Туарег прально базарит. Дело не в зарплатах...
IMHO, Туарег сильно упрощает проблему, и главное- не предлагает никакой альтернативы. Для тех, кто не читал тему или всё позабыл, я повторюсь. Нам не привыкать, работа такая
.
Авторы письма, с которого началась тема, не утверждали, что дело
только в зарплатах и рассчитывали, что две странички обращения публика всё-таки осилит. Мы написали, что с повышения зарплат, по нашему мнению, нужно начинать, чтобы работать в школе появились новые желающие, возникла бы конкуренция. И что без этой меры скоро в школе некому станет работать. Этот тезис 28 августа 2012г. подтверждён официально на городском совещании педагогов:
В Снежинске, как видите, нехватка уже 34%. Её перекрывают оставшиеся 66% за счёт повышения нагрузки и, как отметил основной докладчик, это снижает качество образования. Первый звоночек: 4 выпускника 2012 года не сдали математику даже со второго раза. Цитирую В.Абакулова близко к оригиналу (ОТВ 19 октября): "
снежинское образование держится на героических усилиях преподавателей. Но всему есть предел."
И ещё,
очень важно! По моей оценке,
дети снежинцев уже сейчас не получают от 10 до 30% уроков, прописанных в программе.
Причины:
1) некотрым учителям просто невозможно составить корректное расписание, т.к. по СанПиНу у детей не может быть более 6-7 уроков в день. А есть учителя,
как-то якобы дающие более 40 уроков в неделю. И директора не находят другого выхода, кроме объединения классов (групп) или "мухлюют" другими способами, чтобы доложить о 100% распределении нагрузки
2) в случае болезни или отъезда учителя на учёбу (обязательную для аттестации) замену обеспечить почти всегда невозможно, т.к. почти все учителя заняты, а вводить 2ю смену никто не разрешит, т.к помещений в школах достаточно
3) Ну и карантин, красные даты посреди недели
О качестве обучения я с Вами согласен процентов на 50. Т.е. я считаю, что из этих 66% около половины умудряются работать с должным качеством.
Как же это им удаётся? По моим наблюдениям "изнутри", есть четыре категории учителей, дающих высокое качество:
1) Те, кто не набирает нагрузку сверх нормы. Как правило, это жёны высоко- и нормально оплачиваемых снежинцев. Зарплата им не принципиальна, работают как следует и в своё удовольствие, качественно готовят и проводят 3-4 урока в день за 10-13 труб, а содержат семью их мужья. Или пока нет семьи.
2) Те, кто выработал льготный стаж и берут нагрузку даже ниже нормы, получая пенсию.
3) "Последние могикане", мастера Палкинской закалки. Они так отточили методику и обладают таким могучим опытом, что даже в условиях общей деградации умудряются научить кого угодно и при двойной нагрузке. "Пашут" до могильной плиты. Таких, к сожалению, остались считаные единицы
4) Дамы среднего возраста, тоже "живущие в школе" и живущие школой, надрывающиеся на полутора- двух ставках, пока позволяет здоровье. Многие из них разведены, содержат детей в одиночку. Через несколько лет здоровье сдаёт (особенно психическое), и они либо уходят из школы, либо снижают качество, либо снижают нагрузку (вот это реже всего
)
Чтобы работать по-другому (не задавать, например, ДЗ родителям),
в школе нужны-таки люди! А их мало, и становится всё меньше! Я согласен, что если даже утроить, упятерить зарплату тем, кто есть, и не запретить им переработку халтуру, то те, кто есть, работать лучше не станут. Ну нельзя запретить, нельзя уволить, нельзя даже наказать. Потому что тогда 66% превратятся в 33% и нагрузка возрастёт ещё вдвое, станет даже теоретически невыполнимой!
Уважаемые Репейка, дядя Вова,
Вы можете предложить другие меры, чтобы остановить падение в пропасть и количества, и качества педагогических кадров?