Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Поддерживаете ли Вы это письмо?

  • Да

    Голосов: 103 73.0%
  • Нет

    Голосов: 31 22.0%
  • Другое, читайте мой пост

    Голосов: 7 5.0%

  • Всего проголосовало
    141
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

AWR

Местный
Почему же учителя бегут из школ, забыв о своем священном долге и благородном предназначении?
На форуме представителей учительской среды маловато...
... а каков Ваш вариант ответа на последний вопрос приведенной цитаты?
Долго не отвечал, надеялся, что кто-то из коллег выскажется. Видимо, и правда из учителей тут никого...
Мой ответ такой. Учителя бегут из школ, потому что не получается (или не дают) выполнять священный долг и благородное предназначение так, как их понимают сами учителя. И не только в зарплате дело, хотя и в ней тоже. Не получается сеять доброе и вечное, если к тебе относятся всё больше как к исполнителю документов и требуют тратить рабочее время на толщину портфолио, отнимая его, это время учителя, у детей.

А что понимает (или скорее не понимает) система управления образованием, хорошо написано у Александра Адамского, см. предыдущий пост.
 
Последнее редактирование:

AWR

Местный
ЕдРо отомстило педагогу
http://www.mk.ru/social/education/article/2013/10/11/929473-edro-otomstilo-pedagogu.html
- Три года администрация городского поселения терпело вас, что же случилось сейчас?

- Сразу несколько событий. Первое: мне удалось выбить деньги на новые окна для школы. Сумма значительная для нашего города, но недостаточная, чтобы заменить все окна школы. По смете подрядчиков администрации выходило, что мы сможем заменить только 75 окон. Я провел тендер и нашел другого подрядчика. Итог получился неожиданный — 150 окон! Представляете, сколько прошло денег мимо носа тех, кто курирует подрядчиков от администрации? Мне передавали, что мной там были очень недовольны.

Вторая причина заключается в том, что я решил выдвинуть свою кандидатуру на выборы в Совет депутатов. Понимаете, обивая пороги инстанций, я понял, что надо самому участвовать в принятии решений, чтобы понимать, как делится бюджет и почему на ремонт школы выделяется 30 000 рублей, а на покупку машины для главы — 1 500 000? Я еще весной открыто заявил о своем решении. Меня пригласили в штаб Единой России и предложили избираться от их партии. Я отказался. Я считаю, что школа должна быть вне политики. Поэтому я, как депутат, выдвигался самостоятельно, не имея за собой никаких партий.
 

Oldi

Местный
Очень правильная, на мой взгляд, статья А.Адамского
Стандарты мучительно принимаются и… не работают
http://eurekanext.livejournal.com/214508.html?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed: livejournal/UTzb (Электронная газета "Вести образования")
4 октября 2013г.
В США есть степень Master of School Administration http://distance.ncsu.edu/programs/master-of-school-administration
То есть людей специально обучают администрированию этой деятельности перед тем, как назначить на соответствующий руководящий пост. Нужны комментарии?
 

sami

Местный
http://podoprigora74.livejournal.com/326617.html
"Юревич: Инвестиции в образование считаются наиболее эффективными"

"Губернатор подчеркнул, что за три года проведена серьезная модернизация образовательной системы. Область вошла в число российских лидеров по обновлению материальной базы и числу предметных лабораторий в школах. «Сегодня мы не случайно говорим о качественном повышении уровня образования. Президент страны Владимир Владимирович Путин справедливо назвал учительство “основой исторической конкуренции нашей страны”...

"В образовательной сфере существенно выросла заработная плата педагогов школ, достигнув средней по экономике региона. «Новая система оплаты труда наконец-то позволяет побывать за границей, посмотреть окружающий мир», — рассказала учитель физики с 40-летним стажем – лауреат премии губернатора Галина
Полищук http://news.mail.ru/inregions/ural/74/economics/15202722/


"В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ-ЗА СНИЖЕНИЯ ЗАРПЛАТ УВОЛЬНЯЮТСЯ УЧИТЕЛЯ"

"...Например, у меня за сентябрь вышло 10,5 тысяч рублей, — говорит учитель обществознания и истории, председатель профкома Марианна Орехова. — И ведь никакого уведомления о снижении зарплат не было: ни письменного объяснения причины, ни приказа. На днях прошло совещание профсоюзов школ Миасса. Мы написали письмо начальнику миасского Управления образования с просьбой предоставить нормативно-правовой акт: на каком основании отщипнули от зарплат.
Директор МКУ МГО «Образование» (так называется Управление образования в Миассе) Ирина Невраева пояснила нам ситуацию:
— Зарплата учителей напрямую зависит от средней зарплаты по экономике региона. Она была 25366 рублей, сейчас 24990 рублей. В итоге школы Миасса не дополучили из области 9,5 миллионов рублей, а по всему региону эта цифра составила 125 миллионов...." http://chel.kp.ru/daily/26144/3033738/


Падение зарплат (сокращение реальных выплат) учителей идет сейчас в Челябинской области повсеместно, что чревато серьезными последствиями. Областные власти всячески стараются замолчать (больше того - залгать) эту тенденцию. (Видимо, деньги опять ушли куда-то не по назначению).

Поздно однако.

Предлагаю сообщать сюда подобные факты. Обобщим. Это важно.
 

AWR

Местный
Забастовка британских учителей нарушила работу тысяч английских школ
http://news.mail.ru/society/15235497/
«Ни один учитель не хочет доставить неудобство родителям школьников или сорвать образовательный процесс, эти действия не представляют собой провала или неблагоразумности со стороны учителей. Это провал и неблагоразумность министра, который срывает образовательный процесс детей своими нападками на учительскую профессию», — отметила генсек NASUWT Крис Китс.

В министерстве образования встали на защиту мер, направленных на финансовое стимулирование учителей, при котором директора могут платить больше тем, что лучше работает, передает ИТАР-ТАСС.
 

Kочевник

Проходил мимо ...
Заблокирован
я не зашла на сайт - мой вирусяга говорит, что сайт опасен
а следуя заголовку хотелось бы спросить, когда они учились в педагогическом они думали, что ученики - зайчики, а зарплата как у госслужащего?
никакого подвоха в моем вопросе нет, но также бегут медики и другие профессии, в которых высокая потребность, но зарплата мизерная...
По моему цена вопроса не в том какие школьники, какая зарплата ... Вся проблема в том, что директора слишком на сегодня авторитарны. Уж больно у них много власти и слишком раздутое эго ...
 

Bestiya

Attagirl!
...родители- главные потребители "услуг" образовательных учреждений. Пока что получается, что большинству родителей проще "заткнуть" школьные проблемы деньгами, в том числе заплатить репетиторам, чем "вникать" и бодаться с шибко эффективными менеджерами, которым важнее красивые отчеты и высокие показатели, экономия средств, а не "самочувствие, внутренний мир и развитие ваших детей", не предотвращение наступающей кадровой катастрофы в школах.

Ну, откровенно говоря, кадровая катастрофа уже имеет место быть. Вникающие родители ничего не могут сделать на уровне школы, т.к. директор не имеет влияния на кадры, а кадры об этом прекрасно знают. Преподавать некому. Поэтому никаких мер административного воздействия в отношении нерадивых педагогов никто принимать не будет. Проверено неоднократно.

Одно время в школах часы закрывали приглашенные люди (ВНИИТФ официально разрешал своим сотрудникам тратить некое кол-во часов на преподавательскую деятельность без ущерба для зп). Не знаю, есть ли сейчас такие фанаты сеять вечное и разумное.
 

Crack-ghost

Местный
мне проста интересно, а кто шёл на эти профессии? по несчастливой случайности моя общага была недалеко от общаг педиков и медиков. в Челябинске.
 

zolly

Местный
Нарушение принципа
Во всем, что делается в правительстве с образованием, нарушен главный принцип. Он таков: в школе, в школьных делах понимает ровно один человек — учитель. Тот, кто не ходит в класс — причем не иногда, в качестве свадебного генерала — а каждый день или хоть несколько раз в неделю, тот вообще, по-хорошему, должен бы молчать об этих делах. Молчать и вежливо слушать, что добрый учитель скажет. Но сделано ровно наоборот. Единственным, кто не получил никакого голоса в ходе бесконечной реформы образования, оказался учитель. Собственно, этого достаточно, это приговор.
Статья очень интересная, на мой взгляд. Полностью ее читать здесь http://www.pravmir.ru/aleksandr-privalov-obrazovanie-pogiblo/
 

anchiko

Девушка-сихиртя
Долго не отвечал, надеялся, что кто-то из коллег выскажется. Видимо, и правда из учителей тут никого...
Мой ответ такой. Учителя бегут из школ, потому что не получается (или не дают) выполнять священный долг и благородное предназначение так, как их понимают сами учителя. И не только в зарплате дело, хотя и в ней тоже. Не получается сеять доброе и вечное, если к тебе относятся всё больше как к исполнителю документов и требуют тратить рабочее время на толщину портфолио, отнимая его, это время учителя, у детей.

А что понимает (или скорее не понимает) система управления образованием, хорошо написано у Александра Адамского, см. предыдущий пост.

Отец прабабушки был земским учителем в Могилевской губернии, а его сестра воспитывала детей одной из ветвей дворянского рода Бенкендорфов. И во всех пяти прослеживаемых поколениях моих предков хотя бы один был учителем.

Я сбежала через год, хотя заканчивала не педагогический, а классический ВУЗ и преподавала у студентов - это несколько проще, чем с детьми в школе.
Сбежала по одной простой причине - невозможности заработать себе на жилье и хлебушек с маслом. Все остальное меня устраивало. Более того, в работе испытывала глубочайшее удовлетворение. И не исключаю возможность возврата к преподаванию в будущем, пусть и не очень обозримом.

Сейчас младшая сестренка тянет это "фамильное педагогическое бремя". Она педагог в дипломе и в душе. Причем абсолютно осознанно сделала выбор места учебы, а по окончанию - место работы. Острой проблемы с жильем на ее пути не возникало, заработная плата ее устраивает. Единственной причиной, побудившей ее написать заявление и податься искать лучшей доли, будет только усталость от борьбы с ветряными мельницами системы.

И это не только куча документов, толщина портфолио. Это и моральный аспект. Сейчас на учителя в школе, также как и на выпускника педВУЗа смотрят как на неудачника. "Ты где работаешь? В школе? Ну да, в приличное место сейчас устроиться сложно.." Или "Ты остался на кафедре? Наверное, от армии косишь.." И ведь многие абсолютно искренне полагают, что молодые люди, которые идут в школу - это лузеры с полными карманами безнадеги, при этом не забывая требовать результаты. Двойные стандарты налицо.

Наверное, я слукавила. Эта моральная проблема отношения государства и общества к моей профессии тоже явилась причиной ухода из сферы образования.

Многие скажут: надо бороться и менять систему под себя. Менять общественное мнение и отношение государства. Но не все борцы по природе. Им просто хочется жить и делать свое дело. Хорошо делать, а не стоять на баррикадах или под мэрией в митингах, как моя тетя, в 90-х.
 
Последнее редактирование:

Виола

Активный пользователь
Отец прабабушки был земским учителем в Могилевской губернии, а его сестра воспитывала детей одной из ветвей дворянского рода Бенкендорфов. И во всех пяти прослеживаемых поколениях моих предков хотя бы один был учителем.

Я сбежала через год, хотя заканчивала не педагогический, а классический ВУЗ и преподавала у студентов - это несколько проще, чем с детьми в школе.
Сбежала по одной простой причине - невозможности заработать себе на жилье и хлебушек с маслом. Все остальное меня устраивало. Более того, в работе испытывала глубочайшее удовлетворение. И не исключаю возможность возврата к преподаванию в будущем, пусть и не очень обозримом.

Сейчас младшая сестренка тянет это "фамильное педагогическое бремя". Она педагог в дипломе и в душе. Причем абсолютно осознанно сделала выбор места учебы, а по окончанию - место работы. Острой проблемы с жильем на ее пути не возникало, заработная плата ее устраивает. Единственной причиной, побудившей ее написать заявление и податься искать лучшей доли, будет только усталость от борьбы с ветряными мельницами системы.

И это не только куча документов, толщина портфолио. Это и моральный аспект. Сейчас на учителя в школе, также как и на выпускника педВУЗа смотрят как на неудачника. "Ты где работаешь? В школе? Ну да, в приличное место сейчас устроиться сложно.." Или "Ты остался на кафедре? Наверное, от армии косишь.." И ведь многие абсолютно искренне полагают, что молодые люди, которые идут в школу - это лузеры с полными карманами безнадеги, при этом не забывая требовать результаты. Двойные стандарты налицо.

Наверное, я слукавила. Эта моральная проблема отношения государства и общества к моей профессии тоже явилась причиной ухода из сферы образования.

Многие скажут: надо бороться и менять систему под себя. Менять общественное мнение и отношение государства. Но не все борцы по природе. Им просто хочется жить и делать свое дело. Хорошо делать, а не стоять на баррикадах или под мэрией в митингах, как моя тетя, в 90-х.


Вы очень честно прокомментировали реальное отношение многих к сложившейся ситуации, в части не бороться, а просто жить и радоваться жизни. Но, каждый из нас, в каждом конкретном случае, будь то родитель, будь то учитель, будь то администратор, или неравнодушный чиновник, в меру своих сил - просто должны внести свою лепту в то , чтобы как-то изменить ситуацию в системе образования (пусть это и будет кому-то очень сильно мешать), повторяю - в меру своих сил - ни в коем случае не во вред своим близким (детям, родным), не ломать, а пытаться корректировать вместе, настойчиво, упорно внося именно свою лепту - пусть в обыденных разговорах, в некоторых делах, кто может, как АВР - в чем- то большем. И это будет реальная честная гражданская позиция, под напором которой, я больше чем уверена, начнет, что-то меняться в лучшую сторону. И не надо забывать - что самое ценное - это в любой ситуации оставаться Человеком - это и есть путь к Вечной жизни.
 

AWR

Местный
Сообщение из "вакуума" (не из пустоты! :)
Жгилёва С.В [15:58:49]
Тема: ОУ
С 01.11.2013г. начальником Управления образования назначена Еремеева Галина Геннадьевна
 

helios

и в цеху его нет
Бывший зам ректора СФТИ по УР. Одно могу сказать точно - этот человек очень хорошо разбирается в образовательном процессе и нормативных актах, довелось поработать некоторое время в одном учреждении. И еще, сильно эмоциональный. Будем посмотреть, как оно дальше пойдет.
 

kroha

Местный
Статья очень интересная, на мой взгляд. Полностью ее читать здесь http://www.pravmir.ru/aleksandr-privalov-obrazovanie-pogiblo/
трёпство все это, как и работа методистов - говорить как надо, но пятую точку от стула не оторвут
можно настрогать миллион статей про "так надо", миллион школ, типа школы Росатома, но результат будэ как в басне про трех теоретиков:рака, лебедя и щуки, а работать будут "негры"...
 
  • Like
Реакции: LOP

kroha

Местный
Вы очень честно прокомментировали реальное отношение многих к сложившейся ситуации, в части не бороться, а просто жить и радоваться жизни. Но, каждый из нас, в каждом конкретном случае, будь то родитель, будь то учитель, будь то администратор, или неравнодушный чиновник, в меру своих сил - просто должны внести свою лепту в то , чтобы как-то изменить ситуацию в системе образования (пусть это и будет кому-то очень сильно мешать), повторяю - в меру своих сил - ни в коем случае не во вред своим близким (детям, родным), не ломать, а пытаться корректировать вместе, настойчиво, упорно внося именно свою лепту - пусть в обыденных разговорах, в некоторых делах, кто может, как АВР - в чем- то большем. И это будет реальная честная гражданская позиция, под напором которой, я больше чем уверена, начнет, что-то меняться в лучшую сторону. И не надо забывать - что самое ценное - это в любой ситуации оставаться Человеком - это и есть путь к Вечной жизни.
вот пример пустословия педагога
как я могу внести свою лепту? не ударяясь в софистику и риторику с Вечной жизнью, на материальном примере "КАК?"..ВЫ, ПЕДАГОГИ, ВОТ ТАК ВСЮ ЖИЗНЬ БЛА-БЛА-БЛА - приведите пример моего РОДИТЕЛЬСКОГО вмешательства в вашу педагогическую среду...

Статья очень интересная, на мой взгляд. Полностью ее читать здесь http://www.pravmir.ru/aleksandr-privalov-obrazovanie-pogiblo/
трёпство все это, как и работа методистов - говорить как надо, но пятую точку от стула не оторвут
можно настрогать миллион статей про "так надо", миллион школ, типа школы Росатома, но результат будэ как в басне про трех теоретиков:рака, лебедя и щуки, а работать будут "негры"...
 
Последнее редактирование:

anchiko

Девушка-сихиртя

Признаюсь, довольно забавно Вас читать. Не только в этой ветке, но и во всех остальных.

Методики всегда были и будут основой образовательного процесса. Как вы представляете себе научить кого-то чему-либо без четкой системы требований к процессу обучения, составу, содержанию и формам контроля? Еще один "другой вопрос" - почему именно те методики, которые мы видим, а не наиболее эффективные и адаптированные утверждаются для обучения.
Возможно, имеют место пробелы в образовании самих педагогов, а также отсутствие обратной связи между "разработчиками" и "внедряющими". Но если "внедряющий", то есть учитель видит несоответствия и предлагает изменить методику, участвует в подобны конкурсах и развивается, то честь ему и хвала, а не порицание.
Он не теоретик, а как раз таки, практик. Он на стуле не сидит с неоторванной пятой точкой, а пытается что-то изменить. Повысить эффективность и качество.

Наверное, тяжело жить, подозревая всех и каждого в корысти, карьеризме, наплевательском отношении, недалекости и умственной неполноценности.
И бесконечно требовать от "бестолковых теоретиков" решения проблем.

А в статье как раз о попечительских советах, ИМХО, мысль неплохая. Начала бы, пожалуй с него, как варианта родительского вмешательства в педагогическую среду.
 

kroha

Местный
Признаюсь, довольно забавно Вас читать. Не только в этой ветке, но и во всех остальных.

Методики всегда были и будут основой образовательного процесса. Как вы представляете себе научить кого-то чему-либо без четкой системы требований к процессу обучения, составу, содержанию и формам контроля? Еще один "другой вопрос" - почему именно те методики, которые мы видим, а не наиболее эффективные и адаптированные утверждаются для обучения.
Возможно, имеют место пробелы в образовании самих педагогов, а также отсутствие обратной связи между "разработчиками" и "внедряющими". Но если "внедряющий", то есть учитель видит несоответствия и предлагает изменить методику, участвует в подобны конкурсах и развивается, то честь ему и хвала, а не порицание.
Он не теоретик, а как раз таки, практик. Он на стуле не сидит с неоторванной пятой точкой, а пытается что-то изменить. Повысить эффективность и качество.

Наверное, тяжело жить, подозревая всех и каждого в корысти, карьеризме, наплевательском отношении, недалекости и умственной неполноценности.
И бесконечно требовать от "бестолковых теоретиков" решения проблем.

А в статье как раз о попечительских советах, ИМХО, мысль неплохая. Начала бы, пожалуй с него, как варианта родительского вмешательства в педагогическую среду.
если б было так все легко и просто - неужель это бы не осуществилось бы? поговорка "Учителя не хотят, родители не могут" про нашу действительность, ВСЕ педагоги напоминают балалайку, на трех струнах пытаются выдавить какую то новую мелодию про "старое", думая, что в свое время они "играли" на балалайке оду педагогике..но кроме треньканья ничего нет, на самом деле

Но если "внедряющий", то есть учитель видит несоответствия и предлагает изменить методику, участвует в подобны конкурсах и развивается, то честь ему и хвала, а не порицание.
Он не теоретик, а как раз таки, практик. Он на стуле не сидит с неоторванной пятой точкой, а пытается что-то изменить. Повысить эффективность и качество.
нет, он не работает напрямую с ребенком, пытаясь экспериментировать..будет трепаться на сленге со своими коллегами, ездить на лекции и т.д.
а когда ему тогда работать со своим непосредственным "предметом", ребенком? какие тогда ЕГЭ? господину учителю некогда, он занимается собой, т.е повышением карьеры..и авторитета, а для ЕГЭ - репетиторство?
вот как раз мне легче, зная, что человек корыстен, меркантилен, зная что он удавится за своего детеныша, а я за своего - это как правило "от обратного"..и я вижу что у педагогов и медиков одни раздражающие факторы - у одних ученики и их родители, у других больные
так предлагаете попечительские советы? значит родители будут выполнять еще и надзорную функцию соглядатаев над теми кто пединституты закончил?если вы не можете справлятся с функцией, о которой вам выдали диплом после пяти лет обучении, тогда о чем тогда говорить?
 

anchiko

Девушка-сихиртя
Объяснять глухому как прекрасна музыка, наверное, бессмысленно.
Но все же попытаюсь.
Пункт первый. Педагоги в большинстве своем знают, что "играют". В отличие от Вас. Оценить каждого конкретного педагога возможно по самому главному критерию - скольких своих учеников он "вывел в люди" и дал им "зеленый свет" для будущего старта.
Чтобы чему-либо учить, нужно самому постоянно учиться. Повышать квалификацию, совершенствовать знания и навыки, делиться опытом с коллегами и перенимать его. Это правило работает для представителя любой профессии. Очень порадовала фраза про пять лет учебы и наличие диплома. Поднимите руки, кто еще считает, что после получения диплома в самом лучшем ВУЗе страны (не будем мелочиться, да что там страны, мира!), из человека обычного сразу сформировался специалист.
Что лучше: час времени обучаться у профессионала, делающего все, чтобы оставаться таковым, или три часа у специалиста, который методики считает "теоретической блажью", неизменно возникающие проблемы при преподавании с коллегами не обсуждает, и пользуется теми средствами, которым его научили 20 лет назад. Когда, например, слова ЕГЭ в природе не существовало.

Пункт второй. Не нужно сваливать всю ответственность за воспитание своего ребенка на педагога в школе. Вы его не в интернат сдаете, извините. С ним нужно работать. Именно те дети, у которых родители и учителя работают в тандеме, показывают наилучшие результаты. От родителя требуются не столько деньги в большинстве случаев, а сколько участие в процессе воспитания своего чада.
Как должен относиться ребенок к учителю, если его родители обсуждают при нем педагога и дают ему нелестную оценку из-за собственной эмоциональности, недоинформированности, некомпетентности. Ведь родитель априори для ребенка авторитет.

Пункт третий. Участие в попечительском совете неравнодушным родителям прописано для того, чтобы избежать как раз таки вопросов недоинформированности и взглянуть на "школьную кухню" изнутри. Понимая, как и на каком основании работает тот или иной механизм, какими методами он оперирует и с какими проблемами сталкивается, поводов кричать по углам о некомпетентности педагогов поубавится. Или поводы станут обоснованными, а не из серии "ОБС" и "все кругом дураки". Когда предъявляются конкретные претензии, вопросы решать значительно проще.

Пункт четвертый. Теперь, надеюсь, совсем стало ясно, почему молодые педагоги уходят из профессии?

И еще, напоследок. В стране нашей сформировалась удивительная категория людей, которой всегда и все кругом должны. А они не должны никому и ничего. Даже элементарной вещи - уважительного отношения к другим.
Учителя и врачи - не рабы на галерах образования и медицины. Первые лечат наши души, вторые - тела. Все мы люди и всем свойственны ошибки. Цена ошибки учителей и врачей весьма высока и видна невооруженным глазом.
Если государство посредством своего аппарата мешает, а не помогает нормально функционировать жизненно важным системам, то эту функцию нужно брать на себя обществу. Хотя бы какую-то часть.
Это сложно, это требует консолидации усилий, это порождает вопросы типа "а почему я должна.." Да потому что нам и нашим детям жить здесь. Не нужно искать виноватых, нужно вместе решать проблему.
К сожалению, общественное сознание только идет по этому пути.

Много букв написала, сама так не люблю. Засим из темы откланиваюсь, ибо ни отнять, ни добавить более нечего.
 
Последнее редактирование:

helios

и в цеху его нет
У меня только по первому пункту вопрос.
Оценить каждого конкретного педагога возможно по самому главному критерию - скольких своих учеников он "вывел в люди" и дал им "зеленый свет" для будущего старта.
Аня, вот я учитель ИВТ (информатики в просторечии) и один из моих учеников поступил в престижный ВУЗ, но на филологический факультет. Имею ли я право считать, что вывел его в люди или это заслуга учителя литературы и каким образом меня оценят в таком случае? Или в зачет идут только технари? Или речь вообще про репетитора? :) Мне кажется, этот критерий нужно корректировать.
 
Последнее редактирование:

notacat

Местный
У меня только по первому пункту вопрос.

Аня, вот я учитель ИВТ (информатики в просторечии) и один из моих учеников поступил в престижный ВУЗ, но на филологический факультет. Имею ли я право считать, что вывел его в люди или это заслуга учителя литературы и каким образом меня оценят в таком случае? Или в зачет идут только технари? Или речь вообще про репетитора? :) Мне кажется, этот критерий нужно корректировать.
я думаю, тут вообще не вопрос, престижный вуз или может вообще с трудом школу-то закончил. Кому-то ж изначально не дано, но школа и таким нужна. Надо бы выпускников спрашивать, какому учителю благодарны, тот и молодец
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху