Статистика - это вообще такая веселая штука, удобная... В каких единицах надо - в тех и приведем. И то, что хочется, докажем.
Согласен. Особенно статистика от представителей власти, уличённой в жульничестве и не замечающей массовых обращений с неудобными вопросами.
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7287&view=findpost&p=168615
"...А по другому нельзя, если это правда. Лет девять тому назад я и сам бы возмутился таким высказываниям, так как считал, что основные проблемы кроются во власти. Убеждать не буду. Лучше я предоставлю свое последнее обращение к Президенту. Оно было поддержано на заседании четырех районных Президиумов Советов Общероссийского Профсоюза образования, поэтому подписано председателями районных организаций. Также я организовал массовую поддержку обращения учителей средней школы № 135 г.Снежинска. Уже собрано примерно околло 2.5 тыс. подписей в г.Брянске. Я думаю, что это больше, чем по всей остальной России."
Президенту
Российской Федерации
Медведеву Д.А.
Открытое письмо
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Президиумы районных организаций г.Брянска Общероссийского профсоюза образования обращаются к Вам по проблеме реального повышения заработной платы, сохранения кадрового потенциала и нормального функционирования многих общеобразовательных учреждений.
Эта проблема касается не только общеобразовательных учреждений г. Брянска, но и многих других регионов страны. Она обострилась в этом году в связи с активизацией исполнения региональными и муниципальными властями распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р и постановления Правительства РФ от 15 апреля 2009 года № 322 Вышеуказанное распоряжение было издано в целях реализации Указа Президента РФ от 26 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2009 года за № 322 было издано в целях реализации Указа Президента РФ от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
В вышеуказанных правительственных актах имеются разделы, которые касаются оценки эффективной деятельности региональных и муниципальных властей в области образования.
Реализация этих правительственных актов приведет к серьезным негативным последствиям, как для системы общего образования, так и для работающих в ней.
В Перечне дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, утвержденном постановлением Правительства № 322, имеются пункты, которые особенно тяжело сказываются на положении работников.
В пункте 43 данного постановления записано, что учитывается отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей дневных общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников в сфере экономики. С данным условием согласиться нельзя. Необходимо учитывать и сравнивать не начисленную среднемесячную заработную плату, а ставки заработной платы учителей к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате учителей. В настоящее время, вместо того, чтобы увеличивать ставки заработной платы учителей, усиленно продавливается политика сокращения количества учителей, для того, чтобы увеличить учебную и педагогическую нагрузку на оставшихся. Да, показатели средней заработной платы оставшихся учителей при этом немного увеличиваются. Но какой ценой! Работа с высокой учебной и педагогической нагрузкой приводит к ускоренному эмоциональному выгоранию педагогов, к росту заболеваемости и серьезным нарушениям здоровья. Из-за вынужденной перегрузки учителей неизбежно будет снижаться качество образования и воспитания, получаемого детьми в школах. Естественно, чтобы это компенсировать, родители вынуждены будут еще больше, чем раньше нанимать репетиторов.
Необходимо еще учесть и моральные издержки для власти. Учителя понимают и видят, что когда говорят о повышении средних зарплат педагогов, происходит обман общества. Создается только видимость улучшения положения с оплатой учительской труда.
В пункте 45 вышеуказанного Перечня говорится о численности лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и приходящихся на 1 работника, в том числе и на одного учителя.
И это количество учеников указывается в пункте 20 Методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ. Данным пунктом установлено целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя в количестве 15 человек. Если количество учеников на одного учителя меньше 15, то дается установка проводить оптимизацию численности учителей. Распоряжением губернатора Брянской области для городских школ установлено, что на одного учителя должно приходиться уже не менее 17,2 ученика. Естественно, что чиновники требуют от директоров общеобразовательных учреждений выполнения этих установок. Это приводит к неоправданному сокращению учителей.
Возмущение среди учительской общественности вызвало интервью министра образования и науки РФ А. Фурсенко, который сказал, что в России 200 тысяч лишних учителей. Аргумент – плохая демографическая ситуация: если в Европе в среднем на одного учителя приходится 13-15 учеников, то у нас по 9–10. На самом деле в г. Брянске по многим школам показатель 15 учеников на одного учителя уже превышен. Кроме этого, следует учесть, что у учителей во многих странах значительно меньше дополнительных нагрузок (например – классное руководство), а организация работы, материальное, техническое и методическое обеспечение значительно лучше. Даже при более высокой учебной нагрузке они работают меньше российских коллег, а заработная плата по отношению к средней по отраслям экономики в несколько раз больше. Соответственно и социальный статус значительно выше.
Самые значительные сокращения приходятся на административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс. Дело в том, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 322 численность этого персонала является оптимальной, если составляет 53 процента от оптимальной численности педагогического персонала. Если соотношение выше 53 процентов, то должна проводиться оптимизация численности этой части персонала общеобразовательных учреждений. Если выполнить это условие, то общеобразовательные учреждения ждут катастрофические последствия.
Педагогическими работниками, не осуществляющими учебный процесс являются: воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, старшие вожатые, учителя-логопеды, преподаватели-организаторы и другие. По многим учреждениям эти должности вынуждены сокращать.
А введение вышеуказанных должностей проходило на протяжении десятилетий и было вызвано крайней необходимостью. Без них, в современных условиях, общеобразовательные учреждения уже не смогут на необходимом уровне осуществлять образовательный и воспитательный процесс.
Например, в области психологии мы отстали от развитых стран на десятилетия и значительно больше, чем в области компьютеризации и передовых технологий. Только это незаметно на первый взгляд, особенно некомпетентному человеку, но последствия еще более тяжелые. Ведь главные проблемы не экономические, социальные или экологические, а психологические. Ведь все вышеперечисленные проблемы являются следствием очень низкой психологической культуры нашего населения. Поэтому в образовательных учреждениях психологи крайне востребованы, но их было недостаточно. Психологическая служба в образовательных учреждениях из-за недостаточного понимания ее значения фактически находилась в зачаточном состоянии. Теперь она исчезнет совсем. Негативные последствия для всей страны будут колоссальные.
К учебно-вспомогательному персоналу относятся библиотекари, лаборанты, секретари-машинистки, делопроизводители, программисты, бухгалтера, экономисты, аккомпаниаторы, и другие. Значительное сокращение затронет и этот персонал. В то же время давно назрела необходимость его увеличения. Учреждениям нужны инженеры по охране труда и технике безопасности, которых нет.
Для того, чтобы повысить эффективность работы учителей крайне необходимо введение должности помощника учителя. В последние годы учителя перегружены второстепенной работой сверх разумного предела. О научной организации труда учителя никто даже не думает.
А о необходимости такой организации труда учителя вопрос поднимался еще в начале 80-х годов прошлого века, но чиновниками эта очень важная тема была свернута.
Сокращения младшего обслуживающего персонала приведет к тому, что учреждения не смогут должным образом убирать и охранять. Некому будет заниматься обслуживанием и ремонтом зданий.
В то время, когда страна не оправилась полностью от экономического кризиса, обязанностью власти является создание и сохранение рабочих мест, а не их сокращение. Заработная плата работников образования является очень низкой. Значительная часть из них получает ее на уровне МРОТ или немного выше. А это почти сопоставимо с пособием по безработице. К тому же на помощь сокращенным гражданам на оплату жилья придется расходовать больше средств из бюджета.
Следовательно, что с учетом всех факторов, сокращение работников общеобразовательных учреждений существенной экономии для консолидированного бюджета не даст, но серьезно затруднит их работу, приведет к обострению социальной напряженности.
Можно и дальше приводить примеры отрицательных последствий реализации правительственных нормативно-правовых актов. Но даже вышеприведенных аргументов достаточно, чтобы придти к выводу, что общеобразовательные учреждения находятся под серьезной угрозой. Сотни тысяч работников необоснованно или уже сокращены, или будут сокращены в ближайшее время.
Необходимо принимать срочные меры, как по спасению кадрового потенциала общеобразовательных учреждений, так и по предотвращению резкого снижения качества обучения и воспитания в них.
На основании вышеизложенного, убедительно просим Вас, Дмитрий Анатольевич, как Президента Российской Федерации, обратить внимание на сложившуюся ситуацию, и надеемся на Ваше понимание и поддержку.
Председатель Бежицкой РО Профсоюза С.В.Евсютин
Председатель Володарской РО Профсоюза О. П. Жилинская
Председатель Советской РО Профсоюза Т.И.Ивашечкина
Председатель Фокинской РО Профсоюза Г.Л. Абащенкова.
* * *
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7287&view=findpost&p=167966
Антон Редикульцев
Написал письмо президенту. Немного сухомятно. Ну да там не разбежишься - всего 2000 знаков в сообщении. Постарался без эмоций, по делу. Через полторы недели пришло сообщение о том, что письмо переправлено в Министерство науки и образования.
Дмитрий Анатольевич! Здравствуйте! Я учитель. Вначале простая статистика:
2005 год - зарплата 9100 р.
2006 год - зарплата 11200 р.
2007 год - зарплата 13500 р.
2008 год - зарплата 12400 р.
2009 год - зарплата 13100 р.
2010 год - зарплата 13300 р.
Что произошло за последние пять лет со мной:
- получил высшее образование
- защитил высшую квалификационную категорию
- достиг стажа в 15 лет
- перешел на новую систему оплаты труда.
О последнем пункте поподробнее:
- у меня переработка 4 часа в неделю (доплачивают), которая в 2011 году исчезнет по причине сокращения численности учащихся и, как следствие, уменьшения количества классов-комплектов
- у меня определенная сумма из стимулирующего фонда, которая не может быть гарантирована в следующем году или полугодии
- у меня сельский коэффициент.
Представьте, какова моя заработная плата без всего вышеперечисленного.
Что произошло в государстве:
- повысились цены на продукты питания примерно на 30%
- повысились тарифы на различные услуги
- убрали льготы на электроэнергию (а то, что оставили, льготами назвать трудно)
- убрали бесплатное отопление жилплощади (часть возвращают, но ведь только часть)
- резко подскочили цены на транспортные услуги.
И это все на фоне того, что нам, учителям, уже на протяжении ДВУХ ЛЕТ не повышают заработную плату!!!
Я вправе сделать вывод, что я, образованный и не последний в обществе человек, стал нищее в родном государстве за последние три года на 30-40%. И, как я понимаю, повышения зарплаты мне не видать еще года три. А там, я думаю, повышение произойдет за счет резкого сокращения педагогического сообщества (либо от голода вымрем, либо поувольняются многие).
У меня вопрос. Скажите, пожалуйста, ГАРАНТ НАШИХ ПРАВ, в какой статье нашей Конституции прописано, что Гражданин РФ с каждым годом должен иметь меньше возможностей, должен нищать и превращаться в униженное и бесправное существо? Я почему-то не смог найти такого положения.
Надеюсь, моё письмо дойдёт до вас. Спасибо.
Учитель в третьем поколении.
Редикульцев А. В.
* * *
Письмо поддержали в Сосногорске республики Коми
http://a-rud.livejournal.com
Наши добровольные помощники по поддержке открытого письма из Санкт-Петербурга сообщают:
"Тут еще подписи, особо ценные
- от учителей Сосногорска, Республика Коми.
Там две школы подписывались, так в одной из них случился скандал - люди кучу подписей насобирали, потом эти листы пропали, потом они проявились у директора, пошли разборки всякие. В общем эти подписи до нас не дошли
Из другой школы - все нормально"
Таким образом, сегодня добавилось ещё 16 подписей в поддержку нашего письма от педагогов МОУ СОШ №3 из города Сосногорска республики Коми и 4 подписи жителей Санкт- Петербурга. СПАСИБО!
ИТОГО на сегодня, 25 октября 2010г. открытое письмо снежинских педагогов поддержали 2213 граждан РФ. СПАСИБО ВСЕМ!