешь, скорее из благосостоятельной семьи. этот засранец сначала пнул кошку, после моего замечания сделал вид, что гладит её, а сам терпеливо выжидал время, когда я уйду. терпение его лопнуло минуты через 3, и он-таки долбанул её по голове, на что я снова возмутилась. тут проявилась мама собственной персоной, оказывается она стояла в 2 шагах от мальчика <_<и мило беседовала с подружками. прикрикнув на него, она снова отвернулась. надо сказать, что угроза подействовала, но он нашёл новый объект для издёвок- той-терьер, привязаный к перилам около магазина. слава богу, что мамаша всё-таки отправилась в путь, и этому садисту ничего не оставалось делать, как поплестись за ней. бедные животные во дворе его дома :p откуда такая жестокость по отношению к зверятам?

P.S.когда-нить на эту мелкую гадкую садистскую жопу :D найдётся пёсик с пастью нужного размера
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
Мне кажется, что ребёнку попросту скучно и таким образом он пытается привлечь внимание мамы. Знает что это плохо и делает, чтобы наверняка.
 

Юльчонок

Пользователь
Мне кажется, что ребёнку попросту скучно и таким образом он пытается привлечь внимание мамы. Знает что это плохо и делает, чтобы наверняка.
просто родители не прививают любовь к окружающим, ко всему живому, к каждой букашечке. Сами такие же садисты наверняка. Это не мой племяш был, случайно? :rolleyes: :D
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
Дарья Костенко



Чёрная рука, зелёная простыня...

Чего боятся наши дети?



В детстве я боялась смотреть в зеркало в темноте. А вдруг увидишь там вместо своего лица какую-то жуткую образину?.. А ещё я боялась в темноте ложиться спать. Всё время казалось, что вот-вот из-под кровати высунется мохнатая лапа и схватит меня за ноги.

Сынишка моей подруги до судорог боится милиции. Однажды подруга с малышом зашла в лифт вслед за милиционером в форме. Сын сжался в комочек в уголке, а как только двери лифта открылись на нужном этаже - с рыданиями кинулся наружу.

Родителям часто приходится сталкиваться с детскими страхами. Наши детки боятся темноты и громких звуков, «потерять» маму в людном месте, остаться в одиночестве. Боятся насекомых, собак и незнакомых людей, а уж как боятся «знакомых» сказочно-мультяшных героев, всяких там разбойников, карабасов-барабасов и прочих невоспитанных типов...

Так что же, получается, бороться со страхами приходится каждому ребёнку? Да - отвечают психологи. В той или иной степени - практически каждому. Процесс освоения мира всегда сопровождается страхом перед незнакомым, непознанным. То, что ваш малыш чего-то боится, - ещё не повод пугаться вам самим. Большинство детских страхов благополучно перерастаются - но для этого требуются ваша нежность, забота, понимание, терпение и помощь. И немножко психологических знаний.



Откуда приходят бабаи?

«Основной источник детских страхов - само развитие ребёнка, - рассказывает практикующий детский психолог Наталья Сакович. - У каждого периода развития - свои страхи, которые считаются НОРМАТИВНЫМИ. Они связаны с формированием психики малыша».

Боится - значит, растёт

«Возрастные» страхи, или страхи развития

От 0 до 2-х лет - время, когда у ребёнка должно сформироваться базовое доверие к миру - ощущение, что его любят, что мир вокруг безопасен. Соответственно, в это время дети начинают бояться незнакомых людей, новых предметов, громких звуков, одиночества, разлуки. Каждая мамочка может вспомнить что-то подобное. Например, в 6-7 месяцев ребёночек начинает реагировать на незнакомые лица плачем. Или в полтора года, придя вместе с мамой в гости, закрывает глазки, прячется от всех где-нибудь в тёмном уголке. Иногда сильный страх одиночества появляется у ребёнка из-за того, что его слишком рано отдают в садик, когда у него ещё очень сильна симбиотическая связь с мамой и ему трудно привыкнуть проводить столько времени без неё. В этом возрасте у ребёнка ещё недостаточно сформирован «внутренний» образ матери, на который он мог бы опереться в случае разлуки. Поэтому отсутствие мамы в зоне досягаемости равнозначно тому, что её нет вообще. Случается такое из-за похожести ощущения утраты присутствия матери на чувство утраты в случае смерти. То есть маленький ребёнок испытывает переживание, аналогичное тому, что испытывает взрослый человек, когда умирает кто-то очень близкий.

