Объяснять глухому как прекрасна музыка, наверное, бессмысленно.
Но все же попытаюсь.
Пункт первый. Педагоги в большинстве своем знают, что "играют". В отличие от Вас. Оценить каждого конкретного педагога возможно по самому главному критерию - скольких своих учеников он "вывел в люди" и дал им "зеленый свет" для будущего старта.
Чтобы чему-либо учить, нужно самому постоянно учиться. Повышать квалификацию, совершенствовать знания и навыки, делиться опытом с коллегами и перенимать его. Это правило работает для представителя любой профессии. Очень порадовала фраза про пять лет учебы и наличие диплома. Поднимите руки, кто еще считает, что после получения диплома в самом лучшем ВУЗе страны (не будем мелочиться, да что там страны, мира!), из человека обычного сразу сформировался специалист.
Что лучше: час времени обучаться у профессионала, делающего все, чтобы оставаться таковым, или три часа у специалиста, который методики считает "теоретической блажью", неизменно возникающие проблемы при преподавании с коллегами не обсуждает, и пользуется теми средствами, которым его научили 20 лет назад. Когда, например, слова ЕГЭ в природе не существовало.
Пункт второй. Не нужно сваливать всю ответственность за воспитание своего ребенка на педагога в школе. Вы его не в интернат сдаете, извините. С ним нужно работать. Именно те дети, у которых родители и учителя работают в тандеме, показывают наилучшие результаты. От родителя требуются не столько деньги в большинстве случаев, а сколько участие в процессе воспитания своего чада.
Как должен относиться ребенок к учителю, если его родители обсуждают при нем педагога и дают ему нелестную оценку из-за собственной эмоциональности, недоинформированности, некомпетентности. Ведь родитель априори для ребенка авторитет.
Пункт третий. Участие в попечительском совете неравнодушным родителям прописано для того, чтобы избежать как раз таки вопросов недоинформированности и взглянуть на "школьную кухню" изнутри. Понимая, как и на каком основании работает тот или иной механизм, какими методами он оперирует и с какими проблемами сталкивается, поводов кричать по углам о некомпетентности педагогов поубавится. Или поводы станут обоснованными, а не из серии "ОБС" и "все кругом дураки". Когда предъявляются конкретные претензии, вопросы решать значительно проще.
Пункт четвертый. Теперь, надеюсь, совсем стало ясно, почему молодые педагоги уходят из профессии?
И еще, напоследок. В стране нашей сформировалась удивительная категория людей, которой всегда и все кругом должны. А они не должны никому и ничего. Даже элементарной вещи - уважительного отношения к другим.
Учителя и врачи - не рабы на галерах образования и медицины. Первые лечат наши души, вторые - тела. Все мы люди и всем свойственны ошибки. Цена ошибки учителей и врачей весьма высока и видна невооруженным глазом.
Если государство посредством своего аппарата мешает, а не помогает нормально функционировать жизненно важным системам, то эту функцию нужно брать на себя обществу. Хотя бы какую-то часть.
Это сложно, это требует консолидации усилий, это порождает вопросы типа "а почему я должна.." Да потому что нам и нашим детям жить здесь. Не нужно искать виноватых, нужно вместе решать проблему.
К сожалению, общественное сознание только идет по этому пути.
Много букв написала, сама так не люблю. Засим из темы откланиваюсь, ибо ни отнять, ни добавить более нечего.