Наука

notacat

Местный
што не понятного то?
перефразируем для ясности: там тоже в угоду западному "гамбургеру" раздербанили науку и технику, как у нас в 90е годы?
и почему вы в 90 годы молчали, когда нашу науку продавали за гроши и закрывали ВНИИ и проч.? очнулись тока счас от летаргического сна?
может хватит "махать после драки кулаками" и приложить ЛИЧНЫЕ усилия к возрождению науки?
если не можете, то не лезьте со своими воплями о том, что "всё пропало", а то ведь простудитесь, махая впустую руками как старая мельница...
вот што непонятного-то? Индия с Китаем на нас посмотрели и пошли другим путем, как ВИЛенин завещал. Чего-то я в 90-е годы молчала? Какие еще нафиг нужны личные усилия от тех, кто и так чисто за интерес эту самую науку двигает? Что в 90-е, что щас, не много таких лохов, как в нашей семье, за интерес этим заниматься и зарабатывать чем-то другим. В вашей наверняка таких не водится. Может пора и вам присоединяться? Развить чо-нибудь? А то и в 90-е молчали, и щас вам пофиг
 
  • Like
Реакции: AWR

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
...кто и так чисто за интерес эту самую науку двигает? Что в 90-е, что щас, не много таких лохов, как в нашей семье, за интерес этим заниматься и зарабатывать чем-то другим.
:Wavespin: Рад за Вас. Но вообще-то двигать науку - это хоть что-нибудь (хотя бы новый дюбель) сделать, а не 'за интерес' статьи, полные научных терминов, пописывать
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
какие вам нужны доказательства, чтобы я у ребенка взяла банковские выписки и вам тут выложила что-ли?
Один пример - еще не доказательство. В науке (как и везде) есть места 'хлебные' и есть 'голодные'. А вот общее торможение мировой науки по сравнению со 2-й половиной 20 века можно показать на многих примерах из разных областей знаний
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Через несколько лет ('в инете ничего не исчезает'(с)) кто-нибудь вспомнит эти Ваши слова
Неэффективное предприятие, которому повезло, что оно попало в струю нашей сумашедшей политики. Страна разорится скоро, но у вас пока все в шоколаде.
Хотя... зачем ждать? Тема 'Россия кризис' в каком году начата?
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Приведенные суммы в целом подтверждаю. Конкретный пример - человек закончил СПБГУ, математик.
Вспомнился другой пример. Исторический. При создании института начальником математического сектора был назначен человек. Москвич, он сюда просто не поехал. Вместо него был назначен другой (который позднее в Новосибирске стал академиком) - ушел 'с треском'. Можно ли на основании аж двух примеров утверждать, что для науки в Снежинске условий не было?
 

natooar

Местный
Приведенные суммы в целом подтверждаю. Конкретный пример - человек закончил СПБГУ, математик. Поступил в аспирантуру с готовой своей темой. Стипендия в течении трех лет - примерно 7000 руб в мес.На грантах удавалось получить примерно 80000 в год и около 30000 - гонорары от российских и зарубежных научных журналов. Т .е еще примерно 10000 в мес. Снять комнату в Питере - примерно 17-20 тыр в месяц.Поэтому пошел работать програмером.Днем работает фактически не по специальности, а наукой занимается по ночам. Предварительную защиту прошел - но считает, что мог бы сделать гораздо больше.Слава богу, хоть работа понравилась.Для сравнения - почти все однокурсники по окончании уехали из страны. Причина простая. Например - однокурсница поступила в аспирантуру во Франции. Гранты, выделенные Францией на учебу - 1500 евро в месяц плюс оплата снимаемого жилья. В пользование выдан ноутбук с оплаченным интернетом. Второй пример. Однокурсник то же поступил аспирантуру. Поняв, что жить не на что - подписал контракт с испанской фирмой на три года, 2500 евро в месяц.Аспирантуру - бросил. Снимал жилье в двухуровневой квартире и платил при этом меньше, чем в Питере за подселуху.Сейчас контракт закончил и переехал в Германию - там обещали большую зарплату. Для Российской науки человек потерян.
Маленький нюанс. Разговаривал со студентом из испании, который кончал Питерский ВУЗ и собирался ехать домой. Тот был в ужасе - дома сплошная безработица, зарплаты мизерные. Я удивился - а как же приняли на работу нашего? А оказывается все просто . Студент учился на искусствоведа. А у них там пол страны - искусствоведы, бухгалтеры и юристы. А люди с хорошими аналитическими способностями - штучный товар, который только у нас как то не очень ценится.
и как вы считаете, что по вашему мнения нужно менять?
 

notacat

Местный
:Wavespin: Рад за Вас. Но вообще-то двигать науку - это хоть что-нибудь (хотя бы новый дюбель) сделать, а не 'за интерес' статьи, полные научных терминов, пописывать
ну дык, взять ваши достижения и поделить на вашу зарплату, так получится такая научная производительность, что может придется у вас зарплату вообще отобрать. Зато типа другие какую-то фигню пописывают. А вы типа дюбель сделали, ага.. Я помню тут в форуме много раз с людей ссылки на патенты требовали. Ваших патентов не помню. Похвастайтесь, а мы со своими сравним
 

notacat

Местный
Один пример - еще не доказательство. В науке (как и везде) есть места 'хлебные' и есть 'голодные'. А вот общее торможение мировой науки по сравнению со 2-й половиной 20 века можно показать на многих примерах из разных областей знаний
да-да, как так вышло, что физическая химия, биотехнологии и прочие пустяки в других странах хлебные, а в нашей голодные? Не подскажете, какие области знаний у нас в цене?
 

notacat

Местный
Через несколько лет ('в инете ничего не исчезает'(с)) кто-нибудь вспомнит эти Ваши слова

Хотя... зачем ждать? Тема 'Россия кризис' в каком году начата?
куда идет ВНИИТФ мне было ясно, еще когда я в нем работала. Была надежда, что вас Кириенко пнет в нужную сторону, но в связи с общими тенденциями на патриотизьм, она уже не актуальна. Вам оттудова до сих пор не видно, что импортный семенной фонд в сельском хозяйстве, неценные никому наука, медицина, образование, ведут в одну сторону.. Может быть вам лично повезет, нефть подорожает, патриотизьм не угаснет и вы спокойно досидите до пенсии. Тогда имеете шанс снова пожить в тех счастливых временах, когда из Снежинска на большую землю возили подарки в виде дефицитных тортов или пуховиков по талонам..
А между тем вполне официальные государственные деятели с вершины вертикали в открытую в интервью говорят, что они стараются отстоять в бюджете социальную часть и не уверены, получится ли.. Это, извините, какая-то новая реальность, когда уже даже не врут про временные трудности
 

ask

Местный
и как вы считаете, что по вашему мнения нужно менять?
Вопрос сложный. Можно начать рассуждать о изменении системы и бог знает о чем, но это заведет бог знает куда. В существующих условиях я предложил бы пойти по пути создания аналогов закрытых городов. Поясню свою мысль. Обратите внимание на то, что происходит в гимназиях и классах со спецподготовкой. Дети, которые туда попадают или умнее сверстников , или сильнее мотивированы на учебу. Находясь среди подобных себе они двигаются быстрее вперед , так как там самоктвердиться можно за счет уровня интеллекта, а не количеством выкуренных сигарет. Скажем так - хороший ученик в классе из второгодников не будет особо рваться - так как он и так лучший. Зато коллектив его ценить не будет - так как он и курить не умеет и материться - а поэтому с ним и разговаривать не о чем - он ведь кроме книжек ничего не знает . То же и с людьми, склонными к занятием наукой. Им комфортнее находиться в своей среде - там они дают лучшие результаты. Когда строился наш город - целенаправленно велась работа по поиску людей с интеллектом выше среднего. Им предлагалось принять участие в решении грандиозных задач и жить среди близких им по интересам людей.При этом обещали уровень жизни выше, чем средний. Он не был чрезмерно велик - но был достаточен, чтобы люди понимали, что их труд и главное - интеллект оценены обществом. В таком котле повышенного интеллекта и решались поставленные задачи.Минусом было отсутствие полноценной культурной жизни, что для людей этого уровня немаловажно. А дальше все шло естественным образом по ниспадающей. Не факт, что дети умненьких родителей - также умны как папа с мамой. Они остаются жить в городе и занимают рабочие места родителей.Многие из умненьких детей уезжают из города, потому что их научные интересы лежат не в области физк например , а в области географии или ихтиологии. Да и количество детей в семьях, ориентированных на образование - как правило меньше, чем в тех, кому достаточно 9 классов. В результате IQ города постепенно сравнивается с уровнем окружающих городов.Поэтому такие города надо постепенно переориентировать на решение обычных задач и строить новые , в которые отбирать по всей стране супер кадры с привлечением талантливой молодежи. Строить их надо в достаточной близости от культурных центров и зарплата должна быть достойной. Люди должны чувствовать, что именно они элита, а не чиновники и ЖиВ.И зарплата при этом не будет запредельной,потому что человек науки имеет свои ценности и не пытается компенсировать комплекс неполноценности покупкой дворцов в Лондоне и яхт за миллионы долларов.
Особое внимание необходимо к теоретикам -- из надо холить и лелеять, даже если сегодня не видно практических результатов их труда. Не такие это и большие деньги - содержать независимую академию наук, по крайней мере по сравнению с тем, что сейчас разворовывается.
Немного отойду в сторону. Государство - это живой организм. И как любой организм он должен иметь и скелет, и мускулатуру. Вот роль мускулатуры должно выполнять предпринимательство, а роль опорного аппарата - естественные монополии, которые должны находиться в руках госаппарата(газ, нефть,железные и автодороги, коммуналка), армия и наука, которая должна стоять на первом месте, так как сейчас это самое выгодное вложение для страны.
 

notacat

Местный
Вопрос сложный. Можно начать рассуждать о изменении системы и бог знает о чем, но это заведет бог знает куда. В существующих условиях я предложил бы пойти по пути создания аналогов закрытых городов. Поясню свою мысль. Обратите внимание на то, что происходит в гимназиях и классах со спецподготовкой. Дети, которые туда попадают или умнее сверстников , или сильнее мотивированы на учебу. Находясь среди подобных себе они двигаются быстрее вперед , так как там самоктвердиться можно за счет уровня интеллекта, а не количеством выкуренных сигарет. Скажем так - хороший ученик в классе из второгодников не будет особо рваться - так как он и так лучший. Зато коллектив его ценить не будет - так как он и курить не умеет и материться - а поэтому с ним и разговаривать не о чем - он ведь кроме книжек ничего не знает . То же и с людьми, склонными к занятием наукой. Им комфортнее находиться в своей среде - там они дают лучшие результаты. Когда строился наш город - целенаправленно велась работа по поиску людей с интеллектом выше среднего. Им предлагалось принять участие в решении грандиозных задач и жить среди близких им по интересам людей.При этом обещали уровень жизни выше, чем средний. Он не был чрезмерно велик - но был достаточен, чтобы люди понимали, что их труд и главное - интеллект оценены обществом. В таком котле повышенного интеллекта и решались поставленные задачи.Минусом было отсутствие полноценной культурной жизни, что для людей этого уровня немаловажно. А дальше все шло естественным образом по ниспадающей. Не факт, что дети умненьких родителей - также умны как папа с мамой. Они остаются жить в городе и занимают рабочие места родителей.Многие из умненьких детей уезжают из города, потому что их научные интересы лежат не в области физк например , а в области географии или ихтиологии. Да и количество детей в семьях, ориентированных на образование - как правило меньше, чем в тех, кому достаточно 9 классов. В результате IQ города постепенно сравнивается с уровнем окружающих городов.Поэтому такие города надо постепенно переориентировать на решение обычных задач и строить новые , в которые отбирать по всей стране супер кадры с привлечением талантливой молодежи. Строить их надо в достаточной близости от культурных центров и зарплата должна быть достойной. Люди должны чувствовать, что именно они элита, а не чиновники и ЖиВ.И зарплата при этом не будет запредельной,потому что человек науки имеет свои ценности и не пытается компенсировать комплекс неполноценности покупкой дворцов в Лондоне и яхт за миллионы долларов.
Особое внимание необходимо к теоретикам -- из надо холить и лелеять, даже если сегодня не видно практических результатов их труда. Не такие это и большие деньги - содержать независимую академию наук, по крайней мере по сравнению с тем, что сейчас разворовывается.
Немного отойду в сторону. Государство - это живой организм. И как любой организм он должен иметь и скелет, и мускулатуру. Вот роль мускулатуры должно выполнять предпринимательство, а роль опорного аппарата - естественные монополии, которые должны находиться в руках госаппарата(газ, нефть,железные и автодороги, коммуналка), армия и наука, которая должна стоять на первом месте, так как сейчас это самое выгодное вложение для страны.
не надо никаких выморочных выдумок. Надо, чтобы на науку и научные результаты был спрос в экономике. Если вся экономика - это продать нефть и немного торговли - то хоть где резервации создавай. С резервациями же все хорошо только пока оттуда не выпускают... А когда выпускают - умные люди быстро понимают, мотивирует ли их работа за деньги, но только для того, чтобы кто-то там отчет на полку положил и получил грамоту, или все-таки какой-то другой ощутимый результат. А по-вашему рассуждать, так можно кого-то в клетку посадить и кормить на отвал, он будет думать, что ценим обществом и позировать с удовольствием
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Надо, чтобы на науку и научные результаты был спрос в экономике. Если вся экономика - это продать нефть и немного торговли...
Разве в мировой экономике в последние два-три десятилетия есть что-нибудь еще? Соответственно, и в науке: глобальное потепление, клонированные корейские собачки, холодный термояд...
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
... В результате IQ города постепенно сравнивается с уровнем окружающих городов.Поэтому такие города надо постепенно переориентировать на решение обычных задач и строить новые...
А когда вся страна будет застроена, поручить очередному новому городу создать дешевую и экологичную технологию сноса старых :Juggle:
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Вам оттудова до сих пор не видно, что импортный семенной фонд в сельском хозяйстве, неценные никому наука, медицина, образование
1) сельское хозяйство. Генномодифицированные суперрастения - это, конечно, здорово. Только что-то помешало Турции так же импортировать семенной фонд, вместо того, чтобы импортировать российское зерно. Как и Египту (на саудовские деньги), кстати. Климат? Так он и в соседнем Израиле такой же...
2) 'неценная наука'? Ну так она и останется ненужной, лежа на полочке отдельно от здравого смысла. Возвращаясь к сельскому хозяйству: почему по всей Европе перепроизводство? Неужели трудно НАУЧНО подсчитать, сколько нужно тех же польских яблок и в какой Аргентине их дешевле выращивать?
3) медицина? Конечно, хорошо. Но почему бы хоть капельку вложенных в медицину средств и талантов не перебросить на демографию? Население стареет (по историческим масштабам) стремительно - хоть один ученый в мире предложил решение? Хотя... лапать баб на вокзале - тоже решение
4) образование. Тут выше есть пример про аналитические способности. Казалось бы, во что только не преобразовывают ('вы дустом не пробовали') наше образование - а выпускники по-прежнему пользуются на западе спросом... И о5 же никакая (западная) наука не попробовала проанализировать, в чем различие 'их' от 'нас'
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
А между тем вполне официальные государственные деятели с вершины вертикали в открытую в интервью говорят, что они стараются отстоять в бюджете социальную часть и не уверены, получится ли..
О5 же давайте подойдем с научных позиций: что такое 'социальная часть'? Например, размороженные батареи (Мурманск) - это социалка? А теперь давайте вернемся в прошлое лет так на 60 - много было по стране парового отопления? Газовых котельных? Человечество развивается, и богатейший человек прошлого века - нищий (ни айфона, ни термобелья) по сравнению с нашим современником. Материальные затраты на 'социальную часть' растут стремительно. И, поскольку хотелки всегда обгоняют имеющиеся ресурсы, задача 'отстоять' ВСЕГДА будет актуальна
 

Monah

ХВ
Вопрос сложный. Можно начать рассуждать о изменении системы и бог знает о чем, но это заведет бог знает куда. В существующих условиях я предложил бы пойти по пути создания аналогов закрытых городов. Поясню свою мысль. Обратите внимание на то, что происходит в гимназиях и классах со спецподготовкой. Дети, которые туда попадают или умнее сверстников , или сильнее мотивированы на учебу. Находясь среди подобных себе они двигаются быстрее вперед , так как там самоктвердиться можно за счет уровня интеллекта, а не количеством выкуренных сигарет. Скажем так - хороший ученик в классе из второгодников не будет особо рваться - так как он и так лучший. Зато коллектив его ценить не будет - так как он и курить не умеет и материться - а поэтому с ним и разговаривать не о чем - он ведь кроме книжек ничего не знает . То же и с людьми, склонными к занятием наукой. Им комфортнее находиться в своей среде - там они дают лучшие результаты. Когда строился наш город - целенаправленно велась работа по поиску людей с интеллектом выше среднего. Им предлагалось принять участие в решении грандиозных задач и жить среди близких им по интересам людей.При этом обещали уровень жизни выше, чем средний. Он не был чрезмерно велик - но был достаточен, чтобы люди понимали, что их труд и главное - интеллект оценены обществом. В таком котле повышенного интеллекта и решались поставленные задачи.Минусом было отсутствие полноценной культурной жизни, что для людей этого уровня немаловажно. А дальше все шло естественным образом по ниспадающей. Не факт, что дети умненьких родителей - также умны как папа с мамой. Они остаются жить в городе и занимают рабочие места родителей.Многие из умненьких детей уезжают из города, потому что их научные интересы лежат не в области физк например , а в области географии или ихтиологии. Да и количество детей в семьях, ориентированных на образование - как правило меньше, чем в тех, кому достаточно 9 классов. В результате IQ города постепенно сравнивается с уровнем окружающих городов.Поэтому такие города надо постепенно переориентировать на решение обычных задач и строить новые , в которые отбирать по всей стране супер кадры с привлечением талантливой молодежи. Строить их надо в достаточной близости от культурных центров и зарплата должна быть достойной. Люди должны чувствовать, что именно они элита, а не чиновники и ЖиВ.И зарплата при этом не будет запредельной,потому что человек науки имеет свои ценности и не пытается компенсировать комплекс неполноценности покупкой дворцов в Лондоне и яхт за миллионы долларов.
Особое внимание необходимо к теоретикам -- из надо холить и лелеять, даже если сегодня не видно практических результатов их труда. Не такие это и большие деньги - содержать независимую академию наук, по крайней мере по сравнению с тем, что сейчас разворовывается.
Немного отойду в сторону. Государство - это живой организм. И как любой организм он должен иметь и скелет, и мускулатуру. Вот роль мускулатуры должно выполнять предпринимательство, а роль опорного аппарата - естественные монополии, которые должны находиться в руках госаппарата(газ, нефть,железные и автодороги, коммуналка), армия и наука, которая должна стоять на первом месте, так как сейчас это самое выгодное вложение для страны.
Утопия. Красивая и недалекая. Построенная на разделении людей покастово - элита, быдло и т.п. Любые попытки озолотить элиту (дать ей все блага) к добру не приводили и не приведут. Были примеры в истории Римской империи и т.д. Яркий пример сегодня - Снежинск. Много сейчас выхлопа от молодых спецов? Процентов пять-десять ещё что-то рожают научного. Остальная масса (часть элиты) гонит на работу, нарушая все мыслимые и не только правила ДД (уже показатель культуры образования), думаете решать задачки ядерной физики? Отнюдь. Раньше была контра по сетке, теперь танчики. Но платят то всем одинаково, хотя "мало" получают как раз-таки, по их словам, большинство...))) Нытье о дыре (Снежинске), отсутствии в ней досуга слышно только от такой (большей по численности) части местной "элиты". Т.е. вопрос внешнего реформирования, без пересмотра самими людьми их внутренних ценностей (для одних - патриотизм, наука, семья и т.п., для других "элитарность" и вседозволенность) не будет иметь положительного эффекта ни при каких обстоятельствах. Не собирают с репейника смокв.
 

Briggs

Отключен
...Яркий пример сегодня - Снежинск. Много сейчас выхлопа от молодых спецов? Процентов пять-десять ещё что-то рожают научного. Остальная масса (часть элиты) гонит на работу, нарушая все мыслимые и не только правила ДД (уже показатель культуры образования), думаете решать задачки ядрёной физики?...
Сколько, по-Вашему, ещё протянет ВНИИТФ?
 

Fames..

Местный
Утопия. Красивая и недалекая. Построенная на разделении людей покастово - элита, быдло и т.п. Любые попытки озолотить элиту (дать ей все блага) к добру не приводили и не приведут. Были примеры в истории Римской империи и т.д. Яркий пример сегодня - Снежинск. Много сейчас выхлопа от молодых спецов? Процентов пять-десять ещё что-то рожают научного. Остальная масса (часть элиты) гонит на работу, нарушая все мыслимые и не только правила ДД (уже показатель культуры образования), думаете решать задачки ядерной физики? Отнюдь. Раньше была контра по сетке, теперь танчики. Но платят то всем одинаково, хотя "мало" получают как раз-таки, по их словам, большинство...))) Нытье о дыре (Снежинске), отсутствии в ней досуга слышно только от такой (большей по численности) части местной "элиты". Т.е. вопрос внешнего реформирования, без пересмотра самими людьми их внутренних ценностей (для одних - патриотизм, наука, семья и т.п., для других "элитарность" и вседозволенность) не будет иметь положительного эффекта ни при каких обстоятельствах. Не собирают с репейника смокв.
Но, между прочим, в интересах каждого, чтобы колосс простоял как можно дольше. На каких угодно ногах.
Потому что все остальные "скрипачи" ("типа бизнесмены", военные и т.д.) станут просто не нужны, как бы они себя тут пяткой в грудь ни колотили.
 

Fames..

Местный
Вопрос сложный. Можно начать рассуждать о изменении системы и бог знает о чем, но это заведет бог знает куда. В существующих условиях я предложил бы пойти по пути создания аналогов закрытых городов. Поясню свою мысль. Обратите внимание на то, что происходит в гимназиях и классах со спецподготовкой. Дети, которые туда попадают или умнее сверстников , или сильнее мотивированы на учебу. Находясь среди подобных себе они двигаются быстрее вперед , так как там самоктвердиться можно за счет уровня интеллекта, а не количеством выкуренных сигарет. Скажем так - хороший ученик в классе из второгодников не будет особо рваться - так как он и так лучший. Зато коллектив его ценить не будет - так как он и курить не умеет и материться - а поэтому с ним и разговаривать не о чем - он ведь кроме книжек ничего не знает . То же и с людьми, склонными к занятием наукой. Им комфортнее находиться в своей среде - там они дают лучшие результаты. Когда строился наш город - целенаправленно велась работа по поиску людей с интеллектом выше среднего. Им предлагалось принять участие в решении грандиозных задач и жить среди близких им по интересам людей.При этом обещали уровень жизни выше, чем средний. Он не был чрезмерно велик - но был достаточен, чтобы люди понимали, что их труд и главное - интеллект оценены обществом. В таком котле повышенного интеллекта и решались поставленные задачи.Минусом было отсутствие полноценной культурной жизни, что для людей этого уровня немаловажно. А дальше все шло естественным образом по ниспадающей. Не факт, что дети умненьких родителей - также умны как папа с мамой. Они остаются жить в городе и занимают рабочие места родителей.Многие из умненьких детей уезжают из города, потому что их научные интересы лежат не в области физк например , а в области географии или ихтиологии. Да и количество детей в семьях, ориентированных на образование - как правило меньше, чем в тех, кому достаточно 9 классов. В результате IQ города постепенно сравнивается с уровнем окружающих городов.Поэтому такие города надо постепенно переориентировать на решение обычных задач и строить новые , в которые отбирать по всей стране супер кадры с привлечением талантливой молодежи. Строить их надо в достаточной близости от культурных центров и зарплата должна быть достойной. Люди должны чувствовать, что именно они элита, а не чиновники и ЖиВ.И зарплата при этом не будет запредельной,потому что человек науки имеет свои ценности и не пытается компенсировать комплекс неполноценности покупкой дворцов в Лондоне и яхт за миллионы долларов.
Особое внимание необходимо к теоретикам -- из надо холить и лелеять, даже если сегодня не видно практических результатов их труда. Не такие это и большие деньги - содержать независимую академию наук, по крайней мере по сравнению с тем, что сейчас разворовывается.
Немного отойду в сторону. Государство - это живой организм. И как любой организм он должен иметь и скелет, и мускулатуру. Вот роль мускулатуры должно выполнять предпринимательство, а роль опорного аппарата - естественные монополии, которые должны находиться в руках госаппарата(газ, нефть,железные и автодороги, коммуналка), армия и наука, которая должна стоять на первом месте, так как сейчас это самое выгодное вложение для страны.
Айкью - черт с ним, это задача матери-природы. Дураков и гениев всегда будет вдосталь.
А вот грамотной координации действий не хватает. Такой, чтобы получать от тех же самых теоретиков максимальную отдачу.
И зря преуменьшается роль рядового персонала, без него тоже никуда.
 
  • Like
Реакции: ask

ask

Местный
Утопия. Красивая и недалекая. Построенная на разделении людей покастово - элита, быдло и т.п. Любые попытки озолотить элиту (дать ей все блага) к добру не приводили и не приведут. Были примеры в истории Римской империи и т.д. Яркий пример сегодня - Снежинск. Много сейчас выхлопа от молодых спецов? Процентов пять-десять ещё что-то рожают научного. Остальная масса (часть элиты) гонит на работу, нарушая все мыслимые и не только правила ДД (уже показатель культуры образования), думаете решать задачки ядерной физики? Отнюдь. Раньше была контра по сетке, теперь танчики. Но платят то всем одинаково, хотя "мало" получают как раз-таки, по их словам, большинство...))) Нытье о дыре (Снежинске), отсутствии в ней досуга слышно только от такой (большей по численности) части местной "элиты". Т.е. вопрос внешнего реформирования, без пересмотра самими людьми их внутренних ценностей (для одних - патриотизм, наука, семья и т.п., для других "элитарность" и вседозволенность) не будет иметь положительного эффекта ни при каких обстоятельствах. Не собирают с репейника смокв.
Вы очевидно не поняли основную мысль и поэтому пытаетесь ее опровергнуть. Тут нет предложения кого то назначить элитой и платить им за это деньги. Хотя зачастую так и делается.Здесь есть предложение создавать для людей возможности жить среди тех, с кем ему комфортнее психологически. И платить им по труду.Кастовая система определяет наследственную передачу места человека в обществе - тут же как раз все наоборот. Это у нас сейчас сложилась в городе кастовая система, когда дети приходят работать даже не просто в институт, а прямо в то же подразделение, где работали его родители. Вот это и есть кастовость.Ее и надо разрушать.Я заранее предвижу встречный вопрос - а как определить размер выполненой работы - сразу скажу , что не знаю. Но могу предположить, что существующие в мире практики можно применять и у нас.
По поводу утопии. Почему вы называете утопией то, что уже было реализовано и дало конкретные результаты именно в нашей стране?
Далее, по поводу молодых спецов. Вы уверены, что они - лучшие, а не те, кого больше никуда не взяли - и они приехали сюда? Ну, хотя бы часть из них?И даже если лучший и попал сюда - надолго ли сохранится его потенциал в окружении середнячков, но детей своих родителей? А скажите мне, охотно ли берут на работу в институт тех, кто защитил диссертацию на большой земле и уже показал свой научный потенциал? Вообще - ищут ли таких? Нет, мне кажется, что лучше каждый раз начинать решение новой поставленной задачи с чистого листа.
 
Сверху