От 2 до 3-х лет могут появиться страхи боли, наказания, темноты, животных, движущегося транспорта и т.п., связанные с освоением мира вокруг себя.

От 3 до 7 лет - период осознания собственного «Я», ребёнок начинает говорить о себе в первом лице, активно проявляет инициативу, ведь наш маленький человечек формируется как личность! Он всё чаще говорит «Я сам!», пробует себя в разных ролях. Для этого возрастного периода характерно мистическое мышление, ребёнок много фантазирует, воображает. Каждый предмет для него наделён магическими свойствами, волшебной силой и даже своим характером и, значит, может угрожать.

В этом возрасте дети боятся темноты, разных вымышленных существ - героев сказок или созданий собственной фантазии. Даже кактус на подоконнике может превратиться в... злобное привидение, заглядывающее в окно. Всё зависит от богатства фантазии. Если развитие малыша идёт нормально, рано или поздно он захочет проверить - а действительно ли это привидение или просто кактус.

К 6-7 годам появляется страх смерти, иногда очень острый. Ребёнок начинает спрашивать о смерти родителей («Мам, а ты умрёшь? А я умру?») либо просто тихо плачет от жалости к себе, забравшись под одеяло. Вообще страх смерти, сознательно или несознательно, остаётся с человеком на всю жизнь. И все игры в «Спящую красавицу», которую надо пробудить, «Мёртвого рыцаря», «вампиров» - не что иное, как «проживание» этого страха, свыкание с той простой истиной, что все мы смертны...

От 7 до 11 лет - время социальных страхов. Ребёнок начинает ходить в школу, социализируется, осваивает новую среду, привыкает к своей новой роли. С этим и связаны его переживания, вызванные страхом оценивания, который проявляется как боязнь неудач или страх успеха, страх непринятия, отвержения большинством, опасение не оправдать надежд родителей, страх оказаться высмеянным и т. д.

Важно понимать, что страхи развития - «вещь» нужная, они бережно подготавливают маленького человечка к жизненным реалиям.



Привнесённые страхи: родителю на заметку



Если бы все страхи были связаны только с возрастными особенностями ребёнка, было бы куда проще. Однако самые стойкие и «зловредные» страхи появляются в результате психологических травм, и с их последствиями зачастую приходится бороться уже с помощью психолога.



Внезапный испуг, несчастный случай

Пятилетнего Стёпу родители решили научить плавать «естественным» способом - внезапно бросив в воду. Глубина в том месте была меньше роста ребёнка - но испуг запомнился на всю жизнь, и от панического страха глубины он не избавился даже повзрослев.

Ребёнка может напугать собака, резко затормозившая машина, падение с качелей и т.д. Над подобными случайностями мы, конечно, не властны. Но можно хотя бы постараться не создавать их своим детям намеренно, как в описанном случае.



Родительское манипулирование страхом

Малыш капризничает, не слушается, отказывается обедать. И вот уже папа с мамой грозят: ешь кашу, а то придёт бабай и заберёт в мешок (как вариант: сдадим в милицию, детский дом и т.д.). Родители практически расписываются в том, что их собственный авторитет для ребёнка ничего не значит - вот и приходится звать бабая. Один из самых сильных базисных детских страхов - это страх утраты объекта любви и страх утраты любви значимого объекта. Как часто можно услышать: не слушаешься меня - я не буду тебя любить, уйду от тебя, отдам тебя дяде, а себе заведу другого, послушного, хорошего ребёнка и т.д. Как быстро поддаётся, уступает ребёнок, как просто и соблазнительно манипулировать поведением малыша, нажимая на кнопку «страх». Но только до поры-до времени...

«Попытки управлять ребёнком при помощи страха очень опасны для его психики! - комментирует детский психолог. - Никогда не пугайте детей - чем бы то ни было. Итогом может стать не только навязчивый страх, но и депрессия, и невротические расстройства - заикание, энурез. Причём это касается не только маленьких детей, но даже младших школьников. Иногда видишь картину: идёт мама с сыном мимо отделения милиции - и стращает. Вот, мол, если будешь плохо учиться или хулиганить, сдам тебя в милицию, пускай посадят в тюрьму. А у ребёнка в это время как раз есть «естественные» социальные страхи, и к ним ещё добавляется привнесённый. Что в итоге? На всю жизнь может остаться панический страх взаимодействия с силовыми структурами, другими государственными службами, вообще с незнакомыми людьми.

Грозиться «бабаем» тоже не так безвредно, как может показаться. «Бабай» - это ведь, в сущности, неизвестно кто. Ребёнок с развитой фантазией может такой образ придумать - мало не покажется. Прибавьте сюда страшное осознание: родители готовы отказаться от него, своего родного сынишки или дочки, отдать непонятно кому... Ну а если у малыша крепкая нервная система и он «раскусил» родительскую хитрость, тоже ничего хорошего. На всю жизнь запомнит урок - врать МОЖНО: мама же врёт!»



«Бабушкины сказки»

Следите за тем, что и как вы говорите своему ребёнку, что рассказывают ему близкие люди. Рассказывая сказочную историю, вы можете напугать малыша. Пытаясь предостеречь от предполагаемых опасностей - обеспечить младшему школьнику самый настоящий невроз.



11-летняя Лена отправилась на каникулы к бабушке. Бабушка решила, что внучка уже достаточно «взрослая» и надо её просветить об опасностях, которые грозят молодым девушкам. Бабушка рассказала Лене о наркотиках, ранней сексуальной жизни и СПИДЕ - естественно, на уровне собственного понимания. Девочка «узнала» что наркотик - это такой белый порошок, который могут предложить где угодно - на улице, в магазине и даже в школе. Стоит наркотику попасть в организм - и тут же происходят ужасные вещи: у человека разрушается мозг, печень, желудок... Рассказ о сексуальных связях был ещё менее определённым и ещё более пугающим: «ты забеременеешь, у тебя будет огромный живот, рожать будет очень больно, будет много-много крови».

В результате девочка начала панически бояться любого белого порошка - начиная от пакета со стиральным порошком в ванной. В школе теряла сознание при виде раздавленного мела: ей казалось, что это наркотик. Лена не могла заставить себя сидеть за одной партой с мальчиком, боялась любого контакта с мужчинами, испортились отношения даже с собственным отцом. Намерения у её бабушки, конечно, были самые лучшие - только вот с последствиями её рассказов пришлось поработать психологу.



Вредоносный телевизор

«Фильтруйте» содержание фильмов, мультиков, телепередач и компьютерных игр, которыми пользуется ваш ребёнок.



5-летний Артём увидел в новостях сюжет про энцефалитных клещей. Мелькнул кадр: клещ во всю ширину экрана. Через два дня, когда родители предложили сходить прогуляться в парк, сын отказался наотрез: не пойду, там живёт клещ, он высосет из меня всю кровь!



И этот сюжет ещё был достаточно безобидным. Что уж говорить о кадрах с места катастроф и стихийных бедствий. После цунами в Индонезии детские психологи столкнулись с настоящей «эпидемией» соответствующих страхов. После больших авиакатастроф дети, насмотревшись новостей, начинают панически бояться авиаперелётов. После терактов происходит примерно то же самое. Конечно, в этих страхах есть рациональное зерно - ребёнок боится более или менее реальной угрозы. Но даже правилам личной безопасности лучше обучать не на основе страха.

Стоит упомянуть и о всевозможных «мутантах» и «пришельцах», массово заселивших наши экраны... Это ведь тоже «герои» самых распространённых современных детских страхов.



Страхи родителей

Лучшая помощь для малыша в его борьбе со страхами - это пример того, как справляются со своими страхами его родители, ведь папа и мама - защита, самые надёжные люди в мире. И если уж лечить зубы боится замечательный, самый сильный в мире папа - то, наверное, это и правда ужасно. Однако если вам не удаётся преодолеть свой собственный страх, то не бойтесь признаться в этом своему ребёнку. Сказать слова: мне страшно, я боюсь - это значит отрефлексировать свой страх, проработать (отреагировать его вовне) и научить этому своего малыша. В том, чтобы скрывать, притворяться, прятать страх за нарочитой бравадой, толку мало, потому что ни одно переживание не передаётся ребёнку с такой точностью и скоростью, как страх.



Погода в доме

Разумеется, богатую почву для депрессий, неврозов и страхов создают семейные конфликты. Мало того, что ухудшается общее психическое состояние ребёнка, его может ранить даже одна случайно подслушанная фраза. Ранить и заронить в душу сомнение и страх: вдруг он виноват в том, что папа и мама ругаются? Вдруг он и правда «мешает» папе жить? Неужели мама действительно «скоро умрёт», как она в сердцах сказала в разгар семейной ссоры? Учитывая всё это, нужно помнить, что лучшая «профилактика» болезненных страхов - любовь, нежность, доверие, понимание в семье, умение разрешать семейные конфликты «мирным» путём. И, конечно же, малышу надо оказывать помощь и поддержку в преодолении его нелёгких проблем.



Как помочь малышу справляться со страхом? Что делать, если ваш малыш чего-то боится и в одиночку справиться не получается?



Виды помощи

1. страх можно отрефлексировать, то есть помочь ребёнку осознать, что его дискомфорт вызван страхом, например:



просто проговорить

Поговори со мною, мама! Не высмеивайте, не стыдите ребёнка, но и не игнорируйте его страхи. Умалчиванием родители оставляют своего малыша бороться со страхом в одиночку, и он понимает, что помощи ждать неоткуда. Наоборот, объясните, что вы всегда рядом и в любой момент придёте на помощь. Не стоить «подбадривать» его словами типа «ну что ты, ты ведь большой, а большие мальчики (девочки) не боятся темноты». Чтобы оправдать ваше доверие, малыш может героически подавлять страх, но его подсознанию от этого не станет легче. Поговорите о его страхах, пусть подробно расскажет, чего, когда и как он боится. Любой психолог знает: многократное проговаривание снижает уровень страха - так станьте психологом для своего любимого солнышка.



объяснить причину

Страшные миксеры, пугающие дрели и ужасные пылесосы. Маленькие дети часто боятся громких звуков и непонятных вещей, издающих эти звуки. Сосед снизу начинает сверлить электродрелью - у малыша истерика. Что делать? В этом случае лучше всего срабатывает главный принцип борьбы со страхами. Если ребёнок боится незнакомого, надо, чтобы оно стало знакомым и нестрашным. Разумеется, знакомиться с ужасной дрелью или миксером будем не сразу, а постепенно. Объясните, что эта вещь очень полезна и нужна. Дядя Вася, сосед снизу, сверлит дрелью всякие забавные дырочки, а потом вешает туда шкафчики и полочки. Предварительно договорившись с соседом, сводите ребёнка к нему в гости. Для начала дайте малышу пощупать и посмотреть, какие интересные дырочки получаются в стене. Покажите дрель в неработающем виде, объясните, из каких частей она состоит, поиграйте с ним «в строителей». Если вы увидите, что он перестал бояться, переходите к последнему шагу: попросите соседа при ребёнке включить инструмент и высверлить дырку в стене. По такой же схеме можно знакомить малыша с любым «пугающим» устройством - рассказываем, зачем оно нужно, показываем в неработающем состоянии, объясняем, как устроено, даём подержать или потрогать, включаем.



поддержать, ободрить

Хвалим за страх. Частенько дети боятся того, что действительно представляет некоторую опасность: огня, газовой плиты, оживлённого перекрёстка. В таком случае похвалите ребёнка, скажите ему: «ты молодец, ты заметил и понимаешь, что это опасно. Но это опасно только для тех людей, кто не умеет правильно с этим обращаться. Давай учиться вместе - придумывать себе правила и их запоминать».



2. Страх нужно проработать (отреагировать вовне), например:



проиграть, в реальной игре:

«Темнота - друг молодёжи». Почти все дети переживают страх темноты - раньше или позже, сильнее или слабее. Этот страх заложен в нашем подсознании ещё с тех времён, когда пещерный человек с тревогой вглядывался в ночь, ожидая появления хищников, которые как раз в это время и выходили на охоту. Темнота - значит, неизвестность. А что если... превратить её в освоенное пространство игры?

Предложите вашему малышу поиграть... в кошек. Расскажите ему, что любая кошка - от огромного красивого льва до дворовой киски - отлично видит в темноте и ощупывает все предметы чувствительными усиками-вибриссами. «Превратитесь» в двух больших и сильных кошек, поучитесь ловко двигаться и находить предметы в темноте, поиграйте в прятки в тёмной детской. Можете «поддаться» ребёнку, «не найти» его и сказать «сдаюсь» - пускай порадуется победе, ощутит, что темнота может быть и другом. Если привыкание к темноте идёт медленно, не торопите события. Используйте всё, что поможет малышу чувствовать себя увереннее: повесьте в спальне симпатичный ночничок, разрешите ему взять в постель любимого плюшевого мишку, положить под подушку игрушечный пистолет или меч - отличное средство от воображаемых монстров!

Перевоспитавшийся Бармалей. Вместе с ребёнком придумайте про пугающего персонажа или предмет сказку со смешным и добрым концом. Например, Бармалей был злой, потому что у него очень болели зубы. Добрый доктор Айболит вылечил его - и Бармалей из пирата превратился в весёлого моряка. Бабай был очень одиноким маленьким домовым. Он всегда хотел поиграть с детьми, но дети почему-то пугались и убегали от него, и он плакал один в углу. А потом он подружился с мальчиком и девочкой и однажды пошёл вместе с ними в школу...



в виртуальной игре:

Страх темноты помогают преодолевать темные локации в квестах, там же можно победить коварных чудищ, прыгнуть с высоты, посмотреть, а что там дальше в неизвестности и т.д. Боязнь сделать выбор или принять решение хорошо преодолевается при прохождении виртуальных викторин, страх погибнуть нейтрализуется наличием запасных жизней и бонусов.



нарисовать

Рисуем... страх. Еще один «классический» рецепт детских и даже взрослых психологов - нарисовать, вылепить из пластилина, визуализировать страх. Так, например, избавлялся от своих страхов вполне взрослый художник Иероним Босх. Если ребёнку хочется - можно «проткнуть» бумажного врага игрушечным оружием, уничтожить рисунок.



прочитать книжку с похожим сюжетом или посмотреть мультик, рассмешить

Юмор. Попробуйте рассмешить своего малыша, превратив страшное в смешное. «Проиграйте» со своим ребёнком пугающие ситуации, пускай он выйдет из них победителем. Малыш боится уколов? Поиграйте с ним в доктора, пусть в игре он «станет» врачом сам, а взрослый будет преувеличенно, комично «бояться». Как только малыш рассмеялся, вы близки к победе. Смешное страшным не бывает. Потому-то многие детские «страшилки», как и всем известные стишки про маленького мальчика, полезны для психики. Терапевтический эффект есть у тех страшилок, где нагнетание страха сменяется неожиданным комическим окончанием. Гроб на колёсиках разваливается, баба-яга жалуется: «Последнее такси разломали!». И смеясь над своими страхами, ребёнок побеждает их.



создать ситуацию сшибки двух страхов:

«Клин клином». Психологами замечено, что страх можно преодолеть, «столкнув его лбом» с более сильным страхом. Например, ребёнок боится воды, но опасение, что любимый мячик уплывёт, может подтолкнуть малыша справиться со своим страхом и зайти в воду. Хорошо помогают сшибки с социальными страхами. Помните сюжет фильма, когда мальчик преодолевает страх высоты и прыгает с вышки, потому что страх быть осмеянным другими мальчишками оказался сильней?



В том, чтобы бояться, нет ничего дурного. Значительно более опасны детские страхи, переросшие во взрослые комплексы и неврозы. Поэтому, чтобы избежать усложнения детских страхов, нужно с ними непременно работать и ни в коем случае не оставлять без внимания.
http://www.bibigosha.ru/library/view.aspx?id=190&Page=1
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
За один день проглотила книгу Ю.Б Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. КАК"?

Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.

Советую всем!
 

Fix

Активный пользователь
За один день проглотила книгу Ю.Б Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. КАК"?
Советую всем!
Присоединяюсь, писала уже про эту классную тётю - по телевизору ее увидела, потом зачитывалась - применяла кое-что.
Кстати, помоему именно её методику дают на платных курсах, у них офис на Ленина, звали несколько раз - не дошла.
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
Эксплоит, с радостью дала бы, но пока она ожидает прочтения папы.

Я уже купила продолжение книги. Очень активно пользуюсь советами из книги, результаты превосходят ожидания.
 
Сверху