Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Поддерживаете ли Вы это письмо?

  • Да

    Голосов: 103 73.0%
  • Нет

    Голосов: 31 22.0%
  • Другое, читайте мой пост

    Голосов: 7 5.0%

  • Всего проголосовало
    141
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

notacat

Местный
Жаль, что за два года ничего не изменилось в этом направлении. Могли бы и подсуетиться. А то минусы мне тут ставят ишь ты, а я может единственную стратегически правильную мысль в этой теме высказал.
покажите созданный вами профсоюз, который способен реализовать подобную стратегическую цель. Хотя бы в масштабе 10 человек. Потом обсудим, годная ли мысль, если она никак не учитывает окружающей действительности
 

Touareg

to kalon epieikes
покажите созданный вами профсоюз, который способен реализовать подобную стратегическую цель. Хотя бы в масштабе 10 человек. Потом обсудим, годная ли мысль, если она никак не учитывает окружающей действительности
Как владелец ООО, я немного по другую сторону этой баррикады, мне профсоюз создавать зачем? Но дело даже не в этом. Вы мне лучше объясните, какие именно условия окружающей действительности мешают учителям объединить и скоординировать свои усилия в борьбе за более достойный уровень жизни? Инерция, страх оказаться безработными, отсутствие лидера, что-то ещё?
 

notacat

Местный
Как владелец ООО, я немного по другую сторону этой баррикады, мне профсоюз создавать зачем? Но дело даже не в этом. Вы мне лучше объясните, какие именно условия окружающей действительности мешают учителям объединить и скоординировать свои усилия в борьбе за более достойный уровень жизни? Инерция, страх оказаться безработными, отсутствие лидера, что-то ещё?
ну предположите, сколько времени надо учителям работать ровно на одну ставку, чтобы кого-то ещё в школу взяли на освободившиеся ставки? А поднимет ли это им зарплату? А проживут ли они на эту одну ставку? И кому вы лично будете жаловаться, что у вашего ребенка половину уроков отменили? Попробуйте организовать сколько-нибудь людей на дело, которое может быть когда-нибудь приведет к улучшению ситуации, а может быть не приведет, но немедленно лишит их половины дохода, который и так маленький. А то как владелец ООО возьмите какую-нибудь школу на иждивение, чтобы туда на большую зарплату народ повалил. Глядишь, при нормальной зарплате все будут рады на одну ставку работать и ещё какую-нибудь внеклассную работу с детьми вести
 

=DD=

Активный пользователь
Потратил на прослушивание интервью 47 минут только из из уважения к тебе, Володя. Ни-че-го нового, реально интересного не услышал.
По-моему, ответы Кузьминова похожи на демагогию проворовавшегося министра. В этой теме есть материалы о том, какие суммы уже распилила ВШЭ на реформе образования и с какими результатами. Теперь вот придумали и пилят бюджет нового проекта "реализации модели эффективного контракта". IMHO, очередное воровство бюджетных денег, и, возможно, пыль в глаза Путину, если и он не в доле.
...

А я не слушал, прочитал просто - гораздо менее затратно по времени получилось :)
Не буду заниматься анализом интервью, я сказал просто то, что хотел сказать - спасибо за наводку. Отношусь с большим уважением к Кузминову и стараюсь просматривать любые материалы с его участием. Этот материал мог бы упустить, если бы не ссылка. Как-то на эхе последнее время все одно и то-же. Перестал туда ходить. А вообще любой человек воспринимает информацию в рамках своей испорченности - в рамках своей индивидуальности. То есть замечает и акцентирует внимание на тех вещах, которые ему близки по мировосприятию и пропускает мимо ушей то, что изначально считает неверным. поэтому один и тот же материал каждым человеком трактуется по разному и видится именно та сторона, которую хочется увидеть. Это общеизвестный факт. Так что ты здесь просто увидел свою правду, а я - свою. Спасибо что послушал, может быть будет, что обсудить при случае :)
 

Bestiya

Attagirl!
Если все учителя в отдельно взятой школе, для определенности в 135-ой, в одностороннем порядке откажутся от дополнительной нагрузки, заблаговременно предупредив об этом городской отдел образования, возникнет дефицит кадров.
Вроде год назад учителя собирались бастовать. И не только 135 школы. На практике это лишь дало бы повод для размышлений бюджетдержащим (и то не факт). Представьте, если неделю учителя будут выходить на работу только на "норму". Крайними в первую очередь останутся дети. Администрация школ при всём желании эти часы никем не заменит. Кто и как будет восстанавливать пропущенный материал? После демарша, силами тех же самых учителей или дети - самостоятельно.

Повышение зарплаты за ставку необходимо для того, чтобы молодые приходили и оставались в школе. Это уже потом можно будет требовать качества и копаться в кадрах. А сейчас не до жиру.
 

Дизель

Южный ветер
Повышение зарплаты за ставку необходимо для того, чтобы молодые приходили и оставались в школе.

На днях встречался со своим дядюшкой-профессором, д.м.н., преподавателем ОГМА и ОГИМ из Оренбурга. В городе была проведена аттестация Высшего профессионального образования на предмет эффективности в связи с заявлением президента Путина. Из 30 негосударственных и 12 государственных ВУЗов (42 шт.) эффективными были признаны 2. Это ОГУ и ОГИМ. Г-н Путин предложил 7 вариантов исхода по результатам проверок, все я не помню, но там есть слова "ликвидация", "укрупнение" и т.п. Так вот Оренбуржский Государственный Педагогический институт признан неэффективным, так как только 34% выпускников идут учить в школы, остальные занимаются непрофильной работой. Также признана неэффективной работа Оренбуржской Медакадемии, её статус будет понижен до института и организационно она вольётся в состав Челябинской Медакадемии. Тоже самое ждет большинство ВУЗов - понижение статуса, присоединение к более крупному конгломерату. Часть ВУЗов будет просто ликвидирована, помещения перейдут в губернаторский резерв, что с ними станет - вопрос излишний? Дело о реформировании высшего образования передано на рассмотрение в губернии, теперь там начнутся конфликты, так как ВУЗы обычно занимают хорошие помещения, которые нужны губернаторам для своих целей, министру образования естественно требуется сохранить преподавательский состав и не уменьшить количество обучающихся. Кто победит - покажет время.

Как вы считаете, уважаемые, к чему приведет в России такое планомерное реформирование высшего образования?

P.S. Обратите внимание, как связали эффективность ВУЗа и трудоустройство. То есть пострадал институт из-за того, что его выпускники не идут работать по специальности. Кто виноват - ВУЗ или все же работодатель в лице государства, который не создал привлекательных условий труда?
 

Touareg

to kalon epieikes
Вроде год назад учителя собирались бастовать. И не только 135 школы. На практике это лишь дало бы повод для размышлений бюджетдержащим (и то не факт). Представьте, если неделю учителя будут выходить на работу только на "норму". Крайними в первую очередь останутся дети. Администрация школ при всём желании эти часы никем не заменит. Кто и как будет восстанавливать пропущенный материал? После демарша, силами тех же самых учителей или дети - самостоятельно.
Да нет же, бастовать на неделю посреди учебного процесса это неправильно. Целых два летних месяца перед очередным учебным годом есть у учителей для решения подобных вопросов. Чтобы договориться по-новому на берегу. Даже чтобы найти другую работу, если переговоры зайдут в тупик.

Повышение зарплаты за ставку необходимо для того, чтобы молодые приходили и оставались в школе. Это уже потом можно будет требовать качества и копаться в кадрах. А сейчас не до жиру.
Деньги важны, но только до определенного момента. По-моему практика служебного жилья для привлечения молодых кадров гораздо эффективней. Или крупный целевой заказ министерства образования в профессиональные рекрутинговые агентства, эти черти кого угодно завербуют)

P.S. Обратите внимание, как связали эффективность ВУЗа и трудоустройство. То есть пострадал институт из-за того, что его выпускники не идут работать по специальности. Кто виноват - ВУЗ или все же работодатель в лице государства, который не создал привлекательных условий труда?
Лично у меня эффективность провинциальных ВУЗов, тем более педагогических, и без исследований трудоустройства выпускников по специальности под большим сомнением. "Ума нет - иди в пед", это не я придумал.
 

notacat

Местный
Да нет же, бастовать на неделю посреди учебного процесса это неправильно. Целых два летних месяца перед очередным учебным годом есть у учителей для решения подобных вопросов. Чтобы договориться по-новому на берегу. Даже чтобы найти другую работу, если переговоры зайдут в тупик.
точно, как же никто не догадался, что бастовать надо тогда, когда это никого не тревожит. Эффективная будет забастовка. Собственно, этим или прошлым летом где-то типа Самары люди бастовали, так чтобы к ним хоть кто-нибудь пришел поговорить, им пришлось не бастовать, а голодать во дворе школы, да еще и вместе с родителями учеников. А если родители учеников говорят, что "вы летом побастуйте, чтобы у нас в учебном году все было хорошо", то ничего не получится. О том и тема, что в первую очередь в этом должны быть заинтересованы не шкурники учителя, которые видите-ли не хотят проявлять гуманизм за смешные деньги, а все общество.
 

Touareg

to kalon epieikes
точно, как же никто не догадался, что бастовать надо тогда, когда это никого не тревожит. Эффективная будет забастовка. Собственно, этим или прошлым летом где-то типа Самары люди бастовали, так чтобы к ним хоть кто-нибудь пришел поговорить, им пришлось не бастовать, а голодать во дворе школы, да еще и вместе с родителями учеников. А если родители учеников говорят, что "вы летом побастуйте, чтобы у нас в учебном году все было хорошо", то ничего не получится. О том и тема, что в первую очередь в этом должны быть заинтересованы не шкурники учителя, которые видите-ли не хотят проявлять гуманизм за смешные деньги, а все общество.
Вот странно, вроде по-русски пишу, стараюсь формулировать полно и непротиворечиво - и всё равно Вы ухитряетесь прочитать между строк то, чего там нету и быть не могло. Я против забастовок вообще и бастующих учителей в частности. Учебный год начался, учебный план сформирован, штат укомплектован, штатное расписание утверждено - какие забастовки, надо работать или увольняться. А вот летом в межсезонье можно и нужно вести переговоры относительно условий на следующий учебный год.
 

notacat

Местный
Вот странно, вроде по-русски пишу, стараюсь формулировать полно и непротиворечиво - и всё равно Вы ухитряетесь прочитать между строк то, чего там нету и быть не могло. Я против забастовок вообще и бастующих учителей в частности. Учебный год начался, учебный план сформирован, штат укомплектован, штатное расписание утверждено - какие забастовки, надо работать или увольняться. А вот летом в межсезонье можно и нужно вести переговоры относительно условий на следующий учебный год.
сильная стратегия, чем она отличается от тех действий, которые уже сделаны и описаны в этой теме? Ну т.е. тут люди как раз обошлись без забастовок и даже кое-чего добились, но вы выразили этим недовольство и сказали, что они "не подсуетились" и слишком долго тянут резину. Приведите парочку примеров, что они должны были сделать, чтобы добиться большего и не за 2 года, а за одно лето?
 

Touareg

to kalon epieikes
Приведите парочку примеров, что они должны были сделать, чтобы добиться большего и не за 2 года, а за одно лето?
Мне право неловко цитировать себя, но и второй раз одно и тоже печатать ещё больше не с руки.

Если все учителя в отдельно взятой школе, для определенности в 135-ой, в одностороннем порядке откажутся от дополнительной нагрузки, заблаговременно предупредив об этом городской отдел образования, возникнет дефицит кадров. Дефицит кадров порождает неудовлетворённый спрос на рынке услуг обязательного среднего образования. Случайных людей "с улицы" на преподавательскую должность в школу работать брать нельзя. Всё это ведёт к повышению социального статуса профессии учитель и к росту заработной платы.
Отказываться от дополнительной нагрузки надо сразу после окончания учебного года. Тогда у чиновников отдела образования возникнет дилемма, как укомплектовать штат на следующий учебный год. Есть два основных конструктивных варианта решения вопроса, либо донабирать новых учителей из выпускников педагогических вузов, либо уговаривать нынешний педсостав вернуться к прежним условиям по нагрузке. Деструктивный вариант - закрыть школу, он слишком жёсткий, на него чиновники вряд ли решатся. Значит скорей всего будут завлекать новых учителей и одновременно вести переговоры со прежними, на которых можно выторговать более выгодные условия. А это вроде именно то, что нужно.
 

КОЧЕВНИК

Пользователь
Как же велика ваша ненависть к учителям, что беретесь судить о их работе абсолютно не зная ее. Если вы такой(ая) умный(ая) идите работать в школу, покажите, как работать. Что метать биссер - покажите класс. У нас в стране все учителя, врачи, вот только работать в образовании и медицине никто не хочет.
Вы стрелки не переводите. Если богом дано быть учителем, то дано. А если "нам мало платят-идите в жопу", то нефиг делать в преподавателях. У меня родители в МИФИ больше 50 лет отпахали, отец до сих пор работает. Стыдно сказать что им там платят. А это "вышка", а не средняя школа. Так, что не надо тут "идите и покажите". Человеком надо быть - учитель это воспитатель будущих граждан и должен вести себя соответственно, а не быть <неприличные слова>.

Не очень ясно, что это за опыт. Я учился в 127, две мои сестры, двое моих детей, племянница, дети моих коллег. И как-то достаточно было учителей. Ну да, иногда учителя пытались повесить на родителей контроль за детьми. Но, ИМХО, он только вредил: ребенок зажимался, и становился безинициативным и безответственным. Так что в целом учителя 127 со своей работой справлялись, и неплохо.
Ну тогда может расскажите как в 127 школу первоклашек набирают? Копаются так, как будто алмазы в говне ищут. Я только из-за этого в 135 ребенка отдал. Клал на "мнимый престиж" гимназии. С таким подходом кого они в своих стенах воспитают.
PS 127 по жизни выпячивалась и трясла своим эго ... ой как я обрадовался, когда здание 135 отдали не 127, а бывшей 124 и 123. Имхо ... не все у нас еще прогнило.

... А то как владелец ООО возьмите какую-нибудь школу на иждивение, чтобы туда на большую зарплату народ повалил. Глядишь, при нормальной зарплате все будут рады на одну ставку работать и ещё какую-нибудь внеклассную работу с детьми вести ...
Шмешно ... только к чему скромничать? Надо зарплату проиндексировать х 10. Глядишь учителя смогут учить в 10 раз лучше. Или не смогут? Или не захотят. Или пока научатся учить и захотят уже пяток выпусков балбесами выпустятся.
 

Oldi

Местный
Ну тогда может расскажите как в 127 школу первоклашек набирают? Копаются так, как будто алмазы в говне ищут. Я только из-за этого в 135 ребенка отдал. Клал на "мнимый престиж" гимназии. С таким подходом хз кого они в своих стенах воспитают.
PS 127 по жизни выпячивалась и трясла своим эго ... ой как я обрадовался, когда здание 135 отдали не 127, а бывшей 124 и 123. Имхо ... не все у нас еще прогнило.

Меня туда не отбирали, а когда мои дети поступали, то отбор был, и ИМХО был организован безобразно. Но мы, вроде бы говорили о качестве обучения, а не о принципах отбора, я не прав?
 

Crack-ghost

Местный
Меня туда не отбирали, а когда мои дети поступали, то отбор был, и ИМХО был организован безобразно. Но мы, вроде бы говорили о качестве обучения, а не о принципах отбора, я не прав?
Сейчас истина где то посередине. Отбирают, чтобы качественно обучать. Думаю, что статистику по критерию отбора деток никто не ведёт и не будет вести, но не сомневаюсь, что одним из главных условий поступления туда, да и повсюду в престижки, можно найти в "широких карманах родителей". Я неправ? :)
 

Репейка

Местный
Мне право неловко цитировать себя, но и второй раз одно и тоже печатать ещё больше не с руки.


Отказываться от дополнительной нагрузки надо сразу после окончания учебного года. Тогда у чиновников отдела образования возникнет дилемма, как укомплектовать штат на следующий учебный год. Есть два основных конструктивных варианта решения вопроса, либо донабирать новых учителей из выпускников педагогических вузов, либо уговаривать нынешний педсостав вернуться к прежним условиям по нагрузке. Деструктивный вариант - закрыть школу, он слишком жёсткий, на него чиновники вряд ли решатся. Значит скорей всего будут завлекать новых учителей и одновременно вести переговоры со прежними, на которых можно выторговать более выгодные условия. А это вроде именно то, что нужно.
Мдя... Неловко всем, но изменить ситуацию никто из "учителей" не хочет.

Минусов наловлю, но у меня лишь одно в голове вертится: " учителя стали простыми барыгами", не смотря на их, вроде бы как желание вроде бы как обучать. Всё проще, "мани" рулят миром.
Кто может сказать, что это не так?
 

AWR

Местный
Мдя... Неловко всем, но изменить ситуацию никто из "учителей" не хочет....
Кто может сказать, что это не так?
Насчёт "никто" Вы всё-таки неправы:
1) Около половины учителей Снежинска подписали открытое письмо;
2) Был "ультиматум" объединённого профкома http://forum.vega-in...tach_id=144328;

А в том, что многие (наверное, вторая половина) не хочет менять ситуацию, пожалуй, соглашусь. Возможно, и хотят, но не своими руками (а руками профкома или других активистов). Вот это, по-моему мнению, результат отрицательного отбора. Хорошие учителя уходят (кто на пенсию, кто в мир иной, кто на другую работу), а на смену никто не приходит (в августе 2012г., например, приветствовали 3 (троих) молодых учителей на все школы Снежинска).

При таком тренде, действительно, остаются работать в школе:
1) те, кто действительно любит свою работу и готов ради учеников жертвовать и отдыхом, и жить очень бедно
2) те, кто обеспечивает себя и семью из других источников
3) те, кого устраивает ситуация "вы делаете вид, что платите, мы делаем вид, что работаем";

P.S.
Профсоюз учителей проведет флешмоб в приемной Госдумы в Москве
http://mn.ru/society.../330258195.html

P.P.S.
Коллеги!
Вот не прошло и года :) как можно уже говорить о запуске карты мониторинга зарплаты в тестовом режиме. Это наш ответ Чемберлену-запутанной и сложной карте КПМО http://opensalary.info/

Виден размер зарплаты в каждой школе,регионе,муниципалитете , рост или снижение помесячно и насколько в деньгах, по школе можно увидеть еще % стимулирующих, графики показывают зеленой линией- размер средней по экономике , красным средняя за ставку, синим средняя зарплата вообще.

Прошу вас ознакомиться с ней и высказаться что удобно,что следует доработать, пока только готовы 2 части проекта
Зарплата учителей меняется...
Зарплат учителей меняется...Как?
Жду ваших комментариев

Елена Годунова <sibelena@mail.ru>
 

Репейка

Местный
Ну да, бОльшая половина )) Математика такая математика.
При таком тренде, действительно, остаются работать в школе:
То исть вы согласны с моим утверждением, но пытаетесь сделать вид, что всё совсем не так плохо. Именно такие эммм..., надежды на лучшее никогда не сбудутся, увы.
 

Pioner

Активный пользователь
Путин упрекнул Юревича - учителям повысят зарплаты: http://ura.ru/content/chel/08-11-2012/articles/1036258618.html

Президент России Владимир Путин на состоявшемся накануне 7 ноября совещании по модернизации системы образования в РФ назвал Челябинскую область в числе регионов, попавших в зону риска из-за невыполнения задач по повышению зарплаты педагогам. Причем это заявление было сделано всего через несколько дней после того, как южноуральские учителя получили октябрьскую зарплату, которая пусть и на «чуть-чуть», но все же выше сентябрьской. Но Москву это «чуть-чуть» не устраивает, как не устраивает и самих педагогов. В министерстве образования и науки Челябинской области уже ведут сложные подсчеты – как надо перекроить бюджеты этого и будущего года, чтобы глава государства больше не гневался, а педагоги получили желанные прибавки. Подробности в материале «URА.Ru».

Речь идет не столько о повышении заработной платы, сколько об ее соразмерности с зарплатой по региону в целом. В мае этого года Владимир Путин подписал указ, согласно которому доходы педагогов до конца года должны сравняться с уровнем доходов среднестатистического жителя субъекта РФ. В Минобразования России составили графики повышения зарплат в территориях. Поначалу речь шла о том, что за основу будет взят показатель средней зарплаты за 2011 год, так как данных за год нынешний еще не имелось. Челябинская область должна была повысить зарплату учителям с 1 октября, работникам дошкольных учреждений с 1 декабря. Депутаты южноуральского Заксобрания на 26 сентября пересмотрели действующий бюджет, выкроили в нем 636 миллионов 600 тысяч рублей. И 1 октября этого года средняя заработная плата учителя стала составлять 20 тыс. 15 рублей – ровно столько, сколько, по данным статистики, получает в среднем житель области. Причем повышение оказалось неравномерным. К примеру, в городской школе нормативная наполняемость классов должна составлять 25 человек, для сельской школы – 14 человек. Но даже в Челябинске этот показатель соблюдается не всегда. А фонд зарплаты формируется по принципу «подушевого финансирования» - на каждого ученика отдельная сумма. Простая арифметика: в условной городской школе учится 1 тысяча человек, по нормативу должно быть 40 классов. А классов – 50. Больше классов, больше учительских ставок, меньше зарплата для отдельно взятого педагога. Перекроить уже сложившиеся ученические коллективы сложно – сами дети выступят против и родители будут недовольны. Там, где все нормативы соблюдены, зарплата выросла больше, где наполняемость ниже установленной планки - ситуация похуже. В целом же зарплата педагогов увеличилась примерно на 30 процентов. Не сказать, что учителя сильно разбогатели на этом.

- У меня первая квалификационная категория, высшее образование, два начальных класса, значит, два классных руководства, две проверки тетрадей. Начислено за октябрь 23 тысячи рублей, на руки 21 тысяча, – рассказывает «URA.Ru» учительница из Челябинска. – Ну, может быть, на несколько тысяч рублей я стала больше получать. Все равно этого мало.

Но все же повышение состоялось. Однако за три недели до сентябрьской сессии южноуральского Заксобрания, 3 сентября, Путин на всероссийском совещании, посвященном началу будущего года, в первый раз упрекнул власти Южного Урала, назвав Челябинскую область в числе регионов, где зарплата педагогов не растет. Южноуральские чиновники отнеслись к упреку спокойно: «Мы работаем согласно графику Минобразования РФ». А вчера прозвучал новый упрек.

«Наибольшие риски в выполнении поставленных задач - в Чеченской республике, Дагестане, Ингушетии, Вологодской области, Челябинской и Магаданской областях. Мы пообещали, что средние зарплаты учителей будут расти вместе с зарплатой по экономике, и мы должны выполнить эти обещания», - заявил Путин участникам совещания.

Чуть ли не накануне этого выступления из Москвы в регионы поступило новое указание – довести средний уровень педагогических зарплат до среднего уровня зарплат в регионе согласно данным 2012 года. Согласно данным Минэкономразвития региона, средняя зарплата на Южном Урале к декабрю составит 22 тысячи рублей. Исходя из этих данных, можно было бы пересмотреть декабрьский бюджет, «накинуть» педагогам еще по 2 тысячи рублей и заодно внести правки в уже готовый проект бюджета на будущий год. Но…

- Минэкономразвития РФ выдает прогноз, что к концу декабря среднестатический южноуралец будет получать 26 тысяч рублей, и на такие цифры нам следует ориентироваться, - сообщил «URA.Ru» министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов. – Сейчас ведем переговоры на эту тему.

Впрочем, даже если федералы и южноуральцы сойдутся на единых цифрах, проблемы на этом не закончатся. Москва требует, чтобы впредь каждый месяц зарплата учителей соответствовала действующему среднему уровню доходов в регионе. Причем если грянет очередной кризис и получать жители области станут меньше, зарплату учителям не снизят, но ее рост приостановится. А при улучшении экономической ситуации учителя должны будут получать все больше и больше. То есть речь идет о возможной ежемесячной индексации, и тогда региональный, а также все местные бюджеты придется перекраивать 12 раз в год. И это придется делать.

- Будет очень сложно, - признается «URA.Ru» вице-губернатор Павел Рыжий, курирующий в региональном правительстве социальный блок. – Но сегодня губернатор Михаил Юревич дал нам жесткие указания исполнить поручение президента, чего бы этого ни стоило, невзирая на трудности.
 

Дизель

Южный ветер
Но сегодня губернатор Михаил Юревич дал нам жесткие указания исполнить поручение президента, чего бы этого ни стоило, невзирая на трудности.
Интересно, у кого отнимут?
 

Репейка

Местный
Судя по минусам тому же Тубареткину, ну и мне, как его подпевале, я прав на все 146% ))

Хоть бы не палились, господа "учителя"...

Вас не интересуют дети. Вам не нужны изменения и в сложившейся системе образования.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху