Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Поддерживаете ли Вы это письмо?

  • Да

    Голосов: 103 73.0%
  • Нет

    Голосов: 31 22.0%
  • Другое, читайте мой пост

    Голосов: 7 5.0%

  • Всего проголосовало
    141
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Юрий Махов

Пользователь
Очень развёрнуто и не понятно: кто, кого и за что?
В России человек не является хозяином тех налоговых отчислений, которые взимает государство,где когда и на каких условиях они будут потрачены.

Федеральным законом предоставляется субъектам Российской Федерации возможность самостоятельного определения размера компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных организациях,
Власть просто так не дается, она всегда за что-то.
 

Salo

Статист I степени
В России человек не является хозяином тех налоговых отчислений, которые взимает государство,где когда и на каких условиях они будут потрачены.


Власть просто так не дается, она всегда за что-то.
А при чём здесь патернализм?

И хотелось бы всё же услышать мнение непосредственно "облагодетельственных".
 

zzz

инвалид умственного труда
новая газета пишет:
Воспитание идеального электората

Новые образовательные стандарты предусматривают для старшеклассников всего четыре обязательных предмета, в том числе физкультуру и ОБЖ

Координационный совет Минобразования в целом одобрил проект нового образовательного стандарта полного среднего образования. Предполагается, что к середине февраля документ будет окончательно доработан и отправлен на регистрацию, после чего его начнут вводить в действие.

По словам директора департамента министерства Елены Низиенко, речь идет об «инновационном проекте», вносящем «много интересного в старшую школу». «Интересного» действительно много.

«Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны важнее математики и физики», — утверждает разработчик проекта, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. И по стандарту в 10—11-х классах останется четыре обязательных предмета — физкультура, ОБЖ, загадочный «индивидуальный проект» и новый курс «Россия в мире», который должен сформировать у школьника «взгляд на мир глазами гражданина России с точки зрения ее национальных интересов».

Помимо этого старшеклассник сможет изучать не более семи выбранных им предметов, три-четыре из них — углубленно, а остальные — на «базовом» или «общеобразовательном» уровне. Можно, например, прослушать «облегченный» курс математики или «русской словесности» или получить общие представления о физике, химии и биологии на уроках естествознания. В общем, школьников решено не перегружать лишними знаниями. Зато у них появится время для участия в патриотических акциях и других духовно-нравственных мероприятиях.

Надо сказать, что заложенные в проект идеи не новы. В 2002-м, когда по заказу Министерства образования разрабатывался первый стандарт (а Кондаков был заместителем министра), в проект попытались заложить резкое сокращение «непрофильных» предметов в старшей школе. Однако реализовать эти замыслы в полной мере тогда не удалось. Но сегодня ситуация изменилась.

После вступления в силу закона о реформе бюджетной сферы государство оставило за собой обязательство финансировать школы только в рамках стандарта, но одновременно расширило их права на оказание «дополнительных платных услуг».

Параллельно парламент откорректировал закон, определяющий содержание стандартов, — теперь в них не прописано, чему именно будут учить школьников, а содержится только перечень «компетенций», которыми они должны обладать «на выходе». При этом «планка» поднята достаточно высоко, но нет ни намека на то, как можно достичь подобных результатов.

А кроме «предметных» «компетенций» есть еще «метапредметные» и «личностные» — необходимость разгрузки школьников теперь объясняют стремлением сосредоточиться на воспитании граждан и патриотов своей страны, обладающих «целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки», толерантным сознанием, экологическим мышлением и т.д. вплоть до ответственного отношения к созданию семьи.

Каким образом школа сможет воспитать «идеального человека» и по каким критериям будут выставлять оценки за патриотизм или измерять степень ответственности за создание будущей семьи, в стандарте не говорится. Впрочем, Елена Низиенко уже обмолвилась, что все упирается в «готовность школ». То есть если прописанных результатов добиться не удастся, то виноваты не те, кто поставил заведомо недостижимые цели, а школа.

«Главные вопросы, связанные с образованием, — это кто и чему будет учить. Новые стандарты на них не отвечают и, по сути, превращаются в бессмыслицу, — говорит член-корреспондент РАО Александр Абрамов. — А стандарт для старшей школы, который приведет к тому, что уровень образования выпускников резко снизится, — опасная бессмыслица. В результате его внедрения мы получим поколение полуграмотных людей, а это национальная катастрофа»…

Обсуждение стандарта продлится до 15 февраля. Впрочем, формально оно идет уже минимум полгода — по утверждению самого Кондакова, новые стандарты везде встречают полную поддержку. О том, что Всероссийский педагогический совет выступил категорически против внедрения непродуманных документов, он, видимо, не слышал. Как и о резолюции международной конференции, посвященной математическому образованию в инженерных вузах. Не читал он, естественно, и родительских форумов в интернете, где уже подсчитывают, сколько придется платить за школу. Поэтому надежды на то, что в министерстве вдруг начнут слушать не только тех, кто за, но и тех, кто против, невелики…

Главный вопрос — кому и зачем это понадобилось? Александр Абрамов полагает, что все это — личная инициатива Александра Кондакова, в издательстве которого уже, возможно, готовы новые учебники. По другой версии, проект заказали неведомые враги, стремящиеся любыми путями предотвратить модернизацию российской экономики. Многие, впрочем, полагают, что стандарт для воспитания полуграмотных патриотов заказала «Единая Россия» в надежде получить «идеальный» электорат. Наконец, согласно четвертой версии, речь идет о стремлении сократить бюджетные расходы на образование: ведь впереди — Олимпиада и чемпионат мира по футболу, требующие больших расходов…

Виктория Работнова
специально для «Новой»
 

ISO7777

Новичок
новая газета пишет:
.....Главный вопрос — кому и зачем это понадобилось?

....
первое, что по прочтении приходит на ум - кто то хочет быстро-быстро превратить нашу рашку в нечто типа сьерра-леоне.

но, думаю, это все таки не так.

что бы там они не напридумывали, ничего у них не получится. ни хорошего -ни плохого .

такая уж у нас система управления. такие технологии подготовки решений и соотв. методов их достижения.

неэффективные, это мякко говоря.

с другой стороны, что печально, невозможны и новации в противоположную сторону. модернизировть страну токо меняя методики в

образовании ни у какой страны еще не получалось. слишком маленькая "поляна".
 

ask

Местный
что бы там они не напридумывали, ничего у них не получится. ни хорошего -ни плохого .

такая уж у нас система управления.
К сожалению это верно только когда надо что то создать, Чтобы что то разрушить достаточно не вмешиваться, а уж если еще и сознательные усилия приложить, что бы разрушить...
На ум приходит "451 по Фарентгейту" Похоже, пора готовиться к тому, что бы образование детям давать в условиях подполья.
 

zzz

инвалид умственного труда
открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы

Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.


Свободы сѣятель пустынный,
Я вышелъ рано, до звѣзды;
Рукою чистой и безвинной
Въ порабощенныя брозды
Бросалъ живительное сѣмя —
Но потерялъ я только время
Благія мысли и труды.....
Паситесь, мирные народы!
Къ чему стадамъ дары свободы?
Ихъ должно рѣзать или стричь.
Наслѣдство ихъ изъ рода въ роды
Ярмо съ гремушками да бичь.

(с) нашевсе

 

han

Уже освоился
я не думаю,что до 15 февраля власть не одумается...у нас не египет...
это же" стратегия модернизации образования"...это ж цель! воспитаем
нано-патриотов,поставим палатки у сколково,...вообщем много чего у едроссов в извилине застряло....
полный абсурд....хотя нет! теперь голоса избирателей моно складывать как в сказке про буратино...
rofl.gif

ну вот..
Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко отказался подписывать скандальный образовательный стандарт, сообщает газета «Коммерсант». Как заявил министр, он не утвердит данный документ, пока не будет налажена «система конструктивного обсуждения проекта».

Такое решение Фурсенко связано с общественной реакцией на Открытое письмо столичных учителей, которые просили президента наложить вето на стандарт. Под письмом было собрано 12 000 подписей. «Я слежу за дискуссией вокруг проекта стандарта. Высказываются разные точки зрения, и если отбросить политизированность, то везде есть разумные соображения», — приводит Телеканал Культура слова министра.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новый стандарт для учащихся 10-х и 11-х классов. Согласно ему, ученики будут сами выбирать, какие предметы и в каком объеме им изучать. При этом обязательными станут четыре дисциплины: курс «Россия в мире», основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и подготовка индивидуального проекта, отмечает Regnum.

Согласно планам, уже к 15 февраля он должен быть утвержден министром, а стать обязательным — с первого сентября 2020 года. Подготовка стандарта вызвала широкую общественную дискуссию.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/5232144/
 

Timophey

Уже освоился
может я конечно повторюсь и это было сказано (50листов перечитать не в силах)
но новая система оплата (которую так обещали после письма топикастера) - это какой-то просто плевок в учителей. платить учителям (а среди них есть просто уникальные люди) чуток больше уборщицы во вниитф.
это ведь "инвестиция" в будущее всей страны
мне скоро отдавать ребёнка и я не понимаю как можно учить ребёнка когда думаешь как прожить на зарплату большую похожую на пособие какоето
в любой нормальной стране это 200% забастовка!
учителя - незаменимы и они должны условия диктовать правительству, думе и прочим болтунам!
не понимаю сколько можно терпеть!
з.ы. может много эмоций, но уж как вышло...
 

vortex

shaken, not stirred
Что-то давно топикстартера в теме не видно...
AWR, как успехи? Всё так же лбом о стену или есть подвижки?
 

Bestiya

Attagirl!
Минобрнауки извлекает уроки из школьной программы

Сегодня в Госдуме пройдет обсуждение проект нового образовательного стандарта для старшей школы. Дискуссия будет жаркой, ведь речь идет о самой серьезной реформе российского образования в новейшей истории: планируется, что старшеклассники смогут сами выбирать, какие предметы и на каком уровне изучать. И разработчики стандарта, и его критики требуют перехода к профильному обучению, но по-разному видят пути реформирования. Власти уже продемонстрировали, что готовы пойти на некоторые уступки общественности, но серьезно изменять проект вряд ли станут.

Обсуждать стандарт будут в рамках заседания комитета по образованию Госдумы, в дискуссии примут участие более ста человек. Заместитель главы комитета Олег Смолин, критикующий Минобрнауки, заявил "Ъ", что депутаты будут добиваться серьезного изменения проекта.

Стандарт для 10-11-х классов является логическим продолжением утвержденных ранее стандартов для начальной и средней школы. С 1 сентября 2011 года все первоклассники страны будут учиться уже по новым стандартам младшей школы, и они же в десятом классе первыми перейдут на разрабатывающийся сейчас стандарт старшей школы.

Авторы проекта из Института стратегических исследований в образовании при Российской академии образования предлагают отказаться от существующей с советских времен системы, когда все школьники изучают стандартный набор дисциплин. Сначала разработчики предложили сделать обязательными для всех четыре предмета — существующую пока лишь в теории "Россию в мире", основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультуру и создание некоего индивидуального проекта. Все остальные предметы были объединены в шесть образовательных областей: например, в раздел "естественные науки" входят естествознание, физика, химия, биология и экология. В каждой такой области ученик должен выбрать для изучения одну дисциплину (один раз можно взять два предмета). Но всего уроков по выбору должно быть не более семи.

"Мы должны признать, что в нашем образовании что-то делается не так"
Руководитель группы по разработке школьных стандартов, управляющий директор издательства "Просвещение" АЛЕКСАНДР КОНДАКОВ рассказал корреспонденту "Ъ" АЛЕКСАНДРУ ЧЕРНЫХ, что перехода к новой школе не произойдет без реорганизации всей системы подготовки учителей. ...

При этом стандарты еще и разделяют предметы по трем уровням преподавания. Интегрированный курс дает самые минимальные знания для "социализации учащихся", базовый курс преподает "основы" и лишь профильный занимается "подготовкой к последующему профессиональному образованию". Количество "профильных" предметов также ограничено — не более четырех. При этом школа получает право самостоятельно разрабатывать программу, выбирая, какие предметы преподавать на углубленном уровне. Новый стандарт называют общественным договором, соединяющим интересы семьи, общества и государства. Впрочем, общество договариваться пока отказывается.

Проект документа был опубликован в конце 2010 года, однако общественность не обратила внимания на почти сотню страниц текста, написанного сложным для понимания бюрократическим языком. Ситуация изменилась 28 января, когда в "Живом журнале" появилось открытое письмо к руководству страны учителя русского языка и литературы московской школы N 57 Сергея Волкова, он смог на одной странице уместить основные положения реформы и свои комментарии к ним. Учителя возмутило, что ОБЖ и "Россия в мире" названы обязательными дисциплинами, в то время как русский язык, литература и математика стали предметами по выбору. Другая претензия касалась ограниченности выбора предметов: получалось, что учить одновременно физику, химию и биологию стандарт не разрешает.

Письмо вызвало небывалую общественную реакцию: за несколько дней под этим текстом подписалось более 20 тыс. человек, включая несколько сотен академиков и докторов наук. Комментаторы нашли в тексте и другие странные вещи, как, например, утверждение о необходимости воспитывать в школьниках стремление к службе в армии. Первым на письмо отреагировал глава Минобрнауки Андрей Фурсенко, пообещав "Ъ", что не собирается утверждать стандарты, "пока на все вопросы не будут даны ответы". Также министр попытался разъяснить текст стандарта, заявив, что четыре спорных предмета являются не единственно обязательными, а всего лишь общими для всех школьников. Но эти объяснения не смогли остановить критику. Уже через несколько дней премьер Владимир Путин на заседании правительства отчитывал господина Фурсенко: "Если ваши эксперты решили сделать физкультуру единственным обязательным предметом в школе, мне кажется, они перестарались".

"Этот документ написан людьми, которые в школе не были давно и никогда туда не придут"
Автор открытого письма с критикой нового стандарта, учитель русского языка и литературы школы N 57 СЕРГЕЙ ВОЛКОВ в беседе с корреспондентом "Ъ" АЛЕКСАНДРОМ ЧЕРНЫХ заявил, что проекту не хватает честности и адекватности. ...

После этого стандарты не могли не поменяться. Разработчики принялись переписывать документ, попутно устраивая бесконечные круглые столы и встречи с общественностью. В ходе дискуссий авторы признавали и сложность текста, и непродуманность с числом предметов по выбору, обещая все исправить. Но вторая версия, вышедшая 15 февраля, вызвала у критиков недоумение: замена пропаганды "службы в армии" на "защиту Отечества" стала чуть ли не единственной безоговорочной победой. Скандальный набор из четырех предметов перестал быть обязательным — теперь он общий, и школьникам все равно придется их изучать. А ситуация с русским языком стала, по мнению многих, еще хуже: разработчики предложили на интегрированном уровне объединить его с литературой в предмет "русская словесность" с единым учебником. Этот вариант стандарта также не является окончательным — авторы называют его промежуточным и обещают продолжить обсуждение.

При этом и защитники стандартов, и их противники требуют по сути одного и того же — реформы устаревшей школьной системы. Идея профильного обучения выглядит революционной только для постсоветского пространства, на Западе она существует уже многие десятилетия. "В Канаде в девятом классе почти все предметы еще обязательные, но потом их постепенно становится меньше,— рассказала "Ъ" студентка Йоркского университета в Торонто Анна Вишневецкая.— Английский язык является обязательным все четыре года с 9-го по 12-й класс, математику обязаны изучать три года, естествознание — два года, а физкультуру, обществознание и гражданское право — по одному году". Вместе с тем госпожа Вишневецкая, успевшая поучиться в российской школе, находит плюсы и в нашей системе образования. "В Канаде многие еще не знают, чем будут заниматься после школы, поэтому ошибаются в выборе предметов. Им приходится оставаться в школе еще на год для изучения необходимых дисциплин,— говорит она.— В русской школе приходится изучать слишком много предметов, но можно окончить школу с хорошим кругозором".

Авторы стандарта указывают на Финляндию, где старшеклассники изучают семь-восемь предметов, что не мешает стране удерживать первенство в рейтинге PISA (оценивает способность учащихся применять полученные в школе знания в жизненных ситуациях). "После девятого класса появляется выбор — идти в профессиональное училище или продолжить учиться в гимназии, откуда можно поступать в институт",— рассказал "Ъ" выпускник технического вуза Петтери Меттенен. В гимназии учатся три года, за это время изучают не менее 75 курсов (каждый — около 30 часов занятий), больше половины которых обязательные. "По каждому предмету ты обязан пройти хотя бы пару курсов, а выбираешь уже углубленное изучение",— говорит господин Меттенен. Профильность старших классов в Финляндии является логичным завершением всей системы школьного образования: простым копированием добиться успеха вряд ли получится. Да и образование в Финляндии бесплатное вплоть до аспирантуры и второго высшего.

Общественные протесты вряд ли заставят Минобрнауки кардинально изменить концепцию стандарта: теоретически министр может утвердить документ в любое время, так как это ведомственный документ. На определенные уступки Минобрнауки пойдет, но вряд ли это будут серьезные изменения. Например, глава думского комитета по образованию (в прошлом заместитель главы Минобрнауки) Григорий Балыхин предложил поменять схему "40% времени — обязательная часть, 60% — уроки по выбору" на "60% — обязательные уроки, а 40% — по выбору". Вряд ли куда-то денется и "Россия в мире", которую уже сравнивают с "историей КПСС" — власти ведь пошли на введение (пока в качестве эксперимента) основ мировых религий, а этот предмет вызывал куда больше споров. Вместе с тем из текста документа уже сейчас можно сделать вывод о грядущих проблемах с повсеместным введением стандарта, обучением педагогов и финансированием школ. Скорее всего, в будущем эти темы также приведут к общественным выступлениям.

Александр Черных, Алиса Иваницкая

источник
 

Dwatmf

Новичок
Уже через несколько дней премьер Владимир Путин на заседании правительства отчитывал господина Фурсенко: "Если ваши эксперты решили сделать физкультуру единственным обязательным предметом в школе, мне кажется, они перестарались".
Ну всё, теперь в путина опять начнём верить, в спасителя. А что, старая и хитрая тактика "разделяй и властвуй". Поставить мразей, вызвать негодование, и самому выступить в роли судьи, обрушая праведный гнев и вызывая сочувствие у толпы. Мрази возложенные задания отработают, потом их можно заменить на других, для следующих гнусных заданий. А зачинщики как бы чистые и даже борьбу со злом изобразили. Байка про хорошего царя и плохих бояр продолжает использоваться, хотя уже меньше народу на неё ведётся.
 

Oldi

Местный
Любопытная новость:


В первый день лета, 1 июня, зарплаты учителей будут увеличены на 6,5%, однако этой индексации явно недостаточно. Об этом на коллегии Минобрнауки в субботу, 19 марта, заявил вице-премьер Сергей Иванов.

"Положение с зарплатами в системе образования далеко не радужное. По данным Росстата, среднемесячная начисленная заработная плата работников образования учреждений общего образования во всех регионах России существенно ниже этого же показателя по экономике. Правительство РФ приложит все силы, чтобы более существенно увеличить эти зарплаты", - заверил вице-премьер.

Напомнив, что зарплаты школьным преподавателям начисляют региональные власти, Иванов призвал министра образования и науки РФ Андрей Фурсенко взять ситуацию с заработной платой под личный контроль и вести постоянный мониторинг.

Фурсенко в ответ заметил, что за последнее время ситуация с заработной платой в школах изменилась в лучшую сторону. "Зарплата качественно работающих учителей во многих регионав сравнялась со средней по экономике, а в некоторых субъектах федерации и превысила ее. Однако истекший год показал, что зарплата учителей снова начинает отставать", - признал глава Минобрнауки.

По словам Андрея Фурсенко, ситуация более благоприятна в регионах, которые перешли на новую систему оплаты труда. "Чем качественнее ты работаешь, тем выше зарплату получаешь. Чем больше в школе качественно работающих и успешных учителей, тем больше учеников в нее стремится, тем выше объем субсидии для школы. Очевидно, что качество образования и результаты тесно увязаны с объемами финансирования", - перечислил плюсы новой системы министр.

"Мы обращаемся к Минрегиону с просьбой о включении показателя соотношения зарплаты учителей к средней зарплате по экономике региона в перечень индикаторов эффективности деятельности регионов", - добавил министр, уточнив, что по этому показателю станут судить об эффективности региональных властей.

За январь-декабрь 2010 года средняя зарплата педагогов составила 13564 рубля. А средняя по экономике – 22684 рубля.
 

AWR

Местный
Это тоже любопытно! :rolleyes:
 

Вложения

  • obr1703.doc
    36 KB · Просмотры: 39
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху