Образование в Снежинске

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
ЛГАТЬ, КАК КРАВЦОВ

«Опыт России по организации обучения в условиях пандемии отмечен как наиболее успешный среди других стран мира

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что на совещании с участием министров 20 стран обсуждались итоги обучения в условиях пандемии и в качестве примера успешной организации образовательного процесса были приведены две страны – Россия и Сингапур.

«Наш опыт был интересен другим странам за счет комплексного подхода: мы помогали учителям, организовали центр методической поддержки для педагогов и родителей, обеспечили более 500 тысяч единиц компьютерной техники – прежде всего для малообеспеченных семей, где несколько детей», – отметил министр».

Такую новость донёс до читателей федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/opyt-rossii-po..

А вот как эту информацию оценили учителя, которые видели все перечисленные «достижения» изнутри:

«Во всем мире нет нам равных по способности воздвигать потемкинские деревни и пускать пыль в глаза... Увы! Чиновники во всем видят исключительно успехи (свои), а все проблемы игнорируют, поэтому ничего и не меняется... к лучшему…»

«Наглое министерское вранье на весь мир, министры потеряли и честь, и совесть.»

«Они помогали! Организовали центр поддержки!. Не дай Бог, если такое повторится, я попрошу, чтобы мне дали казенный ПК поработать и посмотрю, как дадут! 500 тысяч единиц он выделил...»


«Наш опыт наиболее успешный?
Если только опыт лично министра просвещения РФ Сергея Кравцова ("мы помогали учителям"? А я где была в это время?)»

«Мне хочется спросить, вы там под чем такие посты пишите? Вы создаёте видимость успешных итогов дистанционки во время пандемии! Признайте уже наш позор, задолбали своей красивой визуализацией! За этой красивой картинкой таится чувство беспокойства в каждой семье о том, что происходит в нашей стране и что будет с нашими детьми! Я живу в большом городе, где много малоимущих семей, и ни разу не услышала, что их обеспечило наше дорогое правительство техникой! Хватит врать, не тошнит? Хватит издеваться над нашими детьми! Дистанционке скажу НЕТТТТ всеми руками и ногами!»

«Подлое враньё! Работали по принципу " кто во что горазд" . Никакой поддержки и помощи учителям не было, выплывали как могли. Нуждающиеся ученики техники не получили. Результат очень низкий. Образование переложено на плечи родителей. Государству это выгодно. Школы строить не надо. А в тех, которые есть - бизнесцентры открыть можно. Министр гордится, а мне, учителю, стыдно перед людьми, хоть я и сделала все, что смогла, работала с полной самоотдачей.»

«Так учителя от компьютеров не отходили все эти месяцы! У меня, например, 19 классов, 7 параллелей.... Плюс школьников научить еще надо было всеми этими "благами" пользоваться, родителей успокоить и научить тоже... Но вся эта дистанционка не понравилась ни ученикам, ни родителям, ни учителям. И никто не помогал учителям - сами своим коллективом и осваивали, и внедряли. Хваленый министром сайт с якобы открытым материалом школьных учебников - пустой был и сейчас пуст!»

"Еще полгода таких успехов, и можно просто рассылать всем аттестаты в электронном виде, оценки сами проставят, тут и выпуск в вузах подоспеет, инженеры и врачи, онлайн обученные, будут виртуальных людей лечить и виртуальную инфраструктуру строить".

"Я как во сне Насмотрелась на всё и с родительской стороны, и со стороны учителей. Измучились все, толку было 0. Зарплата просто смех сквозь слёзы, дети - хорошо, если уровень знаний сохранился...
Балаболы министерские, а про совесть молчу."
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Формат школьных линеек 1 сентября изменят из-за коронавируса
Школьные линейки в День знаний в нынешнем году пройдут «в другом формате», без массового скопления учеников, заявил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов. Он напомнил, что по требованиям Роспотребнадзора массовых мероприятий в школах до 1 января 2021 года не предусмотрено, но учеба разрешена. Министр не объяснил, как именно пройдут линейки.
«У нас традиционно 1 сентября проходят линейки. По понятным причинам мы немножко в другом формате их проведем, но школьники придут в школы, мы очень надеемся, учителя придут в школы, и начнется образовательный процесс, но с определенными требованиями, чтобы не допустить вспышек заболевания»,— сказал господин Кравцов на международной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования».
Ранее Роспотребнадзор рекомендовал школам внести изменения в организацию процесса обучения. Ведомство предложило закрепить за каждым классом отдельное помещение, отменить группы продленного дня, а также изменить время начала уроков и перемен для учеников разных классов.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян»

Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— То есть?
— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
— У вас и правда был такой слабый набор?
— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
— В чем ее причина?
— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
— С этим можно что-то сделать?
— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
— Многих можете потерять?
— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Учебный год в Казахстане начнется в дистанционном формате
Школы, колледжи и вузы Казахстана начнут новый учебный год в дистанционном формате из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки по коронавирусу. Об этом заявил министр образования и науки страны Асхат Аймагамбетов, передает tengrinews.kz.
Он отметил, что данное решение не касается малокомплектных школ. Кроме того, первоклассники смогут посещать образовательные организации по желанию родителей, для этого будут организованы дежурные классы.
Аймагамбетов обратился к родителям, ученикам и педагогам с просьбой с пониманием отнестись к данному решению.
Министр отметил, что дети смогут вернуться в школу в том случае, если к концу первой четверти эпидемиологическая ситуация в стране улучшится. Он подчеркнул, что для ведомства на первом месте безопасность и здоровье детей и учителей.
По последним данным в Казахстане 61 755 человек заразились COVID-19, 375 скончались.
 

Логопед

Модератор
Команда форума
Модератор
Учебный год в Казахстане начнется в дистанционном формате
Школы, колледжи и вузы Казахстана начнут новый учебный год в дистанционном формате из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки по коронавирусу. Об этом заявил министр образования и науки страны Асхат Аймагамбетов, передает tengrinews.kz.
Он отметил, что данное решение не касается малокомплектных школ. Кроме того, первоклассники смогут посещать образовательные организации по желанию родителей, для этого будут организованы дежурные классы.
Аймагамбетов обратился к родителям, ученикам и педагогам с просьбой с пониманием отнестись к данному решению.
Министр отметил, что дети смогут вернуться в школу в том случае, если к концу первой четверти эпидемиологическая ситуация в стране улучшится. Он подчеркнул, что для ведомства на первом месте безопасность и здоровье детей и учителей.
По последним данным в Казахстане 61 755 человек заразились COVID-19, 375 скончались.
Скоро и у нас.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
О ПРОФИЛЬНОМ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ, «РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ» И ЕДИНСТВЕ СТРАНЫ
10 июля состоялся профильный ЕГЭ по математике. К нашему тексту прикреплён один из реальных вариантов этого экзамена (источник – https://alexlarin.net/ege/2020/100720.html ), и все желающие могут с ним ознакомиться. Рособрнадзор регулярно зазывал депутатов, чиновников и журналистов на базовый математический экзамен (который в этом году отменён), чтобы те могли убедиться, что ЕГЭ — не страшен, с ним справится даже ребёнок. Выпускники прошлого века, получив высший балл на этом «аттестационном экзамене», уходили довольные собой. А если у кого и возникал крамольный вопрос:
– И за такой примитив сегодня дают аттестат?
То их успокаивали:
– То ж для гуманитариев, а для всех прочих есть профильный ЕГЭ, и там — о-го-го!

Так давайте посмотрим ещё раз, что представляет из себя вступительный вузовский экзамен по математике в виде профильного ЕГЭ?
В нём 19 заданий, первые 12 — задачи «с кратким ответом». Решение там не требуется, надо только дать верный ответ, и если он правильный — начисляют один первичный балл. В последних семи заданиях текст решения проверяют эксперты. Максимальные оценки за задачи с номерами 13 -15 – два первичных балла, 16-17 – три, 18-19 – четыре. Формат и содержание каждого задания определяется официальной демоверсией и многолетним опытом. Существенных отклонений не бывает. Потому школьники и репетиторы отлично знают, что нужно для ЕГЭ, а что не нужно. За все задачи можно получить 32 первичных балла, которые затем переводятся в итоговую оценку (от нуля до 100) по шкале пересчёта. Шкала весьма пикантная: оценку 100 ставят уже за 30 первичных баллов. В работе можно допустить грубые ошибки, не решить целиком двухбалльную задачу и получить 100.

Итак, мы предлагаем читателю на собственном опыте оценить проходной порог профильного ЕГЭ. Спойлить прикреплённый вариант не будем, но пару слов для затравки сказать надо. Например, «по части геометрии» там есть задание на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (проще говоря, ящика), если известны его длина, ширина и высота. Или «задача на вероятность» (старшее поколение такого слова в школе не слышало). Такая:

Вы состоите в группе из 8 человек, двоих из группы выбирают по жребию. Какова вероятность, что выберут вас?

Для «решения» не надо ничего знать, хватит житейской логики: два шанса из восьми, не правда ли? Пишем 0,25 — вот вам один первичный балл.

Загляните в задания, посчитайте число пачек бумаги, найдите площадь треугольника, нарисованного на клетчатой бумаге, поводите пальцем по графику — и вы поймёте, с какими знаниями сегодня можно попасть в вуз, где МАТЕМАТИКА ЯВЛЯЕТСЯ ПРОФИЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ.

Порог для поступления по Кравцову — 6 первичных баллов, Фальков грозился поднять его до восьми. Если какие-то задачи вызвали у вас вопросы непонятными забытыми словами, то учтите: выпускников натаскивали на эти задания не один год (плюс дополнительный ковидный месяц), и они эти формулировки знают наизусть. Ибо все задачи с кратким ответом на ЕГЭ-2020 были строго в рамках примитивных шаблонов. Таким же оказалось и простейшее задание 13 (тригонометрическое уравнение), которое отрабатывают со своими учениками даже самые убогие репетиторы. У этого задания всегда была максимальная решаемость. Но в нынешнем году абитуриенты получили дополнительный бонус от Ященко: абсолютно шаблонную простейшую «экономическую задачу» (номер 17 с оценкой в три балла), которая в ряде регионов обошла по решаемости задачу 13.

Таким образом, на профильном ЕГЭ-2020 17 первичных баллов можно было набрать, имея минимум «знаний и навыков». Заметим, что по шкале пересчёта (см. https://4ege.ru/novosti-ege/4023-shkala-perevoda-ball.. ) — это тестовая оценка 76. Высокобалльный результат! А за ним — практически необучаемый контингент, от которого стонут вузовские преподаватели.

А теперь о сложных заданиях. Задача 14 (стереометрия) также была шаблонной и решалась по стандартному алгоритму методом координат. Но эту задачу нельзя назвать подарком массовому абитуриенту, поскольку в геометрию большинство вообще не заглядывает. По той же причине нет смысла обсуждать задачу 16 и третью часть 19-й, они — удел избранных (и репетиторов, и школьников).

А вот задания 15 и 18 всегда были в центре внимания, если есть претензии на высокий результат. И здесь команда составителей подготовила сюрпризы (в задаче 15 надо было увидеть общий множитель, в 18-й — убрать «страшный» логарифм или корень, оставив от них лишь ограничение по ОДЗ). Эти «новации» смешны для тех, кто знает школьную математику, но ставят в тупик натасканных по шаблонам ЕГЭ. Ведь до сих пор «на ЕГЭ такого не было» (будьте уверены: на следующий год репетиторы вколотят эти приёмы в каждого абитуриента). А в целом задачи 15 и 18 были менее трудоёмкими, чем в прежние годы.

И здесь можно было бы выразить благодарность команде составителей ЕГЭ, что они таким образом мотивируют школьников расширять математический кругозор.
Если бы не одна деталь:

указанные новшества были абсолютно одинаковыми по всей стране, во всех часовых поясах.

И абитуриенты европейской России, что не поленились утром 10-го ознакомиться в Сети с разбором заданий Камчатки и Приморья, имели неоспоримое преимущество. Таких было много, потому что практика давать по всей стране задачи с одинаковым идейным содержанием установилась с 2018 года. Выпускники восточных регионов (включая Сибирь, где из-за небольшой разницы во времени конфиденциальную информацию не успевают обработать) уже три года повергаются очевидной дискриминации.

И сразу встаёт вопрос: как это совместить с официальной риторикой, которая как бы наполнена заботой о жителях восточных регионов?

Но оказывается, что «заботу» в описанном сюжете усмотреть не сложно. Ректоры иных провинциальных вузов прямо говорят: чем хуже наши школьники напишут ЕГЭ , тем меньше их уедет в столицы, не будет утечки кадров, окрепнет региональная экономика, а значит — и единство страны. Эти витиеватые рассуждения стоит довести до логического конца.

На местах до сих пор действительно выпускают хороших специалистов. Их не так много в общей массе дипломированного контингента, и в большинстве своём они уезжают в те же столицы или за рубеж. (И тут нет большой разницы: уедут они после школы или после вуза.)

Хорошо выучили, востребованы, вот и едут. Плохо надо учить, тогда все дома останутся, как неуловимые ковбои. А чтобы талантливая молодёжь не покидала сёла и малые города — надо плохо учить в школе.
(И в этом направлении наше образование движется семимильными шагами. С 1 сентября в десятых классах вводится профильное обучение. В продвинутых школах будут натаскивать на конкретный набор ЕГЭ по четырём профилям. А небольшим школам малых городов и посёлков предложен «универсальный» пятый профиль, где все предметы пойдут «на базовом уровне». Такое «образование» к вступительным ЕГЭ уже официально не будет иметь никакого отношения — подробно см. https://vk.com/wall-62604527_33774 .)

Да, экономика страдает от дефицита кадров. Но специалисты покидают регионы (и страну) как раз потому, что там нет экономики. Проблему экономической миграции нельзя решить дискриминацией в сфере образования. Её решение — в области экономики. Поэтому ничего конструктивного в изложенной выше демагогии нет. Создавать проблемы в образовании, чтобы уменьшить отток кадров может только полный идиот. Напротив, сложности с качественным обучением (показателем которого для многих являются сегодня баллы ЕГЭ) становятся дополнительным фактором, мотивирующим покинуть депрессивный регион.

Так что Рособрнадзор с его институтом «педагогических измерений» (что составляет варианты ЕГЭ) вносит свой вклад в обострение внутренних противоречий РФ. В том числе — и в недавние хабаровские события, где люди вышли на улицы не потому, что верят в непогрешимость Фургала. Причина волнений — в убеждённости, что будь губернатор хоть трижды вором и убийцей, никто бы его не тронул, если бы он вёл себя о в рамках предписанных правил. Арест Фургала позиционировал его в глазах многих как оппозиционера Москве и вызвал акции солидарности.

Так дружат ли с головой те, кто посредством ЕГЭ подогревает уже ощутимую ненависть к центру?
Они точно «хотят как лучше»?
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Сколько сразу учителей от работы освободится и от зарплат то же. Это же какая экономия для государства? Будет на всю школу 5-6 админов (волонтеров) и все. :Happy:
Господи,куда катимся? :Eek
Процесс качения давно в прошлом. Дно наше, хотя всё чаще стучат снизу.
 
  • Wow
Реакции: ASCO

Tibbledorf

Уже освоился
Ну надо сказать, что шаблонность на экзамене по математике присутствовала и раньше. По крайней мере в моё время (конец 80-х) тоже было понятно, какие типы задач будут на школьном экзамене. И при поступлении даже в ведущие московские вузы (МИФИ, МФТИ и МГУ) тоже было примерно известно, что будет на экзамене, поскольку были соответствующие пособия. По крайней мере те, кто учился в заочных школах при этих вузах, представляли всё это достаточно чётко. Но сами задачи были, конечно, сложные, и начисление баллов не такое халявное.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Куда ведут меры против коронавируса для школ от Роспотребнадзора?
Вы полагаете, что системой образования в Российской Федерации управляет Министерство просвещения? Ничуть не бывало. Образование - это такая сфера, у которой множество начальников из неочевидных инстанций.

Cамый могущественный - Роспотребнадзор. Он, например, установил в САНПиНе, в какие цвета должны быть окрашены школьные классы, на какую сторону должны выходить окна кабинетов по тем или иным предметам, как должны стоять парты в классе, на каком расстоянии от стены, какими должны быть перемены и т.д. Проверяет (по крайней мере, теоретически) Роспотребнадзор учебники и школьные расписания. В них предметы по дням и порядку следования должны идти так, чтобы чередовать сложные и легкие предметы (сложность и легкость предметов, разумеется, тоже установлена установлена Роспотребнадзором).
Например, нельзя ставить подряд две математики, надо чередовать их с рисованием или технологиями. Впрочем, завучи уже давно нашли выход из положения: в Роспотребнадзор сдается специально составленное расписание, никак не связанное с действующим.

В этом году на фоне коронабесия Роспотребнадзор почувствовал себя реально главным в стране и не на шутку разошелся. Особенно сильно его меры ударили в эти месяцы по летнему отдыху детей. Если в прошлом году было 45 000 лагерей по всей стране, где реально смогли отдохнуть 6 млн. детей, то в этом году по самым скромным подсчетам вовсе не откроются 11 000 лагерей, а остальные будут работать с 1 августа (редко с 15 июля). Смены сокращены до 14 дней. Вместимость лагерей ограничена пятьюдесятью процентов, что вообще за пределами понимания: неужели кто-то думает, что дети в лагерях станут соблюдать «социальную» (оговорочка по Фрейду, правильно — санитарную) и не будут между собой общаться?
Короче, отдохнуть в этом году смогут лишь в три раза меньше детей — 2 миллиона, да и то условно, ведь смены сокращены, вожатые будут в маске, массовые мероприятия запрещены и т.д.

Лишенные летнего лагерного отдыха на природе, дети не смогут укрепить иммунитет, и многие из них станут жертвами того же ковида или даже просто гриппа и пневмоний в осенне-зимний период. Риск гибели под колесами автомобилей, в водоемах и в лесах резко возрастает. Уже за июнь 2020 года смертность детей от утопления превысила аналогичный показатель за все лето 2019, то есть в три раза!

Правда, все это цветочки по сравнению с абсурдом мер, установленных в САНПиН для школ на ближайший учебный год. Никаких предметных кабинетов! Все — в одном классе, но раздевалка — общая (это утверждено на 2020 год чуть раньше), все классы подключены к централизованной системе вентиляции, а корпуса школы соединены утепленными переходами (вероятно, чтобы облегчить распространение вируса). При этом в классах должно быть не более 15 детей (то есть по три квадратных метра на ребенка), они не должны пересекаться (выходить из класса в одно и то же время). И, соответственно, входить и выходить из школы. Что бессмысленно и невозможно, так как ничто не помешает им столпиться у входа, вместе поиграть во дворе, встретиться в ближайшем торговом центре.
А невозможно потому, что эти требования исключают, что в школе более 20 классов, т.е. учится более 300 детей, иначе они не смогут ни войти в школу, ни одеться-раздеться, ни выйти из нее, не образовав толпу. Ведь еще есть меры по обеспечению охраны — проход через турникеты и металлоискатели...

Так и приходят на ум пророческие слова нашего великого полководца И.Суворова: «Для Отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах».

И все же... Может быть, Роспотребнадзор имеет ввиду что-то реальное и хорошо продуманное, и такое все же возможно в принципе?

Да! Все реально, если полностью отказаться от классно-урочной системы, уроков, перемен, сделать классы по 100 квадратных метров, а туалеты в каждом классе, как и выход на улицу. Ликвидировать библиотеку, столовую, а еду приносить в каждый класс прямо из пищеблока!

Где-то я такое уже встречал... И где же? Подождите, припомню...
Да это же школа по системе Монтессори в Нидерландах.
Там все именно так! Может, именно в это светлое будущее ведет нас Роспотребнадзор?
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Последний гвоздь в крышку гроба содержания образования.
НОВЫЙ ФГОС ПРИХОДИТ В СТАРШУЮ ШКОЛУ

Страсти по дистанту и отмене (в текущем году) аттестации по ЕГЭ и ОГЭ отодвинули на второй план важнейшую тему: переход старших классов на новый ФГОС. Уже с 1 сентября школа должна кардинально перестроить свою работу. Обучение в 10-11 классах будет исключительно профильным. Профилей предлагают пять (см. https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/kakie_profi.. ):

1) естественно-научный (предметы для углублённого изучения: алгебра и начала математического анализа, геометрия, химия, биология) ;

2) гуманитарный (углублённо изучают: русский язык и литературу, иностранный язык, обществознание, историю, право);

3) социально-экономический (углублённо: алгебра и начала анализа, геометрия, география, экономика, право);

4) технологический (профильные предметы: алгебра и начала анализа, геометрия, физика, информатика) — единственный профиль, где обязательны физика и информатика (а в стране – «всеобщая цифровизация», к слову);

5) универсальный (все дисциплины можно преподавать на базовом уровне).

Школа может выбрать один или несколько профилей. Учебный план каждого профиля должен содержать 11-12 учебных предметов. Общими и обязательными являются: русский язык и математика (на «базовом уровне» для подготовки к аттестационным ЕГЭ), а также литература, иностранный язык, история , физическая культура, ОБЖ, астрономия.

В перечне обязательных дисциплин нет физики, химии, биологии, информатики. Эти предметы теперь — удел избранных (но астрономия — обязательна).

Обучение в грядущей профильной школе будут вести на двух уровнях: базовом и углублённом. Для каждого уровня составлены примерные программы (ПООП СОО), одобренные «решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 No 2/16-з)». В тексте программ ПООП СОО ясно сказано (см. https://vk.com/wall-62604527_7095 ), что углублённый уровень обеспечивает подготовку к вступительным ЕГЭ, а базовый — только для «общего развития».

Переход 10 классов на новый ФГОС никто не отменял, все эти новации с 1 сентября должны вступить в силу. Но Минпрос никак не комментирует грядущую перестройку. При этом тема «изменений, которые ожидают школу» активно обсуждается. Тут называют доплаты за классное руководство, бесплатные завтраки для малышей, отмену линеек 1 сентября, эксперимент с цифровизацией (ЦОС, см. https://vk.com/wall-62604527_37937 ), развитие дистанта, но не предстоящую профилизацию!

Кравцова понять можно. Зачем рисовать радужные перспективы перехода на новый ФГОС, если можно просто молчать, поскольку у школы сейчас других проблем хватает?

У чиновников на местах положение иное. Народ к ним существенно ближе, и на острые вопросы временами приходится отвечать.
Продолжение статьи по ссылке https://vk.com/wall-62604527_38943
 

Dzxtckfd

Пользователь
Три экзамена на 300 баллов сдал выпускник из Снежинска

Мальчик набрал высшие баллы по информатике, русскому языку и математике.

Три экзамена на 300 баллов сдал выпускник из Снежинска

Стали известны результаты ЕГЭ по профильной математике. В этом году его сдали на 100 баллов 16 выпускников. Среди них — Арсений Сенокосов из Снежинска. Гимназист набрал 300 баллов за три экзамена.
Будущий студент рассказал, что очень рад таким результатам, поблагодарил своих педагогов. По словам Арсения, ему помогла подготовка к олимпиадам, так он лучше усваивал материал.
«Ну, а математику я люблю. Нравится ей заниматься, получаю удовольствие от новых и интересных задач», — поделился выпускник гимназии № 127 Снежинска Арсений Сенокосов.
По результатам пяти экзаменов, в Челябинской области насчитывают 122 стобалльника.
«Из них: 116 — уникальные, четыре 200-балльника и один 300-балльник. Напомню, 100 баллов по русскому языку набрали 66 выпускников, по информатике — 20, по литературе — 18, по географии — 2. Поздравляю всех ребят с блестящими результатами!» — прокомментировала начальник общего образования Минобрнауки Челябинской области Елена Тюрина.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Евгений Ямбург: Учителя России впали в панику из-за чиновничьих новшеств
Многие меры по реорганизации образования несовместимы со здравым смыслом.
В настоящее время в Государственной думе рассматривается еще одна поправка к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», обязывающая учителей представлять по месту работы справку из психдиспансера не раз в пять лет, как было раньше, а раз в два года.
Видимо, эту инициативу стоит рассматривать как косвенное признание сложности педагогического труда.
Депутаты полагают, что в результате невероятного двухлетнего напряжения у учителя могут произойти психические сдвиги, или, говоря проще, «поехать крыша».

Но справедливости ради надо отметить, что потеря дееспособности вследствие психических расстройств наблюдается ныне и среди чиновников.

Судите сами. Один из региональных министров образования издал приказ, предписывающий преподавателям вуза возвратить в казну часть выплат, полученных за то время, когда они работали в zoom в период пандемии. Они в этот период, видите ли, не вели аудиторных часов. Выплаченные суммы доцентам и профессорам поражают своей величиной. Это целых 16 тысяч рублей!

Изумленный ректор вуза потребовал у регионального министра дезавуировать этот приказ, поскольку он не отвечает руководящим установкам и сложившейся в стране во время карантина практике. На что не моргнув глазом министр ответил, что не несет ответственности за данный приказ, ибо выполняет предписание финансовых органов. Но там стоит его подпись! Не нести ответственности за подписанный тобой документ — это ли не потеря дееспособности? Или, быть может, данная территория живет по своим законам. Вы думаете, он один такой? Ошибаетесь.

Приметы чиновничьей неадекватности наблюдаются повсеместно. Страшная жара поразила в этом году Поволжье и ряд других регионов страны. Ребят из сельских школ везут на пункты приема ЕГЭ в школьных автобусах. Скорость передвижения их ограничена по соображениям безопасности. Время доставки подростков к месту назначения составляет от одного до двух часов. Весь этот путь выпускники сидят плечом к плечу, что многократно повышает опасность заражения вирусом COVID-19.

Зато на пунктах приема их, как положено, выстраивают на безопасном расстоянии, требуют надеть маски и перчатки, а затем разводят по классам. Подняться ни свет ни заря, трястись два часа по нашим специфическим дорогам, а затем пройти через положенные карантинные меры. Стоит ли после этого удивляться частым обморокам выпускников? К счастью, на каждом пункте дежурит медсестра. В ее распоряжении нашатырь и вентилятор — наши испытанные дедовские способы приведения в чувство.

Не успеешь оглянуться, как начнется новый учебный год.
Одному богу известно, как это будет. Уже готово предписание в целях безопасности сократить количество детей в классах и ввести гибкий график перемен, дабы до минимума сократить контакты школьников в коридорах. Возникают резонные вопросы. Где мы найдем дополнительно столько учителей? В каких помещениях сможем расположить дополнительные классы? Как будет осуществляться оплата труда педагогам, ибо до сих пор она зависела от количества детей в классе? На все эти вопросы другой региональный министр строго одернул директоров: «Распоряжения вышестоящих органов не обсуждаются, а выполняются». Можно ли считать такого чиновника вполне адекватным?

Отдельную смуту в учительских сетях вызвало известие о том, что с нового учебного года тем педагогам, кому за шестьдесят, откажут в праве живьем являться в школу и заставят работать исключительно в дистанционном режиме. Но во многих учреждениях образования доминирует именно эта возрастная группа учителей.

Как ни прискорбно об этом говорить, но складывается такое впечатление, что многие наши законодатели действительно работают на большой дистанции, оторвавшись от реальной жизни.
А место их безопасного пребывания — психиатрическая больница им. Н.А.Алексеева, больше известная в народе как Канатчикова дача, воспетая В.С.Высоцким.

Судите сами. В настоящее время в пожарном порядке уже в первом чтении принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Цель нового законопроекта — определение системы организации воспитательной работы в сфере образования. Государство намерено вторгнуться в эту тонкую деликатную сферу и железной рукой навести там порядок. Между тем еще Карл Маркс, набирающий популярность на волне возросшей во всем мире жажды социальной справедливости, в «Критике Готской программы» утверждал, что: «Следует, наоборот, отстранить как правительство, так в равной мере и церковь от всякого влияния на школу». Он был твердо убежден в том, что никакое государство не может быть воспитателем народа. Но нынешние «эффективные менеджеры» не утруждают себя чтением классики. Для такого серьезного чтения надо владеть языком, но у них свое арго, именуемое «канцелярит» (канцелярско-бюрократический стиль речи).

Через эти казенные обороты трудно пробиваться, но придется. Откроем пояснительную записку к закону.

«Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ должно осуществляться на основе включаемых в соответствующую образовательную программу рабочей программы по воспитанию и примерного календарного плана воспитательной работы. <...>

Календарный план воспитательной работы, разработанный воспитательной организацией, будет содержать конкретный перечень событий и мероприятий, которые проводятся и организуются образовательной организацией и (или) в которых образовательная организация принимает участие в соответствии с основными направлениями и темами воспитательной работы, выбранными формами, средствами и методами воспитания в учебном году или периоде обучения». Цитирую выборочно, ибо читать этот текст тошно. Помимо прочего школам предлагается выработать показатели эффективности воспитательной работы и указать планируемые личностные результаты воспитания каждого ученика, по которым школа же будет отчитываться. Иными словами, школам предстоит самостоятельно изобрести удавку, которую вышестоящие инстанции накинут ее же на шею и будут затягивать. К примеру, необходимо прогнозировать, насколько у Васи Пупкина вырастет честь, умножится совесть и прибудет патриотизма.

Возникает законный вопрос: вполне ли адекватны законодатели, предлагающие педагогам подобный способ профессионального самоуничтожения?
Нет, как хотите, если педагогов все-таки решат регулярно проверять на психическую и интеллектуальную адекватность, то ровно такие же меры следует принять по отношению к государственным мужам.

Впрочем, определение вменяемости того или иного субъекта управления относится к компетенции специалистов. Надеюсь, что это конструктивное предложение не будет воспринято в качестве оскорбления невероятно разросшегося социального слоя чиновников.

Тем временем 4 миллиона педагогов страны уже готовятся построиться в колонны по четыре и маршировать к психдиспансерам.

Они, конечно, обижены, но, как известно из поговорки, на обиженных воду возят. Что и происходит на наших глазах.
 

tutitut

Активный пользователь
Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать.
Пора официально в правила русского языка смайлики вводить:Wink:
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
«БОЛЬШОЙ БРАТ ОТДЫХАЕТ!»
Владимир Александрович Рыбин, доктор философских наук, Челябинск

«Большой Брат следит за тобой». Это фраза из романа-антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла. Большой Брат — образ социальной системы, осуществляющей непрерывный и всепроникающий контроль над населением. Но планы всеобщей цифровизации образования в РФ, о которых так много говорится сегодня, выглядят покруче страшилок Оруэлла.

Предыстория вопроса

Об электронном, цифровом или онлайн-образовании в России речи шли уже давно, отдельные нововведения этого рода постепенно входили в практику, но процесс этот резко ускорился весной 2020 года, с началом эпидемии коронавируса, когда «дистант» или «удаленка» полностью подменили собой привычный процесс обучения в школах и вузах. В этих условиях в обществе возникли опасения, что онлайн-образование станет тотальным, тем более, что о чем-то подобном глухо говорилось в среде наиболее активных «реформаторов», примыкающих к «Сколково» и Высшей школе экономики (а их проекты, как свидетельствует опыт, обладают свойством воплощаться в жизнь). На этом фоне власти неоднократно заявляли, что дистанционное образование не заменит собой очное и что планов полного перехода на онлайн-режим нет.

Однако 26 июня 2020 года на сайте нормативно-правовых документов правительства РФ был размещен документ о намерении провести эксперимент (!) по внедрению цифровой образовательной среды в 14 регионах России. Этот проект получил настолько массовый негативный отклик и на местах, и в центре, что уже 29 июня министерство образования Челябинской области устами ее пресс-секретаря поспешило заверить обеспокоенных граждан: речь идет исключительно о совершенствовании технической базы обучения. А пресс-служба Министерства просвещения РФ 30 июня уведомила, что оно не планирует внедрять дистанционное обучение в школах. Кстати, с тех пор слово «эксперимент» стало исчезать из употребления, вместо него в оборот вошли словосочетания «новые цифровые возможности», «проекты», «обновленный контент» и пр.

Взбудораженных родителей на какой-то момент успокоило заявление главы Минпросвещения Кравцова от 8 июля, который подчеркнул, что «цифра никогда не заменит живое общение учителя и ученика». Но он оговорился, что мы находимся «на пороге новой дидактики», то есть новой образовательной модели, где «традиционное очное обучение будет соседствовать с дистанционными формами». И это насторожило, поскольку по опыту внедрения ЕГЭ, «оптимизации» медицины, пенсионной реформы и прочих славных дел, мы хорошо знаем, сколь ловко власти и ее исполнители умеют прикрывать свои подлинные намерения, какое бешеное упорство они проявляют при их реализации.

И точно, «предчувствия его не обманули!». На совете по стратегическому развитию и национальным проектам, состоявшемся 13 июля 2020 года под председательством Президента РФ, вице-премьер Татьяна Голикова поставила вопрос о внесении изменений в реализуемый образовательный нацпроект. Ее высказывание заслуживает того, чтобы привести его целиком: «Ситуация с распространением новой коронавирусной инфекции как никогда показала значимость электронного обучения в дистанционном формате. Мы намерены усилить эту составляющую в рамках нацпроекта «Образование». В частности, уже с осени этого года провести эксперимент и апробировать единую цифровую образовательную среду, которая позволит не только повысить доступность и качество образования, но и обеспечить создание новых цифровых возможностей для детей, их родителей и, конечно же, учителей».

А премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая 21 июля в Госдуме, предложил начать готовить российскую образовательную систему к возможному переходу на онлайн-обучение, заверив аудиторию, что дистанционное обучение во время пандемии коронавируса стало популярным среди людей всех возрастов.
Оставляя на совести премьера последнее замечание, сделаем общий вывод. Невзирая на отсутствие согласия со стороны родительского сообщества и каких-либо предварительных консультаций с населением, «эксперимент» будет продолжен; под прикрытием карантинных мер «онлайн-обучению» планируется придать обязательный характер; несмотря ни на что, власти намерены проводить линию на «тотальную цифровизацию».

Тем, кто сомневается, каких именно результатов следует ждать от подобных нововведений, следует напомнить, кто такая госпожа Голикова и как она умеет «рулить» вверенной ей сферой: под ее руководством прошла так называемая «оптимизация» отечественного здравоохранения, катастрофические плоды которой мы имеем возможность наблюдать воочию и даже испытывать на собственной шкуре. Врачи, работающие в «обновленной» таким образом медицине, называют ее Госпожа Смерть.

«По плодам их узнаете их»

Разумеется, никто из трезво мыслящих людей не будет отрицать полезности технических нововведений. Проблема в том, что электронно-цифровые новации планируется внедрять в авральном режиме, без серьезного предварительного анализа и вызывающих доверие экспертиз, без действенного контроля со стороны родителей и всего гражданского общества. Власти не раскрывают карты, не оговаривают четких границ между проверенной классической очной школой и сомнительной в плане эффективности «удаленкой», стремясь сохранить пространство для маневра и манипуляций.

В самом деле, никаких конкретных пояснений до сих пор не дано, никто точно ничего не знает: где-то заявляют, что «дистант» займет 40% образовательного процесса, а на долю «очки» останется только 60%, где-то — наоборот, где-то вообще говорят про полную замену. Но даже если соотношение будет иным, всё равно выходит, что никакой предварительной проработки не проводилось, что реальные пропорции будут определяться по ходу практического внедрения. Что это, как не эксперимент, причем на детях?

Как быть? — Если «верхи» не могут или не желают прямо сказать о своих намерениях, остается возможность осмыслить ситуацию со своего, «нижнего» уровня, оценив качество и смысл аргументов «за» и «против» осуществляемых нововведений.
Сторонники онлайн-обучения и тотальной цифровизации образования опираются на две группы объяснений, первая из которых представлена соображениями «текущей целесообразности» (в виде ссылок на очевидную полезность нововведений), а вторая включает в себя соображения «объективной необходимости» (в виде ссылок на неизбежность научно-технического прогресса).
В первом случае аргументы в пользу онлайн-обучения звучат так: «дистанционное образование дешевле очного» и «так все делают на Западе». Попытаемся продемонстрировать, что ни одно из этих утверждений не выдерживает критики.

Происхождение аргументов от дешевизны вполне объяснимо тем, что за 30 лет рыночных реформ образование фактически стало бизнесом. В этом плане не исключено, что за «дистанционкой» стоят торговцы электронным обеспечением.
Но даже если речь идет об экономической выгоде, то остается законный вопрос: для кого дешевле и кто конкретно выигрывает от этой дешевизны? — Весь опыт работы школы в условиях эпидемии коронавируса убедительно демонстрирует, что учеба в дистанционном режиме требует и от детей, и от родителей колоссальных и зачастую совершенно излишних усилий по освоению навыков работы с электронными устройствами и программами.

Одновременно, будто их и не было, оказались забыты все медицинские рекомендации, согласно которым для сохранения здоровья детей необходимо существенно снижать время их работы с компьютерами. Между тем, дети, начиная с первоклашек (!), были вынуждены часами (!) напрягать свое зрение, слух и мозг! Чем не цифровой концлагерь, ограниченный привязкой к компьютерному столу! А усилия родителей? Кто-нибудь подсчитал их затраты — физические и нервные, а также денежные, включая текущие и будущие расходы на репетиторов, с помощью которых надо будет компенсировать пробелы обучения, неизбежные при дистанционном режиме?

Таким образом, уже самая поверхностная оценка результатов деятельности в режиме «удаленки» демонстрирует, что соображения «подешевле да попроще» на самом деле доказывают правоту другой русской поговорки — «простота хуже воровства». Ведь опыт «удешевления» медицины, кажется, уже полностью доказал неприемлемость подобного бездумного реформирования — нет, они гнут своё!

Уходит Учитель

Но главная опасность заключается в том, что внедрение цифрового формата повышает соблазн добиться экономии путем снижения затрат на содержание школ и учителей. Так и происходит: учитель в системе онлайн-образования постепенно, как бы само собой, отодвигается на второй план, а в перспективе вообще становится ненужным! В этом нет сомнений: даже в текущий момент, когда очное образование еще только начинает подменяться онлайн-режимом, роль учителя уже стремятся свести к комментированию программного материала, а в дальнейшем, надо полагать, его вообще намерены заменить техническим специалистом, следящим за исправностью электронных устройств.

Реальность такой перспективы подтверждается тем фактом, что уже сейчас опытные, самые квалифицированные педагоги, имеющие многолетний опыт работы с детьми, вынуждены покидать школу, поскольку не умеют и, главное, не желают работать в системе тотальной цифровизации. «Не желаете работать по-новому — берите бессрочный отпуск без содержания или увольняйтесь вообще!» — такая фраза отныне прочно вошла в обиход.

Итак, Учитель уходит, и это означает не только демонтаж института образования (что само по себе представляет собой социальную катастрофу), но разрушение всей традиционной системы воспроизводства культуры. То есть начало гибели всей цивилизации.

Это — не громкие слова. Человечество существует благодаря тому, что старшие поколения постоянно передают младшим наработанный в прежней истории коллективный опыт, включая свой собственный. Опыт — это совокупность дополняющих друг друга знаний, умений и навыков, которая адекватно может быть передана и усвоена только в ходе прямого общения! Учитель — центральное лицо в этом процессе, ибо он не только транслирует определенные сведения, но уже в силу своего реального присутствия в аудитории, обращаясь непосредственно к каждому ученику и привлекая массу неформализованного материала, вводит в процесс обучения также компонент воспитания и тем самым из маленького человечка постепенно вырабатывает полноценную личность. Так и было в советской школе, ставившей задачу сформировать разносторонне развитую личность, которая на следующем возрастном этапе должна стать способной сама определять собственное будущее.

Доктрина нынешних реформаторов образования имеет противоположную направленность — она строится на заимствованном с Запада представлении, будто опыт можно передавать, минуя учителя, в искусственных условиях усеченного общения (а в пределе вообще с помощью «искусственного интеллекта»), и к тому же частично — либо только в виде знаний (для «элиты»), либо только навыков (для прочего «большинства», в просторечии «быдла»), то есть по принципу «каждому — своё». Это, конечно, возможно, но тогда о формировании не то, что полноценной личности, а просто вменяемого индивида, способного в дальнейшем к совершению минимально эффективной деятельности, говорить не приходится — такой «человек-робот» или «человек кнопки» в лучшем случае будет лишь имитировать активность по типу детской «игры в доктора». Но об этом ниже.

В этой связи возникает законный вопрос: есть ли смысл так бездумно подражать Западу, стремиться «догнать и перегнать» его в сфере образования? Сегодня мы всё больше убеждаемся, что дела там обстоят далеко не лучшим образом, а те достижения, которые нам ставят в пример, оказываются раздутыми «мыльными пузырями». Если бы на Западе всё было так прекрасно, как нас пытаются убедить, там не переманивали бы к себе выпускников российских вузов, которые получили среднее образование в отечественной школе, еще не перешедшей на онлайн-обучение и сохранившей некоторые установки советского периода!

Чего они добиваются?

И на Западе, и у нас сторонники радикального реформирования классической (классно-урочной) образовательной системы зачастую обосновывают свою позицию аргументом того рода, что «новое всегда идет на смену старому, и потому, если люди не желают возврата в состояние варварства и дикости, они обязаны идти в ногу со всеми новейшими достижениями научно-технического прогресса». На первый взгляд это звучит убедительно, но и тут всё построено на лжи и подтасовках.

Прежде всего, не всякое новое лучше старого; иное новое заслуживает только того, чтобы задавить его в самом зародыше, как, например, фашизм, который тоже когда-то был новым, «молодым» явлением. Человеку для того и дан разум, чтобы осуществлять выбор, а не стоять на берегу, пассивно наблюдая стихийное течение событий. В отношении НТП дело обстоит аналогичным образом, только выбор здесь требует более глубокого анализа.

Отличие человека от животных состоит в том, что, существуя, как и они, в среде биосферы, он использует технику, то есть искусственные орудия труда, складывающиеся в техносферу. Создавая технику, человек постепенно преодолевает свою зависимость от природы, но при этом в нарастающей степени становится зависим от техники. Поэтому в истории человечества основная доля прилагаемых усилий всегда затрачивалась на то, чтобы обучить людей работать с техникой (образование), сохранить у них эту способность (медицина), организовать их совместную деятельность (управление). Формирование науки интенсифицировало этот процесс, что во второй половине XX века привело к автоматизации производства и к снижению запроса на физическую рабочую силу. До поры сохранялась потребность в работниках умственного труда, но прорыв в информационных технологиях на переломе XX-XXI веков резко снизил запрос и на них. В результате сам человек как специалист-профессионал оказался попросту не нужен. Вместе с ним статус «лишних людей» обрела и масса иных специалистов, обучавших рабочую силу и поддерживавших ее в рабочем состоянии. Осталась потребность лишь в относительно небольших группах ученых-изобретателей, работников-исполнителей, да персонала разного рода (от лакеев до поп-звезд, занятых обслуживанием элиты).
Идеологически данная линия была оформлена на Западе в виде доктрины неолиберализма, суть которого сводится к отказу государства от большинства обязательств по отношению к населению, которое сбрасывается в режим самообеспечения и самовыживания. Целенаправленная деградация образования — одна из составляющих этого проекта. Если судить по реальным шагам, то же самое происходит и в России.
Поэтому, когда речь заходит о цифровой реформе образования, на самом деле речь идет о сохранении господства в новой ситуации: чтобы Большой Брат, то есть механизм тотального контроля мог действовать эффективно и бесперебойно, надо «стерилизовать» мыслительную способность человеческого большинства. Эту роль, подобно радиационному облучению, и призвано сыграть онлайн-обучение, которым решено заменить классическую школу с ее классно-урочной системой. Судя по некоторым стратегическим заготовкам, готовится что-то чудовищное. И не надо воображать, что всё это далеко от реальности, поскольку планы, особенно заранее разработанные, обладают свойством воплощаться в жизнь.

Что делать?

Сохранять в данной ситуации позицию стороннего наблюдателя, оставляя всё так, как оно идет сейчас, означает обречь и себя, и своих потомков на жизнь на коленях или в полусогнутом состоянии. Чтобы этого не произошло, необходимо всеми силами и способами противодействовать этим планам.
— Сформировать на общественных началах Комитеты Родительского Взаимодействия (КРВ) на местах, а также сетевое Народное Министерство Образования, координирующее совместную деятельность.
— Провести открытую общественную экспертизу планов по реформированию образования с привлечением авторитетных и облеченных народным доверием специалистов, прежде всего педагогов, медиков и юристов.
— Осуществлять контроль за дальнейшим процессом реформирования отечественного образования посредством введения в состав Министерства просвещения РФ в центре, Минобров в регионах и Отделов образования на местах представителей родительских и общественных организаций с наделением последних управленческими функциями.

«Зову живых!». Кажется, такой девиз избрал Александр Герцен, ударяя в свой «Колокол».
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Мишустин объявил об экспертизе правил русской орфографии и пунктуации
Правилами орфографии и пунктуации займется специальная комиссия, созданная по поручению Путина. Она сформирует единые требования к словарям, справочникам и грамматике
России по поручению президента Владимира Путина будет создана правкомиссия по русскому языку. Об этом на заседании правительства сообщил премьер-министр Михаил Мишустин.
В задачи комиссии войдет проведение экспертизы правил русской орфографии и пунктуации, пояснил премьер. Она также разработает концепцию государственной языковой политики и определит единые требования к созданию словарей, справочников и грамматики, содержащих нормы современного русского литературного языка.
Еще одной частью работы правкомиссии Мишустин назвал повышение уровня подготовки специалистов.
«Наша задача — сохранить и обеспечить развитие русского языка в России и мире. Для этого необходимо сформировать целостную языковую политику», — отметил премьер-министр.
Путин поручил создать комиссию по русскому языку в начале марта. Тогда же он распорядился издать документ, утверждающий нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка.
В мае Минпросвещения разработало проект создания комиссии. В документе ведомства отмечалось, что новый орган будет координировать работу федеральных органов исполнительной власти и организаций, заинтересованных в сохранении, защите, развитии и продвижении русского языка за рубежом.
В марте президент также поручил подготовить законопроект о контроле за соблюдением норм русского литературного языка чиновниками, руководителями и гражданами страны.

Подробнее на РБК:
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
В Снежинске с ..."тыловым обеспечением" образования, надо признать довольно неплохо. Ну САМ ВИДЕЛ, как полностью перезюзюливают здание той же школы 117-ой например. Окна-не окна в коридорах меняют на евро и т.д.
Можно конечно, указать на косяки :) - на 21-ой школа стоит ЗАБРОШЕННАЯ. Как там (на 21-ой) учатся? На автобусе каждый день в 117-ую ездят??
По итогу на 4 "отдаленных района" (Лыковка, застройка на Нечая-Ломинского, разрастающийся за счет Баден-Бадена и Чкаловской посёлок, 21-ая) только ДВЕ школы - достаточно крупная 135-ая и сравнително небольшая 117-ая. Система начального профтехобразования города практически загублена. Не работают (ликвидированы?) ПТУ-80 и ПТУ-120.

НО ПО СТРАНЕ имеются ВОПИЮЩИЕ ФАКТЫ РАСТРАТ.
Например, в Хабаровском крае, СТРАШНО ПОДУМАТЬ для детей малообеспеченных семей чиновники "жмутся" на льготное питание, что разумеется вызывает недовольство у всего здравомыслящего населения, включая самого Губернатора Края!!!!

 
Последнее редактирование:
  • Dislike
Реакции: ASCO

4507015

Местный
Мишустин объявил об экспертизе правил русской орфографии и пунктуации
В задачи комиссии войдет проведение экспертизы правил русской орфографии и пунктуации, пояснил премьер.
А экспертизу правил арифметики не хотят сделать?
 

kroha

Местный
А экспертизу правил арифметики не хотят сделать?
это просто
"новый орган будет координировать работу федеральных органов"
т.е. один орган будет контролировать другие органы, двусмысленно как то)))
 
Сверху