Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Поддерживаете ли Вы это письмо?

  • Да

    Голосов: 103 73.0%
  • Нет

    Голосов: 31 22.0%
  • Другое, читайте мой пост

    Голосов: 7 5.0%

  • Всего проголосовало
    141
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

notacat

Местный
Скоро выборы. Неужели зачесались?
двухлетнюю программу - однозначно не верю, потому что второй год уже будет после выборов. А любую программу у нас как напишут, так и перепишут или просто тихо позабудут. А потом до следующих выборов будет 6 лет..
 

Bestiya

Attagirl!
На правительстве случился школьный экспромт
Владимир Путин предложил механизм повышения зарплат учителям


Премьер России Владимир Путин вчера на заседании правительства предложил радикально, на 30%, увеличить зарплату школьным учителям, использовав для этого пас спикера российского парламента Бориса Грызлова. С подробностями из Белого дома — специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ.

Заседание правительства текло в мирном русле, премьер монотонно раздавал поручения перед отчетом о работе правительства в Государственной думе (см. также Владимир Путин проверит расходы чиновников), с докладом, в соответствии с повесткой дня, уже должна была выступать министр экономического развития Эльвира Набиуллина, когда вдруг спикер Госдумы Борис Грызлов счел своим долгом вмешаться в естественный ход новейшей истории.

— Позвольте! — попросил он слово и, не дожидаясь разрешения (оно было получено, похоже, еще до начала заседания), продолжил: — Я хочу сказать о положении школьных учителей!.. Мы теряем учительский корпус!.. Решение о поднятии престижа школьных учителей нельзя откладывать!

Не все министры в зале, очевидно, были в курсе, что такое импровизированное выступление должно случиться, потому что в помещении наступила тишина. После длительной речи господина Путина, который сказал вроде хоть пару слов, зато про все социально незащищенные слои населения, которые правительству предстоит защитить, выяснялось, что премьер упустил едва ли не самое важное, и теперь Борис Грызлов счел своим долгом поправить товарища по партии.

Причем по всем внешним данным он имел на это полное моральное право: Борис Грызлов признался, что сам он из семьи школьных учителей (то есть в автобиографии пишет, что из семьи служащих; а его дети будут писать, что они вообще из семьи слуги народа).

Премьер был готов мгновенно среагировать на слова господина Грызлова. Он произнес еще одну речь, которая оказалась не только в меру пламенной, но и, безусловно, новостной.

После слов о том, что на результатах работы школьного учителя "строится потом весь интеллектуальный потенциал нации", премьер оговорился, что школы относятся к региональному и муниципальному уровням управления (вот, очевидно, единственная причина, почему он не упомянул о них в своем вступительном слове), и перешел к делу.

По его словам, регионы тратят на образование примерно 620 млрд руб. 560 млрд из них идут на зарплаты учителям.
— Разница,— сказал премьер,— уходит на капитальный ремонт в школах. Так вот, мы (то есть чиновники федерального уровня.— "Ъ") могли бы помочь решением в части ремонта этих учреждений (школ.— "Ъ"), а деньги, которые при этом высвобождаются, можно тратить на повышение зарплаты учителям.

По его словам, это даст прибавку в зарплате сразу на 30%.

Премьер говорил об этом в сослагательном наклонении, но конце концов заявил, что это и есть его предложение.

Оно и будет, очевидно, принято (после того как Министерство науки и образования согласует это предложение со всеми регионами) — к общей радости: и учителей, и регионов, и муниципалитетов. И главное — партии "Единая Россия", руководящей и направляющей (в том числе и премьера Владимира Путина) силы нашего общества.


Ъ
 

kroha

Местный

По его словам, регионы тратят на образование примерно 620 млрд руб. 560 млрд из них идут на зарплаты учителям.
— Разница,— сказал премьер,— уходит на капитальный ремонт в школах. Так вот, мы (то есть чиновники федерального уровня.— "Ъ") могли бы помочь решением в части ремонта этих учреждений (школ.— "Ъ"), а деньги, которые при этом высвобождаются, можно тратить на повышение зарплаты учителям.

По его словам, это даст прибавку в зарплате сразу на 30%.


Ъ

ну да, а чиновники "попросят" сделать это родителей...через директоров школ
 

Хельга

Уже освоился
я считаю, что достойную зарплату должны получать за качественную работу, а как сейчас учат?- дети неучи, все знания, которые должны получать в школе, добирают с репетиторами. Сколько не добавляй , отношение к ученикам останется то же.
 

Раян

Zonderkommando
Что-то у меня плохо с партийной арифметикой.
Если ФОТ учителей 560 млрд., а на образование тратится 620 млрд., то что бы увеличить ФОТ на 30%, нужно довести ФОТ до 728 млрд.
1)620-560=60, 2) 560+60=620. 3) 728-620=108 хочется спросить, а у Вовы точно была пятерка по математике?
 

AWR

Местный
я считаю, что достойную зарплату должны получать за качественную работу
Нет возражений. Вы можете предложить, КАК ЭТО РЕАЛИЗОВАТЬ?!!!

Сколько не добавляй , отношение к ученикам останется то же.
Не спорю, плохие учителя есть, а хороших становится всё меньше. Ушли и уходят многие (не только из-за низкой зарплаты, но чем ещё удержать?), приходят- единицы, можно сказать, НИКТО не приходит.
Так ЧТО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ-ТО? Не добавлять и просто ждать повышения качества? Продолжать навешивать новые задачи и всех собак? :rolleyes: А может быть, надо убавить?

Сто раз в этой теме объяснял, но такова уж учительская доля, повторюсь:
если зарплату сделать достойной, то на место слабых учителей можно будет искать других.
Сейчас это невозможно, желающих работать за 6-8 тысяч на ставку нет!
 

Bestiya

Attagirl!
Сейчас это невозможно, желающих работать за 6-8 тысяч на ставку нет!
Напомните, пж-ста, 1 ставка это сколько в кол-ве уроков в день/неделю или ак. часов? И что в неё входит: проверка тетрадей (или это отдельная доплата) и пр.?

Хельга, в нынешних условиях администрация школ вообще ничего не может требовать от сотрудников. Прежде-то не увольняли за качество, а нынче и подавно. Рады любой штатной единице.

Родители нашего класса как-то подняли бунт против методов преподавания русского языка (наывыка письменной речи в 9м классе у детей нет в принципе). В ответ получили: "Не вы первые. Больше учителей нет. И вообще у неё высшая категория". . В итоге, учитель велела на весь класс купить книжку. "Как писать сочинения" называется.

И как, собственно, сейчас проверить уровень преподавания? По каким показателям?
 

Раян

Zonderkommando
AWR, трагично это и грустно. Я вот и на 15 +% от продаж сотрудников не могу найти. Так что, не факт, что подняв з\п в 2 раза, сразу получим очередь из соискателей в УО. В нынешних ценах сравнительно неплохая з\п это 25-30, где их взять думаю не знает никто. До тех пор, пока естественные монополии (Димины и Вовины директора друзья и одноклассники) будут ежегодно повышать тарифы на 15-20%, нам на 20 прожить будет всегда сложно . Это системный кризис его, увы, просто так не решить.

Кстати, вчера смотрел отчет ЖМЕ перед депутатами, так судя по отчету в образовании полная "феличита", медалисты растут, гранты область дает, все "вери найс".
 

AWR

Местный
Напомните, пж-ста, 1 ставка это сколько в кол-ве уроков в день/неделю или ак. часов? И что в неё входит: проверка тетрадей (или это отдельная доплата) и пр.?
18 уроков (и академических часов) в неделю. Желательно, хорошо подготовленных, а не просто надзор за детьми. В этом "желательно"- весь сыр-бор. Ввиду мизерной оплаты вместо качества уроков нередко выдаётся количество. Вероятно, плохих уроков на сегодня больше, чем нормальных. Итоговые двойки практически запрещены, ибо надо хорошо отчитаться.
Проверка тетрадей оплачивается отдельно (не всем) , 10-25% от ставки, что при таких ставках тоже мизер.

В ответ получили: "Не вы первые. Больше учителей нет. И вообще у неё высшая категория".
Воооот, в этом и корень зла!

И как, собственно, сейчас проверить уровень преподавания? По каким показателям?
Этот вопрос, по-моему, нерешаемый и раньше, и сейчас. Что вырастет из нынешних учеников, узнаем через 5-10 лет. Но грамотный родитель, да с учебником в руках, оценить качество сможет. Я других способов проверки качества в реальном времени не вижу.

Предвижу реплику (и сразу с ней соглашаюсь!), что, мол, "требуете нормальную зарплату, а где гарантии качества?". Нет таких гарантий. Есть интуитивное ощущение, что при достойной зарплате спрос всё-таки выше. И конкуренция на должность учителя.

Сейчас всё так запущено, что разгребать явно не год и не два. Улучшение качества при нынешних темпах деградации откладывается всё дальше и дальше.
Это, конечно, не греет родителей, у которых детки учатся здесь и главное- СЕЙЧАС.

не факт, что подняв з\п в 2 раза, сразу получим очередь из соискателей в УО.
Согласен. А вывод? Пусть всё дальше рушится?

В нынешних ценах сравнительно неплохая з\п это 25-30, где их взять думаю не знает никто.
Вы-то, Раян, знаете:

Димины и Вовины директора друзья и одноклассники... Это системный кризис его, увы, просто так не решить.
Если промышленность не развивается, не даёт доходов, то нефтяные деньги (очень небольшую их часть, около 7% бюджета) нужно куда вкладывать? В западные банки? :rolleyes:
А образование- это проедание ресурсов?
Но это уже тема про выборы ...

в образовании полная "феличита", медалисты растут, гранты область дает, все "вери найс".
Я заметил, что 2 или 3 раза у ЖМЕ проскочила фраза о том, что "мы в долгу у бюджетников".
Мелочь, но раньше глава и этого не говорил. Посмотрим, что намонтируют с круглого стола об образовании (передача завтра)...
 

LIN

Местный
Раян, насколько я помню, ЖМЕ кроме вери найс сказал, что "мы в долгу перед учительством" или как-то так. Изинт ит?
 

AWR

Местный
В ответ на обращение объединённого профкома в школы разослано письмо Б.М.Беккера с предложениями по урегулированию и просьбой добавлять свои. Приглашаю форумчан поучаствовать.
 

Вложения

  • pict001.jpg
    pict001.jpg
    17.1 KB · Просмотры: 14
  • pict002.jpg
    pict002.jpg
    37.3 KB · Просмотры: 19
  • pict003.jpg
    pict003.jpg
    41.6 KB · Просмотры: 27
  • pict004.jpg
    pict004.jpg
    41.6 KB · Просмотры: 24
  • pict005.jpg
    pict005.jpg
    64.6 KB · Просмотры: 19

kroha

Местный
Напомните, пж-ста, 1 ставка это сколько в кол-ве уроков в день/неделю или ак. часов? И что в неё входит: проверка тетрадей (или это отдельная доплата) и пр.?

Хельга, в нынешних условиях администрация школ вообще ничего не может требовать от сотрудников. Прежде-то не увольняли за качество, а нынче и подавно. Рады любой штатной единице.

Родители нашего класса как-то подняли бунт против методов преподавания русского языка (наывыка письменной речи в 9м классе у детей нет в принципе). В ответ получили: "Не вы первые. Больше учителей нет. И вообще у неё высшая категория". . В итоге, учитель велела на весь класс купить книжку. "Как писать сочинения" называется.

И как, собственно, сейчас проверить уровень преподавания? По каким показателям?
тогда вообще можно не приходить на урок педагогам...или приходить?
а можно в день получки прийти, а в другие не приходить
а можно педагогу сидеть и мечтать и тетради не проверять, диктанты и контрольные не писать и к ЕГЭ не готовить, просто числиться и все...штатной единицей
а потом на собраниях говорить "Я - хороший репетитор, наймите меня"


и еще..вот она, почва для Фурсенко, точнее для его реформы "арифметика, русский язык, трудовое воспитание"
Скоро с такими настроениями учителей мы и останемся 2+2=4, МАМА МЫЛА РАМУ и как подметать улицы
 

han

Уже освоился
[quote
а можно педагогу сидеть и мечтать и тетради не проверять, диктанты и контрольные не писать и к ЕГЭ не готовить, просто числиться и все...штатной единицей
а потом на собраниях говорить "Я - хороший репетитор, наймите меня"][/quote]

ну примерно так и происходит...по слухам,гимназия грешит этим конкретно...
 

AWR

Местный
просто числиться и все...штатной единицей а потом на собраниях говорить "Я - хороший репетитор, наймите меня"
Совершенно верно. Один из тезисов открытого письма- именно об этом:
...2) Из-за вынужденной перегрузки учителей катастрофически снижается качество образования, получаемого детьми в школах. Высокие показатели некоторых школ достигнуты во многом трудом репетиторов за родительские деньги...

вот она, почва для Фурсенко, точнее для его реформы...Скоро с такими настроениями учителей мы и останемся 2+2=4, МАМА МЫЛА РАМУ и как подметать улицы
Это не "почва", а безумная политика Фурсенко и Ко под лозунгом "экономической эффективности" школ. Вы не слишком утрируете, то, что Вы написали, уже становится реальностью. На сегодня я бы оценил учительскую халтуру в 25-40%. Дай мне Бог ошибиться в большую сторону...

Наш министр поощряет очковтирательство о положении и с качеством, и с зарплатами, призывая подчинённых, в том числе директоров школ, стать "эффективными менеджерами". Вот и Б.М.Беккер предлагает учителям зарабатывать дополнительными платными услугами.

На мой взгляд, это очередной циничный развод: вместо повышения оплаты основных уроков предлагается брать ещё подработку за родительские деньги.

И наше открытое письмо, и обращение профсоюза- о том, что мы хотим зарабатывать на жизнь не дополнительной, а основной работой.
 

Bestiya

Attagirl!
18 уроков (и академических часов) в неделю. Желательно, хорошо подготовленных, а не просто надзор за детьми. В этом "желательно"- весь сыр-бор. Ввиду мизерной оплаты вместо качества уроков нередко выдаётся количество. Вероятно, плохих уроков на сегодня больше, чем нормальных. Итоговые двойки практически запрещены, ибо надо хорошо отчитаться.
На подготовку к хорошей паре (чтобы программа урока вошла в сознание весело, интересно и понятно) мне требуется час, а то и полтора. И в аудитории не 25 балбесов,а в два раза меньше. Что-то мне подсказывает, что при нагрузке в 1,5-2 ставки к урокам мало кто готовится основательно (в том числе потому, что гораздо выгоднее потратить это время на частные уроки и заработать в 4 раза больше, затратив минимум нервов и усилий).

А деградацию у детей общей эрудиции (как минимум) наблюдаем уже не первый год.

Вот и Б.М.Беккер предлагает учителям зарабатывать дополнительными платными услугами.
На мой взгляд, это очередной циничный развод: вместо повышения оплаты основных уроков предлагается брать ещё подработку за родительские деньги.
Надеюсь, Вы понимаете, что не "предлагают", а вменяют в обязанность вести внеурочную работу за небольшую доплату.

Качественный прорыв наступит, когда за ставку будут платить в 3-4 раза больше (30% это подачка), и когда прекратится этот бред с фальшивыми отчётами об успеваемости и зарабатывании на среднем образовании. Уже сейчас, работая уже не первый год в новом стандарте ГИА и ЕГЭ, школы навяливают пробное платное тестирование. Это как прикажете понимать: школа за 9 (11) лет учила так, что дети не в состоянии сдать аттестационный экзамен? на уроках на это времени нет? или давайте теперь брать деньги с родителей за каждый чих под соусом "эффективного менеджмента"?

И то, что денег у государства нет - враньё.

Kroha, а я удивляюсь, как в школах вообще кто-то ещё соглашается работать. Это или фанаты, которые не могут бросить детей и не могут без школы (какая бы она ни была) или те, кому уже пофиг: лишь бы "отсидеть" положенное время ради стажа. А, ещё те, у кого благоверный зарабатывает достаточно, чтобы тянуть всю семью.

Если педагог не получает кайфа от работы, весь накопленный негатив от безысходности и от тупости системы сполна получают дети. Вместо знаний.
 

han

Уже освоился
все больше убеждаюсь,что это не заговор фурсенко и К, а продуманная политика гос-ва.
 

Раян

Zonderkommando
Раян, насколько я помню, ЖМЕ кроме вери найс сказал, что "мы в долгу перед учительством" или как-то так. Изинт ит?

LIN, AWR - наличие долга признается как минимум подписанным актом сверки с указанием величины дебиторской задолженности "заемщика" перед "кредиторами" ;). Какой объем долга? Сколько не роздано почетных грамот, званий?

Выступления Путина и Медведева это не решение проблемы по сути, а только затыкание дыры в уже давно аварийной плотине. Одно хорошо, что хотя бы стали обозначать проблемы.

О мнении местных депутатов от образования - не спрашиваю.

AWR, я посмотрел письмо "О путях оптимизации", как тезисы они все хорошие, но только без цифр ОУ реальных, трудно представить что оптимизировать и еще я не знаю компетенции, например возможно ли деньги от экономии электроэнергии и тепла направить на з\п и т.п.?
 

kroha

Местный
Kroha, а я удивляюсь, как в школах вообще кто-то ещё соглашается работать. Это или фанаты, которые не могут бросить детей и не могут без школы (какая бы она ни была) или те, кому уже пофиг: лишь бы "отсидеть" положенное время ради стажа. А, ещё те, у кого благоверный зарабатывает достаточно, чтобы тянуть всю семью.

Если педагог не получает кайфа от работы, весь накопленный негатив от безысходности и от тупости системы сполна получают дети. Вместо знаний.
тогда я предлагаю, как и медикам, просто НЕ ходить на работу....просто не сидеть и бойкотировать, а либо всем подать прошение о увольнении или не приходить в школу - всех не уволят
а вот просто сидеть и считать ворон за окном пока дети самостоятельно изучают материал с параграфа №1 по параграф №100 включительно - это, извините, все равно, что станочник, зная, что деталь от самолета может угробить 100 с лишним человек и выпускает эту деталь все равно...
 

AWR

Местный
Одно хорошо, что хотя бы стали обозначать проблемы.
Я это и имел в виду.

О мнении местных депутатов от образования - не спрашиваю.
К сожалению, они в первую очередь представляют не образование, а так называемую "партию", которая их приняла в депутаты :)

я посмотрел письмо "О путях оптимизации", как тезисы они все хорошие, но только без цифр ОУ реальных, трудно представить что оптимизировать
Ну вот, БМБ, видимо, тоже не представляет и предлагает, чтобы школы сами нашли, на чём сэкономить и сами заполнили табличку из приложения 2. Или чтобы не нашли и убедились, что сделать ничего нельзя (а ещё лучше- что сделано уже всё возможное :) Вот и проведена работа по повышению. К обращению профсоюза проявлено внимание, можно прекрасной маркизе докладывать...
 

AWR

Местный
Я примерно догадывался о подоплёке абсурдной "модернизации", но некоторые парадоксы всё равно
объяснить не мог.
Желающим вникнуть советую прочитать полностью:
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2758

"Многа букаф", но зато, как говорится, "всё по полочкам".
Налицо уголовный беспредел нашего минобра и правительства.
Я в шоке.

Виктория СОКОЛОВА (газета "Совершенно секретно")
"Серые кардиналы образования"
Кто стоит за «реформами» по ликвидации всеобщей грамотности в стране

"... вся модернизация российского образования – это один большой рискованный и абсолютно незаконный эксперимент, за который никто, по сути, ответственности не несёт... И пусть сравнительно не так велики суммы, заложенные Всемирным банком в российское образование, зато направлены были метко и попали в нужные руки."

Из бюллетеней Счётной палаты:

«В нарушение Федерального закона (ФЗ) «Об утверждении Федеральной программы развития образования (ФПРО)» средства федерального бюджета в сумме 453,9 млн рублей отвлечены Правительством РФ от мероприятий ФПРО… и направлены на проведение эксперимента по внедрению ЕГЭ… Затраты на проведение ЕГЭ должны будут покрываться из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ… в 2006 году без учета инфляции это составит 1463 млн рублей (расчётно)».

В качестве председателя Cовета сети федеральных экспериментальных площадок Минобрнауки РФ г-н Адамский контролирует всю экспериментальную деятельность в области российского образования, в значительной мере влияя на пути его развития.
Реформаторский посыл Александра Изотовича, скажем так, предельно радикален. Сегодняшних родителей он называет «поколением неудачников», «поколением нищих, потерявших всякое право делать замечания и наставлять на путь истинный других», «судить своих детей и… давать им уроки добра и справедливости».
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху