Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Поддерживаете ли Вы это письмо?

  • Да

    Голосов: 103 73.0%
  • Нет

    Голосов: 31 22.0%
  • Другое, читайте мой пост

    Голосов: 7 5.0%

  • Всего проголосовало
    141
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

AWR

Местный
Закон «Об образовании» принят: что делать?
В. Луховицкий,
учитель, член Совета МПРО «УЧИТЕЛЬ»
http://www.pedagog-p...елать&Itemid=40
Сейчас нас вынуждают принять как данность и смириться со следующими грустными фактами:

Федеральная власть не гарантирует ничего ни детям, ни педагогам, все теперь определяют региональные и местные власти. Начальное и среднее образование остается бесплатным, но, во-первых, ФГОСы разрабатываются и принимаются Минобразования (то есть никто не мешает через год определить, что государство гарантирует не 37, а, например, 20 бесплатных часов в неделю), а во-вторых, именно региональная власть решает, сколько стоит в регионе одна ученическая «душа».

Тем более не гарантируется бесплатность дополнительного образования. Теперь чиновник может, опираясь на нормы закона, говорить педагогам дополнительного образования: будете себя хорошо вести (работать и отчитываться по придуманным чиновниками правилам) — оплатим кружки и секции.
Нет теперь никаких государственных гарантий социальных и трудовых прав педагогов — все зависит от регионов. Даже такую мелочь, как оплата методической литературы, будут теперь обсуждать региональные законодательные органы. Президент и премьер-министр могут раздавать любые обещания — командовать регионами они не могут, а у губернаторов найдутся более важные статьи расходов, чем учительская зарплата или оплата сельским учителям коммунальных услуг.

Нормативное финансирование стало единственно возможным по всей стране, то есть «неэффективными» стали тысячи маленьких школ — от коррекционных и школ надомного обучения до знаменитых «авторских» школ (см. статью А. Згибнева http://www.pedagog-p...школа&Itemid=45).

В сочетании с нормами ФЗ-№83 новый закон приведет к неизбежному росту платных образовательных услуг, особенно в старших классах (подготовка к ЕГЭ) и в дополнительном образовании. Если в классе 30 (и более!) учеников, не может идти речь ни о каком индивидуальном подходе. Детям будет предлагаться стандартный набор элементарных учебных ЗУН, а вот подготовку к ГИА/ЕГЭ, а тем более — к олимпиадам школа объявит «платной образовательной услугой вне рамок ФГОС».

Принципиально изменились отношения между директором школы и педагогическим коллективом, а также, благодаря НСОТ, внутри педагогического коллектива. Директор теперь — не педагог, а менеджер, он никак не связан с сутью педагогической работы. Зависит директор всецело от собственника, то есть от руководителя Управления образования, который может уволить директора без объяснения причин. Оценивается директор, прежде всего, по умению «оптимизировать», то есть сократить количество психологов, библиотекарей, социальных работников и перевести как можно больше вспомогательных служб на аутсорсинг. Зарплата директора определяется по средней зарплате работников, поэтому директору выгодны учителя, работающие на 1,5—2 ставки, и невыгодны совместители — ученые, вузовские преподаватели.

О том, к каким конфликтам приводит НСОТ в педагогических коллективах, уже написано достаточно. О других проблемах, связанных с введением НСОТ и подушевого финансирования, см. в статье Д. Шноля «Арифметические парадоксы новой системы оплаты труда» http://www.pedagog-p...труд&Itemid=40.
 

Oldi

Местный
Насколько я понял, в новом законе об образовании за антирелигиозную пропагаду в школе преподавателя могут уволить.Не представляю, как теперь можно преподавать физику, химию, биологию так, чтобы дать полноценные знания , и не угодить под увольнение.
Ну, химию - то и физику еще, наверное, можно, а вот с биологией (Дарвинизм) можно и залететь.
 

notacat

Местный
Насколько я понял, в новом законе об образовании за антирелигиозную пропагаду в школе преподавателя могут уволить.Не представляю, как теперь можно преподавать физику, химию, биологию так, чтобы дать полноценные знания , и не угодить под увольнение.
сегодня посмотрела английские учебники. Вот так надо преподавать: http://www.pearsongl...ProgramId=99024
(там есть отдельные страницы полистать)
Вот бы меня по таким учебникам учили в свое время, аж обидно, что моим детям уже тоже поздно (11-14 - это возраст, т.е. самое начало физики, химии и биологии)
 

Oldi

Местный
сегодня посмотрела английские учебники. Вот так надо преподавать: http://www.pearsongl...ProgramId=99024
(там есть отдельные страницы полистать)
Вот бы меня по таким учебникам учили в свое время, аж обидно, что моим детям уже тоже поздно (11-14 - это возраст, т.е. самое начало физики, химии и биологии)
Мой отец (когда мне было 10-11 лет) вместе со мной читал Фейнмановские лекции по физике. Увлекательное чтение. Но, увы, я предпочел читать Глинку (химия) и Фихтенгольца (анализ). Бурбаки в школе у меня не пошли: сложновато было. Куроша уже читал на первом - втором курсе универа. А по физике мне понравились в школе Фриш - Тиморева. Очень классный двухтомник. В универе развлекался ландавшицом.
 

zzz

инвалид умственного труда
О русофобском экстремизме министерства Культуры

(несколько цитат из статьи академика Троицкого)

Новые программы общего (полного) среднего образования по русскому языку и литературе, утверждённые печально известной РАО, опубликованы. Они убедительно отражают реальный смысл этого спущенного с вредоносных министерских высот официального издания, которое молва нарекла «стандартом совмещённого филузла». Из программы изъяты некогда достойно представленные в подобных документах И.А.Крылов, А.Н.Радищев, В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, Н.В.Гоголь, поэты пушкинской поры, в том числе Е.А.Боратынский, К.Ф.Рылеев, А.В.Кольцов, И.С.Никитин, кроме того, А.К.Толстой, А.Н.Майков, Н.С.Лесков, а также И.С.Шмелёв, В.И.Белов, К.М.Симонов, М.В.Исаковский, Н.М.Рубцов.

Смысл этого документа соответствует направлению кем-то санкционируемого «сверху» системного разрушения отечественного образования от Днепрова, Асмолова и Леонтьевой до Фурсенки, Кузьминова и Калины. Однако «уровень варварства» составителей новой программы значительней, чем в подобных предшествующих циркулярах-рекомендациях.

Сверхзадача последнего документа прозрачна: он приближает филологические знания современного ученика (и без того уже не соответствующие задачам школы в России) к уровню, при котором у школьника не может сложится должного представления о самых значительных явлениях русской словесности в историческом развитии, в основополагающих национальных устремлениях к человечности и любви, в соцветье важнейших её идеалов, патриотизма, пафоса созидания, уважения к труду, стремления к Истине, добру, справедливости и вере в окончательную победу добра.

В списке подобранных произведений, оставленных для изучения писателей-классиков, произведены «чистки» и тенденциозные подмены (мы далее коротко скажем о них, как и о неподходящих к задачам школьной программы авторах, которых искусственно втащили в корпус рассматриваемого документа). Во всём этом педагогическая «полиция мысли», враждебная русской культуре, достаточно ясно обнаружила свою разрушительную целенаправленность и нечистоплотность.

