Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Поддерживаете ли Вы это письмо?

  • Да

    Голосов: 103 73.0%
  • Нет

    Голосов: 31 22.0%
  • Другое, читайте мой пост

    Голосов: 7 5.0%

  • Всего проголосовало
    141
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

ask

Местный
По моему тут проблема в том, что родители либо не хотят заниматься своими детьми. либо в школе сами плохо учились, и теперь уровень их интеллекта не позволяет разобраться в школьной программе и помочь ребенку. Учитель работает сразу с 20-30 детьми, и если родители не будут хотя бы проверять домашнее задание - успеха не будет. Вспомните годы своей учебы. У нас нормально учились в основном те, кто был небезразличен своим родителям.
Другое дело, что сейчас появились среди преподавателей "мастера", которые например строят урок так - читает материал, тут же по нему контрольную с оценкой, а домашнее задание потом даже не проверяют. Таким образом родители дома вынуждены не проверять задание и подкреплять пройденное, а просто самостоятельно преподавать на три- четыре урока вперед, что малопроизводительно, но зато педагогу напрягаться вообще не надо.И любая комиссия на уроке ничего не заподозрит.
 

notacat

Местный
По моему тут проблема в том, что родители либо не хотят заниматься своими детьми. либо в школе сами плохо учились, и теперь уровень их интеллекта не позволяет разобраться в школьной программе и помочь ребенку. Учитель работает сразу с 20-30 детьми, и если родители не будут хотя бы проверять домашнее задание - успеха не будет. Вспомните годы своей учебы. У нас нормально учились в основном те, кто был небезразличен своим родителям.
Другое дело, что сейчас появились среди преподавателей "мастера", которые например строят урок так - читает материал, тут же по нему контрольную с оценкой, а домашнее задание потом даже не проверяют. Таким образом родители дома вынуждены не проверять задание и подкреплять пройденное, а просто самостоятельно преподавать на три- четыре урока вперед, что малопроизводительно, но зато педагогу напрягаться вообще не надо.И любая комиссия на уроке ничего не заподозрит.
все дети разные и обстоятельства разные. Моя первая учительница велела моим родителям оставить меня в покое, после этого у меня не было никаких проблем с учебой. А если бы меня продолжали долбать перпендикулярными палочками, я бы вообще наверное не училась.
А с другой стороны, у меня дочь репетитором в Москве подрабатывает, говорит, что большинство родителей появляются дома часов в 9 вечера, у них просто нет возможности заниматься с детьми. Пересекаются только ночью и по выходным. Какие там задания проверять
 

Bestiya

Attagirl!
Сложно сказать, "мастерство" это, отсутствие желания работать, нехватка аудиторного времени или ещё что... Домашнее задание даётся для самостоятельно отработки пройденного на уроке. Если ребёнок научен самостоятельной работе, то его и проверять не надо. Но как назвать то, что первоклашка приходит домой и не может выполнить "домашку", потому что на уроке этого материала вообще не объясняли. А в среднем и старшем звене такой подход давно уже не новость
Сейчас вообще невозможно оценить, что в сухом остатке даёт школа. Не репетиторы, не родители, а то самое бесплатное гарантированное образование.
 

ask

Местный
все дети разные и обстоятельства разные. Моя первая учительница велела моим родителям оставить меня в покое, после этого у меня не было никаких проблем с учебой. А если бы меня продолжали долбать перпендикулярными палочками, я бы вообще наверное не училась.
А так как все дети разные - то и подход должен быть разным (личностно - ориентированным) Кто с этим лучше справится - учитель, у которого 4 класса по 30 человек, или папа с мамой, если у них с головой все в порядке?
 

ask

Местный
А с другой стороны, у меня дочь репетитором в Москве подрабатывает, говорит, что большинство родителей появляются дома часов в 9 вечера, у них просто нет возможности заниматься с детьми. Пересекаются только ночью и по выходным. Какие там задания проверять
Советовать конечно легко, бывают безвыходные ситуации, но иногда ради детей можно и где-то заработком пожертвовать,где-то карьерой, местом проживания (если другого выхода нет)
А если все перепоручать учителям и репетиторам- то вырастет не то, что вы хотите, а то, что желает например ВВП.
 

ask

Местный
Если ребёнок научен самостоятельной работе, то его и проверять не надо.
Не знаю, можно ли это назвать проверкой, но и мои родители со мной, и я с детьми - старались не "проверять" ,а обсуждать то новое, что узнали. Да, после такой "проверки" могли быть небольшие пролеты,но в целом качество знаний повышалось и интересы у нас формировались общие.
,
 

han

Уже освоился
вот,первые плоды "модернизации" школы стали явью!!!!
как в спорте-только дети -олимпиадники(за них дают стимулирующие надбавки)
как в СССР-ни одного отстающего рядом(регламент на двоечников и второгодников)
не обижены премиями и грантами-те кто пиарит школу(интернет-публикации и пр.,кстати,в большенстве с инета и скаченные,в школе эти
"академики" от образования даже детей по литерам класса не отличают,хотя там давно "преподают".про имена и фамилии-воспоминания у них
то же смутные....
реально страшно будет через 6-8 лет,когда многие на пенсию пойдут-смены то нет....
 

AWR

Местный
Плюсую автора обсуждаемой статьи и всех, кто начал задумываться о проблеме "кто учит детей" и высказался. Обучение детей должно происходить в сотрудничестве родителей и учителей. И это не утопическая идея, именно так и прописано в законе!

А прописано там вовсе не то, что надо разделить проведение уроков на три неравных части между учителем, родителем и репетитором. Нет, учить всё-таки должен учитель, а родитель- пироги печь, сапоги тачать, бомбы делать, хлеб растить и т.д. Возьму на себя смелость назвать два необходимых и достаточных для возрождения школы (да-да, школа практически умерла, сейчас докажу!) условия. Постараюсь объяснить ещё раз и подоходчивее (нам не привыкать, работа такая :) ), на свежих данных 2012 года.


ПЕРВОЕ. Мы в сентябре 2010г. (см. начало темы), обозначили проблему мизерной зарплаты учителей как первоочередную (не единственную!). После получения отписок со всех уровней вертикали обратились к общественности и получили поддержку. Но проблему, конечно , одним махом не решили, хотя и добились +30% к ставкам. Зарплата стала составлять не мизер, а мизер, умноженный на 1,3. Психологически это приятно и, может быть, даже полезно :) , но практически- увы...

В августе 2012 (не прошло и 2 лет) с трибуны городского совещания педагогов озвучили цифру: в Снежинске школы обеспечены кадрами на 66%. (http://192.168.1.152...012/280812b.jpg)
Незанятые ставки пока удаётся распределить между оставшимися, что приводит к физической перегрузке и снижению качества обучения (почти точная цитата из доклада ВРИО начальника УО).

Итак, из снежинских школ за 20 лет (8 "лихих" и 12 "стабильных") УШЁЛ КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ УЧИТЕЛЬ, а взамен никто не пришёл! Отсутствующих, грубо говоря, кое-как удаётся подменить. И то уже не всегда. Потому что если кто-то из этих 66% перегруженных заболел (немудрено при постоянной работе за двоих) или уехал на обязательную учёбу, то почти всегда уроки не ведутся, ибо вся "подмена" уже задействована. Некому больше подменять! Уважаемые родители, вы в курсе, что ваши дети не получают в школе от 10 до 30% уроков?!!!

Ещё один момент, вытекающий из нехватки учителей и сильно снижающий качество уроков- незаменимость Мариванны, за которую работает репетитор. Если учитель по какой-то причине "не тянет" и даже думает, не пора ли уйти на пенсию, то на его работу уже практически нет желающих. Его умоляют поработать ещё годик или даже поругают, но никуда не отпустят. Считается, что так будет лучше, чем ничего. Хотя бы присмотрит за классом и сводит в столовую. Грубо говоря, школа превращается... превращается школа... в камеру хранения детей. :sad:

ВТОРОЕ. В законе прописан общественно- государственный принцип управления образовательными учреждениями. Кроме административной вертикали, которую я бы отключил процентов на 80%, должен работать попечительский (не спонсорский!) совет школы, который внимательно изучает не только публичный доклад директора, но и бюджет школы, воспитательную концепцию, влияет на всевозможные "уклоны". В совет нужно приглашать (может быть, частично избирать) не только родителей, но и авторитетных ученых, заслуженных педагогов-ветеранов, местных политиков, руководителей предприятий, заинтересованных в выпускниках. Не только деньги нужны школе, но и интеллектуальная помощь общества для эффективного их расходования.

Уважаемые форумчане- родители, я сейчас вас немного поругаю :D . Ведь у вас действительно есть право не только делать добровольно- принудительные пожертвования школе, но и влиять:
- на распределение школьной компоненты учебного времени (доп. часы и доп. предметы сверх стандарта),
- на подбор учительских кадров
- на расходование бюджетных и внебюджетных денег
- и даже (не смейтесь!) на назначение и увольнение директора.

Эти права прописаны в уставах, советы созданы, но реализуются очень трудно никак. Потому что снизу создавать самоуправление (как и всё остальное) у нас в стране лет 1000 не принято, сразу врежут: "а ты чо, самый умный?". Родителям проще делегировать ВСЕ свои права пресловутой вертикали, а коли она не сработает, то
- или поискать другую школу, которой повезло с директором, и/или эти вопросы решены кем-то другим;
- или нанять репетитора.
Резюмирую: пока родители и общественность уклоняются от использования своих прав на управление школой, а государство не выделяет из бюджета серьёзную часть бюджета на зарплату шкрабов, качество обучения и дальше будет падать, кадровый состав учителей дальше ухудшаться по качеству, а по количеству, видимо, будет "оптимизирован и стабилизирован" до количества классов комнат в камере хранения детей.

На выборах в КС российской оппозиции я проголосовал за писателя и учителя словесности Дмитрия Быкова. Причём не за талантливые ироничные стихи, а за два менее известных тезиса в прозе (не цитирую точно, а передаю смысл):
1) Учителям надо дать не очень большую зарплату- $1000-1500 и лет 5 не кошмарить реформами сверху. Они сами всё сделают;
2) Тому, кто беспокоится за своё будущее и будущее страны, следует срочно идти работать в школу (мой домысел: не обязательно учителем, можно членом попечительского совета).
 

=DD=

Активный пользователь
Алексей, прошу прощения, несколько не по теме, но из фразы ниже возник вопрос
...
В августе 2012 (не прошло и 2 лет) с трибуны городского совещания педагогов озвучили цифру: в Снежинске школы обеспечены кадрами на 66%. (http://192.168.1.152...012/280812b.jpg)
Незанятые ставки пока удаётся распределить между оставшимися, что приводит к физической перегрузке и снижению качества обучения (почти точная цитата из доклада ВРИО начальника УО).
...
ВРИО. А что Беккер куда-то исчез?
 

notacat

Местный
- на подбор учительских кадров
поди повлияй, когда их нету. И мне кажется, что проблема не в количестве учителей и не в качестве, а в общем болоте. Никто не хочет выносить сор из избы, никто не хочет конфликтов, и если даже детям учитель не нравится, все равно найдутся родители, которые напишут этому учителю благодарственное письмо, чтобы он его на аттестации предъявил. А уж что действительно стали учить не предмету, а натаскивать на тесты.. Сколько учителю ни говори, что он занимается профанацией... бесполезно, если бы человек мог это понять, он бы уже учил по-другому
 

AWR

Местный
Сколько учителю ни говори, что он занимается профанацией... бесполезно, если бы человек мог это понять, он бы уже учил по-другому
А кто и сколько ему это говорит? Это "сколько" можно сравнить с письменными и устными распоряжениями начальства? Было в Снежинске хоть одно обращение родителей, журналистов, НТСа или директора ВНИИТФ? Это волнует общество? Ну, разве что С. Кириенко, взявший ответственность за нецелевые расходы на образование в ЗАТО с такой вот витиеватой отмазкой: http://rosatomschool...info/about.html
Уравнительный принцип организации взаимодействия органов управления образованием субъектов Российской Федерации со всеми муниципалитетами региона не позволяет в полной мере учесть и развивать уникальность муниципальных сетей учреждений общего образования городов на территории присутствия Госкорпорации «Росатом».
Вместе с тем, потеря темпов развития муниципальных сетей учреждений общего образования в этих городах неминуемо приведет к постепенному ослаблению инновационного потенциала и школ, и жителей городов.

Усиление же внимания к уникальности систем образования на территории присутствия Госкорпорации «Росатом» в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» может иметь позитивный эффект не только для этих городов, но и для систем образования субъектов Российской Федерации, в которых располагаются эти города, и для системы общего образования Российской Федерации в целом.

Учитывая исторически сложившиеся крепкие связи между городами на территории присутствия Госкорпорации «Росатом» совершенно естественной видится организация целенаправленного взаимодействия муниципальных сетей общеобразовательных учреждений по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках единого проекта, реализуемого по инициативе Госкорпорации «Росатом».
Похоже на ужа на сковородке? Получается, что остальные, неуникальные города и веси страны обойдутся. Впрочем, у нас ведь своя "Страна Росатом". Подушевой принцип финансирования, "Наша новая школа"- очень гениальны, но вот мы, уникальные, придумали как для себя сделать гениальные доктрины ещё более лучше...
 

CoderA

Местный
А кто и сколько ему это говорит? Это "сколько" можно сравнить с письменными и устными распоряжениями начальства? Есть в Снежинске хоть одно обращение родителей, журналистов, НТСа или директора ВНИИТФ? Это волнует общество?

http://www.vniitf.ru/index.php/2010-08-20-07-38-20/2012-07-05-07-40-42/1205-2012-10-05-08-23-49
 

AWR

Местный
Спасибо, конечно, ВНИИТФу и за эти нецелевые расходы, пусть и перед выборами, пусть и под угрозой забастовки учителей. Г.Рыкованов в прошлом году на вручении грантов подчеркнул, что предложение поощрить учителей поступило ему от ЕР, и его "долго уговаривать не пришлось". :D

Но notacat ведь не о деньгах, IMHO, написала, а об учителях, занимающихся профанацией. Гранты не помогут поднять ни количество, ни качество педкадров. Вы пойдёте работать в школу ради грантов ВНИИТФ или Росатома?
Если можете интеллектуально помочь, приглашаем Вас на полном серьёзе. Давно уже вопим: HEEEEELP! http://www.sc135.ru/sc135/help.php

Сколько учителю ни говори, что он занимается профанацией... бесполезно, если бы человек мог это понять, он бы уже учил по-другому
Некоторых и правда бесполезно, кто бы не говорил и не грантовал. Это ещё и результат отрицательного отбора (дурацкие реформы и замороженная в 2000 году зарплата). Система вот уже 12 лет отбирает именно таких, остальных не мытьём, так катаньем постепенно выдавливает. Не выдавила пока всех, т.к. педагогические "гастарбайтеры" тоже не сильно рвутся.
 

Bestiya

Attagirl!
Было в Снежинске хоть одно обращение родителей, журналистов, НТСа или директора ВНИИТФ? Это волнует общество?
У меня ощущение, что сложившаяся ситуация всех устраивает. На собраниях уже вполне официально называют фамилии репетиторов (раньше об этом только шушукались родители, и учителя старались явно не афишировать свою частную практику). Значит ли это, что администрация признала недееспособность школы и отдала получение среднего образования на откуп родителям?
С другой строны родители, которые поддерживают репетиторство своими финансовыми вливаниями. Такое впечатление, что это некий тренд, нанять частного педагога. Или сейчас действительно невозможно освоить школьную программу по географии, биологии, русскому без помощи извне? Мне как-то назвали цену 1 ак. часа репетиторства по физике для семиклассника - 800 (восемьсот рублей). Люди, вы в своём уме?! Речь же не о поступлении в супер-пупер вуз, а о том, что оценка в табеле должна быть 4 или 5. Т.е. это цена за то, чтобы с ребёнком сделали уроки и (надеюсь) за то, чтобы объяснить теорию из учебника. Но в 90% случаев, репетиторство = выполнение домашнего задания. Родители сообщают : "Мы ходим к репетитору". Спрашиваю: "Чем он занимается с вашим ребёнком? Какаято программа есть, учебники еще что-то?". Ответ: "А кто его знает, чем они там занимаются." Нормально? Людям даже не интересно, за что они платят. Не говоря уже о том, оседает ли хоть что-то в голове их чада.

Много страниц выше я говорила, что независимый соц. опрос очень наглядно показал бы, что в школу сейчас вообще можно не ходить, как и то, что среднее образование уже давным-давно платное. Но зачем передовому Снежинску такое ведро дёгтя. Ведь по итогам ЕГЭ мы впереди планеты всей. Ну и славно.
 

ЧуМачЕЧая

Уже освоился
Полностью согласна! Раньше тихонечко так узнаешь телефон репетитора и думаешь, воспользоваться или нет. А сейчас на уроке объясняют поверхностно для того, чтобы после уроков разъяснить уже за 350 рублей не выходя из класса и проверяя в это время тетрадки. А если не будешь ходить к этому учителю, уже галочка на тебе. Вот и можно ли узнать, как это называется? Как быть? Ребенок говорит, что после уроков намного понятнее объясняют, так зачем тогда уроки?
 

AWR

Местный
А сейчас на уроке объясняют поверхностно для того, чтобы после уроков разъяснить уже за 350 рублей не выходя из класса и проверяя в это время тетрадки. А если не будешь ходить к этому учителю, уже галочка на тебе.
Я бы на Вашем месте с помощью съёмки на мобильный сделал бы кино "Анатомия ... " (подставить предмет). Это уж совсем вопиюще, я такого цинизма не встречал. Практически все репетиторы, которых я знаю, собственных учеников не репетируют.
 

AWR

Местный
перекрестное репетирование менее цинично?
Вообще не цинично, если нет сговора заговора учителей (IMHO, слухи сильно преувеличены).
Кроме того, имеют место две одесские разницы: учить своему предмету и учить сдавать ЕГЭ. Для тех, кто не в курсе: программа по большинству предметов не охватывает требования к 100-бальной работе на ЕГЭ.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху