По поводу качества. К концу войны в Германии выпустили около 1200 истребителей ME262 "Альбатрос" - реактивных между прочим, (это не считая реактивных же перехватчиков с ЖРД МЕ162 и реактивных бомберов "Арадо"). На ночных истребителях Германии, начиная с 1942 года применялся радар. Основной истребитель СССР - Як-9 - уступал МЕ109 современных ему модификаций. Истребитель Ла-7 (в девичестве Поликарповский И-185, который с легкой руки Яковлева принято хаять) появился в конце войны и был сопоставим с ФВ190. У американов Мустанг от Тандерболта отличался, в основном только дальностью полета. Англичане вылизывали свой Спитфайр до конца войны (он как в начале уступал Мессеру во всем, кроме мощности движка, так и в конце кардинально не изменился).Как минимум истребители к концу войны у нас были равны по ТТХ (бомберами йа не интересовался, поэтому ниче не буду говорить), танки как минимум не хуже. Возможно техническое оснащение хромало, потому как большую часть производственной базы немцы уничтожили.
Резюме Германия провела техническое перевооружение ВВС во время войны.
Оперативной и стратегической авиации у Германии не было всю войну.
Так что по качеству техники Германия была впереди. По количеству - безнадежно уступала (даже МЕ262 реально могло летать не более 200 - не было горючки). Причины того, что авиация в Германии достойно выступала до 45 кроется, в основном в системе подготовки летчиков (только в летной школе не менее 100 часов), которую Геринг (хоть его и хают все кому не лень) сохранил до конца войны.
По поводу производственной базы авиации СССР. Основные авиазаводы до войны были в Москве, Тбилиси, Комсомольске-на Амуре, Горьком, Самаре и Иркутске. Моторный завод - в Перми. Так что немцам особо ничего разрушить не удалось по части авиации. Это обьясняет то, что по количеству авиация РККА всегда превосходила Люфтваффе.