Итак, по порядку. Из программы удалён И.А.Крылов. Случайно? Нет. Ведь этот художник первой величины, сыгравший огромную роль в становлении национально-исторического, нравственного и эстетического сознания отечественной литературы, безусловно необходим при её изучении. Нужно обладать беспрецедентной наглостью разрушения, чтобы будто бы «забыть» о нём. Ведь это писатель, который, по словам В.Г.Белинского, один мог бы «быть главою и представителем целого периода литературы», ибо «первый внёс в литературу элемент народности», «умел чисто по-русски смотреть на вещи». Это писатель, который «создал национальную русскую басню» и открыл способ «художественного проникновения в жизнь с высоты многовекового опыта и национального мышления русского народа»!
Басенное творчество Крылова (особенно в тяжелейших условиях, созданных ныне для здорового существования русского языка) крайне необходимо для развития речи школьников. Гениально владея словом, используя со знанием и чувством художественного такта живую народную речь, обладая великим мастерством языкотворчества, Крылов особенно нужен сегодня, когда грамотная образная речь повсюду засоряется в СМИ стандартным, бесцветным сленгом, жаргоном и мутным потоком блатных неологизмов.

Духовный расцвет народа возможен только с опорой на главные, знаменательные ценности его культуры. Продолжая разговор, укажу на изъятие из Программы творчества А.Н.Радищева, значительнейшего явления русской литературы. «Пропустить» Радищева - значит исказить представление о ней, нарушить историческую преемственность, дающую возможность понять всю сложность её реального развития. «Как можно в статье о русской словесности забыть Радищева? Кого же мы будем помнить?» - восклицал А.С.Пушкин. Заметим кстати, что сам он спорил с Радищевым, но как мыслитель признавал его непреходящее значение и знаковое место в нашей литературе. При этом «забыть» Радищева, истинно человечного человека и гражданина, в Программе, предназначенной для изучения русской литературы в школах России, это ещё и акт безнравственности, который могли совершить только чужие ей люди, бессовестно относящиеся к прошлому нашего любимого Отечества, к пострадавшим за него.

Бесстыжие составители «сократили» из Программы творчество В.А.Жуковского. Что тут сказать?!.. Позор невежества и преступление перед народом и страной!...
Образ Жуковского, человека, гражданина, поэта, необыкновенного труженика и сегодня может служить достойным примером для всякого, желающего утвердить себя в человеческом звании.
«Вычеркнув» Жуковского, составители новой программы не допустили до сознания нынешних школьников не только обаятельные баллады «Светлана» и «Людмила», которые так любили наши славные предки, но и важнейшее для историко-патриотического воспитания стихотворение «Певец во стане русских воинов», знаменитый перевод из Шиллера «Перчатка», весьма важный в воспитательном смысле.

А.С.Грибоедов, автор бессмертного «Горя от ума». На изучение этого шедевра в школах России в ХХ веке, когда в Министерстве просвещении СССР работали люди, обладавшие и образованностью и культурой, отводили 14 классных часов! Это было время, когда в школах учились поколения, отнюдь не чуждые техническому образованию; это были поколения, создававшие советскую атомную промышленность и ракетостроение...
На могиле А.С.Грибоедова, трагически погибшего при исполнении гражданского служебного долга,начертаны слова «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской». Но чужие интересам отечественной школы составители учебных программ вычеркнули имя Грибоедова из списка авторов, с которыми сегодня пока ещё разрешено быть знакомыми молодёжи при обучении в школах России.

«Поработали» наши «программисты-разбойнички» и над списками произведений русских классиков, включённых в программу.

Из списка произведений А.С.Пушкина, например, убрали патриотическое стихотворение «К Чаадаеву», испокон века входившее в школьные программы. По соображениям «полицейского» характера (а то, почему же ещё?!) изъяли «Я памятник себе воздвиг...», ну, разумеется и «главное» произведение - «Евгений Онегин».

Из М.Ю.Лермонтова, разумеется, убрали стихотворение «Нет, я не Байрон...», чтобы никто не вспомнил, что поэт - «с русскою душой», да ещё - «Смерть поэта», «Родина» (последнее изъято, наверное, потому, что, Лермонтов, как было признано, понимает любовь к отечеству, к России «истинно, свято, разумно» (Н.Добролюбов). О «Герое нашего времени» и речи нет. Зачем? Это же будит мысль. А наш ученик, как выразился один из нынешних министров образования, «не должен рассуждать, он должен делать то, чему его научили» (Каково сказано! На века. Очень чувствуется, что это словасовременного министра образования!)

В подтверждение этого мнения укажу, что вместо упомянутых мною истинных классиков появились в Программе имена писателей, попавших в список по каким-то непонятным причинам, как говорят, нежданно-негаданно. Причём заняли они весьма немало места и, откровенно говоря, заняли незаконно. Ведь (напомню ещё раз!) в школе изучают не просто литературу, а классику. Таких же авторов (кстати сказать, очень-очень разных по художественному уровню их произведений), как В.П.Аксёнов, А.Т.Гладилин, Ю.О.Домбровский, В.С.Маканин, В.П.Некрасов, В.О.Пелевин, А.Н.Рыбаков, Ю.С.Рытхэу, Л.Е.Улицкая и А.И.Эппель, нельзя отнести к классикам и к писателям, которых необходимо ввести в школьную программу.

В подборе этих авторов, как и некоторых других, отзывается чисто политический подход: все они в прошлом, по большей части, эмигранты, диссиденты или «лютые протестники», как выражался один мне знакомый писатель. Может быть, это и было принципом отбора? Не знаю. Думаю, что есть ещё другие причины, но причины не литературного свойства...

Повторю: последние Программы по литературе, выпущенные и утверждённые «свыше», достойны не просто осуждения, но наказания: в них нагло ограблено поколение русской молодёжи, у него отняты законно принадлежащие ему сокровища русской национальной культуры, получившей всемирно признание, в них включено то, что к программам обязательного изучения классики - не имеет отношения. При этом они обнаружили неприятие «русского духа», «русского ума и сердца», то есть того, на чём держалась и держится вся русская культура. Не плохо бы министерским «полицаям мысли» понять, что «без русского духа», «русского ума и сердца» - нет русской культуры, а без русской культуры - не может быть и культуры в России.
 

Чел

Активный пользователь
ZZZ, спасибо за ссылку. Ее содержание, как ни парадоксально (на первый взгляд), внушает оптимизм. Специалисты не молчат и называют вещи своими именами. Хотя относительно частностей можно спорить и во всяком случае есть что обсуждать.
 

Mike22

Местный
... относительно частностей можно спорить и во всяком случае есть что обсуждать.
А с кем обсуждать?
Неужели с теми, кто преднамеренно и планомерно занимается разрушением системы образования и науки?
И где вы тут оптимизм увидели? Таких статей (криков отчаяния) сотни и тысячи. Это только в контролируемых Путиным СМИ тишь да благодать.
Учителя и учёные уже выходят на митинги т.к. ничего другого не остаётся.
 

zzz

инвалид умственного труда
ZZZ, спасибо за ссылку. Ее содержание, как ни парадоксально (на первый взгляд), внушает оптимизм. Специалисты не молчат и называют вещи своими именами. Хотя относительно частностей можно спорить и во всяком случае есть что обсуждать.

редакция приносит.

выяснилось:
– академик троицкий не академик ран, а академик рнан (народной). т.е. не академик вовсе. хотя доктор настоящий.
– говорят, что часть перечисленных им текстов в последние годы не входила в программу средней школы.
– документ «Русский язык и литература. Примерные программы среднего (полного) общего образования 10 - 11 классы. Под общей редакцией академика РАО М.В.Рыжакова» формально не является обязательным к исполнению. что-то вроде методички.

были сомнения, что здесь не совсем все чисто (источник – кпрфспб.ру; стиль изложения – излишне пафосный, на грани истерики). что не снимает вины.

тем не менее, большинство профессионалов (из тех, чью реакцию мне удалось увидеть) соглашается вот с этим:

Смысл этого документа соответствует направлению кем-то санкционируемого «сверху» системного разрушения отечественного образования от Днепрова, Асмолова и Леонтьевой до Фурсенки, Кузьминова и Калины.

и с тем, что в институте содержания и методов обучения российской академии образования засели враги.

вот еще статья на тему, кмк, более взвешенная: РАО рекомендует: примерная программа разрушения
 

AWR

Местный
Новый закон «Об образовании»: шаг вперёд или назад?
[background=rgb(252, 252, 252)]Самые существенные ново­введения [/background]«АиФ»[background=rgb(252, 252, 252)]попросил разъяс­нить [/background]Олега Смолина[background=rgb(252, 252, 252)], [/background]
первого зампреда Комитета Госдумы по образованию[background=rgb(252, 252, 252)], голосовавшего против этого закона[/background]
http://www.aif.ru/society/article/58903
[background=rgb(252, 252, 252)]
Из нового закона исключено действующее сейчас положение о запрете на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений. А как у нас проходят приватизации и чем заканчиваются, всем известно.[/background]
[background=rgb(252, 252, 252)]
И ещё одна незаметная вроде бы деталь. В действующем законе применительно к государ­ственному или муниципальному образованию сказано, что у нас существуют образовательные учреждения. В новом законе все они называются образовательными организациями. Однако ст. 43 Конституции РФ гарантирует бесплатное образование в государственных и муниципальных учреждениях. В организациях, в том числе государственных и муниципальных, бесплатное образование не гарантируется.[/background]

Марина Кулакова, Нижний Новгород: Инструкции для школ пишут люди, у которых нет правой половины мозга. Но они об этом не подозревают
http://ug.ru/insight/318
Цитата, которую я привожу, эти формулировки "плана", "протезируемый результат" и " процессуальная цель" - и есть катастрофа, разгром гуманитарного образования, о котором в своем обращении единодушно говорят филологи ученого совета МГУ. И они абсолютно правы – руководство и авторы всех "директив" последних лет должны нести не просто ответственность, а наказание за свои деяния и слова.
Кого и как можно привлечь за этот документ к ответственности? Хотя бы административной? Школы набиты такими "директивами".
 

Mike22

Местный
в следующий раз обязательно предупреждайте, что по ссылке содержится ненормативная лексика

А сама история жуткая, оглушает.

Вот такая у нас действительность в стране.
И ответственности никто нести за это не хочет, но ведь упорно продолжают разваливать систему образования и воспитания.
 

AWR

Местный
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАТАСТРОФА!
http://vk.com/narod_...-364976_1597347

Реформа образования, задуманная российскими чиновниками, приведет к настоящей катастрофе. Дети, получившие "знания, как услугу", станут обладателями "знания" самого низкого качества, что закроет им дорогу в жизни - как в России, так и во всем цивилизованном мире. А платить за эту "оптимизацию" будут их родители. Смотрите программу "Контекст" Politvestnik.tv
 

Kочевник

Проходил мимо ...
Заблокирован
в следующий раз обязательно предупреждайте, что по ссылке содержится ненормативная лексика

А сама история жуткая, оглушает.

Вот такая у нас действительность в стране.
И ответственности никто нести за это не хочет, но ведь упорно продолжают разваливать систему образования и воспитания.
Вы как в параллельном мире живете. У моей если в классе такое говно учиться будет - приду и смою в сортире.
 

Kочевник

Проходил мимо ...
Заблокирован
Вы предлагаете терпеть наличие такого выкидыша и его родителей? Они потому и бОрзые такие, что им редко напоминают, что их бабло не есть показатель "предела наглости", а это (предел)- терпение окружающих. И слава богу есть интернет, СМИ, интернет приемные властьимущих, Органов надзора, в конце концов президентские "вертуалки". Извеняюсь за преамбулу, но на всякую хитрую жопу хрен винтом найдется. И прошли 90-е. Сейчас за беспредел отвечают не только рядовые зажравшиеся нувориши, но и чиновники и депутаты. Незаменимых и неприкосновенных в РФ нет.
 

LIN

Местный
ИМХО, наглость не зависит от степени обеспеченности деньгами и должностями.
 

sami

Местный
Вы предлагаете терпеть наличие такого выкидыша и его родителей? Они потому и бОрзые такие, что им редко напоминают, что их бабло не есть показатель "предела наглости", а это (предел)- терпение окружающих. И слава богу есть интернет, СМИ, интернет приемные властьимущих, Органов надзора, в конце концов президентские "вертуалки". Извеняюсь за преамбулу, но на всякую хитрую жопу хрен винтом найдется. И прошли 90-е. Сейчас за беспредел отвечают не только рядовые зажравшиеся нувориши, но и чиновники и депутаты. Незаменимых и неприкосновенных в РФ нет.
Эта ваша предпологаемая линия защиты в суде?
 

AWR

Местный
Вы предлагаете терпеть наличие такого выкидыша...?
Никого не оправдываю, но подобное поведение ребёнка- это следствие... как раз нашего терпения. Он позволяет себе беспредел, подражая беспределу взрослых, который прёт и культивируется почти всюду, и даже "в церкви всё не так, ребята (с)".
Они потому и бОрзые такие, что им редко напоминают, что их бабло не есть показатель...
Вы правы. Куда чаще им напоминают обратное. Голос учителя, да просто голоса приличных людей заглушает бешеный вой остальной окружающей среды.

Дети быстро усваивают, впитывают всё, и хорошее и плохое, что им демонстрирует общество. Общество, как мы видим, сильно нездорово. Поэтому нравственно и психически здоровых детей становится, по моим ощущениям, всё меньше. И уже во втором поколении. Как ни крути, пора уже "в консерватории" многое править. И срочно.
 

sami

Местный
Читаю интервью с Д.Быковым и вспомнил про эту ветку
http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/999206-echo/
А.ПЛЮЩЕВ: Ну, учителя, по-вашему, должны или могут участвовать в политической деятельности, в такой гражданской активности?

Д.БЫКОВ: Учителя обязаны участвовать в гражданской активности. Потому что если не учителя, то кто? Учитель должен быть для ученика некоторым символом последовательности и идейности. Потому что если у учителя нет идей, у него, еще раз повторю, нет той координатной сетки, на которую будут нанесены учебные материалы. Невозможно преподавать историю русской литературы, не имея убеждений. Невозможно рассказывать о конфликте Герцена и Некрасова, если вы не выбираете для себя какой-то стороны. Вы, конечно, обязаны быть над схваткой, но их страсть вы не поймете, если вы не будете разделять чью-то позицию. Или уж, во всяком случае, у вас должны быть четкие представления о собственных идейных ориентирах. Потому что преподавание общественных дисциплин – истории, литературы в большой степени, даже биологии – это такое дело, где учитель обязан занимать четкую позицию, вот, дарвинист он или антидарвинист. Потому что если он антидарвинист, например, если он, действительно, склоняется к креационистской версии, ему, я думаю, в школе не место. И так далее. Хотя, креационисты имеют право быть.

То есть я просто к чему хочу вернуть? Сколько бы мы ни читали воспоминаний лучших советских писателей о гимназиях... Это Александра Бруштейн, «Дорога уходит в даль», это Кассиль, «Кондуит и Швамбрания», это Чуковский, «Серебряный герб». Все самые любимые учителя были люди с убеждениями. Да чего там далеко ходить? Любимым учителем Пушкина, как никак, был Куницын. «Куницыну дань сердца и вина! Он создал нас, он воспитал наш пламень, поставлен им краеугольный камень, им чистая лампада возжена». Ведь, это участник комиссии Сперанского, да? Я не думаю, что человек без убеждений, сухой как палка способен вызвать у учащихся любовь к предмету.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, тогда получается (я просто продолжу эту логическую цепочку), что должен формировать некие убеждения, учитель должен быть с убеждениями. Директор школы должен набирать в зависимости от убеждений. Он должен спросить «У вас есть убеждения? Тогда вы можете быть учителем литературы».

Д.БЫКОВ: Нет, он спрашивать об этом не должен. Он не должен это запрещать. Потому что вообще у каждого человека некие убеждения и правила есть. Он не должен запрещать ему гражданскую активность.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху