МЕ262 стали выпускать с 44 года. И выпустили больше 1000 штук. Для справки. На 22.06.41 Люфтваффе имело на восточном фронте 986 истребителей (761 боеспособный). Так что цифры сопоставимы. Погоды не делал, потому что не летал - про причину я писал.2 Буби.
Мне кажется 262-е мессеры не совсем корректно засчитывать за боевые самолеты, стоящие на вооружении люфтваффе даже в 45-м году, насколько мне знаю их появления были далеки от массовых, погоды они не сделали. Не считая того что летать на них было делом большой выучки, настолько они были капризны. Просто почему бы в таком случае нам не засчитать за основной боевой танк Ис-3(вообще говоря его выкатили в 44г.) который появился аккурат к параду победы? Надо ли говорить что Ис-3 превосходил по всем параметрам все существующие на тот момент танки мира?
Про самолеты пошарю позже в нете и отпишу.
Про эвакуированные заводы. Действительно кое-что удалось вывезти в тыл, кое-что было в тылу, но очень много производств немцы уничтожили на Украине , Белоруссии, европейской части России. Ркка же не от лучшей жизни стала шлепать ППШ в массовом количестве вместо положенных по штату самозарядных винтовок. Поинтересуйтесь этим вопром в ваших источниках.
Ис-3 не по всем параметрам превосходил "чужие" танки. У него был раздельный боеприпас - низкая скорострельность, отсутствовала стабилизация орудия ("Пантера" и "Тигр" поздних модификаций, "Шерман" в конце войны, М26"Першинг", английский "Комет"), Плохая оптика и связь. Сырой был танк, что иговорить, недаром его после войны пытались довести до ума - аж ИС-6 появлялся.
Про промышленность я написал применительно к авиазаводам их ведь не недо строить у границ . Единственное, что немцы отняли у авиации - запорожский алюминий.