Образование в Снежинске

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
Сложно не заметить деградацию отечественной системы образования. Словно 4 всадника апокалипсиса в разрушительной скачке проносятся над российской школой болонизация, ЕГЭ, оптимизация и удалённое обучение. Что же делать? Каждого ответственного родителя волнует этот вопрос. Многие сегодня с ностальгией вспоминают советскую школу. Но можно ли дать детям знания того же качества в современных условиях? Можно! Как? Ответ в этом видеоролике.
С одной яблони сорвали 10 яблок, с другой (кстати "другой" по-украински это "второй" ) - 8, сколько сорвали с третьей?
Конечно, любому советскому первокласснику ясно, что сия задача на математическую индукцию.
Но надо было ввести одну уточняющую фразу - "продолжите последовательность" :)
Бич "современного прогрессивного" образования - отсутствие четких формулировок и размытые критерии, приводящие к пустопорожним спорам!
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
Сложно не заметить деградацию отечественной системы образования. Словно 4 всадника апокалипсиса в разрушительной скачке проносятся над российской школой болонизация, ЕГЭ, оптимизация и удалённое обучение. Что же делать? Каждого ответственного родителя волнует этот вопрос. Многие сегодня с ностальгией вспоминают советскую школу. Но можно ли дать детям знания того же качества в современных условиях? Можно! Как? Ответ в этом видеоролике.
Посмотрел до конца!!!
Забираю видео к себе на стену в ВК!!!!
 

JET

Местный
Внимание!

В школе № 126 не успевают завершить капитальный ремонт к началу учебного года. Уже отремонтированы актовый и спортивный залы, заменены окна. Однако, подрядчик, который проводит капитальный ремонт системы электроснабжения, в установленные сроки не уложился. Работы планируется завершить в течение сентября.

Все учащиеся школы 126 будут получать образование в очном режиме.

Первоклассники школы 126 будут учиться с 11 часов 30 минут в классах школы 121, учащиеся со 2 по 4 классы - во вторую смену также в школе 121. Ученики 5-11 классов школы 126 - в основном здании школы № 125 (Свердлова, 8) с 14 часов.


А Вы в курсе, что УЧЕБНИКОВ у школьников нет на руках ? (( У ПЕРВОКЛАШЕК нет, у ПЯТИКЛАШЕК нет, .... ((
Классных руководителей у некоторых классов ДО СИХ ПОР НЕТ ! (((
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
ШКОЛА НА ПОРОГЕ НОВОЙ РЕФОРМЫ

Коронавирусный кошмар дистанта оставил по себе память. Настоящие учителя, убив весной массу времени и сил на крайне не эффективные дистанционные занятия, вдвойне осознали ценность очного общения с ребятами, получили дополнительный стимул беречь (а не транжирить) учебное время.

Заметим, что и родители, побывав в роли домашнего педагога, стали относиться к учителям уважительнее и добрее.

Но коронавирусная угроза не исчезла. Ежедневно сообщают, что «в школе выявлен заболевший ученик, весь класс и его 12 учителей-предметников на две недели уходят на карантин и в дистанционку».
В такой ситуации особую ценность приобретает каждый день очных занятий. Это остро ощущают и учителя и родители.

Но не власть. 13 сентября, как известно, в стране «единый день голосования» (ЕДГ), который растянули на три. Избирательные участки (по большей части) расположены в школах, совместить занятия с потоком голосующих невозможно, поэтому дети должны потесниться (а кто же ещё?). Где-то их отправят «на каникулы», где-то — на тот самый дистант (см. http://www.oka.fm/new/read/social/Distantcionnoe-obuc.. ). Прямо по обновлённой Конституции:
«забота о детях — приоритет государственной политики».


А с 14 сентября в школах начинаются ВПР, которые будут продолжаться целый месяц, и тут дней и часов будет украдено неизмеримо больше. Речь о прошлогодних проверочных работах, которые упёртый Кравцов решил провести любой ценой, несмотря на протесты всех и вся и полное отсутствие какой-либо поддержки этого абсурдного решения (даже провластный официальный профсоюз учителей выступил против — см. https://spbprof.ru/?p=2016 ).

Первоначально министр обещал начать эти ВПР с первого сентября, но потом их перенесли на две недели. И здесь можно увидеть элемент здравого смысла, ведь спрашивать о чём-то детей сразу после затяжных каникул — полное безумие, о чём уже было сказано неоднократно. Но не факт, что именно это стало причиной сдвига проверочных работ. Скорее, министр опасался, что проведению ВПР может помешать ЕДГ.
(Аналогичный курьёз уже случился летом, когда гарант объявил о начале ЕГЭ 29 июня, а потом в эти дни предписали голосовать по Конституции. И Кравцов, чтобы спасти лицо «первого лица» и «начать экзамены» точно в назначенный день, два дня «проводил ЕГЭ» без участия школьников — см. https://vk.com/wall-62604527_36344 )

Рособрнадзор разослал по регионам строгое предписание, что результаты осенних ВПР «не должны ни на что влиять», по ним не будут оценивать школы и категорически нельзя оценивать учеников.

Но оттого лишь больше вопросов: если оценки ВПР никому не нужны, то зачем проводят?


Мы уже давали ответ на этот вопрос в прагматичном срезе (см. https://vk.com/wall-62604527_39569 ): от ВПР целиком и полностью кормится целая структура Рособрнадзора — ФИОКО.

Но тут есть ещё одна (и более важная) составляющая.
В прошедшем учебном году школьные аттестаты выдавали без ЕГЭ и ОГЭ. И всем вдруг стало ясно, что нынешняя система «государственной аттестации» бессмысленна. Она лишь имитирует выпускной контроль, но при этом требует огромных затрат и вызывает массу проблем. Её отмена, как показала практика, ничего, по сути, не меняет: ведь аттестаты по прежней схеме также получали почти все. Понимание указанного факта стало «общим местом», об этом сейчас говорят даже эксперты ВШЭ — см. https://www.mk.ru/social/2020/09/08/uchitelya-prizval.. . Вопрос отмены ЕГЭ и ОГЭ в качестве инструмента аттестации всё больше переходит в практическую плоскость.

Но что взамен?
Казалось бы, дискутировать не о чем:

надо восстановить прежние выпускные экзамены, на которых говорят, слушают, задают вопросы (и на эти вопросы приходится отвечать).

Но этот вариант категорически не устраивает реформаторов. Потому у них другая идея: заменить выпускную аттестацию на «портфолио» из оценок текущих ВПР со второго по 11 класс.
Замена весьма прибыльная, тут всеохватный масштаб для бизнеса по типу ЕГЭ (о большем и мечтать нельзя). Кравцов давно высказывал идею проводить ВПР два раза в учебный год — осенью и весной. Коронавирус дал такой шанс, и чиновный деляга цепко ухватился за него.
Здесь им важен прецедент: сейчас надо провести любой ценой. А дальше можно будет повторять, ссылаясь на «позитивный опыт прошлого года».

И это не пустые фантазии, а реальные планы о замене ОГЭ и ЕГЭ на ВПР, о чём уже прямо говорил Кравцов, отменяя обязательный ЕГЭ по иностранному языку (который должны были ввести с 2022 года), и эксперты ВШЭ (см. ссылку выше). К обсуждению этой идеи призывает и Рособрнадзор ( https://ria.ru/20200714/1574331990.html ).

Итог для массовой школы будут плачевен. Основной функцией учителя станет натаскивание детей на эти бессмысленные тестики, ибо по их результатам (после достижения соответствующего уровня «честности и объективности» – вспомним ЕГЭ), будут определять всё и вся (вплоть до поступления в вуз). Оценки ВПР станут смыслом и целью «обучения». Целью осязаемой и понятной. И родителям, и учителям (что согласятся всё это терпеть), и детям.

Это будет конец абсолютный. Настоящих учителей в массовой школе не останется, потому что в цене там будут не знания и умение мыслить, а баллы «проверочных работ».

Таков очередной иезуитский план.
Грядущие осенние ВПР — этап его реализации. Потому важно, чтобы этот этап провалился, чему мы все можем поспособствовать.

Простейший путь — саботировать эти проверки, тем более, что они «ни на что не влияют».
На уровне региона (вдруг осмелится кто-нибудь!), города, школы.
Ссылаться на недостатки ресурсов (одной бумаги для распечатки «индивидуальных КИМов» нужны тонны), кадров, эпидемическую ситуацию.

Детям следует воздержаться от посещения школы в дни ВПР. Они ходят туда, чтобы учиться, а не рисковать здоровьем в нынешнее тревожное время для исполнения кравцовской блажи. А если всё-таки пришли, то во всех бланках ответов можно нарисовать букву «х». И будет очень правильно, если сами учителя подскажут детям сделать это.

Осеннюю кампанию ВПР необходимо провалить, и провалить с треском. Это будет высшая справедливость. Повторим ещё раз: педагогическая общественность (всех окрасок), родители, эксперты солидарно высказались против осенних ВПР, написано множество обращений, петиций. Но Кравцов с Музаевым всё игнорируют, демонстративно не желая обсуждать этот вопрос. (А в иных случаях они очень любят поиграть в демократию — самый последний пример здесь: https://www.ng.ru/columnist/2020-09-09/8_7959_vision... )

Так на протяжении многих лет продавливали все разрушительные новации. Режущий контраст на фоне забалтывания в «общественных обсуждениях» позитивных идей. Как тут не вспомнить Васильеву с её предложением «наполнить ФГОСы содержанием». Три года обсуждали без результата. А ведь могла бы, как нынче Кравцов с ВПР, утвердить, никого не спрашивая. Но это было бы во благо, а не во зло. В том и разница.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
"Школу превратили в амбулаторию и в столовую... И потому я ухожу."

В многопрофильном лицее, одной из лучших школ города, разгорелся скандал, в результате которого подали заявления об увольнении по собственному желанию сразу два ведущих специалиста: математик и литератор.

Суть в следующем. В школах ввели бесплатное питание для младших школьников (даже по официальным данным Рособрнадзора количество организованно питающихся детей в начальной школе выросло на 25 %; правда, при этом стены столовых не раздвинулись, и численность работников в столовых не возросла). Да еще в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в школах ввели множество ограничительных мер: начало уроков в разное время, удлиненные перемены в разное время, "веерное" расписание и питание в столовой по параллелям с соблюдением дистанции между классами.

И завтраки пятиклассников (а среди них много льготников и организованно питающихся за деньги детей) сдвинулись на перемену перед шестым уроком. Родители возмутились: кому нужны завтраки в два часа дня? И было решено: кормить пятиклассников НА УРОКЕ - на четвертом.

В 5 "А" в расписании четвертым уроком всю неделю стояла математика (случайно получилось). Возмутилась Наталья Александровна - учительница математики, ведь пропадали ВСЕ ее уроки в 5 "А". Обратилась к администрации, но та не спешила что-то менять. И Наталья Александровна просто однажды не отпустила 5 "А" в столовую. Опять возмутились родители.

Расписание переделали в пожарном порядке. Но тут оказалось, что в 5 "Б" из-за кормежки пропадают три урока русского, т. е. ПОЛОВИНА всех часов по предмету, а в 5 "В" пропадают ВСЕ уроки истории. Возмутились учителя русского языка и истории.

В учительской начался нешуточный конфликт: новое расписание "ударило" по многим, у кого-то появились окна, а у кого-то не оставалось и пяти минут, чтобы перебежать из кабинета в кабинет, и т. п. Масла в огонь подлила завуч, сказав, что в конце концов "русский не математика - всегда можно сократиться". Конфликт из-за расписания немедленно перешел в другую плоскость - в жаркую дискуссию на старую тему: "что-то "лирики" в загоне, что-то "физики" в почете!" В общем, перессорились до слез и валерьянки.

Татьяна Олеговна, дама лет 50-ти, известный в городе учитель русского языка и литературы, отличный специалист с бешеной нагрузкой (два пятых и два одиннадцатых класса - учителей не хватает), в тот же день подала заявление об увольнении.

Конфликт в школе тлел, "колдовали" над расписанием, администрация пыталась уговорить Татьяну Олеговну остаться... И тут нагрянула высокая комиссия.

В городе решили проверить, как в школах соблюдаются предписанные меры безопасности. Представителей Прокуратуры, Роспотребнадзора и Департамента образования водили по школе и демонстрировали, что "всё в ажуре". И возжелали проверяющие побеседовать с детьми, и пригласили их в кабинет, где шел урок математики...

Наталья Александровна сорвалась. Она выставила комиссию из кабинета, сказав, что в школе главное - УРОК, а не кормежка и не термометрия, и она, учитель, а не медик или нянька, больше никому не позволит срывать свой урок. А ежели высокая комиссия желает побеседовать с учениками, то пожалуйста, но во внеурочное время.

В тот же день Наталья Александровна подала заявление об увольнении.

И опять возмутились родители: мамы-папы пятиклассников осознали, что их дети остаются без двух основных предметов, а мамы-папы старшеклассников осознали, что перед ЕГЭ их дети остаются без учителей, на которых и "шли" в специализированные классы...

Я знакома с обеими дамами. Обеим около пятидесяти, пенсию по выслуге обе успели оформить до пенсионной реформы, обе заработали себе имя в профессии, у обеих обширная частная практика. И разными словами, но обе объяснили свою решимость уйти одинаково. Конечно, сложную ситуацию "сегодняшнего дня" можно было бы перетерпеть, кончится же она когда-нибудь. Но надоело! То непродуманная инклюзия, то добровольно-обязательная юнармия, то дистанционка, то термометрия, то питание детей в школах. И ни одна "гениальная идея сверху" не обеспечена ни материально, ни финансово, ни кадрами. И все "вешают" на учителей. И по любой чиновничьей прихоти могут снять урок... Но именно УРОК - главное в школе...

Ну что ж... Через две недели у пятиклассников появятся окна в расписании, и они спокойно и не торопясь смогут позавтракать. А вот кто учить их будет? Может, в Москве и стоят очереди из учителей, желающих работать в школе. Но в регионах такие очереди выстроятся очень нескоро.

ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ? https://vk.com/wall-43982615_406795
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Добби свободен
Некий сумбур в душе еще присутствует, но в целом всё хорошо. После апрельской тяжелой полостной операции, сразу следом за ней той самой болезни, тяжелого восстановления, прерванного необходимостью стоять на псевдо-голосовании за конституцию, потому, что по-другому не умею и лже-больничный брать не хочу, После воплей завуча мне, полумертвой после работы почти сутки на избирательном участке утром, когда только удалось задремать, из-за расстройства от переживаний за весь этот фарс с голосованием :"Немедленно бегите в №№ школу, там совещание, вам завтра на ЕГЭ нужно быть!". Я просто собралась с духом и уволилась. Ну как уволилась, поднялась, закрутила гулю на затылке, доползла два квартала до школы, написала заявление, оставила у секретаря, себе-заверенную копию. Директора не видела.

Я больше не училка. Вторая ночь без сна. А директор даже не позвонила, не знаю, видела ли заявление, она тоже на ЕГЭ. Мысли вразброд. Куда идти работать? Мне 50. Отпускных, если экономно тратить, хватит до сентября. Надо искать работу. Не могу спать, просыпаюсь ночью, думаю, как там дети, которых я, получается, бросила, как там школа, вся информационная система школы держалась на мне, новый класс, кабинет только отремонтировали....

Муж сказал: "Хватит! Больше в школу ни ногой!". Я поклялась, и он вздохнул с облегчением и вышвырнул в помойку все мои методички. Полка зияет пустотой. А у него тоже проблемы с работой. Сын надулся. Привык, что мама работает, зарплату приносит, репетиторские, боится, что обнищаем совсем...

Я плачу и радуюсь одновременно. До пенсии еще 10 лет. надо кем-то работать, но совершенно точно я понимаю одно: я больше не хочу в 50 лет отвечать старенькой маме на вопрос :"Доченька, ты что сейчас делаешь?" - "Мам, уроки делаю" . Пипец, я "делала уроки", то есть прорешивала задачи для уроков с 9-11 классами, проверяла тетрадки, писала планы до 49 лет.

Я точно знаю, что жизнь коротка, и нельзя ни одного дня тратить ее на работу, которая тебе ненавистна, потому, что самое прекрасное в ней-дети, но вся обстановка, система прогнила насквозь и от нее разит показухой и ложью. Мертвечина.

Жизнь коротка и может закончится завтра, и я больше не хочу вставать утром в 6 часов и заставлять себя съедать завтрак и тащиться в класс, где добрая половина детей не хочет учиться тому, чему я их хочу научить, потом вести по 6-8 уроков, контролируя каждое свое слово, чтобы ни дай Бог не оскорбить чьего-то ребенка фразой, типа. "Ногти нарастить время было а информатику выучить нет?". Жизнь коротка и я не хочу больше получать звонки от родителей с претензиями или тупыми вопросами, я не хочу бояться обидеть какого-нибудь папаню, пришедшего мне нотации читать, про "всёдолжнибисплатна"фразой "От вас перегаром пахнет,значит на пиво у вас есть, а на рабочую тетрадь по информатике нет...". Я действительно думаю, что уроки важнее ногтей и рабочие тетради ребенка важнее пива и сигарет.

Жизнь коротка, и я не хочу все вечера после работы решать задачки, готовить мероприятия, проверять тетради, заполнять залипушными материалами школьный сайт и править расписание в электронном журнале.

Когда я лежала на операционном столе, глядя в отражение лампы, как меня зашивают, я дала себе слово ценить каждый свой час жизни и радоваться каждому дню. Когда сразу после этого я задыхалась от кашля, без медпомощи и лекарств, я молилась Богу и в голове моей пронеслась мысль, как будто не моя, "проси вообще все что ты хочешь, вот самого невероятного, о чем мечтаешь проси, и тебе дадут то, что тебе полезно, только проси..." и я стала просить выздоровления, я пообещала, что если выживу, то постараюсь жить так, чтобы никого не осуждать, чтобы стараться быть счастливой самой и чтобы каждый человек, обращавшийся ко мне, уходил бы от меня утешенным. Я поняла, что не поменяю мир, но должна поменять свое отношение и к нему и к своей жизни. Я думала, что осуществлю это всё, работая в школе... но я не выдержала. Когда твой начальник знает, как тяжело ты болеешь, но тянет тебя на выборы, а потом на ЕГЭ, и ему все равно, с него требуют количество, а ты просто рабочая лошадь, которая издыхает, но чуть чуть попахать еще можно...

Вчера позвонил мальчик, которого я учила - написал ЕГЭ по информатике. Написал легко, без напряга. Вопросов не возникло, всё знал, был уверен, сказал -было легко. Я рада. Ждем результатов. Мой сын, которого выучила и который в прошлом году поступил на бюджет на программирование окончил первый курс с отличием. Есть результаты моей работы, нормальный я информатик, я вижу своих учеников и их результаты. Многие уже реально зарабатывают хорошие деньги, получив от меня старт и выучившись в ВУЗах. Жалко уходить, видя всё это, могла бы многих научить...

Добби свободен. Где искать работу в 50 лет учителю информатики? Что с блогом делать? Надо менять название. Есть идеи? Если покинете мой канал - я огорчусь, но пойму. Если останетесь, увидев в списке подписок незнакомое название и картинку, знайте, что это я. Если поможете добрым словом и поддержите - спасибо вам.

Ваша бывшая "Училкина жизнь". Такие дела.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Олег Давыденко
"В жизни бывают встречи: не поймёшь, то ли они случайны, то ли, удивительным образом, организованы Провидением. Одна из таких загадочных встреч случилась у меня накануне нового учебного года.
В конце августа бродил в лесах между Верхнекудемским и Кол озёрами. Уже под вечер встретились мне два рыбака. Обоим под 50. Поздоровался, как это принято в лесу - здороваться со всеми, кто встретился на тропе. А в ответ услышал: «Здравствуй, Учитель!» Остановились. Разговорились. Оказалось, они занимались у меня туризмом в конце восьмидесятых. До сих пор с удовольствием вспоминают те времена, дружат, ходят отдыхать в лес.
Это произошло в конце августа. А через несколько дней,1 сентября, мы столкнулись с новой реформой ПФДО – персонифицированное финансирование дополнительного образования. На мой взгляд, её последствия могут быть посерьёзней, чем последствия пенсионной реформы. А covid, на её фоне, мне видится мелкой проблемкой. Суть этой реформы в том, что родители должны оформить на своего ребёнка сертификат на дополнительное образование. Ребёнок по этому сертификату может заниматься в кружках, секциях, клубах. Как правило, сертификата хватает на занятия только в одном кружке по 2-3 часа в неделю. Теоретически, согласно задумке организаторов реформы, ребята могут заниматься в других секциях без сертификатов, в рамках муниципального задания. Но практически с педагогов спрашивают план по сертификатам.
Вчера большая часть нашего педагогического коллектива, в котором, поверьте, много известных в городе педагогов, получила уведомления, что с 25 ноября, если они не выполнят план по сертификатам (а он очень большой), их переведут на 0.7, 0.5, а кого-то и на 0,3 ставки. Соответственно количеству сертификатов, которые удалось привлечь. К чему приведёт такая реформа, не знаю. Но, могу предположить, что уважающие себя Учителя будут постепенно уходить из Системы. Представляете себе продолжение фильма «Пацаны» - «Пацаны-2», в котором Павел Васильевич, прежде чем взять парня к себе, спрашивает у него: «А твои родители уже потратили сертификат?». Такой Павел Васильевич не нужен теперь системе образования, по крайней мере, дополнительного. Не востребован, как теперь у нас говорят. Сертификатов он точно не наберёт. И Илья Семёнович из «Доживём до подельника», если бы вёл исторический клуб, тоже не набрал бы. Возможно, некоторые грамотные руководители учреждений попробуют правдами и не правдами сохранить вымирающий вид. Но, не думаю, что это будет удаваться долго. Нарождающаяся система сметёт «динозавров». Учителя не востребованы. Нужны продавцы образовательных услуг.
Мальчики из салонов связи, умеющие к обычному телефону «втюхать» покупателю зарядку, чехол, запасной аккумулятор, гарнитуру, ещё один чехол! Ваш выход! Вас ждут в учреждениях дополнительного образования Северодвинска!
А Виталику и Диме, «случайно» встретившимся мне на колозёрской тропе, большое спасибо. Мы не виделись с ними больше тридцати лет, и не известно, свидимся ли ещё. Но Судьба, на несколько минут, свела нас в лесной чаще, только для того, что бы они напомнили мне, кто я есть. Удивительно вовремя напомнили!" https://vk.com/wall-62604527_41039
 
  • Like
Реакции: Llin

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Последнее редактирование:
Сверху